Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Девушка на мотоцикле |
английское название: |
The Girl on a Motorcycle |
год: | 1968 |
страны: |
Великобритания,
Франция
|
слоган: | «The film sensation of the year!» |
режиссер: | Джек Кардифф |
сценаристы: | Рональд Дункан, Джиллиан Фриман, Андре Пьейр де Мандиарг, Джек Кардифф |
продюсеры: | Уильям Сэссун, Саша Каменка, Ронан О’Райлли, Ален Делон |
видеооператоры: | Рене Гиссар мл., Джек Кардифф |
композитор: | Лес Рид |
художники: | Жан Д’Обонн, Тони Кертис, John Sutcliffe, Расселл Хэгг |
монтаж: | Питер Мусгрейв |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 июня 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Странная красота была у Марианны Фэйтфулл. Тогда, хрупкая стройная девушка производила непонятное впечатление — при среднем росте казалась высокой, улыбчива и было в ней такое нечто мечтательное. Да и карьера вполне успешно развивалась. В период становления как раз и столкнулась она в фильме Кардиффа с Делоном. Ей отводилась первостепенная роль. И актриса ничего не испортила, хотя конечно тут можно было разнести все харизмой (каковой не оказалось). И все же она выделялась. Такую некрасивую красавицу и нужно было брать на главную роль.
Фильм вышел атмосферный, этакое предвестие семидесятых. Такой забавный призрак свободы и поток заблуждений сознания. Пытаясь вырваться от взрослого мира героиня будет предпринимать все, чтобы остаться в инфантильном коконе бунтаря. Она будет гонять на мотоцикле, путешествовать по Европе, найдет красивого мужчину (догадайтесь кто сыграет небольшую роль немногословного серьезного мужчины). Врум… Врум… Врум… К разговору о феминизме — она будет позволять себе позиционировать себя как герой Витторио Гассмана из «Обгона». В сущности, их судьбы от начало и до конца похожи.
Впрочем, ее dolce vita будет разбавлена мерцающими страхами, переходящими в фантазии. Каждая беседа с представителем закона будет превращаться в аттракцион иллюзий. Девушка будет представлять, как мужчины обреченные властью потребуют от нее нечто большее. И эта ее проблема будет выразительно изображена. Блики фантазий. Одежда, надеваемое на обнаженное тело. Все это могло бы составить очень мощную психологическую композицию. Увы, но у Кардиффа не хватило запала на целлостную идентичность — лента рассыпается на яркие фрагменты (наверное таковой и была в то время жизнь героини). В этих россыпях теряется главное оставляя выразительного Делона, замечательный дизайн ярко-красной комнаты в шале и уже упомянутые фантазии. На мой вкус это было совсем не рукалицо, но уж слишком просто
5 из 10
19 марта 2019
Господа, предупреждать же надо! Хорошо ещё, что я смотрела фильм в одиночестве, и никто не видел, какое у меня в этот момент было лицо. Хотя, сама виновата, надо было не заглядываться на Делона, а поискать информацию о сюжете. Но ближе к делу.
Фильм буквально с первых кадров вызвал в сразу несколько ассоциаций. Психоделические фантазии главной героини очень напоминают битловское «Волшебное таинственное путешествие» и являются самой любопытной, или точнее, самой художественной частью этого фильма. Ребекка образом мысли и, отчасти, внешностью, походит на главную героиню романа « Коллекционер»- Миранду Грей. Точно такая же пустышка, набравшаяся чужих идей и возомнившая себя невесть кем. Только Ребекка проповедовала не искусство, а свободную любовь. Опять же, ничего нового, той же философии придерживалась знаменитая Эммануэль.(хотя это было кажется позднее, но это не важно. я никого в плагиате не уличаю) Однако, наша героиня, в душе большая пуританка, все её свободомыслие продукт комплексов и дальше фантазий дело, разуметься, не идет. Мне даже кажется, что любовник вполне мог бы быть плодом её воображения и само это путешествие тоже.
Впрочем, все это вполне любопытно, в своем роде. В фильме присутствует идея. (мне кажется, он о том, что никакой свободной любви не существует, что словосочетание ««свободная любовь» взаимоисключающее) и Делон. И вероятно, впечатление было бы лучше, будь сюжет по-другому визуализирован.
О, этот топорный пошлый эротизм! Начиная от комбинезона на голое тело и крупного плана большого шланга заправляющего мотоцикл главной героини (что бы это значило?) кончая вазой с розами, живописно прикрывающей Алену Делону самое дорогое. Дорогой Ален, чем ты думал, когда соглашался на такое?! Меня весь фильм не покидало чувство, будто я наблюдаю, творчество товарища Тинто Брасса, из которого вырезали все самое главное, оставив только промежуточные сцены.
5 из 10
8 февраля 2013
Чем-то понравился этот фильм. Наверное, тем, что у этого фильма своя особая атмосфера. Пока его смотришь, возникает ощущение, что несешься по сюжету на мотоцикле. Красивые пейзажи дорог и приятная музыка, думаю, никого не оставят равнодушным.
Мне определенно симпатична главная героиня фильма фильма. Полная жизни, красивая молодая девушка, которая, отбросив все предрассудки и, кажется, ничего не боясь, катает на байке от своего кислого слабохарактерного мужа через границу к своему бессердечному, но чертовски привлекательному любовнику. Муж во всем ей потакает, любовник же, наоборот, даже не изъявляет никаких чувств к ней. Что странно, эта его бессердечность, кажется, сильнее всего и притягивает девушку к нему. В мотоцикле, который он подарил ей, заключается единственное слабое изъявление его чувств. Если подарил его, значит, хочет, чтобы она к нему ездила, хочет видеть ее. Такова ее логика.
Сама идея фильма проста, и проявляется в одном из его диалогов. Свободная любовь? Что ж, любите, но свободны ли вы при этом? Если сама любовь опутывает вас цепями намного более прочными, чем брак и предрассудки. И сильнее этих цепей только смерть.
11 марта 2008