Лицом к лицу
Faccia a faccia
6.9
7.1
1967, приключения, вестерн
Испания, Италия, 1 ч 51 мин
В ролях: Уильям Бергер, Йоланда Модио, Федерико Бойдо, Ги Эрон, Линда Верас
и другие
Профессор Брэд Флетчер случайным образом оказался в компании отъявленного бандита Соломона «Боригарда» Беннета. Поначалу преступная натура невольного компаньона отталкивает Флетчера, воспитанного в уважении к закону, но истинная сущность профессора со временем раскрывается...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Лицом к лицу

английское название:

Faccia a faccia

год: 1967
страны:
Испания, Италия
слоган: «Two great actors as two unforgettable characters, face to face in a shattering Western that has enthralled audiences.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Рафаэль Пачеко
композитор:
художники: Карло Сими, Франко Антонелли
монтаж:
жанры: приключения, вестерн
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 ноября 1967 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
приключения, вестерн

Постеры фильма «Лицом к лицу», 1967

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Лицом к лицу», 1967

Спагетти-вестерн с претензией на трагедию

Сразу оговорюсь, что являюсь поклонником жанра вестерна, но с некоторым предубеждением отношусь к спагетти-вестернам, за исключением шедевров Серджио Леоне и ряда культовых фильмов, вроде Джанго. Как правило, спагетти-вестерны отличаются незамысловатым сюжетом, небрежной игрой актеров, дешевыми декорациями и неубедительным гримом. Порою это искупается добротной музыкой, черным юмором и многочисленными перестрелками, правда, не всегда качественно и убедительно снятыми.

Данный фильм претендует на повышенную интелектуальность, даже философичность, поэтому с юмором здесь туго. Музыка Морриконе добротна, но абсолютно не запоминается. Перестрелок достаточно, но сняты они небрежно. Декорации и грим не впечатляют, более того, прическа главного героя претендует на приз самой дурацкой в жанре. Большинство актеров откровенно отбывают номер.

Единственное, что немного выбивается из общего серого фона — добротная игра Волонте, хотя расхваленный в других рецензиях процесс превращения интеллигентного профессора в отпетого бандита смотрится, на мой взгляд, довольно неубедительно и скомкано. Сюжет местами провисает, особенно в начале фильма, монологи Волонте скучны и претензиозны. Возможно, свою роль здесь сыграло качество перевода, поскольку у меня не было возможности проверить его точность хотя бы по английским субтитрам.

В общем, далеко не лучший образчик жанра, хотя далеко не худший.

6 из 10

29 марта 2015

Данная картина моя любимая у Соллимы, да и пожалуй лучшая часть всей его политической трилогии. Сюжет повествует о том, как профессор по имени Брэд Флетчер случайно оказывается в компании мексиканского бандита Соломона Беннета. Вскоре у профессора начинают проявляться отрицательные качества, он всё больше становится похожим на бандита и всё меньше на честного профессора. А Соломон наоборот решает круто изменить свою жизнь. Он становится культурным человеком, живёт в обществе честных людей, ради того чтобы исправиться, искупить совершенные грехи. С каждой минутой мы всё меньше узнаём честного профессора и мексиканского бандита (до того сильно они меняются). Но вскоре два изменившихся человека встретятся снова, чтобы решить кто окончательно стал хорошим и кто из них останется в живых, а кто умрёт терзаемый душевными муками. Фильм просто потрясающий. Он держит в напряжении с первой же минуты. Фильм глубоко философский. В нём затронуты две вечные темы: зло и добро в каждом из нас. Фильм показывает, как может измениться человек под действием обстоятельств. Актёрская игра просто великолепна, особенно порадовал резко ставший плохим профессор Флетчер, в исполнении великого Джана Мария Волонте (Рамон и Эль Индио из фильмов Серджио Леоне). Конечно же вы догадались кто написал музыку, с этой задачей прекрасно справился мастер Морриконе. Фильм вас должен заинтересовать как минимум, а в лучшем случае занять достойное место на вашей полке. Когда вы посмотрите этот шедевр, вы точно откроете для себя новых актёров, которые здесь сыграли блестяще. Трудно описать словами, к просмотру рекомендую!

8 из 10

7 июля 2014

Во все тяжкие 40 лет назад

Само название спагетти-вестернов было придумано американскими кинокритиками, дабы уничижительно подчеркнуть примитивность и легкость этого внезапно возникшего жанра. И парадокс тут даже не в том, что классические американские вестерны особой глубиной никогда не отличались, а в том, что именно итальянские режиссёры стали пытаться делать своих героев не ходячими чурбанами с сияющей улыбкой, а личностями, способными меняться, переживать полный спектр ощущений, совершать поступки. Мудрствование Серджо Леоне с его монументальным «Однажды на Диком Западе», Серджо Корбуччи с холодно-равнодушным «Великим молчанием», Тони Валерии с сентиментальным «Меня зовут Никто», Серджо Соллима с «Лицом к лицу» легко втаптывают в пыль как любые «шедевры» американских вестернов, так и мнения критиков тех лет о «легкости жанра». Нужно не просто снимать человека в фильме, нужно снимать фильм о человеке — простое правило, так часто забываемое режиссёрами. В фильме «Лицом к лицу» Серджо Соллима рассказывает именно про человека, родившегося не в то время, и, что самое страшное, имеющего достаточно ума, чтобы это осознать. Искусство-игра у Соллимы приобретает странный болезненный оттенок, намеренно вскрывая раны прошлого неуверенной рукой студента-первокурсника медуниверситета. Обращенные лицом в прошлое никак не смогут спиной увидеть своего будущего — простая сентенция, иллюстрирующая общий вектор философской направленности фильма.

Две противоположности: культурный профессор истории на вынужденной пенсии Флетчер (Джан Мария Волонте) и отпетый бандит Беннет (Томас Милиан) оказываются в одной жизненной упряжке, постепенно оказывая влияние друг на друга. Совсем не зря Соллима делает героя Воланте неизлечимо больным, тут ощутимо видна глобальная параллель с больным временем. Уже во время первого разговора со студентами становится понятным, что куда больше скорой смерти его пугает возможность забытья, отсутствие своего следа в истории. Вероятно, такие же мысли когда-то одолевали Герострата, решившего после побаловаться с огнём, а профессор Флетчер решает руководствоваться амбаловскими «Всех убить. Всё отнять». Болен не только профессор, болеет целое поколение, завязшее в трясине стереотипов прошлого, меланхолично сплевывая кровавую юшку из беззубого рта. И главным символом распада становится даже не Флэтчер с его раком легких, а комедийного вида старик, 30 лет ожидающий, что за ним придут законники, веря, что где-то там его имя еще кто-то помнит. Старик этот очень напоминает незабвенный образ Михаила Самуэлевича Паниковского с его: «Сразу видно человека с раньшего времени! Таких теперь уже нету и скоро совсем не будет», образ комичный в своей трагедии, типаж безнадёжно застрявшего в прошлом героя.

Серджо Соллима признавался в интервью, что давно хотел снять фильм, в котором главные герои по ходу пьесы изменят свои характеры, благодаря лишь воздействию друг друга. В «Лицом к лицу» эта трансформация исполнена в очень грамотном ключе, в отличии от тех же похожих «Дней ярости» Тонино Валерии, где тот предпочел ограничиться лишь поверхностной симуляцией внутренних метаморфоз, преклонив колени драматургии пред харизмой Ли Ван Клифа. До официального обретения своего названия «стокгольмскому синдрому» еще остается целых 6 лет, а Соллима уже усугубляет само его понятие, навешивая на систему «охотник-жертва» дополнительные гаджеты. Один из городков, играющий важную роль в сюжете, носит имя «Чистилище», и не по случайности именно в нём происходят события, положившие старт изменениям. Нет, я не пытаюсь увидеть на энчиладе лицо Христа, но очевидно, что для режиссёра эти два героя представляются чем-то большим, нежели просто шаблонные имя и фамилия в сценарии. Главное тут — показать разрыв между такой притягательной и манящей философией насилия и трудными шагами к внутреннему очищению; создать драму, в которой перестрелки будут лишь фоном для оглушительного гремящего внутреннего разлома. Искры зажигаются в зрачках героя Волонте, такие знакомые коварные огни в его карих глазах, а у героя Милиана глаза постепенно потухают, и даже искры финальных выстрелов их уже не могут разжечь. Серджо Соллима создал очень притягательное и умное кино, пусть и не дотягивающее в визуальном плане до образцового «Однажды на Диком Западе», но своей внутренней наполненностью, философичностью действия ничуть не уступающего признанному шедевру Леоне.

9 из 10

20 октября 2013

Снимаем с ушей — очередной спагетти-вестерн.

В начале фильма мы видим как Брэд Флетчер — преподаватель(профессор) средних лет, прощается на последней лекции с учениками, далее с коллегами, и собирается тихо-мирно прожить остаток своей жизни в болезнях и печали. Но, волею случая, герой встречает, а главное — совершенно случайно, помогает отпетому бандиту — Боригардо бежать от справедливого наказания законом. За доброту и помощь профессора — Боригардо разрешает ему некоторое время оставаться с ним. Вскоре они становятся полноценными напарниками.

Флэтчер по-началу кажется щепетильным слабаком. Но во время пребывания в банде Боригардо, постепенно меняется в другую, худшую сторону, — он понимает, что его дни сочтены из-за болезни, и что ему терять совершенно нечего. Брэд Флетчер решает напоследок взять от жизни как можно больше, наподобие его приятелей бандитов. Он совершает осознанный выбор — при помощи насилия и грабежа получить все самое желанное в прагматичном мире: красивых женщин, деньги и власть над людьми.

Режиссер (Сержио Соллима) фильма держит серьезный тон от начала до конца, что как бы редкостно для итальянских вестернов, в которых хотя бы чёрный юмор, но присутствует. Это драматичная история о том, как присмотревшись внимательней, даже, в брутальном бандите возможно найти благородство и доброту, а в образованном интеллигенте — подлость и ненависть. История о запутанном конфликте, об изменениях в душах главных героев. История в которой всех героев и зрителей ожидает непредвиденный финал.

«Faccia a faccia» не показался мне таким же поэтичным и в меру сатиричным как спагетти-вестерны знаменитого Сержио Леоне, или так же мастера итальянских вестернов — Сержио Корбуччи. Но жанр выдержан. Красивые ландшафты, лихие налеты отряда бандитов на пыльные городки, ограбления банков, колоритные персонажи, брутальные ковбои и красавицы героини, а так же жестокие перестрелки — в фильме присутствуют. Атмосфера вестерна соблюдена. А значит — любителям жанра будет просто не позволительно пройти мимо данной киноленты.

19 апреля 2013

Приключения Лицом к лицу появился на телеэкранах в далеком 1967 году, его режиссером является Серджо Соллима. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Уильям Бергер, Йоланда Модио, Федерико Бойдо, Ги Эрон, Линда Верас, Росселла Д’Акино, Джованни Иван Скратулья, Лоренсо Робледо, Франсиско Санс, Антонио Градоли, Альфонсо Рохас, Хосе Торрес, Ремо Капитани, Антонелла Делла Порта, Вера Друди.

Производство стран Испания и Италия. Лицом к лицу — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.