Гамера против Гяоса
Daikaijû kûchûsen: Gamera tai Gyaosu
5.3
5.1
1967, ужасы, фантастика, боевик
Япония, 1 ч 26 мин
В ролях: Китидзиро Уэда, Рэйко Касахара, Наоюки Абэ, Таро Маруи, Юкитаро Хотару
и другие
Из-за извержения вулканов от долгого сна пробудился древний монстр Гяос. Это существо, похожее на огромную летучую мышь, напало на близлежащую деревню и помешало строительству скоростной автомагистрали. Когда монстр стал нападать на крупные города, людям пришлось придумать план, как его остановить. Но им не везло. И тут на помощь пришла гигантская суперчерепаха Гамера, за которой теперь навсегда установился титул друга всех детей и защитницы Японии.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Гамера против Гяоса

английское название:

Daikaijû kûchûsen: Gamera tai Gyaosu

год: 1967
страна:
Япония
режиссеры: ,
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Акира Уэхара
композитор:
художник: Акира Иноэ
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, боевик, фэнтези, приключения, семейный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 марта 1967 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, боевик, фэнтези, приключения, семейный

Видео к фильму «Гамера против Гяоса», 1967

Видео: Трейлер (Гамера против Гяоса, 1967) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Гамера против Гяоса», 1967

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Гамера против Гяоса», 1967

Первая битва Гамеры и Гяоса.

Именно в 1967 году произошла первая встреча Гамеры и Гяоса, почти за тридцать лет до «Защитника Вселенной» (1995). Посмотрев этот фильм, нетрудно догадаться, откуда взялась идея о новом противостоянии Гамеры. Годом ранее гигантская черепаха уже сражалась с Баругоном, чьи внешность и название открыто отсылают к Барагону из фильмов Toho. Гяос же явно намекает на Родана своими перепончатыми крыльями. Правда, существо это более жестокое и агрессивное, чему в последующих фильмах будет уделено ещё больше внимания.

Съёмками третьего фильма о Гамере вновь руководил Нориаки Юаса, который не выпускал из своих рук эту франшизу последующие тринадцать лет. Возвращение этого режиссёра означало одно — фильм снова будет рассчитан на детей. Так и оказалось. Пробудившийся монстр Гяос оборачивается против Гамеры, а сопереживать мы больше всего должны мальчику, который едва не попадает в пасть крылатой бестии. Сражение Гамеры с Гяосом в этом фильме смехотворно. Намного смехотворнее, чем любые битвы Годзиллы из фильмов того же времени. Гамера будет кататься в панцире, кусаться и просто реветь, как подобает любому крупному существу. Гяос же станет летать, прыгать и громко рычать. Куда больше это похоже на детскую игру, чем битву насмерть, хотя Гамера и получает ранения.

Визуальная составляющая этого фильма крайне плоха. Недостоверно нарисованный луч Гяоса, кошмарное (даже по тем временам) совмещение кадров и неестественные движения существ невозможно проигнорировать. И если хотя бы сюжетные линии с детьми были отработаны лучше, впечатление о фильме оставалось бы хорошим. Вместо этого здесь скучно всё — и сцены с монстрами, и эпизоды с людьми. И опять же, в отличие от фильмов с Годзиллой, старые фильмы о Гамере не несут в себе никакой морали. Это их главный недостаток.

Можно с одобрением отозваться о какой-никакой проработке многих вопросов, связанных с Гяосом, но этого недостаточно для того, чтобы появилось желание пересматривать этот фильм неоднократно. И на момент выхода он отставал по качеству исполнения от своего времени, а сейчас так тем более выглядит жутко примитивным. Пожалуй, его стоит посмотреть лишь для ознакомления с тем, что вдохновило Сюске Канэко на создание замечательной трилогии в девяностые. Только по этой причине я ставлю «Гамере против Гяоса» среднюю оценку.

5 из 10

10 ноября 2017

Еще лучше двух предшественников

После успеха фильма «Гамера против Баругона» (1966), Daiei сразу взялись за продолжение. Итак, «Гамера против Гяоса».

Сюжет

По неизвестной причине начинается извержения горы Фудзиямы, в результате которого в недрах Земли пробуждается огромный крылатый монстр Гяос, похожий на птерозавра, птицу и летучую мышь. Его смертоносный ультразвуковой луч способен разрезать даже сталь. Монстр угрожает всему населению в окрестностях горы, направленные против него силы самообороны уничтожены им. Даже прибывшая вовремя черепаха Гамера сперва не может одолеть Гяоса: она сильно ранит врага, но и сама при этом едва не лишается передней лапы. Гамера погружается на дно океана, в то время как Гяос скрывается в своём логове и быстро восстанавливает свои силы. Но вскоре случайным образом выясняется, что для Гяоса губителен солнечный свет, и это единственное, что может его остановить. В Нагое в некоторых местах зажигают в городе свет и Гяос не летает к этим местам. Появляется Гамера и начинается битва. Продолжается она до утра и в ее результате Гяос лишается двух пальцев, но и Гамера ранена. Гамера восстанавливает силы, а у Гяоса вырастают пальцы. Ввоенные пытаются остановить Гяоса, но их попытки тщетны. Появляется Гамера и начинается последний бой. Гяос начинает краснеть от боли, которую ему причинил солнечный свет. Гамера летит к вулкану Фудзияма и скидывает Гяоса в его жерло, после чего улетает.

По-настоящему интересный сюжет. Он интереснее, чем в первых двух. Глупостей стало меньше, скучных моментов нет.

8 из 10

Монстры

Их у нас тут двое-Гамера и Гяос. Облик нашей суперчерепахи ничуть не поменялся со времен двух предыдущих фильмов. Очень прикольные был момент, когда она кинула Гяосу камень в рот. Гяос-самый известный противник Гамеры, появлявшийся в половине фильмов всей франшизы о Гамере. Всего их двенадцать, а Гяос появлялся в шести, причем упоминался в еще одном. Он похож на птерозавра, летучую мышь и птицу одновременно. Именно в этом фильме он впервые появился. Выглядит он весьма неплохо для своего времени. Чем-то похож на Родана из фильмов про Годзиллу, не так ли?Костюмы Гяоса и Гамеры радуют глаз. И опять же минус-Гамера в фильме мало появляется, но не так мало, как в предыдущем, но тем не менее, меньше, чем в первом.

7 из 10

Спецэффекты

Лучи Гамеры и Гяоса сделаны весьма неплохо для своего времени. Взрывы также сделаны неплохо для 1967 года, но можно было сделать спецэффекты чуть получше для этого времени.

6 из 10

Актерская игра

Актеры играли хорошо, претензий нет. Лучше всех сыграл Кодзиро Хонго.

10 из 10

Режиссерская работа

Нориаки Юаса вновь вернулся и не допустил ни единого ляпа!Работал он хорошо.

10 из 10

Музыка

Получше, подинамичнее и сильнее запоминается.

6 из 10

Реалистичность

Не может быть никакой реалистичности в 1967 году.

1 из 10

Хороший фильм про Гамеру, лучший среди старых фильмов о ней.

6,9 из 10

3 мая 2014

Гамера продолжает спасать мир

Благодаря первым двум фильмам о Гамере, студия Daiei зарекомендовала себя, как качественный производитель кайдзю-фильмов. Гамера начала превращаться в серию. В этом фильме еще больше, чем в предыдущем заметны основные особенности серии: постановка и подача сюжета, монстр с оригинальными способностями и слабыми местами и дети на лидирующих позициях. Но обо всем по-порядку.

Сюжет не далеко уходит от других представителей жанра: в районе Японии происходят крупные землетрясения и извержения вулканов, а около одного из этих самых вулканов появляется странная яма в земле, из которой светит неестественный зеленый свет. Туда отправляют вертолет с исследователями на борту, но его сбивает таинственный ультразвуковой луч. Впоследствии оттуда появляется сам антагонист — Гяос, гигантская, похожая на летучую мышь, тварь. И начинается беспредел.

Такова завязка. Интересно то, что на фоне бесчинств Гяоса нам показывают простые бытовые проблемы, а именно конфликт между жителями деревни и строителями скоростной автомагистрали. Первые хотят продать свою землю как можно дороже (или вообще не продавать), а вторые обязаны закончить строительство дороги в срок. С появлением монстра обеим сторонам необходимо найти общий язык.

Монстры. Гамера сделана средненько, так же как и в предыдущем фильме. Ее концепция еще долго будет оставаться неизменной. Гяос же заслуживает отдельных слов. Многие говорят, что он сделан по образу и подобию тоховского Родана, но я считаю, что это не так. Единственное, чем они схожи — это две ноги, два крыла, одна голова. В остальном же это совершенно разные существа. Как я уже сказал выше, этот монстр обладает интересными особенностями и уязвимыми местами (которые, к слово, у тоховцев не выражены так ярко — еще одно важное отличие). Но о них я говорить не буду, дабы не испортить удовольствие от фильма.

Сражение монстров развивается по уже классической схеме: сначала Гамера проигрывает (середина фильма), потом до конца залечивает свои раны и эффектно побеждает врага в финале. Еще одна особенность фильмов о ней заключается в медлительности сражений. Монстры передвигаются медленно, в иные моменты даже веришь, что они огромные и тяжелые.

Спецэффекты. Тут ничего особенного, стандартный набор. Огорчают только откровенно халтурные моменты (трескающееся стекло, которое НАРИСОВАНО), но их крайне мало.

Музыка. Здесь она мне очень нравится! Музыкальные темы удивительно однородные и запоминающиеся.

Актеры. Из всех актеров больше всего внимания заслуживает Кодзиро Хонго. Это его не первое и не последнее появление в фильмах о Гамере. Но он отлично справляется со своей ролью. Остальные играют на среднем уровне. Заслуживает упоминания актер, игравший мальчика Эйити — единственного действительно харизматичного детского персонажа за всю серию.

В завершение могу сказать, что этот фильм можно считать вершиной эпохи Сёва для Гамеры. Несмотря на откровенно глупые моменты его действительно интересно смотреть. Но, как это не печально, начиная со следующей части оригинальные идеи будут идти на убыль, а фильмы становиться все однообразнее. Но, они все все равно заслуживают внимания.

9 из 10

30 октября 2011

Гамера и Гяос, встреча первая

После успеха «Гамеры против Баругона», студия Daiei не стала откладывать продолжение приключений гигантской черепахи, сразу приступив к съемкам новой картины. На мой взгляд, получился один из самых удачных фильмов про Гамеру. Впервые появились собственные стоящие идеи и посылы. Например, фермеры, жаждущие вытянуть побольше денег из транспортной компании за строительство автострады. Да и по общему мнению зрителей, это и был лучший фильм про Гамеру в эпоху Сева.

Но и негатива, конечно, хватает. Ну не могла тогда Daiei жить без плагиата студии Toho. Когда не хватает собственной фантазии, они берут готовые идеи у конкурента и придают им собственный дизайн.

На этот раз «корректировке» подвергся монстр студии Toho Радон (или Родан в европейской версии), который в здешнем фильме получил имя Гяос. Если уж придираться до конца, можно сказать еще о некой похожести на фильм «Чудовища Франкенштейна: Санда против Гайры».

Теперь о главном, о монстрах. Кроме очевидных сходств между Радоном и Гяосом, у них есть не менее очевидные отличия. Прежде всего, у Гяоса очень карикатурная и угловатая голова. Пожалуй, это единственный недостаток дизайна. Бюджет 165,000 долларов не позволил создать более качественного монстра. Однако, черты его характера и физические свойства, боязнь солнечного света, регенерация ран и людоедство делают монстра довольно харизматичным и затмевают технические недостатки.

Неудивительно, что именно Гяос стал главным соперником Гамеры в хэйсэйской трилогии в 90-х годах.

Костюм Гамеры впервые предстал в таком виде, что претензий к нему не возникает. Она уже действительно больше похожа на гигантскую черепаху, а не на человека в черепашьем наряде.

Еще один фактор выгодно отличает монстров Daiei от персонажей Toho, они не являются неубиваемыми. Если в фильмах Toho едва ли можно увидеть раны чудовищ, то у Daiei они вполне смертные персонажи. Гамера и ее соперники очень часто получают видимые ранения (впервые ее кровь пролилась именно в этом фильме) в отличие от «бессмертного» Годзиллы.

Что касается спецэффектов, на этом посту Нориаки Юаса сменили два специалиста Юзо Канеко и Казуфуми Фудзии. Сам Юаса сосредоточился на режиссерской работе. Конечно, Канеко и Фудзии не смогли превзойти Эйдзи Цубурая, работавшего с Годзиллой, но все же им удалось сделать небольшой шажок вперед. Если бы не ужасный вид ультразвуковой энергии Гяоса, им можно было бы поставить твердую четверку.

Непосредственно о сюжете. Вновь вернулась идея использования на ведущей роли ребенка. Как-никак с середины 60-х слышен слоган: «Гамера — лучший друг детей». Непосредственно сюжетных объяснений, почему в каждом новом фильме Гамера начинает водить дружбу с новым ребенком, нет. Зато эти объяснения есть у студии Daiei, детская аудитория — их главный поставщик капитала.

В принципе, фильм получился весьма достойным. И Daiei продолжили на волне успеха штамповать фильмы про Гамеру вплоть до 1971 года.

5 из 10

19 марта 2011

Ужасы Гамера против Гяоса появился на телеэкранах в далеком 1967 году, его режиссерами являются Нориаки Юаса, Сигэо Танака. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Китидзиро Уэда, Рэйко Касахара, Наоюки Абэ, Таро Маруи, Юкитаро Хотару, Ёсиро Китахара, Акира Нацуки, Кэндзи Ояма, Фудзио Мураками, Коити Ито, Тэппей Эндо, Син Минацу, Гаи Харада, Юкиэ Кагава, Мицуко Такэсато.

Страна производства - Япония. Гамера против Гяоса — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.