Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Итальянское каприччио |
английское название: |
Capriccio all'italiana |
год: | 1968 |
страна: |
Италия
|
режиссеры: | Мауро Болоньини, Стено, Пино Зак, Франко Росси |
сценаристы: | Адженоре Инкроччи, Фурио Скарпелли, Стено, Роберто Джанвити, Бернардино Дзаппони, Чезаре Дзаваттини |
продюсер: | Дино Де Лаурентис |
видеооператоры: | Сильвано Ипполити, Тонино Делли Колли, Джузеппе Ротунно |
композиторы: | Серджио Баттистелли, Рикки Джанко, Марчелло Джомбини, Пьеро Пиччони, Джанни Санджюст, Карло Савина |
художники: | Марио Гарбулья, Марио Шисчи, Юрген Хенце |
монтаж: | Нино Баральи, Адриана Новелли, Джорджо Серраллонга |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 июня 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Одни из последних появлений Тото. Он участвует сразу в двух новеллах. И в каждой получается гениально. У Стено он исполняет роль условной полиции нравов - пожилого маньяка, который пытается бороться с молодым поколением длинноволосых поклонников 'Биттлз'. Он использует самые радикальные методы и попадает в полицию. Но... при любом исходе в этой роли Тото гениален. Одновременно он показывает карикатуру на нескладное старое поколение и конструктивно осаживает новую волну.
Что же касается новеллы Пазолини, то она гениальна. Переход к марионеточному театру и взгляд на действо со стороны оживленных кукол приводит нас к возвышенной поэзии. Тут перед нами предстает уже другой Тото. Он будто философ Нового времени восхищается жизнью во всех ее проявлениях.
Надолго запоминается финальный взгляд на облака от Нинетто Даволи и Тото - выброшенные на помойку куклы восторженно изучают облака.
Именно эти две новеллы и задают темп фильму. Достаточно посредственной и не в полной мере раскрытой выглядит зарисовка о страшной сказке для детей с Сильваной Мангано от Марио Моничелли. Аналогичные слова можно сказать и о новеллах Мауро Болоньини. Его история о ревности наполнена яркими диалогами и превосходными решениями в части дизайна одежды. Но истории о том, как жена ревнует мужа и пытается справиться со своими переживаниями не хватает интриги.
Впрочем, работы Моничелли и Болоньини сложно упрекнуть в недостаточном постановочном таланте... А самое важное, что лента, в отличие от многочисленных итальянских антологий, динамична. Новеллы пролетают стремительно увлекая зрителя в причудливые капричос.
8 из 10
17 июня 2023
Созданные в свободной форме (как и положено каприччио) киноновеллы, позволяющие с иронией взглянуть на актуальные социальные проблемы Италии конца 1960-х. Фильм примечателен еще и тем, что это — последняя работа великого комика Тото в кино.
Тото появляется в двух лучших, на мой взгляд, историях: «Воскресное чудовище» Стено и «Облака — что это?» Пьера Паоло Пазолини. В первой он играет буржуа, который боится «волосатиков» с их длинными прическами, энергичными ритмами, яркими одеждами и свободными нравами. Взрослый человек объявляет крестовый поход против молодежи. Во второй новелле Тото досталась роль марионетки Яго в шекспировской трагедии. Марионетка Отелло бьется над загадкой, кто прав: внутренний голос, зрители или тот, кто дергает за нити? Ответ будет парадоксальным и напомнит об Андрее Болконском на поле под Аустерлицем.
Антонио Винченцо Стефано Клементе, он же — Фокас Флавио Анджело Дукас Комнено Де Куртис Бизанцьо Гальярди, он же Тото сконцался в Риме после серии сердечных приступов 15 апреля 1967 года. Премьера последнего фильма с его участием состоялась почти ровно год спустя — 13 апреля 1968 года. Теперь, когда вы об этом знаете, предупреждаю: финал эпизода «Облака — что это?» может растрогать вас до слез.
7 из 10
27 февраля 2015