| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Под прицелом |
| английское название: |
Gunpoint |
| год: | 1966 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «The story of a town with a gun in its back !» |
| режиссер: | Эрл Беллами |
| сценаристы: | Мэри Уиллингэм, Уильям Уиллингэм |
| продюсер: | Гордон Кэй |
| видеооператор: | Уильям Маргулис |
| композитор: | Ханс Й. Зальтер |
| художники: | Генри Бамстед, Александр Голицын, Оливер Эмерт, Джон МакКартни |
| монтаж: | Расселл Ф. Шоенгарт |
| жанры: | драма, вестерн |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
1 апреля 1966 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 26 мин |
Действие происходит в 1880-х годах. Ограбив банк преступники, руководимые неким Драко, похищают певичку из салуна. В погоню за ними местный шериф Чад Лукас формирует отряд из добровольцев. Он не подозревает, что его помощник давно работает на банду, а их группе придется столкнуться не только с грабителями, но и апачами.
Малобюджетный вестерн класса Б со звездой жанра тех лет Оди Мерфи. Для середины 60-х подобные картины и сюжеты выглядели уже анахронизмом. В жанре вовсю уже господствовали итальянские спагетти и первые американские ревизионистские вестерны. На лицо скромный бюджет, сцены с поездом в начале и вовсе позаимствованы из другого, более раннего вестерна с Мерфи «Опасный перегон» (1957). Это, кстати, довольно распространенная практика в жанре, особенно в 50-е, для малобюджетных картин подобного рода.
Фильм штампован и совершенно блеклый в плане сценария. К тому же посредственные режиссура и монтаж. Оди Мерфи вроде старается, но явно не блистает. Да и остальные актеры весьма серы и невыразительны. В плане динамики фильм тоже явно проваливается. В общем, слабая картина, полбалла которой я накину как поклонник Оди Мерфи.
4,5 из 10
13 сентября 2017
Как вестерн этот фильм сам по себе слаб и неумен, и ничего нового в жанр он не привнёс (особенно при отсутствии Вэйна или, на худой конец, Бриннера, поскольку здешние актёры… вообще не играют, а корчатся). Ладно бы — шериф, банда, девица и т. п. Обычно, привычно, хавается… Но ведь, когда картина вышла на экраны (от «Юнивёрсал»), одна из её тем «хорошие ковбойцы — плохие индейцы», когда последних можно безнаказанно убить, а потом ещё и свалить всё на племя (ну чем вам не современная американская политика, которая, кстати, с тех времён не изменилась, поскольку сам американский империализм, хоть его сейчас так и не называют, на самом деле никуда не делся!) уже морально устарела. А ныне эта «антииндейщина» и вообще… того… «нетолерантна». Так что перед нами — явный (ещё тогда) идеологический анахронизм. И уже, после «индейской битвы», вовсе не хочется смотреть дальнейшие приключения «янки в законе», а хочется… спать. Бай-бай, ковбой… И хрен с тобой…
4 из 10
6 августа 2014