Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Свобода |
английское название: |
Freiheit |
год: | 1966 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джордж Лукас |
сценарий: | Джордж Лукас |
видеооператор: | Джордж Лукас |
монтаж: | Джордж Лукас |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 сентября 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 3 мин |
Именно такими словами, которые вынесены в заголовок рецензии и открывается одна из ранних короткометражных работ знаменитого, и без сомнения, культового кинематографиста Джорджа Лукаса под названием «Фрейхейт». В отличии от первой официальной короткометражки «Взгляд на жизнь», «Фрейхейт» не использует в себе документальную хронику, а является полностью художественной зарисовкой, которая была снята и придумана самим Лукасом, а в главной роли появился не кто иной, как Рэндал Клайзер, впоследствии получивший немалую известность в качестве постановщика таких знаковых лент как «Бриолин» с Джоном Траволтой и «Голубая лагуна» с Брук Шилдс. Так как картина является полу-профессиональной и длится без малого три минуты, то рассчитывать на привычный галактический размах будущего создателя «Звездных войн» не приходится. В замен этому зритель может довольствоваться действительно напряженной короткой историей, которая в полной мере способна отобразить страх и предрассудки западного демократического общества перед опасной «красной» угрозой, которая распространилась не только в пределах СССР, но и дальше по Европе вплоть до ГДР, соседствующей с цивилизованной ФРГ (напомню что это ГДР и ФРГ это разделенная послевоенная Германия). Ну а само название картины на оригинале — Freiheit. И это немецкое слово означает Свобода…
Итак, сюжет ленты описывает безумный побег молодого человека (Клайзер) среди леса и зеленых полей к вожделенной границе с ФРГ, которая дарует своим гражданам цивилизацию, демократию и право свободного выбора. Видно что юноша готов на все, чтобы изменить свою жизнь, при этом предав жестоких руководителей своей немилостивой Родины. С каждым мгновением свобода становится все ближе и ближе, кажется что мечта находится на расстоянии вытянутой руки, но жестокая правда жизни может разбить грезы любого человека, даже самого самоотверженного. Тяжелый сапог, шинель, автомат — вот что ломало не одну судьбу и, к сожалению, наш герой стал жертвой режима, который еще долгие годы будет держать людей в железной хватке. Но что будет далее не известно. В 1966 году кинематографисты могли только предполагать будущее и такими картинами обращать внимание общества на мировые проблемы и несправедливость.
Несмотря на то что это короткометражка длинной 2 минуты 48 секунд, но она в полной мере открывает внутреннее состояние главного героя, который бросает вызов судьбе. По его виду можно смело сказать что он выходец из явно интеллигентной семьи. Даже в свой отчаянный побег он бросается в белой рубашке и выглаженных штанах. Это явный идеалист, верующий что никому не причинит вреда. Ему нужен полет души, вольность мыслей, возможность самореализации. Ну кто же может остановить настолько интеллигентного и безобидного человека перед воплощением самой светлой мечты? Только тоталитарный режим, держащий людей за железными ставнями и подгоняющий всех под один социальный шаблон.
В картине просматривается один явный посыл, который сообщает всему миру о проблемном положении восточных немцев в ГДР. «Фрейхейт» является еще одним зовом к цивилизованным странам, который просит о более пристальном внимании к данной проблеме и, возможно, радикальным попыткам изменения ситуации. Кроме того, несмотря на грустный финал картины, Лукас говорит нам что не нужно отказываться от своего Я. Если не пробовать свои силы и не стараться, то можно превратится в обыкновенного робота, который мыслит только так, как говорит его хозяин. Но это путь в никуда и массовая деградация.
В итоге хочу сказать что «Фрейхейт» за свой скромный хронометраж говорит нам намного более, чем некоторые двухчасовые фильмы на подобную тематику. И это ли не признак гениальности его создателя? Таким образом мы видим мысли Джорджа Лукаса, которые в еще большей мере реализовались в сюжетных линиях знаменитых «Звездных войн». Но именно такие его работы, как «Фрейхейт» являются настоящим криком души и потому еще более ценны для нас.
10 из 10
20 сентября 2013