Любовь и ярость
Amore e rabbia
6
5.8
1967, драма
Италия, Франция, 1 ч 42 мин
В ролях: Джулиан Бек, Джим Андерсон, Джулио Чезаре Кастелло, Адриано Апра, ФернальдоДи Джиамматтео
и другие
Несколько новелл о любви и насилии властителей дум молодёжи конца шестидесятых.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Любовь и ярость

английское название:

Amore e rabbia

год: 1967
страны:
Италия, Франция
режиссеры: , , , , ,
сценаристы: , , , , , ,
продюсер:
видеооператоры: Ален Левент, Аяче Паролин, Джузеппе Руццолини, Мауро Пикконе, Сандро Манкори
композитор:
художник: Миммо Скавия
монтаж: , , ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 мая 1969 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Любовь и ярость», 1967

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Любовь и ярость», 1967

Киноальманах в котором приняли участие одни из наиболее активных европейских молодых режиссеров конца 60-х.

Первая новелла задает вполне достойный темп повествования. Карло Лидзани снимает весьма динамичную новеллу, одна половина которой напоминает фильмы giallo, а другая — «Затмение» Антониони.

Вселенная, представленная Лидзани, абсолютно безразлична к чужой боли и страданиям. Преступник может вполне легко потеряться в толпе и средь бела дня изнасиловать и убить девушку под окнами многоквартирного дома.

Далее темп повествования теряется. Новелла Бернардо Бертолуччи рассказывает об агонии умирающего человека. О достоинствах данной новеллы сказать не смогу, но отмечу, что в конце 60-х Бернардо много экспериментировал и не боялся ошибаться. Уверен, что эта новелла помогла ему проявить талант и реализоваться. Однако, мне фильм Бертолуччи совсем не понравился — думаю, что страдания умирающего, тема очень непростая. Маэстро смешал реализм (малейшие нюансы страданий) и лиричность. В итоге получились танцы на фоне стонов умирающего.

Новелла Паззолини чрезмерно политизирована и коротка, так что особого мнения составить не смог.

Новелла Годара — это просто длиный диалог мужчины и девушки. Как обычно много слов. Слишком. Разве что, запоминается фраза: «Я смотрю много фильмов, но вижу мало кино».

Белоккио снимает новеллу о том, как студенты делают инсценировку студенческого бунта друг с другом. Они как в театре делятся на группы и играют роли: студентов — бунтовщиков, преподавателей, властей, полицейских.

В целом, представленный фильм типичный контр-культурный продукт конца 60-х. «Оковы падут» — провозглашает годаровский герой. Именно такой «месседж» сопровождает весь фильм, что явно не является его достоинством. При этом, художественные достоинства фильма более чем сомнительны, несмотря на громкие имена его создателей. Бертолуччи, Годар, Паззолини и другие, скорее экспериментируют и сообщают зрителям свое отношение к студенческим протестам, нежели создают кино

3 из 10

11 июня 2012

После революции

В наше время киноальманахи уже не редкость, взять хотя бы нынешние многочисленные циклы признаний в любви городам. А в шестидесятые это было новым веянием времени, став в итоге кино-приметой десятилетия.

Новелла Карло Лиццани «Безразличие», как точный слепок с нашей жизни, обособленной от всего, что нас окружает,- апофеоз человеческого эгоизма. Начало его виньетки, так вообще потрясает: камера берёт ракурс сверху и показывает, как двое молодых людей- отбирают сумочку, насилуют и затем убивают девушку. А из окон соседних домов, весь «двор», безучастно за этим наблюдает, словно происходящее они смотрят по телевизору. Основная же часть короткометражки, занимает сцена после аварии: в которой истекающая кровью женщина, умирает на руках у своего мужа, тщетно пытающегося голосовать на дороге, чтобы их довезли до больницы. Остановятся только полицейские, которые силой принудят помочь, проезжающего мимо молодого парня(по стечению обстоятельств- он окажется объявленным в розыск преступником). Мастерски пользуясь техникой параллельного монтажа, режиссёр покажет преследование полицией, попытавшегося скрыться, вместе с раненой женщиной, беззаконника. И лишь проснувшееся, в этом «враге общества», минутное сострадание- спасёт умирающую. Рискуя быть пойманным, он всё же отвезёт героев в госпиталь. И повиснет главный вопрос этой картины — значит уголовник человечнее простого обывателя?

Второй эпизод фильма — «Агония», ещё молодого тогда Бернардо Бертолуччи. Умирает кардинал и просит сиделку выйти, чтобы ему побыть одному в последние минуты жизни. Предсмертную лихорадку «иллюстрируют» актёры легендарного «Живого театра», во главе со своим художественным руководителем Джулианом Беком(он играет, как раз умирающего). Выкрашенная полностью в белый цвет комната, где происходят события — словно порог уже «того», «другого мира». Визжа и кувыркаясь, бросая в лицо священнику свои реплики- представления, молодые люди как бы изображают роящиеся мысли и удушающие симптомы героя. С последним упавшим без сил актёром, своеобразная исповедь самого себя закончится и наступит смерть…

Третьей идёт история Пьера-Паоло Пазолини — «С бумажным цветком». В которой Нинетто Даволи(постоянный актёр режиссёра), беззаботным городским «дурачком» будет весело идти по улицам Рима, заговаривая с первыми встречными, флиртуя с девушками, «задавая» стариков, напевая весёлую песенку под аккомпанемент барокко-поп мелодии за кадром. Он — чистая душа, беззаботный и радующийся жизни, несёт в руке большой бумажный цветок(так похожий, и видно символизирующей его). А двойной проекцией идут кадры прошлого: война, фашизм, Нюрнбергский процесс, тело мертвого Че Гевары. Замечательная зарисовка на тему «вчера и сегодня».

Четвёртым идёт этюд Жан-Люка Годара — «Любовь». Он и Она как бы смотрят фильм, а на деле наблюдают за такой же парой. Он говорит ей на итальянском, Она отвечает ему по-французски, темы разные- от любви до революции. И весь этот беспечный трёп, приправлен фирменными режиссёрскими образами коммунистической борьбы и цитатами типа — «Мы не люди — мы средний класс» или «Они были стариками(о Сталине, Рузвельте, Черчилле), которые вели «новый мир» за собой, не зная что он уже- новый!» Полную анархию действа подчёркивает дёрганая камера, которая снимает то не в фокусе, а то и вовсе выключается.

И наконец пятая часть альманаха «Поспорим, поспорим», принадлежит Марко Беллоккьо. Студенты римского университета разыгрывают во время лекции сценку конфликта между «левыми»(коммунистически настроенными учащимися) и «примерными»(буржуа) старшекурсниками. Нацепляя искусственные бороды, они изображают своих преподавателей, бросая им бесцеремонные выкрики. Всё заканчивается полицией, к слову сказать тоже не настоящей, и разгоном демонстрантов. Когда погаснет последний кадр, и пойдут титры по ярко-алому фону, ещё долго будут слышны удары резиновых дубинок.

Как итог стоит сказать, что в этом сборнике новелл, нашли отклик всё перипетии второй половины шестидесятых. Как то: события «Красного мая» 1968 года, студенческий бунт и классовые противоречия, контркультурные молодёжные течения и протест против войны во Вьетнаме. И в целом идея того, что человек претерпел превращение в «индустриального монстра потребления» зацикленного только на себе самом…

7 из 10

14 сентября 2010

Драма Любовь и ярость появился на телеэкранах в далеком 1967 году, его режиссерами являются Бернардо Бертолуччи, Жан-Люк Годар, Пьер Паоло Пазолини, Эльда Таттоли, Марко Беллоккьо, Карло Лиццани. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джулиан Бек, Джим Андерсон, Джулио Чезаре Кастелло, Адриано Апра, ФернальдоДи Джиамматтео, Петра Вогт, Нинетто Даволи, Рошелль Барбини, Альдо Пульизи, Christine Guého, Романо Коста, Катрин Журдан, Paolo Pozzesi, Марко Беллоккьо, Милена Вукотич.

Производство стран Италия и Франция. Любовь и ярость — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.