Рейтинг фильма | |
![]() |
5.6 |
![]() |
4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кровь Фу Манчу |
английское название: |
The Blood of Fu Manchu |
год: | 1968 |
страны: |
США,
Великобритания,
Испания,
Германия (ФРГ)
|
слоган: | «LUSCIOUS LIPS - Lethal in their biting sting of death!» |
режиссер: | Хесус Франко |
сценаристы: | Манфред Р. Колер, Хесус Франко, Сакс Ромер, Гарри Алан Тауэрс |
продюсер: | Гарри Алан Тауэрс |
видеооператор: | Мануэль Мерино |
композитор: | Дэниэл Уайт |
художник: | Питер Гаспер |
монтаж: | Аллан Моррисон, Вальтраут Линденау, Анхель Серрано, Стэнли Фрэйзен |
жанры: | ужасы, фантастика, приключения, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
23 августа 1968 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 32 мин |
На момент выхода этой картины вышло уже более 30-фильмов о докторе Фу Манчу. Так что, Хесусу Франко нужно было просто придерживаться избранного жанра.
Он и старался. Стилизация получилась весьма трэшевой. Причем, однозначно сказать плох фильм или хорош — сложно. Снято уж очень оригинально. Хотя, мне весь фильм казалось, что не хватает такого прямого и мужественного персонажа — как Пирс Броснан или Роджер Мур. Другими словами, если в эстетике Хесуса Франко был снят фильм о Джеймсе Бонде, то получилось бы что-то фееричное.
Роль доктора Фу Манчу просто и безупречно сыграл Кристофер Ли — дипломированный злодей мирового кинематографа. А вот в пару к нему был добавлен Рикардо Паласиос. Этот сейчас почти неизвестный актер сыграл главаря бандитов. Паласиос, конечно, оттянулся по полной программе — он и кривлялся, и был серьезным, и брутальным, и смешным. Другими словами, его роль и актерская манера была схожа с ролями Туко, сыгранной Элаем Уоллахом (если не знаете о каком фильме идет речь — то лучше почитайте рецензии другого автора) и работой Хоакима де Альмейды в «Десперадо».
Что же касается сюжета, то он перекликается с классическим произведением Натаниеля Хоуторна — «Дочь Раппачини». В этом произведении мы сталкиваемся с девушкой, которую отец-ученный «накачивает» специальными веществами, делающими прикосновение к ней — смертельным для всех. Эта новелла, кстати была экранизована в альманахе «Три страшных рассказа» (1963).
В картине Хесуса Франко сюжет основан именно на этой линии. Фу Манчу похищает дочерей и жен известных ученых и «накачивает» их ядом змеи — их поцелуй становится смертельным.
Несмотря на жесткий формат приключенческого кино о Фу Манчу, Хесус Франко нашел в концепте место и для эротики. Эротических сцен много — будет даже оргия- изнасилование. Но, снято все настолько театрально и художественно, что ни о какой страстности говорить не имеет смысла.
В итоге: сложнее всего сейчас вот так просто оценивать это кино. Фильм авторский и оригинальный — режиссер снимал тривиальное жанровое кино, как арт-хаус. Причем, как арт-хаус — эротический. Это вызывает уважение. Но, при этом, для меня фильм так и остался тривиальным — были в карьере Франко работы и посильнее.
6 из 10
18 июня 2013