Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мишени |
английское название: |
Targets |
год: | 1968 |
страна: |
США
|
слоган: | «TARGETS are people...and you could be one of them!» |
режиссер: | Питер Богданович |
сценаристы: | Питер Богданович, Полли Плэтт, Сэмюэл Фуллер |
продюсеры: | Питер Богданович, Дэниэл Селзник, Роджер Корман |
видеооператор: | Ласло Ковач |
художник: | Полли Плэтт |
монтаж: | Питер Богданович |
жанры: | ужасы, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 130000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 августа 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Дебют знакового для Голливуда режиссера Питера Богдановича определенно бьет в цель. Его «Мишени» - это крепко сбитое остросюжетное кино, которое сочетает в себе недюжинный хичкоковский саспенс с реализмом американской «новой волны», а пугающую тему массовых убийств - с сатирой на изжившие себя фильмы ужасов образца 30-х годов.
Две не связанные на первый взгляд истории и два разных героя. Один - мечтающий уйти на покой актёр по фамилии Орлок (практически автобиографический для Бориса Карлоффа персонаж), известный по ролям злодеев во второсортных хоррорах. Второй - молодой парень Бобби - на первый взгляд, обычный семьянин - только вот в его багажнике находится целый арсенал оружия, с помощью которого режиссёр сходу умело взводит курок саспенса, впоследствии только набирающего силу.
Эти две истории обязательно пересекутся - а до этого момента Богданович будет разными путями упорно вести двух центральных героев к их судьбоносной встрече в финале: Орлока - через его метания и внутренний кризис, а Бобби - через его хладнокровное безумие и всплеск бессмысленного насилия, до поры до времени скрывавшиеся под фасадом будто бы воплощённой «американской мечты». Старомодно-трагикомические сцены с Орлоком перемежаются эффектно снятыми молчаливыми появлениями Бобби, во время которых становится не по себе от осознания того, что перед нашими глазами происходит становление серийного убийцы.
Притворяясь накаленным до предела полуторачасовым триллером, «Мишени» на поверку оказываются размышлением на тему истинного происхождения чудовищ, предваряющим и «Хэллоуин» с последовавшей за ним волной слэшеров, и «Американского психопата», и многочисленные фильмы про массовые убийства. Богдановичу удалось запечатлеть момент, когда наигранные и предсказуемые ужасы кино оказываются ничем рядом с необъяснимым, но вполне реальным злом внутри человека, заставляющим его после работы свернуть в оружейный магазин, чтобы потом выпить колы и начать стрелять по всем подряд. Многочисленные трагедии последних лет доказывают, что Богданович ещё тогда вынес обществу точный вердикт. Ведь сейчас, как и 55 лет назад, только оторвав взгляд от монстров на светящемся экране, получится разглядеть монстров вокруг.
13 августа 2022
Да, я думаю, что это фильм о Чарльзе Уитмене, «техасском стрелке». Свое памятное преступление он совершил летом 1966 года, а уже в 1968 выходит фильм Богдановича. В центре внимания две параллельные истории: преступника и известного актера, собирающегося завершить карьеру. Эти персонажи являются антагонистами — один стремится к уединению, устав от общественного внимания, а вот второй — истерически стремится к славе. Один готовится к финальному прощанию — показу последнего фильма в «дорожном» кинотеатре, а второй организует масштабный террор — винтовка со снайперским прицелом и точечный огонь по прохожим.
И получается так, что Борис Карлофф играет тут героя, в сущности, весьма похожего на его самого. А вот преступник понятным образом оказывается даже внешне похожим на Уитмена. И упоминание об одном из самых известных американских маньяков оказывается весьма показательным. Оно и выделяет фильм из множества подобных лент.
Богданович демонстрирует легкий повествовательный стиль, стремится минимизировать любые затянутости, поддерживать темп. Это создает предпосылки для того, чтобы картину смотреть было легко, приятно. Кстати, и вправду, снятая чуть позже «Башня смерти» с Кутом Расселом об Уитмамене, вышла в разы более затянутой и скучной.
Да и финал, происходящий в кинотеатре, при просмотре фильма ужасов, получился красноречивым. Будто режиссер так и жаждал дискуссии о вреде подобных жестоких лент. Неспроста, сам экран оказывается источником угрозы, которая может принести вред даже создателям фильма. На мой вкус, такое решение прямолинейно и лишено изящности. Да и недосказанность присутствует. Зато, приятно радует начало фильма — сцены из фильма «Страх» с Николсоном оказываются так к месту. «Страх» очень недооценен и такая красочная отсылка на его яркий финал выглядит уместно
7 из 10
27 января 2019
Умеренных достоинств фильм, снятый, полагаю, из уважения к Борису Карлоффу. В фильме он играет как бы самого себя, произносит краткие монологи о сущности зла и своей несодержательности как актера. В общем-то образ скорее комплиментарный — у персонажа Карлоффа в обилии сдержанное достоинство, отсутствие звездной болезни, храбрость. Маниак напротив показался мотивированно неубедительным, недораскрытым.
Фильм незатянут, финал к в кинотеатре для дебютанта поставлен неплохо. У Богдановича после было несколько куда как более славных фильмов. Дебют режиссер не запорол, да и ладно.
6 из 10
28 марта 2012
Есть ряд фильмов которые, выходя на экраны, не получают должного внимания ни от критиков, не от зрителей. Проходят годы, и большинство критиков и зрителей открывают фильма заново, так рождается классика и поистине культовое кино…
Тим О`Келли и Борис Карлофф играют двух совершенно непохожих людей. Один из них пожилой популярный и известный всем актер, известность которому принесли монстры, которых он играл всю жизнь. Он уставший от однообразия ролей и того, что люди ассоциируют его с персонажами, которых он играет, решает закончить свою карьеру. По сути, Борис Карлофф сыграл самого себя. Великий актер, который в расцвет своей карьеры соревновался по популярности только с Белой Лугаши, а под конец жизни, из-за болезни вынужден был довольствоваться исключительно гостевыми ролями и редкими главными. Другой герой фильма — молодой человек, уравновешенный, благополучный, перед которым открывается все возможности мира, выбирает совершенно, неожиданное решение — он решает стать массовым убийцей. В начале он неопытен, но к концу дня он становится настоящим чудовищем, убивающим всех. Для актера Тима О`Келли эта роль практически осталась одной единственной главной ролью в жизни.
Финальная же сцена в кинотеатре, когда эти двое встречаются, просто великолепна. Молодой убийца испуган до чертиков, когда увидел, как оживает экранный монстр. Ему невдомек, что монстр — это старый актер, который ценой жизни решает его остановить. По напряжению это действительно сильный финал и просто гениальная режиссерская находка. Питер Богданович снял свой фильм практически за копейки. В очередной раз доказав, что для того чтобы делать действительно качественное кино, не нужны большие деньги. И не важно, что он проснулся знаменитым только спустя 3 года после «Последнего киносеанса» и уж вдвойне обидно, что после таких чрезвычайно успешных работ не снял нечего такого выдающегося… А жаль, жаль…
Резюмирую: Питер Богданович снял фильм-пророчество, фильм-предупреждение. Действительно отличный фильм.
2 октября 2009