Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовный случай, или Трагедия служащей почтово-телеграфного узла |
английское название: |
Ljubavni slucaj ili tragedija sluzbenice P.T.T. |
год: | 1966 |
страна: |
Югославия
|
режиссер: | Душан Макавеев |
сценаристы: | Душан Макавеев, Бранко Вучичевич |
видеооператор: | Александр Петкович |
художники: | Владислав Ласич, Елизавета Гобецки |
монтаж: | Катарина Стоянович |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 марта 1967 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 17 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Перед тем как начать говорить про второй полнометражный фильм Душана Макавеева стоит заметить, что его первый фильм «Человек не птица» являет собой целый мир, собранный по частям из различных аспектов человеческой жизни, поэтому второй фильм я осмелюсь назвать ответвлением от первого. Так, они представляют собой дилогию по отношению друг к другу. Начало этой человеческой страсти развивается точно также, как и в первом фильме: все начинается со случайной встречи двух случайных людей. Так, если первый фильм включал в себя большинство человеческих аффектов, то во втором фильме автор рассказывает нам исключительно — о любви и убийстве.
Данный фильм снят в 1966 годы, во времена интенсивных научных открытий во всех научных сферах, в том числе и биологии. Режиссер непременно берет это на вооружение, но все также потакает своему любимому Зигмунду Фрейду, беря у него за основу тезис, гласящий, что любовь — есть сексуальное начало и сексуальная потребность. Допустим, что только эта потребность, на самом деле в современной науке их больше, но в данном случае это не важно, важнее то, что человек — это не вольная птица, так как он подчиняется биологическим законам своей природы.
Душан — это фрейдист и контркультурная личность, пытавшаяся уничтожить современные заблуждения. И первое с чего он начинает как ученый-фрейдист это с секуляризации общества от влияния церкви, так как первоисточник любви не может являться грехом — этому противится человеческая природа, которая признается естественной, которую признали однажды Адам и Ева, «вкусив запретный плод» (к слову, это не яблоко, а — инжир; яблоко — лишь красивое слово, которое популяризировали европейские средневековые «журналисты»).
Доктор Александр Костич, эксперт в области биологии секса, напоминает нам, что ранее человек создавал целые культы вокруг одних только половых органов, что ранее он иначе относился к разделению пола, созданию семьи и т. д. Здесь мы слышим из уст доктора ключевое слово «среда». Самой средой выступает не что иное как сама страна, в которой обитает общество и по чьим законам живет, поэтому сложившаяся форма любви обязана за это существующей среде. В качестве доказательства об изменчивости человеческой потребности в сексе мы слышим имя художника соотечественника Григория Андреевича Куна, в чьей, увы неназванной, картине описывается половой акт как часть повседневной жизни, но этот акт очень отличим от его современного состояния — влияние среды.
Автору затем и потребовалось избавиться от церковного мнения, потому что она не признавала естественное. Она не признавала яйцо курицы, например, как яйцеклетку, но наделяла ее невидимой для глаза душой.
Пришло время ввести переменные, а именно героев, их три — это Изабелла, Ахмед и почтальон. Они же — главные герои. Первые два живут сегодня, последний — представляет собой образ человека Древнего мира, который не стесняется воплотить свое сексуальное желание в любой момент, в любом месте, он мыслит половой акт как свободное действие, для него не имеется значение состоит человек в браке или нет, так как этот акт соотносится с нормами и укладами того далекого времени.
Изабелль и Ахмед не способны к такой мысли под влиянием существующей среды, которая заключает в себе традиции, обычаи, нормы морали и нравственности; половой акт заточен в понятии «любовь», которая возлагает ответственность на обе стороны. Вопрос ответственности поднимается во время желания завести ребенка у Ахмеда, о чем он и говорит Изабелль, но та видит любовь рабством, в которой нет никакой свободной воли человека. Вспомните момент, когда она создала большой мыльный шар, похожий на яйцо курицы, или на яйцеклетку, но в итоге случайно «лопнула» его.
Можно было бы вспомнить еще плакаты в конце фильма про акушерок и повитух или переслушать музыку, присланную из ФРГ, которую можно было бы включать под половые процессии, как древние люди.
Так мы подошли еще к одной проблеме — проблеме убийства. И здесь природа убийства двойственна. Есть убийство, о котором трактует нам доктор Живоин Алексич. Это чисто криминальное убийство, физическое, а есть убийство научное, если можно так выразиться. Об этом виде убийства постоянно спорит церковь и наука, но так как от церкви мы секуляризировались еще в начале рецензии, то я и назвал это убийство научным и при этом неестественным. Последнее следует против природы Адама и Евы. Подобное убийство еще описывал доктор Александр Костич, когда говорил, что яйцо курицы не только еда для человека, но и будущий организм, но здесь, правда, эволюционная победа за человеком и это оправдывает подобное убийство, потому что оно естественно его природе.
Помимо этого мы встречаемся и с тремя случайностями, о которых вы догадываетесь сами.
6 из 10
8 января 2020