Дождись темноты
Wait Until Dark
7.7
7.7
1967, ужасы, триллер, драма
США, 1 ч 48 мин
12+

В ролях: Одри Хепберн, Алан Аркин, Саманта Джонс, Джули Эрро, Робби Бенсон
и другие
В дом Сьюзи, недавно ослепшей в результате автокатастрофы, попадает тряпичная кукла, в которую наркоторговцы зашили крупную партию героина. Содержимое куклы очень хотят заполучить бандиты во главе с убийцей-психопатом Роутом. Слепая девушка беззащитна, лишь в темноте их шансы могут относительно уравняться, поэтому единственная надежда Сьюзи - дождаться темноты.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дождись темноты

английское название:

Wait Until Dark

год: 1967
страна:
США
слоган: «A blind woman plays a deadly game of survival»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Чарльз Лэнг
композитор:
художники: Джордж Дженкинс, Джордж Джеймс Хопкинс
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3000000
Сборы в США: $17 550 741
Мировые сборы: $17 550 741
Дата выхода
Мировая премьера: 26 октября 1967 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, криминал

Видео к фильму «Дождись темноты», 1967

Видео: Трейлер (Дождись темноты, 1967) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Дождись темноты», 1967

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дождись темноты», 1967

Представьте себе ситуацию. Вы находитесь в небольшом замкнутом пространстве. Вас окружают опасные убийцы, с которыми вам в одиночку приходится справляться своими силами и при помощи подручных средств. Согласитесь, довольно страшная ситуация. А теперь представьте, что вы напрочь лишены зрения, а условия остаются те же. На что вы будете готовы пойти, чтобы не дать себя в обиду? Именно в такой ситуации оказывается главная героиня психологического триллера «Дождись темноты».

Синопсис В дом недавно ослепшей в результате автокатастрофы Сьюзи попадает тряпичная кукла. Как оказалась, внутри куклы вшита партия героина, и теперь Сьюзи становится объектом преследования шайки бандитов, возглавляемых убийцей-психопатом Роутом. Роут разыгрывает целый спектакль с целью выманить Сьюзи из дома или заставить её отдать им куклу. Девушка вскоре раскрывает план преступников, и теперь для них единственным решением становится её убийство. Сьюзи понимает, что её преимущество может быт только ночью, и теперь остается дождаться темноты.

Игра актёров Фильм по-своему уникален, потому что по сути это первое и, пожалуй, единственное участие Одри Хепберн в жанре ужасов. Сложно представить, что принцесса из «Римских каникул» или элегантная «Моя прекрасная леди» вступит в схватку с опасными бандитами, буквально вслепую передвигаясь по дому полная ужаса и страха за свою жизнь. Собственно Одри Хепберн действительно показала высший класс, вжившись в образ беззащитной Сьюзи, которой пришлось в одиночку противостоять шайке убийц, переступив через страх и неуверенность. Также понравилось участие Алана Аркина в роли Роута, в котором сочетаются высокий интеллект и смекалка и абсолютное безумие и бесчеловечная жестокость по отношению к беззащитной женщине.

Режиссура Режиссер Терренс Янг снял уникальную синергию криминального триллера и психологического хоррора – такое ответвление в жанре, которое встречается крайне редко, но которое смотрится по-настоящему эффектно. Специфика фильма такова, что, возможно, режиссер хотел снять простой триллер о том, как слепая женщина вынуждена в одиночку противостоять шайке бандитов из-за наркотиков, о существовании которых она даже не подозревает. Но сама по себе ситуация выглядит ужасной, поскольку ей приходится полагаться только на свой слух и осязания и не видеть, какие смертельные ловушки приготовили для нее злодеи. От этого атмосфера становится еще более напряженной и жестокой не только по отношению к героине, но и зрителям.

Сценарий Сюжет фильма начинается с того, что симпатичная блондинка ожидает, как её пожилой друг портной зашьет в тряпичной кукле несколько пакетиков с героином, после чего с этой куклой отправится на рейс Монреаль – Нью-Йорк. По прибытии девушка зачем-то отдает куклу случайному прохожему, а сама идет на встречу к жуткому типу к черных очках. Чуть позже двое бандитов найдут тело блондинки в чехле для одежды в квартире, где живет тот самый прохожий со своей недавно ослепшей девушкой по имени Сьюзи. Так, Сьюзи невольно оказывается втянутой в опасную операцию по поиску злополучной куклы. Бандиты придумывают целую легенду, согласно которой друг Сьюзи якобы связан со смертью женщины, и что в их доме находится кукла, являющаяся уликой в этом деле. Поначалу Сьюзи даже начинает верить в это, но потом все-таки докапывается до правды, с ужасом осознав, во что она втянута.

Итог На самом деле, даже по нынешним меркам «Дождись темноты» даже очень достойный психологический хоррор, способный держать в напряжении даже сегодня. Фильм цепляет по многим параметрам, включая общую идею и участие самой Одри Хепберн в фильме подобного плана. Поэтому без лишних слов и наставлений хочется просто порекомендовать фильм к просмотру.

2 декабря 2021

Игра теней от ослепляющего света холодильника

Просматривая поочередно фильмографию Одри Хепберн часто натыкался на мелодраматические фильмы вроде «Сабрина» или «Римские каникулы», на комедийные, например, «Как украсть миллион» или же на крепкие драмы такие как «Детский час», «История монахини». И вот, включая очередной фильм с этой прекрасной актрисой и предвкушая очередную драму/мелодраму с элементами комедии, я наткнулся на криминальный триллер, держащий в напряжении до самого конца.

Начало сразу дает понять, что перед нами не то Голливудское кино, где мужчина и женщина встречают друг друга и преодолевая любовные коллизии и превозмогая тяжелые жизненные ситуации обретают свое счастье всей жизни. Нет. С первых секунд какой-то мужик начиняет детскую куклу пакетиками с героином, а через десять минут в полиэтиленовом пакете красуется труп. Да, я посмотрел мало фильмов тех лет, но это второй фильм того времени после «Детского часа», в котором есть, то что сейчас сплошь и рядом в любом фильме. И это удивляет. Просто вот сперва ты смотришь подряд десять фильмов по типу, где женщина с мужчиной гоняются за леопардом по имени Крошка, попутно влюбляясь друг в друга, потом, как принцесса и журналист мило проводят время в Риме, попутно влюбляясь друг в друга и тут вдруг: лесбиянка вешается, героин в куклах, трупы в пакетах. Новая эпоха, которая открывала совершенно другие сюжетные ходы, постепенно начала проникать в Голливуд.

Так вот, эта кукла попадает в руки к мужчине у которого слепая жена и естественно, эту куклу хотят украсть, но вот незадача — ее не могут найти в доме. И вот выпроводив мужа из дома, трое грабителей, думая, что справится со слепой беззащитной женщиной не составит труда, они с помощью всяческих уловок и хитростей проникают в дом и пытаются разузнать про местонахождение этой героиновой игрушку. Но слепая оказалась не менее сообразительной.

По мере просмотра фильма, невидимый саспиенс охватывал меня своими ручищами все сильнее и сильнее. Все эти уловки негодяев и сообразительные решения главной героини только восхищали. Как снежный ком одно действие грабителей накатывалось на другое действие героини фильма. Ну а концовка невероятная по своему накалу, где всего на всего открытие холодильника заставило поволноваться. Недаром всех зрителей во время показа фильма в кинотеатрах просили не прикуривать, а свет приглушали до минимального значения. Я и сам выключил свет, чтобы полностью погрузиться в атмосферу фильма.

Одним словом, даже после просмотра многих современных фильмов, этому удастся удивить это уж точно. «Дождись темноты» — это великолепный фильм с не менее великолепной Одри Хепберн, который будет держать в напряжении, а в конце невольно подумаешь: «надо было все-таки его отключить».

8 из 10

5 сентября 2020

Поводырь вышел погулять

Виртуозный классический триллер хичкоковского уровня, подтверждающий старую истину: если у вас небольшой кинобюджет, потратьте треть на сценариста, треть на хотя бы одну настоящую звезду и треть на всё-всё остальное. Собственно, основой для «Дождись темноты» послужила пьеса Фредерика Нотта — как раз автора сценария одного из самых известных фильмов Хичкока «В случае убийства набирайте «М».

Второй фактор успеха — Одри Хэпберн, сыгравшая, возможно, лучшую свою роль. Если до этого Голливуд гениально эксплуатировал её неземное обаяние, врождённый аристократизм, уникальнейшую природу, органику, удачно ложившуюся в предлагаемые обстоятельства, то здесь он поставил перед ней уже совершенно новую, необычную актёрскую задачу. Чистота и чувственность 38-летней на момент выхода картины Одри никуда не подевались. Однако к ним добавился относительно необычный образ девушки по имени Сьюзи, недавно потерявшей зрение после автокатастрофы. Со сложной задачей Хэпберн справилась блестяще и её образ слепой вполне достоин быть помещённым на полку с самыми-самыми удачными в истории мирового кинематографа. Расположим где-нибудь по соседству с работой Аль Пачино в «Запахе женщины».

В дом Сьюзи и её мужа фотографа чередой случайных обстоятельств попадает кукла, начинённая наркотиками. Криминальные силы, допустившие потерю, конечно же, попробуют её вернуть, однако сделать это незаметно не получается — кукла куда-то пропадает. Остаётся одно: в то время, когда муж Сьюзи отъезжает на несколько дней по работе, выведать всё у слепой девушки. Однако банда в составе трёх человек не может действовать грубо и напрямую, а потому разыгрывает перед ней целый спектакль, благо её физиологическая особенность позволяет это сделать.

Далее начинается классическая игра в кошки-мышки, где в союзниках у доверчивой жертвы лишь одна 12-летняя девочка, помогающая ей по хозяйству. Почти всё действие происходит не то, что в одной квартире — в одной комнате. Это не удивительно, если учесть театральное происхождение сценария. Можно даже было б охарактеризовать триллер «Дождись темноты» новомодным словом «герметичный», если б не наличие обозреваемой из окна улицы, куда есть доступ членам шайки и практически нет удерживаемой в своей квартире разными уловками и без того полубеспомощной Сьюзи. Остановимся на слове «камерный», пожалуй. Впрочем, и он требует филигранного искусства. Режиссер Теренс Янг, больше известный, как постановщик ранней «бондиады», здесь проявил нужную степень мастерства и вкуса. Саспенс нарастает непредсказуемо и на необходимой скорости, а финальная сцена в темноте в свое время даже Стивена Кинга заставила назвать фильм самым страшным в истории.

Великим «Дождись темноты» не считают, наверное, из-за жесткой привязки к чистому жанру, в котором ленту абсолютно новаторской не назовёшь. Она, на первый взгляд, не претендует на особую глубину и степень обобщения. Однако во время просмотра лично для меня Сьюзи не переставала переплетаться с центральным персонажем вышедшего на год позже «Ребёнка Розмари», где действие также происходит в Нью-Йорке. И схожее сопереживание я чувствовал в последний раз именно тогда, когда смотрел тот фильм Полански. В нём беременная героиня Мии Фэрроу тоже слепа, только метафорически. Точно так же, как Сьюзи, она становится почти беззащитной, брошенной жертвой слепого доверия к окружающим. И в таком случае «Дождись темноты» как нельзя лучше ложится в канву этой модной в 60-х темы. Об одиночестве, отчуждении и беззащитности в эпоху постиндустриализма и мегаполисов снимал не только Полански, но и Антониони, Бергман, некоторые другие мастера. А Полански убедился в актуальности темы на собственном примере — звездный статус не уберёг его супругу Шэрон Тейт от жестокого убийства группировкой Чарльза Мэнсона.

У Янга зло другое — не с оттенком мистики, а предельно практичное, меркантильное, хладнокровное и от того страшное. Темы болезненного отчуждения тоже нет, во вменяемости героини мы ни на секунду не сомневаемся. Однако и его история — это история «человека брошенного», но не сломленного в новой жестокой и опасной для себя реальности. И в таком сравнении нельзя ещё не подчеркнуть, насколько идеально выбрана актриса на главную роль: чистой и бесконечно трогательной Одри Хэпберн сопереживаешь ничуть не меньше, а может быть и больше, чем прекрасной Монике Витти или непосредственной Мии. Кстати, интересно, что Фэрроу в 71-м году сыграет очень похожую роль в триллере «Слепой ужас».

Сейчас, увы, такого типа актрис, как Хэпберн, Роми Шнайдер, Витти, Фэрроу уже нет. Тех актрис, кто за весь фильм мог ни разу не сказать слово f#ck и показать всю палитру красок темперамента, тех, кому не нужна была гипертрофированная и навязчивая сексуальность, чтобы привлечь глаз мужчин, тех, кому не нужно было строить из себя пацанок или брутальных борцов за… чтобы выделиться разнообразием женственных образов. Почему? Может быть, и таких женщин уже нет.

9,5 из 10

14 января 2019

Великолепный триллер с небанальным, интересным, немного отрывистым от реальности в своем воплощении, но тем не менее привлекательным сюжетом. Обаятельнейшая кинематографическая, да наверно не просто кинематографическая, а культурная икона Одри Хепберн великолепно исполнила роль «самой лучшей из слепых девушек», заставляя зрителя чувствовать сопереживание испытываемому ею недугом смешанное с восхищением ее грацией, красноречием и чуткостью. Остальные участники процесса, выступающие на темной стороне, также заслуживают уважение и вызывают некое удивление и восторг хитростью и небанальностью попыток получения желанного.

Поначалу немного заставила заскучать концовка, в которой Героиня Одри и главный злодей столкнулись лицом к лицу, однако неожиданный момент, который чем-то напоминает безвкусные скримеры второсортных фильмов ужасов, но в данной картине служит уместным и совсем не безвкусным инструментом воздействия на зрителя, заставляет сердце забиться намного импульсивнее и придает концовке фильма изюминку и остроту.

10 из 10

28 июня 2018

Теренс Янг — режиссер, сочетающий в себе две противоположности — умение снимать качественное, продуманное кино и быть при этом «худшим режиссёром».

В списке фильмов Теренса Янга числятся культовые «Красное солнце», «Доктор Ноу», «Из России с любовью», «Дождись темноты», но при этом, этот человек имеет «Золотую малину» за «Инчхон».

«Дождись темноты» — трогательная история про слепую девушку (Одри Хепберн) у которой оказалась кукла с зашитым в неё героином. Теперь девушка вынуждена бороться за свою жизнь, но победить она сможет лишь тогда, когда дождётся темноты.

Очень приятная картина как визуально, так и по экспозиции. Одри Хепберн в триллере — это то, что должен увидеть каждый любитель кино. Её игра, как и игра Алана Аркина, заставляет поверить в то, что события могут происходить на самом деле. За это фильм получил номинацию на «Оскар».

Плавное развитие сюжета, сменяется нагнетающим саспенсом, что к концу заставляет полностью погрузиться в события на экране, сопереживая героине.

В фильме также присутствует любовная линия, но она второстепенна, почти забыта, что, несомненно, является плюсом для жанра и необычным явлением для 60х.

«Дождись темноты» — хороший пример криминального триллера прошлого века; фильм для тех, кто ценить качественное американское кино.

6 мая 2018

Дождись темноты

Английский режиссер Теренс Янг никогда не входил в категорию выдающихся авторов, но своё имя в историю мирового кинематографа всё-таки внёс. Именно он поставил первый фильм «Бондианы» «Доктор Ноу», а впоследствии снял ещё два фильма о похождении агента британских спецслужб. Данная картина также стала большим успехом для режиссера и получила широкое признание, как от профессиональных кинокритиков, так и простых зрителей. Лента была удостоена чести попасть в список 100 лучших американских триллеров и по настоящее время сохраняет высокий рейтинг, а это дорогого стоит. И даже по прошествии большого количества времени картина совершенно не устарела и по сей день смотрится на одном дыхании.

Перед нами камерный психологический триллер, похожий на театральную постановку. Картина собственно говоря и поставлена по пьесе известного драматурга Фредерика Нотта. Помимо этого в фильме находится место и криминальной драме, и сентиментальным мелодраматическим ноткам, а для своего времени вполне мог бы называться и фильмом ужасов. В наше время вышло много картин похожий тематики, где в основу сюжета положено противостояние человека преступникам, посягнувшим на неприкосновенность частного жилища. Но для 1967 года подобная идея была довольно свежей и оригинальной, а потому вызывала сильный интерес.

В центре истории противостояние слепой женщины, совсем недавно потерявшей зрение и трех бандитов, среди которых есть настоящий убийца — психопат. И если поначалу преступники пытались обманом получить нужную им вещь, то по мере развития событий ситуация стала накаляться, что в итоге привело к непредсказуемым последствиям. Попутно мы можем наблюдать за борьбой главной героини со своей слепотой и попытками адаптироваться к жизни в темноте. Сентиментальный посыл сменяется напряженной игрой в кошки — мышки, где ставка сама жизнь. Подобное смешивание жанров весьма органично.

Атмосфера фильма заслуживает отдельной похвалы. Напряжение повышается постепенно, чтобы в финале достичь высочайшего уровня. Саспенс в последние 15 минут достоин попадания в учебники по кинематографическому мастерству. Это способствует полному погружению зрителя в происходящие на экране события. Обстановка нагнетаемой тревоги безусловно является одним из главных достоинств ленты.

Одри Хепбёрн сыграла одну из лучших ролей в своей карьере. За что была удостоена очередной номинации на премию Оскар. Она прекрасно вжилась в роль беззащитной женщины, недавно потерявшей зрение. Её испуганные глаза надолго остаются в памяти. Ричард Кренна играет неоднозначного преступника, в котором отнюдь не всё потеряно, очень интересный образ. Ну а Алан Аркин сыграл психопата, чьё поведение постоянно вызывает тревогу. Колоритный вышел персонаж. Актерская игра просто безупречна.

Дождись темноты это атмосферный, напряженный камерный психологический триллер с элементами драмы, сентиментальной мелодрамы и криминального фильма. В картине прекрасный саспенс, проработанный сюжет и отличные исполнители. Лента цепляет и удерживает внимание до самого финала, а потому станет отличным подарком для поклонников жанра. Безусловно рекомендую.

8 из 10

31 января 2018

Слепая, но не беспомощная

Когда приходит ночь все замирает,

Стук в дверь… Сюзи ее открывает

Теренс Янг продемонстрировал, как можно наделить кинофильм мрачностью и детективным расследованием, не исключая того факта, что Одри Хепберн играет роль наивной слепой женщины, живущей любовью к своему мужу. Типаж Сюзи Хендрикс смотрелся бы вполне гармонично в мелодраме или романтической комедии, однако режиссер картины «Дождись темноты» разрушает подобные стереотипы, демонстрируя зрителям не лишенный ноток психологизма триллер, не без наивности кинокартин тех лет, однако не портящий общее впечатление. Композитор Генри Манчини добавляет масла в огонь мелодиями спокойными во время идиллии любовной, а «кричащими» мотивами сигналит о неминуемой опасности, подстерегающей одного из персонажей, его музыка — живет происходящим.

Лента Янга примечательна не противостоянием между преступниками и незрячей домохозяйкой, а теми идеалами, которые содержаться в борьбе Сюзи против грабителей, воспоминания, теплые слова мужа делают ее крепче, наполняя сердце крупицей надежды. Любовных треугольников создатели кинокартины не вносили, был один намек, — эфемерный, да сгинул на протяжении хронометража. Потому что «Дождись темноты» это прописанные до мелочей действия и предельно доступные характеры, тут химия между малознакомыми Сюзи и Майком Талманом априори не могла существовать, учитывая отношения миссис Хендрикс и ее мужа, где кроме «Я тебя любою» и «молодец», гневных изречений и ссор быть не могло. Чудовищной измене нет места в жизни Сэма и Сюзи, иные опасности угрожают их дальнейшей судьбе, словно делая фильм стилизованным под хаотично выбранную ленту Альфреда Хичкока, нежели Янга, в концентрации с посылом — жизнелюбие и моральными ценностями.

Сюжет прост, но не обременен излишней минорностью и «распухшим» драматизмом, поступки героев вразумительно объясняются, завлекает немного тривиальная, неглупая ниточка расследования. Одри Хепберн, как всегда наполняет происходящие на экране действия своей женственностью и красотой, обеспечивая эстетическое удовольствие от просмотра. Остальные актеры, как и Алан Аркин обыгрывают свои роли прочувственно, без огрехов, закрепляя свой профессионализм. Таким образом, рассказ про слепую, но не беспомощную женщину без упрека может считаться полетом детально воплощенной мысли на кинематографичный лад.

20 сентября 2017

Слепая, но не беспомощная…

Люблю триллеры, и эта картина в подобном жанре выглядит успешно. Не часто могут встретиться старые фильмы, которые наполнены важными компонентами, выделяющиеся в интеллектуальном плане, имеющие смысловую нагрузку, эффект реалистичности, т. е. показанные события, могут вполне произойти в действительности — эта лента полна всеми этими элементами.

Одри Хепберн прекрасно сыграла слепую, но очень сообразительную и отважную женщину. Образ получился очень оригинальный, такого я ещё не встречал. Девочка Глория смотрится очень убедительно, помогая главной героине, которая попадает в беду.

Особенности. Концовка выглядит непредсказуемой, когда Сьюзи остаётся один на один с хладнокровным убийцей — в общем это один из важных залогов успеха картины. Волнительный саунд-трек навевает мрачность и страх. Происходящие события в одной квартире и на одной улице, придают фильму особый эффект.

«Дождись темноты» — классический триллер 1967-го года. Смотрится легко и с особым интересом. Кино насыщено нарастающим напряжением, начиная с самого начала, постепенно набирая пик в заключительной части. Картина заслуживает своего внимания.

19 мая 2017

За героиню рад, но мужа её стоило бы убить

Несмотря на любовь к Одри, этот фильм вял. Актёрская игра Одри в этом конкретном фильме слабейшая за все просмотренные с ней фильмы. Заламывание рук и слёзы театральны даже для фильма снятого по пьесе. Хотя было приятно посмотреть на неё в триллере, необычно.

Из порадовавшего: главный злодей хоть и архетипичен, но логичен и в чём-то заслуживает.. мм.. уважения что-ли. Он хорош в своей жажде убивать и добиваться. Он артистичный убийца. Остальные герои слабы: «итальянец» провальный, полу-добрый Майк ненатурален (окраску меняет как хамелеон: то бандит, то добрый самаритянин).

.. муж героини.. Отдельный персонаж. Очередной фильм с Одри, в котором у неё какой-то хреновый и старый муж, в их любовь не веришь ни на минуту. Особенно в концовке. Героиня ВСЁ сделала сама, она Герой, тепло обнимает и целует девочку-подружку, идёт к мужу и целует его в руку.. Это ещё можно понять, руку он ей протянул, это в целом вполне сносно, но.. Этот мужик мямлит что-то про то, что она молодец и со всем справилась. В комнате два трупа, а он ей «ты умничка», и стоит на расстоянии!! Это что? Особенно учитывая сцену, в которой он уходил из квартиры. Героиня Одри буквально, как тряпка, стелется перед любимым мужчиной, а он ей всё «молодец» да «молодец». Её муж тварь почище главного злодея.

Режиссура неплоха, кадры с полностью темным экраном действительно замечательны. Для современного отожравшегося зрителя этот фильм, конечно, не будет открытием в триллерах, но для экскурса в киноисторию, для поклонников Одри вполне интересен.

5 из 10

9 сентября 2015

Игра вслепую

Девушка, перевозящая наркотики, зашитые в куклу, заметила слежку в аэропорту и отдала куклу случайному попутчику, под предлогом того, что хочет сделать сюрприз маленькой дочери и заберет куклу позже. Девушка была убита, а банда, охотящаяся за куклой и её начинкой, переключает свое внимание на фотографа, кому она досталась волею случая. Дождавшись, когда дома останется лишь недавно ослепшая жена фотографа, трое бандитов начинают свою игру с ней, чтобы получить куклу. Это целый спектакль, с заранее продуманным сюжетом, в котором присутствует и хитрость, и обман, и жестокость и шантаж. Бандиты не остановятся ни перед чем, чтобы получить свой груз, а противостоит им хрупкая слепая женщина. Чтобы сравнять шансы, нужно дождаться темноты, разбить все лампы и, когда темнота станет союзником, постараться победить, а значит — выжить.

Фильм построен на своеобразной игре в кошки — мышки, кроился по лекалам Хичкока, сшит крепко, но до Хичкока не дотянул. Может потому, что мешают некоторые условности погрузиться в атмосферу саспенса и смертельного поединка. Прежде всего, постоянно открытая дверь в квартиру, в которую входит кто хочет и когда хочет в любом количестве человек. Почему слепая девушка Сьюзи не догадается закрыть дверь? Тогда весь сюжет насмарку, а потому некоторая искусственность и театральность ситуации мешает погрузиться в фильм с головой. Одри Хепберн хрупка, нервна, мила, испуганна и отчаянно решительна. Она старательно играет слепую девушку, настолько старательно, что эта игра становится заметна. Может быть, именно поэтому ей и не достался Оскар, на который она была номинирована за эту роль. Хотя, если не обращать внимания на это педалирование слепоты, сыграна роль убедительно. Хрупкость, беззащитность в распахнутых глазах вызывают сопереживание к её героине, что позволяет простить некоторую нелогичность её поступков иногда, списав их на страх и панику. Сильный актерский состав легко компенсирует незначительные сценарные огрехи, что очень важно, когда почти все действие фильма ограничивается пространством одной квартиры и 3—4 действующими лицами. Вот кто сыграл совершенно безупречно — так это Алан Аркин в роли жестокого психопата Роута. Расчетливый, циничный, безжалостный убийца, для которого жизнь другого — ничто на пути к цели. И потому финальная схватка — дуэль убийцы и Сьюзи один из самых напряженных и сильных моментов этой очень достойной картины, которая и сейчас смотрится с не меньшим интересом, чем почти полвека назад. Особенно для поклонников таланта Одри Хепберн, в этой последней большой её роли.

7 из 10

7 ноября 2014

Я бы сказал, что это, собственно, не фильм ужасов, но в таком случае я не знаю, к какому жанру его отнести, так что, скажем, это не фильм ужасов в современном понимании. Но это довольно страшный фильм, и он постоянно держит в напряжении. Специфика в том, что на первом месте, в том числе и в качестве источника напряжения и ужаса, находятся переживания персонажей, прежде всего — главной героини, а не события, происходящие с ними — поэтому ножи и беготню можно оставить только на последние десять минут.

Итак. Какие-то люди (их отношения, конкретные занятия и мотивация подчёркнуто не раскрываются) провозят на борту самолёта героин в большой красивой кукле и в последний момент подсовывают её летевшему тем же рейсом джентльмену. Тот приносит куклу домой и она куда-то девается. Серьёзные люди резонно решают, что партия героина просто так никуда не девается, так что им (в изменившемся составе, но детали их внутренней резни тоже не раскрыты) необходимо проникнуть в дом и добыть куклу не мытьём, так катаньем. К счастью, у нашего джентльмена есть жена — слепая жена по имени Сьюзи. Стоит выманить мужа из дому на достаточный срок — и, казалось бы, всё в ваших руках. Но, во-первых, Сьюзи действительно не знает, где кукла, а во-вторых, слепота, как выясняют преступники, повышает бдительность…

Одри Хепбёрн уже не такая трепетная лань, какой привык её видеть я, она тут выглядит уже не полу-ребёнком, а женщиной — и она всё ещё само воплощение женственности. Невозможно не поддаться очарованию Сьюзи — и не посочувствовать её беззащитности (не говоря уж о том, что Хепбёрн очень убедительно играет слепую). Остальные образы, по существу, призваны лишь взаимодействовать со Сьюзи, а не оттягивать внимание на себя, так что и про актёров сказать особенно нечего. Аркин, на мой взгляд, сыграл уж слишком комиксового злодея — но, впрочем, сценарий этому способствует. Мне не очень понравился сюжетный ход с Майком, вдруг проникающимся симпатией к жертве и даже забывающим о деньгах — на мой взгляд, это ненатуральный поворот.

Однако «Дождись темноты», вообще говоря, не очень натурален. Персонажи во многом архетипичны, ситуация, по сути, довольно искусственная — по крайней мере, крайне маловероятная, и при этом все обстоятельства подогнаны так, чтоб сделать сюжет возможным (как бывает с «детективами в закрытой комнате»). Едва ли не любая деталь, каждая промелькнувшая в фильме мелочь, фраза, в итоге «выстреливает» и оказывается значимой. Но всё это работает.

Основная тема фильма — беспомощность. Сьюзи может выполнять простые домашние дела (её муж требует от неё самостоятельности с пугающей категоричностью), но она бессильна перед злоумышленниками. Её обманывают — ну, прямо у неё на глазах, могли бы сказать мы. Она не знает, что происходит, в гораздо большей степени, чем простая жертва обмана. Поэтому Сьюзи очень рано начинает испытывать беспокойство, и с каждым кусочком информации, поступающим к неё в обход зрения, оно всё растёт, захлёстывает её с головой. Меру этой беспомощности по-настоящему мы можем оценить в коротких сценах без света в финале — каждый раз, когда экран чернеет и остаётся ориентироваться в происходящем лишь по немногочисленным звукам, сердце начинает биться чаще, и напряжение достигает предела. Какой простой, но эффективный приём!

Безусловно, «Дождись темноты» стоит посмотреть.

23 марта 2014

Из-за решения мужа, который не смог отказать странной женщине в аэропорту, в дом недавно ослепшей девушки Сьюзи Хендрикс (Одри Хепберн) попадает тряпичная кукла. В игрушку зашита небольшая партия героина, за которой долгое время следил киллер по имени Роут (Алан Аркин). Роут нанимает двух нечистых на руку полицейских Талмана и Карлино, чтобы разыграть с их помощью спектакль и вытянуть из Сьюзи информацию о том, куда её муж дел куклу с товаром. Поначалу, пока Талман прикидывается солдатским другом супруга миссис Хендрикс, обман протекает относительно спокойно и уверенно. Увы, в конечном итоге это никак не помогает, потому что Сьюзи не знает, где теперь находится игрушка. Сообщники ей не верят и пускаются во все тяжкие. Пока троица допускает в своей игре всё больше грубых ошибок, домохозяйка начинает складывать в голове картину, которую ей вовсе не обязательно видеть глазами.

Удивительно живой саспенс-триллер, от которого так и тянет Альфредом Хичкоком. Весь сеанс действо происходит в одном и том же помещении, лишь иногда переключаясь на улицу перед домом, где бандиты занимаются планированием подставы. Учитывая специфическую травму главной героини, напряжение в картине присутствует 100% времени (аферисты регулярно оказываются в квартире сразу вдвоём или даже втроём, используя слепоту Хендрикс себе во благо). Всё это в конечном итоге приведёт к одной из самых жутких концовок, во время которой, для пущего эффекта, я советую вам выключить в комнате весь свет, остаться в темноте и надеть наушники. По сравнению с этой сценой многие фильмы ужасов нервно курят в стороне.

Небольшой кастинг работы (всего пять человек) показал себя чрезвычайно здорово. Во-первых, это, конечно же, Одри Хепберн, номинированная на премию Оскар за данную роль. Одри здесь уже не так молода как прежде, но уязвимость ей дается всё так же замечательно. Смотреть, как она спотыкается о коробки и ступеньки, щупает вокруг себя предметы и поворачивается только на звук, поверьте мне, одно удовольствие. Хепберн приложила немало усилий, чтобы создать на экране образ хрупкой и слабой Сьюзи, которая отчаянно пытается понять, что вокруг неё творится. Не говоря уж о том, что её улыбкой, сопровождаемой стеклянным, недвижимым взглядом, всё ещё можно растопить айсберг.

Во-вторых, совсем молодой Алан Аркин в роли Роута. HOLLY FREAKIN MOLLY! Раньше я считал Буффало Билла («Молчание ягнят») самым мерзким кинематографическим злодеем, но теперь его место занял персонаж Аркина. Роут — это что-то с чем-то. Сказать, что он расчетливый убийца, это ничего не сказать. Этот парень просто искрится извращённой любовью к садизму. Ближе к финалу, когда карты будут раскрыты, и он начнёт издеваться над беззащитной Сьюзи, смотреть на него без отвращения станет невозможно. Внутри моего черепа теперь навечно выжжено изображение того, как он обмахивает шелковым платком слепую девушку, которая в это время бьётся в истерике и заливается слезами. И, как будто всего этого было недостаточно, музыку к картине написал Генри Манчини. Композиции мастера постоянно врезаются в атмосферу кино в самых подходящий момент и заставляют ещё крепче вцепиться в подлокотники.

«Дождись темноты» — один из лучших и наиболее оригинальных триллеров, что мне довелось смотреть. Рекомендую.

8 из 10

7 декабря 2013

-Чемпионка среди слепых- или -Плачущие слепые глаза-

Сразу оговорюсь, что в данной рецензии ОТСУТСТВУЕТ пересказ сюжета, краткое содержание или просто лёгенький спойлерок.

Начинаем… Хрупкая, красивая, обворожительная, интересная, умная, милая, утонченная, аккуратная, чувствительная, ранимая и.. . слепая. Порой сильная, а порой — беспомощная. Веселая, а порой — отчаявшаяся. Эти слепые глаза… Боже, человеку не дано достойно и исчерпывающе описать эти огромные печальные обворожительные бездонные слепые глаза, которые постоянно, но безуспешно, пытаются увидеть любимого человека, предметы в комнате, привычные цвета и краски. Заглядывая именно в эти глаза на протяжении всего фильма, зритель наблюдает за всеми эмоциями, переполняющими прекрасную душу этой хрупкой маленькой девушки. Именно в этих глазах, как в зеркале, отражается весь сюжет фильма, все переживания, все эмоции и терзания. Как же она красива, беспомощна, сильна, обворожительна… Я уверен, Сьюзи — один из самых «кричащих» образов за всю историю мирового кинематографа, оценивая который невозможно иметь двух мнений. Сьюзи, ее боль, страдания, характер, кротость, манера поведения, красота… Этот образ невозможно забыть, совершенство.

Я даже не знаю, о ком я решил написать свою рецензию: о красоте, шарме и притягательности великой Одри Хепбёрн (самой красивой женщины ХХ века) или ее героини Сьюзи.

Лучшая ученица в школе для слепых. Очень уж мне стало жаль Сьюзи, когда она уронила сахарницу, а ее любимый и дорогой муж не только не помог ей ее поднять, но сказал, что она сама должна поднять злосчастную сахарницу. Немного жестокий подход, согласитесь. Хоть Сьюзи и являлась лучшей ученицей в школе для слепых, но поступок ее мужа освещает фон, приоткрывает дверь, показывая сложность ее существования. Существования слепого человека в мире зрячих. Сложность существования хрупкой милой девушки, которая, возможно, вынуждена жить с этим жестоким мужчиной. Также ее отчаяние и усталость от того, что она не такая, как все, проявляется в минутной, почти незаметной истерике. Именно в этом эпизоде мне окочательно стало ясно, что бедная девушка совсем не хочет становиться в угоду собственному деспоту-мужу чемпионкой среди слепых, она просто хочет быть любимой. И Сьюзи терпит, она держится, не падает духом, встает после каждого падения, не унывает. Сколько же я сейчас вижу здоровых молодых людей, полных сил и энергии, но которые постоянно плачутся, транжирят собственное время, бездельничают, даже не задумываясь над тем, что их жизнь — дар. Не задумываются они и над тем, что существуют и те, другие, слепые, колясочники, глухие, немощные, просто нуждающиеся в помощи. Но сколько я видел примеров настоящего героизма, силы духа, желания жить у «тех», «других». Слишком много тел на душу населения…

Злодеи и атмосфера фильма. Ооо, какой это получился триллер. Это просто классика жанра! Сюжетная линия завораживает, и «Дождись темноты» сразу же автоматически занимает достойную позицию в моей «золотой коллекции» триллеров. Пьеса на киноэкране, атмосфера, игра актеров. В этой киноленте есть все: злодеи, интрига, безвыходность, отчаяние, кульминация и развязка. Кстати, о злодеях. Двое («галантный» и «толстяк») злодеев на самом деле не такие уж и злодеи. Их плохие поступки обусловлены тем, что они заложники сложившейся ситуации. Хорошие поступки эти злодеи делают, возможно, из умиления, порыва благородства. Но они их делают. Главный же злодей киноленты («псих») непоколебим. Он жесток, неуравновешен, умен и фанатичен, как и все психопаты. Уголовник со стажем, наркоман и сволочь, для которой нет ничего святого. Именно ему будет противостоять маленькая хрупкая красивая и слепая девушка.

Целый мир не стоит одной слезы ребенка. Готовы ли вы построить счастье человечества на одной слезе ребенка? Сделайте стоп-кадр, увидев наполненные слезами слепые глаза Сьюзи. Задайте себе этот вопрос. «Галантный» и «толстяк» сомневаются и в конце концов совершают попытку дать на этот вечный вопрос именно отрицательный ответ. Но «псих»… Он настолько умен, хитер и безжалостен, что просто не дает шанса этому побегу человечности вырости хотя бы в небольшое растение. А найдете ли вы ответ на этот вопрос? Загляните в глаза Сьюзи…

Дары человечеству. Несомненно, данная кинолента заставляет задуматься над тем, что зрение, слух, обоняние, осязание, возмоность любить, думать, проводить время со своими родными и близкими — все это настоящие дары, которыми люди так неумело распоряжаются. Это ведь картина не о том, как хрупкая слепая девушка смогла победить банду бывалых уголовников. Нет… Этот фильм указывает нам на то, что мы порой слишком жестоки по отношению к тем, кто рядом (вспомним эпизод с сахарницей). Порой мы слишком озлобленны, глупы, чтобы пожалеть страждущего (вспомним эпизод с девочкой-садисткой в очках, которая разбросала предметы по комнате). Порой люди не умеют любить и не видят истинную красоту (да, Сьюзи слепая, но как она прекрасна и добра, она действительно достойна того, чтобы быть любимой). «Дождись темноты» указывает нам на проблему отношения к тем, кто отличен от нас, раскрывает современный ксенофобский характер общества.

10 из 10

28 марта 2013

К большому своему стыду, только вчера впервые посмотрел эту прекрасную картину. Испытал немало восторга, ибо фильмы шестидесятых годов, а тем более с участиям великой актрисы Одри Хепберн обладает неповторимой атмосферой, и той неуловимой интонацией, заставляющей воспринимать происходящее глазами главной героини.

Так вот, в дом недавно ослепшей в результате автокатастрофы Сюзи, попадает тряпичная кукла, битком набита партией героина. Естественно, эту необычную игрушку жаждут заполучить парочка бандитов во главе с жестоким убийцей Роутом. Девушка оказывается беззащитной перед нависшей угрозой, и только живой ум главной героини и беспросветная темнота уровняют их шансы. Единственная возможность Сьюзи спастись — дождаться темноты…

Не могу не выразить свой восторг режиссеру Теренсу Янгу, ибо используя простые элементы, доводя их до идеального состояния, он создает настоящий шедевр. Данная картина является в своем роде театральным представлением, ибо все действия происходят в комнатке, ограниченной четырьмя стенами, где и разворачивается главное действо. Но от этого интерес к происходящему нисколько не уменьшается, сюжет захватывает с первых же кадров, а круговорот событий полностью поглощает внимание. Логическая цепь выстроена просто блестяще, а каждая деталь настолько значима, что сложно оторваться хоть на мгновения, дабы не пропустить чего-то важного.

Отдельным явлениям в фильме выступают эмоции всех действующих лиц, они словно оживают, наполняя происходящее всевозможными красками и оттенками, а нарастающее чувство напряжения и тревоги заставляет сопереживать героине.

Актерский состав блестящий и является главной движущей силой всего сюжета, ибо «Дождись темноты» является лучшим примером игрового кино. В первую очередь хотелось бы отметить игру Одри Хепберн, которая прекрасно раскрыла линию своей героини, очень убедительно передавая восприятия слепой девушки. Впечатлил яркий тандем Ричарда Кренна и Джека Уэстона, ибо они вносят в происходящее ту долю юмора, благодаря чему картина воспринимается с необычной для криминальной истории легкостью. И, конечно же, не могу не упомнить Алана Аркина, который в образе убийцы выглядит очень колоритно, а его перевоплощения — это что-то невероятное.

Очень грамотно подобрано музыкальное сопровождение, которое не просто дополняет, но усиливает каждый отдельно взятый эпизод. И тут нужно отдать должное прекрасной работе композитора Генри Манчини.

В итоге, получился очень качественный фильм, который по праву можно назвать классикой жанра, и его должен увидеть каждый настоящий ценитель кино.

P.S. Посвящается ценительнице творчества Одри Хепберн, моей любимой жене Анне.

10 из 10

27 марта 2013

О Хепберн и немного о другом.

Фильм открывается сценой, когда мужчина с лицом профессора зашивает пакетики, понятно, с наркотиками в куклу и отдаёт симпатичной блондике. Затем звонит куда-то. Девушка собирается улетать, но чует слежку и передаёт куклу проходящему мимо мужчине — Сэму Хенкриксу — фотографу (Е. Зимбалист-мл.). У того есть недавно ослепшая подруга — Сюзи (О. Хепберн). Трое негодяев — Майк, Карлино и Гэрри Роут решают забрать из дома у слепой женщины эту куклу. Они пытаются разыграть «спектакль» и узнать где находится игрушка.

Заранее закрою голову руками, чтобы уберечься от кидаемых в меня камней со стороны любителей этого фильма. Фильм от создателя первых двух и четвёртой серии «бондианы» — Терренса Янга получился весьма сырым. Самое захватывающее — середина. Когда бандиты пытаются выяснить у девушки об этой кукле.

Сюзи выглядит весьма отважной женщиной, которая с холодным расчетом и с помощью девушки-соседки — Глории, справляется с убийцей (одним и самым главным). А также раскрывает историю Майка, который пытается втереться к ней в доверие.

Фильм ворде бы всем хорош, но вот такой момент — он как-то не заставил меня особо переживать и не смог «прилепить» мой взгляд к экрану. Как это было, скажем, в фильме «Плата за страх» Анри-Жоржа Клузо. Сценарий, конечно, весьма оригинален. По-крайней мере для тех времён. Однако же хочется быть до конца честным — сценаристы играют с нами в «поддавки». Намеренно прописывают в сценарии определённые ситуации, которые, с одной стороны играют на сюжет, но с другой стороны выглядят как просто «припечатанный» элемент чтобы не было длинных провисаний в сюжете.

Очень необычно было видеть в роли Сюзи мою любимую Одри Хепберн. Я очень редко и деликатно говорю, что такая-то роль — она ДЛЯ этого актёра, либо это НЕ ЕГО роль. Здесь я этого говорить не буду. Потому что, ну что значит его-не его. Скажу, что Хепберн, конечно здесь как всегда хороша, но самой лучшей её ролью я бы наверно задумался — называть или нет.

Далее, если кому не интересны мои небольшие рассуждения о ролях в кино — могут пропустить следующие два абзаца.

Есть актёры, которые, вроде бы средние актёры, но у них есть работы, которые раз и навсегда могут врезаться в память и навсегда останутся в памяти при воспоминании об этом человеке. А есть актёры, у которых проходных ролей либо нет, либо очень мало. Также я бы ещё назвал такую категорию актёров, которые и не обладают вроде бы особым талантом и роли не всегда гениальные, но на них просто приятно смотреть. Видимо это и есть харизма.

Объясняю на конкретных примерах. Начну с последнего. Навскидку могу вспомнить ныне здравстующих актёров США: Колин Фаррел, Рассел Кроу, Кевин Спейси, Кевин Костнер,. Кстати все они — не коренные американцы — Фаррел и Спейси — европейцы. Кроу и Костнер — австралийцы. Есть, правда и «настоящие» американцы. Одни Джонни Депп с Мэрил Стрип чего стоят! Из наших к таким я бы отнёс например Владимира Машкова и Евгения Миронова. Хотя есть и выдающиеся личности — скажем бескончно мною любимый Сергей Гармаш. А есть просто великолепные актёры, у которых плохих ролей вроде и нет, есть гениальные, а есть просто хорошие: Мастроянни, Делон, Челентано, Синатра, Бельмондо. Из отечественных я назову Джигарханяна, Вячеслава Тихонова, Юрия Яковлева, Кирилла Лаврова, Михаила Ульянова. Вот к таким я бы отнёс и «героиню» этого фильма- Одри Хепберн, которая, конечно хороша во всех фильмах. А вот люблю я её больше всего в фильмах «Сабрина», «Римские каникулы» и «История монахини» (хотя последний как фильм мне не очень понравился). Хотя фильмы с Анджелиной Джоли и Роми Шнайдер я могу смотреть только из-за самих актрис.

Этот фильм, с другой стороны, примечателен и памятен должен быть любителям Хепберн хотя бы тем, что это её последняя большая роль. Далее она снялась ещё в нескольких ролях. И хотя актриса прожила ещё 25 лет после данной картины, но работала очень мало и полностью занялась миссионерством, благотворительностью и преподаванием.

В роли бандитов лучше всех выступил, конечно, Алан Аркин. Замечательный актёр, который здесь практически на протяжении всего фильма в своих непроницаемых чёрных очках. В роли Майка можно увидеть и Ричарда Кренну, знакомого всем, полагаю, по роли полковника Тротмана из трилогии о «Рэмбо», который «ушёл» от нас в 2003 году. Хотя особо характеры «плохих парней» нам сценаристы расписать не удосужились.

Заключая и вернувшись к фильму — он, конечно хорош, неплохо скроен. Оригинальный сюжет. Но именно как триллер он мне показался слабоват. Если вы хотите познакомиться с творчеством американской красавицы Одри Хепберн — я бы не рекомендовал начать с этого фильма. Посмотрите пару-тройку её «коронных» ролей, описанных мной выше, а затем можете и оценить данную картину.

7 из 10

30 сентября 2012

Темнота уравнивает всех.

Этот фильм развивается по спирали так называемой «идиотской фабулы» (теория идиотской фабулы была высказана Роджером Эбёртом в 1968 г.), чья суть заключается в том, что главный герой попадает в неприятную ситуацию, выкрутиться из которой не составляет труда, если проявить немного благоразумия. Вместо того чтобы, например, замкнуть дверь, через которую то и дело шныряют «подозрительные лица», герои таких фильмов предпочитают не замечать спасительной возможности, а зрители, как правило, кричат: «Закрой дверь, дура!»; «Повернись, он у тебя за спиной!» и т. д. Но помилуйте! Что будет, если дверь окажется запертой или убийца не станет подкрадываться из-за спины? Правильно — кино кончится, не успев начаться. Поскольку приём «идиотской фабулы» используется чаще всего в халтурных и обеднённых фантазией лентах, то кончиться, не успев начаться, — их лучший удел. Однако среди мучительно скучных триллеров, чиллеров, слэшеров, хорроров, чуждающихся логических законов, существуют редкостные киноэкспонаты, хоть и основывающиеся на крайне сомнительной сюжетной завязке, но всё же способные поразить изобретательством и оригинальностью на таких уровнях, как психологически гнетущий антураж замкнутого пространства и искусная театрализация кинематографического материала.

Под прицелом настоящей рецензии находится один из таких экспонатов — кинолента английского режиссёра Теренса Янга «Дождись темноты», повествующая о молодой девушке Сьюзи, ослепшей в результате автокатастрофы, чей муж стал случайным обладателем злополучной куклы, начинённой героином. После того как муж покидает квартиру, нашу героиню — лучезарную и хрупкую Одри Хепбёрн — начинает театрально терроризировать шайка актёрски одарённых преступников. Их цель — кукла, их инструмент — не жестокость и насилие, а тщательно спланированное, поэтапное вымогательство, основывающееся на том, чтобы завоевать доверие наивной Сьюзи, пребывающей в слепом заблуждении. С чего начинается преступный спектакль? С того, что Сьюзи впускает в квартиру незнакомого господина, представляющегося другом её мужа. Господин, показавшийся таким дружелюбным и безобидным, покидает квартиру, после чего появляется ещё один, ещё и ещё… Всё потому, что Сьюзи не закрыла дверь.

Пресловутая дверь, которая в другом случае оказалась бы сомнительным звеном в хлюпенькой цепи «идиотской фабулы», здесь приобретает черты смыслообразующего элемента хитроумной сюжетной конструкции, становится своеобразным порталом, через который внешний мир проникает в замкнутое пространство Сьюзиной квартиры. Теренс Янг маскирует действие картины под спектакль, отчего в фильме начинают действовать законы немного иного свойства, чем кинематографические. Квартира превращается в сцену, располагающую всеми декорациями домашнего убранства, дверь — в просцениум, отделяющий обратимое и необратимое, а внешний мир (улица, синий фургон, телефонная будка) — в тёмное закулисье, таящее лицедеев самых разных амплуа — от ангелов до демонов… Теренс Янг преодолевает недостатки «идиотской фабулы» за счёт многих факторов, но именно театрализация является главным. Именно этот приём послужил причиной того, что лента 1967 года выглядит нисколько неустаревшей, тогда как современные фильмы жанра триллер жухнут и скисают сразу после выхода в прокат. «Дождись темноты» так же, как и, например, «Психоз» Хичкока, способен произвести устрашающее впечатление в эпоху «бесстрашного» зрителя, видевшего, казалось бы, всё… кроме, разумеется, олдскульных триллеров, достигающих пугающий эффект благодаря тонкой психологической игре с ожиданиями, а не литрам бутафорской крови.

Имя Хичкока упомянуто неслучайно. Король саспенса тоже обращался к замкнутому пространству в кино как к механизму сотворения психологической напряжённости и (что отсутствует у Янга) причине неотступной паранойи. «Дождись темноты» поигрывает ожиданиями зрителей и обостряет чувства подобно хичкоковскому «Окну во двор» 1954 года. Однако мелодраматизм и сентиментальность отличает янговский спектакль от узконаправленного саспенса Хичкока. Вероятно, только последний умел так искусно балансировать на грани триллера и мелодрамы, что одно не заслоняло другое.

«Дождись темноты», чьё название словно обращается к зрителю, начинается как лёгкое дуновение, которое за счёт резких колебаний атмосферного давления переходит в шквальный ветер и завершается ураганом, сметающим всё на пути и… срывающим линии электропередач, отчего тухнет свет. В финале как раз и проясняется название ленты, когда слепая Сьюзи, лучезарная и хрупкая Сьюзи, вынуждена в кромешной темноте бороться с последним мерзавцем, нарушившим её покой. Но темнота уравнивает всех — и слепых, и зрячих — поэтому в этой схватке побеждает… вы сами знаете, кто в ней побеждает.

Мы каждый день невольно становимся актёрами кем-то прописанного спектакля, бессознательными притворщиками, даже не подозревая о том, что нами управляют, а наши чувства — всего лишь сфабрикованный рефлекс на искусственных раздражителей. И хорошо, если дребезжание телефонного звонка вырвет нас из театрального сна и заставит усомниться в подлинности происходящего.

24 июня 2012

Слепая, да не слепая…

В большинстве рецензий, опубликованных на странице фильма, говорится о камерности постановки, что называется, «в четырёх стенах». Но никто не пошёл дальше и не произнёс волшебного и многое объясняющего слова-термина «киноспектакль». Фильмов, снятых в таком специфическом, пограничном между кино и театром жанре- великое множество, и, как правило, большинство из них вполне удачны, поскольку основное в них- драматургия, режиссура и актёрская игра. А это же вообще наиглавнейшее из главнейших в обоих искусствах. За последнее время я написал несколько рецензий на подобные картины и предлагаю авторам аннотаций и синопсисов к ним в рубрике «жанр», ко всему прочему, обязательно указывать- «киноспектакль». И сразу всё станет понятным.

Не буду повторять то, что написано здесь до меня о фильме «Дождись темноты». В принципе всё правильно и грамотно. Не обойду вниманием лишь некоторые моменты, которые обошли вниманием (типа каламбура?). Ну так вот. Одри Хепберн- прекрасная актриса, и роль её в фильме (оскароносная!) замечательна. Однако её героиня (точнее, героиня «в исполнении») никакая не слепая! Именно так, и за это готов биться до полусмерти! Красота, обаяние, психологизм Одри отвлекают нас от того, что вообще-то она играет слепую! Я за свою жизнь видел и знал многих слепых, причём от рождения, а не таких «недавних», как в фильме. И они совершенно не похожи на героиню Хепберн! Даже Рутгер Хауэр в знаменитом фильме «Слепая ненависть» (кажется, так) более достоверен, чем уважаемая Одри. Здесь мы просто видим даровитую актрису, которая изображает слепую девушку. И я уверен, надень на неё режиссёр чёрные непроницаемые очки, она бы двигалась гораздо реалистичнее. А то- глазки-то открыты, глазки-то всё видят! В этом плане меня глубоко покоробила и заставила отвернуться от экрана насквозь фальшивая сцена, где героиня Хепберн в отчаянии бросается на решётку и старательно, театрально и псевдослепо её «обыгрывает». Станиславский, наверное, перевернулся в гробу…

Вот и ещё несколько критических моментов. Одна из рецензенток фильма справедливо вопрошает: зачем же замки на двери придумали и поставили? Чтобы бедная беззащитная незрячая девушка ими не пользовалась и впускала любого громилу с улицы? Где же логика? Логика есть, циничная и прагматичная: так было надо сценаристу и режиссёру, иначе бы и фильма не было! И, пожалуй, последнее. Наверное, тогдашние злодеи были куда сдержаннее и гуманнее (крамола!) нынешних, раз столь «театрально» возились с подозреваемой в сокрытии их наркокуклы, только под конец проявив свою истинную сущность (кстати, старший напарник «сержанта» чуть ли не влюбился в «жертву», зауважал её, но было поздно…). Их последующие и современные коллеги со строптивой «подопечной» не церемонились бы. А тут- пришлось! Опять же потому, что иначе бы фильма не было.

А фильм реально хорош, при всех его недостатках, не затмевающих достоинств.

8 из 10

18 апреля 2012

Люблю я такие головоломки. Сидишь и пытаешься сложить все воедино. Догадки, предположения — интересно.

Всегда считала самой большой карой — это потерю зрения. Но зато у героини хороший слух, что хоть как-то помогает в этой темной истории.

Героиня Одри такая беззащитная, она пытается казаться сильной женщиной, но сама еле справляется будучи «новой слепой».

Финал картины просто не возможно предугадать. Все так запутанно и странно. Какая-то кукла, не известные мужчины появляющиеся на пороге, не понятная девочка. Все это одна большая игра. И ведь вполне реальная.

Вот только я не пойму… Почему нельзя было запереть двери и сидеть себе тихонько? И не пускать первого прохожего к себе в дом, тем более если ты слепая. А так заходи, уходи кто хочет. Не понятно.

Обычно не люблю фильмы, в которых события развиваются только в одном месте, я начинаю скучать. Но в этом фильме действий хватает. Но все же я думала что финал будет более ярким, а все как то слишком быстро закончилось. Но тем не менее фильм к себе приковывает. Мне понравился. Но не на столько что бы дать рецензии зеленый свет.

Поэтому — нейтральная, тоже не плохо.

4 января 2011

ОНА дождется…

Потрясающая по драматизму картина, все действие которой происходит в одной квартире.

На мой взгляд, коронная роль Одри Хэпберн. Ну кто бы смог лучше сыграть слепую, но далеко не беспомощную девушку?

Все кино пронизано саспенсом, а заключительные минуты, когда Сьюзи остается один на один с жестоким, готовым пойти на все ради куклы с драгоценным содержимым Роутом, являются образцом для создателей психологических триллеров.

30 июля 2010

Сьюзи ослепшая, после катастрофы хрупкая женщина, в ее квартирку на первом этаже попадает тряпичная кукла, в которую зашили героин. Наркоторговцы во главе с жестоким Роутом хотят заполучить куклу. И вот дождавшись отъезда мужа Сьюзи, они принимаются к действию.

Для главной героини, единственный способ их остановить и защитить свою жизнь, это темнота, в которой шансы беззащитной девушки и наркоторговцев уровняются.

Великолепная игра Одри Хепберн, удачный образ слепой, беззащитной, но отважной женщины. К концу фильма, ее игра становится все сильнее и убедительнее. Неподражаемый Алан Аркин (Оскар за Маленькую Мисс счастье) создал простой, но настолько точный и даже гениальный образ безжалостного убийцы.

Не смотря на то что действие в основном происходит в одной квартире, а всех действующих лиц, можно по пальцам пересчитать, фильм очень насыщен событиями, создана великолепная атмосфера страха и беззащитности, когда не куда спрятаться, все это подогрето восхитительным саундтреком подогревающим эту атмосферу. Я могу представить какое впечатление он оставил зрителям, которые больше 40 лет назад смотрели его в кинотеатре, в нем есть такие моменты, от которых способен дрогнуть даже особо искушенный, современный зритель.

Очень хороший триллер, с великолепной актерской игрой, восхитительным саунтреком и почти Хичкоковской атмосферой.

8 из 10

17 июля 2010

Потрясающий сюжет переплетающий в себе судьбы нескольких человек. Каждый из которых по своему попался в эту клетку вертящуюся всего-лишь возле одного предмета олицитворяющего собой всю суть посставленного триллера.

Героиня Одри Хепберн — просто невероятно построена. А главное видно что Одри хорошо прочувствовала Сюзи. Сама же героиня которая с первого взгляда кажется такой простодушной и доверчивой, на самом деле носит в себе кладезь силы и невероятных возможностей. Игра Одри как всегда бесподобна — эта роль, практически на закате её карьеры — но она как всегда на высоте. Не зря же её столько раз номенировали на премию Оскар и Золотой глобус как лучшую актрису года.

Генри Манчини как всегда неподражаем — услышав его музыку один раз, в дальнейшем невозможно оторваться.

Постановка, интерьер — все идеально подобрано. В конце напряжение просто достигает предела, особенно если и сам находишься в полу мраке перед экраном.

14 апреля 2008

Совсем недавно посмотрела этот великолепный фильм, получила массу приятных впечатлений:

Во-первых, естественно, благодаря великолепной игре Одри Хепберн. В роли слепой девушки Сьюзи актриса выглядит такой хрупкой и беспомощной, такой маленькой и беззащитной. И в то же время такой мужественной и отважной, нашедшей в себе силы для борьбы, и сумевшей противостоять аж целым трем нехорошим людям, и выйти в итоге из всего этого ужаса победительницей. Одна из лучших ролей актрисы, преклоняюсь перед ее талантом и мастерством.

Узнала, как выглядел в молодости Алан Аркин. Не пожалела. Оказывается, в роли бэд гая Аркин смотрится на редкость убедительно, от его Роута у меня мурашки бежали по коже. Отличный образец отрицательного героя, актер — молодчина.

Понравилась камерная обстановка. Сюжет разворачивается в небольшой квартирке, в фильме всего 5 основных действующих лиц. И с каждым кадром обстановка накаляется все больше и больше, наваливается ощущение какой-то безысходности и отчаяния.

Музыка Генри Манчини как будто призвана навеять еще больше ужаса на зрителя.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что «Дождись темноты» — отличный образец классического триллера, который несмотря на прошествие уже четырех десятилетий не устаревает и смотрится на одном дыхании благодаря интересной режиссерской задумке, отличным актерским работам и удачно подобранному саундтреку.

8 февраля 2008

Три кошки и одна слепая мышка

Фильм «Дождись темноты» смотрела несколько раз в разном качестве, с разными, порой ужасающими переводами, и вот, наконец-то получила на почте этот фильм в отличном качестве на ДВД и незамедлительно решила пересмотреть, чтоб обновить впечатления. Ух! Время пролетело незаметно. Фильм смотрится на одном дыхании.

Героиня Одри — великолепна! Как ее жалко, как ей сочувствуешь. Ей, такой беззащитной, хрупкой, вынужденной держать оборону против трех, злодейски настроенных мужиков, ну правда, выясняется, что по большому счету, злодей-то из них только один, но какой! Брр-р…

Сцена в конце фильма — просто реальный холодящий ужас!

Соглашусь, что этот сюжет — классическая игра «кошки-мышки», только, если позволите, уточню: это не совсем справедливая и честная игра, в которой правила никто не устанавливал и называется она «три кошки и одна слепая мышка». Так будет правильней.

Героиня Одри, исходя из фильма, ослепла не так давно, пережив кошмар автокатастрофы, чудом оставшись жить, но потеряв при этом зрение.

Вы только попытайтесь представить себе состояние ее героини! Она еще помнит жизнь в ярких красках, при этом должна смириться и приучить себя жить нормально в полной темноте. Для нее не на месте стоящий стул- это уже серьезная преграда, не говоря уже о валяющихся на полу трупах! Сьюзи, как слепой котенок, порой в ужасе мечется по своей родной квартире…

Я не заметила в лице героини никаких намеков на у. о. Я вижу только огромные распахнутые глаза, наполненные неподдельным ужасом, и вижу маленькую мужественную женщину, борющуюся с собственным страхом и находящую выход из, казалось бы, абсолютно безвыходной и безнадежной для нее ситуации!

«Дождись темноты», на мой взгляд, — отличный триллер! И не беда что сейчас он смотрится немного наивно. В этом его и прелесть. Сейчас даже Хичкоковский «Психо» — уже не выглядит таким уж страшным и ужасным, как его воспринимал зритель несколько десятков лет назад. Время идет, зритель становится более искушенным и подготовленным к восприятию классических триллеров… Это нормальный процесс, который нам не изменить. Время проверяет фильмы на их пригодность!

Я считаю, что «Дождись темноты» и через сто лет будет смотреться настоящими киноманами на ура, благодаря отличным актерским работам, благодаря шикарной музыке Манчини, благодаря великолепной Одри Хепберн!

10 из 10

27 июня 2007

Один в темноте

Сюжет представляет собой классическую игру под названием «кошки-мышки» разыгранную в камерных условиях. За весь фильм мы более-менее познакомимся с пятью персонажами и практически ни разу не выйдем за пределы небольшой (по американским меркам естессно) квартики.

Жуть в картине начинают нагнетать прямо сразу и с первых кадров. И за счет чего вы бы думали это делают? Тупо показывают страсти мордасти? А вот фиг! Нам забабахивают такое музыкальное сопровождение, что на его фоне даже детская игрушка кажется жутким монстром, а самые простые люди приобретают окрас обреченности. Сразу становится ясно и понятно — ничего хорошего ждать не стоит.

Далее незамедлительно проследует подтверждение этого тезиса… И… И вот нас начинают знакомить…стоп… А начинают ли? Нам просто показывают основных действующих лиц и посредствам диалогов пытаются объяснить ху из ху. Всего таких ху у нас пять штук.

Двое первых — это два лузера, недавно отмотавших срок в тюрьме. Третий, настоящий плохой парень, псих и по совместительству очень умный и жесткий дядька по имени Роут. Такие как он не останавливаются не перед чем, убийство для него это обычная и даже в какой-то мере рутинная вещь. Что жизнь какой-нибудь мухи, что жизнь человека, для него нет существенной разницы. При этом он очень умен и расчетлив, все ходы просчитывает заранее и не полагается на волю случая и везения.

Роль этого самого Роута блестяще исполнил Алан Аркин. Недавний оскаровский триумфатор так отжег, что мало не показалось. Образ его персонажа получился наиболее ярким и убедительным. Настоящий бед гай. Особенно выигрышно смотрелся он на фоне двух своих подельников, которые казались просто чистым недоразумением рядом с ним. Конечно, во многом это такая задумка по фильму, но благодаря стараниям Аркина пропасть меду ними возникла просто громаднейшая. Харизма, брутальность, внутренний стержень и смекалка, все при нем. Практический идеальный образец отрицательного героя.

Вот эта самая троица и будет тянуть на себя одеяло триллера и создавать всю ужасть. Из их совместного общения в начале картины станет известно то, чего будет происходить, зачем им нужна Сюзи и что они тут вообще делают. Попутно мы узнаем, за что сидели недотепы, на чем они погорели, а так же впервые узреем весь масштаб темной стороны личности Роута. По ходу дела этот самый Гарри Роут хорошенько замотивирует простофиль на совместную работу по провертыванию одного темного дельца.

Противостоять этой гоп-компании будет девушка с именем Сюзи. Она недавно ослепла в аварии, но уже отлично ориентируется в пространстве и замечательно может чувствовать все происходящее вокруг через звуки. Он милая, обаятельная и трогательная натура… в общем типичная Хепберновская героиня … но несмотря на это очень неоднозначно выступила Одри Хепберн. Она, конечно, играет и играет, надо заметить, классно, но вот только не совсем понятно кто и зачем внушил ей мысль, что у слепых выражение лица должно быть порой как у у. о. Вот кроме этого к ней больше никаких замечаний нет и быть не может.

Естественно воевать с плохишами она будет не в одиночку, а с помощью маленькой, поначалу противной, а потом чудесным образом видоизменившейся девчушки по имени Глория.

Ну, вот теперь все герои представлены, сюжет означен и начинается триллер. Тут я умолкаю ибо рассказывать дальнейшие происшествия на экране во-первых, бессмысленно; а во-вторых, за подобные рассказы человек, не смотревший фильм имеет полнейшее право изничтожить рецензента в особо жестокой форме.

Поговорим лучше о другом. Сорок лет назад, когда это кино шло на большом экране, рядом с кинотеатрами дежурили скорые. Многим после просмотра требовалась срочная помощь или хотя бы успокоительное. Конечно, сейчас такую картину представить практически не возможно. Изменились люди, изменились нравы и теперь уже мало, чем можно напугать. Многое в этом фильме по прошествии сорока лет смотрится немного наивно и наиграно, но при этом порой зашкаливающий саспенс, великолепная атмосфера ужаса и отчаянья никуда не выветрились до сих пор. От некоторых сцен этой картины холодок по спине пробегает до сих пор, до сих пор некоторые сцены заставляют сердце учащенно биться, а прекрасные работы оператора, композитора и актеров вызывают восхищение. Это ли не показатель отличного триллера?

28 мая 2007

Не люблю такой жанр, как криминал, но этот фильм — лишнее подтверждение того, что из правил (и предпочтений) есть свои исключения. Я смотрела не с начала, но в фильм погружаешься с первой минуты. Оказывается, и старые фильмы в жанре триллер (при огромном их производстве в наши дни) бывает очень интересно посмотреть. Ничего паранормального. Это вполне может случиться в действительности. Просто однажды к вам звонят в дверь, и начинается…

Безусловным достоинством этого фильма является неодномерная актерская игра (прежде всего Одри Хепберн), которая выгодно отличается на фоне большинства нынешних триллеров. Ну и добротная эмоциональная музыка в стиле старого доброго Голливуда.

9 из 10

8 мая 2007

Отличный триллер! Сейчас такие редко снимают. Интересно, что действие происходит в квартире, с участием пяти актеров, но ни на минуту интерес вас не покинет.

Одри Хепберн подтвердла лишний раз своё мастерство. Так же хорош Алан Аркин в качестве маниакального мафиози.

10 из 10

22 декабря 2005

Ужасы Дождись темноты появился на телеэкранах в далеком 1967 году, его режиссером является Теренс Янг. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Одри Хепберн, Алан Аркин, Саманта Джонс, Джули Эрро, Робби Бенсон, Жан Дель Вэл, Пакки МакФарланд, Уильям Уолтерс, Ричард Кренна, Ефрем Цимбалист мл., Джек Уэстон, Мел Феррер, Гэри Морган, Фрэнк О’Брайен.

На фильм потрачено свыше 3000000.В то время как во всем мире собрано 17,550,741 доллар. Страна производства - США. Дождись темноты — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.