Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бандолеро! |
английское название: |
Bandolero! |
год: | 1968 |
страна: |
США
|
слоган: | «There are "Westerns" and "Westerns". Every now and then comes a NEW kind of Western. This is "BANDOLERO!".» |
режиссер: | Эндрю В. МакЛаглен |
сценаристы: | Джеймс Ли Баррет, Стэнли Хью |
продюсер: | Роберт Л. Джекс |
видеооператор: | Уильям Х. Клозир |
композитор: | Джерри Голдсмит |
художники: | Джек Мартин Смит, Честер Л. Байхи, Уолтер М. Скотт, Альфред Суини |
монтаж: | Фольмар Блангстед |
жанры: | боевик, мелодрама, драма, вестерн, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4450000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 июня 1968 г. |
на DVD: | 24 сентября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Этот классический вестерн, можно, смело ставить образчиком жанра. Сделанный режиссёром постановщиком Эндрю В. МакЛагленом, продолжает традиции хороших и плохих парней, с приключениями на Диком западе. На рубеже нескольких десятилетий, работая, только в жанре «вестерн», «истерн», он, как и его отец, были верны тому направлению и пути, которое выбрали Джон Форд и Джон Уэйн.
Снятый в манере многогранного сюжета, он повествует о дружбе и мечтах, желаниях изменить жизнь, создать семью, ценить воспоминания, дорожить наследием. Где начинаешь сопереживать плохим парням в их незатейливой участи, которую они выбрали для достижения планов в обход закона, неправедным путём добиться счастья в своём мире. Но любое нарушение, тем паче зло — всегда повержено. В тоже время насыщенный драками, погонями, перестрелками, алчностью и жадностью до наживы, он показывает человеческую страсть, похоти и желание. Кровавые убийства и ограбление, тюрьмы и виселица, всё это ждёт любителя киномана при просмотре. Очень эффектная вдова, с идеальной фигурой и густым фонтаном волос, как муза желания и красоты, сошедшая со страниц давних романов. Жестокие, бессердечные бандолерос, готовые распотрошить человека, только за въезд на территорию. Мародёрствовать за одежду, пристрелить за коня, изнасиловать за красоту и учтивость. Принося разгром и смерть на своём скаку, забирая последние надежды на выживание. И спокойная, беззаботная и радужная жизнь, некогда так и не начнётся, в своём стремлении к идеалу. Да, с сединой и в возрасте Джеймс Стюарт и Дин Мартин смотрятся, не менее прекрасно, чем в молодые годы. Они как старое вино, только крепче стали и спокойней на киноплощадке. Но, как говорится, опыт не прокутишь, и фильм очень хорош, во всех смыслах.
Единственное концовка не просто политкорректная, но и сделанная так, что закон и добродетель всегда выше и превосходней, нежели оступившийся в своём проступке, уже не человек морали, а злодей, всегда, под любым «соусом» должен быть наказан, причём жестоко. Почему бы в конце счастье не оставить жить, прочем как и любовь?! Ведь на всё, есть свои причины. И сопереживания плохим парням (бандитам), видите ли — ни есть хорошо. И что человек, может меняться, и очень часто и кардинально.
И Бог с ними, с деньгами, но концовку я бы всё равно сделал по-другому. Специально не расписываю и не пересказываю сюжет. Конечно, приятно смотреть на актёров, игра которых безупречна. В этом фильме даже втораплановые роли и массовка очень профессионально подобрана и весьма справилась с поставленной задачей.
Великолепна музыкальная дорожка, голливудского композитора Джерри Голдсмита, напоминая чуть ранние темы гениального Эннио Морриконе. Словно отдав должное, знаменитой трилогии «спагетти-вестерна», достойна «Оскара» и настроения в прослушивании отдельно.
Отдельно хочется отметить художников и оператора. Обычно их как то не берут во внимание, не замечают. Здесь же всё насколько смачно и сочно. Бросается в глаза сразу с первых секунд, переданная атмосфера и антураж того времени. Словно сам становишься наблюдателем, где то из-за угла. Пребывая как в отпуске на машине времени в этих местах. И если сказать одной фразой — Дикий Запад во всей красе!
Данная картина довольно высоко отмечена академиками и критиками, в подходе и выражении. Выделяясь на общем фоне, как яркий стиль. В подтверждении чего, студия «ХХ-век Фокс» сделала качественный ремастеринг этого фильма, с покадровой обработкой и т. д., по последним достижениям технологий.
Будет интересна всем любителям данного жанра. Итак, 9 из 10 (высокий бал).
9 из 10
3 февраля 2014
Вы смотрели или собираетесь смотреть весьма почтенный (оценка большинства серьёзных зарубежных, а также отечественных кинокритиков- три «звезды» из пяти) и вполне классический вестерн (в старых голливудских традициях более-менее положительные герои, не смотря на жару, грязь, пыль, погони всегда одеты «с иголочки» и без единого пятнышка- обратите внимание на здешнего шерифа!) от супермонстра «20-й век- Фокс». Так что с «художественным уровнем» здесь всё в порядке и (ха-ха, люблю тавтологию!) на уровне. Единственное, пожалуй, за что в то время «наезжали» на фильм, так это за сцену попытки изнасилования… Вай, какие нэжные американские псевдопуритане: многочисленные сцены кровавых убийств и грубого мародёрства бандолерос их вовсе не покоробили…
О чем кино, в чём его главная идея? Она ясна и читается просто: о крушении радужных планов на спокойную и безбедную будущую жизнь, поскольку пути её достижения неправедны и незаконны и ведут главных героев картины, во многом очень даже симпатичных, в тёмный тупик. Так что не ждите хэппиенда- не дождётесь!
Очень хороша здесь музыка ещё молодого (39 лет) классического («помпезного») голливудского кинокомпозитора Джерри Голдсмита (18 номинаций на «Оскар» и только одна статуэтка за «Омен»- обидели классика, заразы такие американские киноакадемики!). Но в нашем фильме чувствуется влияние на Голдсмита музыкальной свободы и новаторства чуть раньше «выстрелившего» в «спагетти-вестернах» Серджио Леоне гениального, на мой взгляд, Эннио Морриконе. Да разве ж это плохо?
В общем, поклонников жанра «вестерн» (и я в их числе) «Бандолеро!» способен удовлетворить… на следующую оценку-
7 из 10
11 сентября 2013