Большинство самых известных супер-героев родом из комиксов появились на печатных страницах графических новелл по меньшей мере несколько десятилетий назад и до сих пор находятся в строю, продолжая вести неравную борьбу с преступниками самых разных мастей. За годы противостояния с приспешниками самой тьмы доблестные герои неоднократно меняли свой внешний облик, методы работы и помощников, тем самым подстраиваясь под веяния изменчивых времен. Дабы поддерживать повсеместный интерес читателей к комиксам, издатели порой идут на серьезный риск, не боясь отправить доблестных защитников порядка на тот свет и ставя на их место не менее амбициозных подражателей. Однако что бы не происходило в извечно криминальной Готэме, место единственного и неповторимого Бэтмена не мог занять никто. Нет, конечно за долгую и славную историю Темного рыцаря ему приходилось уступать место более молодым коллегам, передавая в их руки всю мощь таинственной технологической пещеры, выстроенной не без помощи верного дворецкого Альфреда, и тем не менее публика желала видеть в действии преимущественного истинного Бэтмена, а не людей, примеряющих его маску. Обескураживающая популярность комиксов Боба Кейна не могла пройти незамеченной мимо продюсеров, и уже в 40-х годах прошлого века, вскоре после первого появления Бэтмена на страницах, его перевели в ранг телевизионной знаменитости.
Заигрывание Бэтмена с послевоенным телевидением не пошло ему на пользу, от чего интерес аудитории к похождениям героя постепенно спал, и ему пришлось вернуться в печатный мир, где ему ничто не угрожало. А пока публика продолжала с особым интересом поглощать все новые и новые истории, выдуманные талантливыми авторами и художниками, Бэтмен готовился вновь вернуться на экраны, дабы напомнить зрителям, что его энергии слишком тесно в рамках журнала. Бесстрашный защитник Готэма, чья биография пополнилась немалым количеством в действительности занятных, увлекательных глав, желал как можно скорее предстать перед камерой, ведь ему точно было о чем поведать своим поклонникам. И сие знаменательное возвращение произошло 12 января 1966 года, когда на телеканале АВС произошла премьера первого выпуска шоу под простым и лаконичным названием «Бэтмен». За годы отсутствия Темного рыцаря на экранах аудитория уже успела по нему соскучиться, однако авторы проекта не собирались продолжать генеральную линию повествования прошлых сериалов, так как они оставались классикой, которая вряд ли могла заинтересовать молодое поколение зрителей. А потому продюсерами было принято решение переработать стилистику и смысловое наполнение «Бэтмена», превратив его в форменный цветастый цирк с карикатурными главными героями и не менее абсурдными злодеями.
Итак, сюжет сериала 60-х, впрочем как и предыдущих и будущих историй о Бэтмене, разворачивается в вымышленном городе Готэм-сити, коему откровенно не везет с наличием преступных элементов самого разнообразного калибра. Местные жители, как бедняки, так и богачи, вынужденны изо дня в день сталкиваться с безумными преступниками, желающими если не поработить весь город, то хотя бы наполнить свой карман весьма круглой суммой денег в обход существующих законов. И пока полиция не в состоянии уберечь Готэм от обилия злодеев, ее работу исполняет человек в маске, также известный как Бэтмен (Адам Уэст). На людях сверкая белоснежной улыбкой миллиардера Брюса Уэйна, за пределами видимости герой превращается в того самого Темного рыцаря, самозабвенно сражающегося со злом там, где это необходимо. Не имея права раскрывать свою истинную личность, Бэтмен может рассчитывать исключительно на собственные силы, а также на помощь верного соратника Дика Грейсона (Берт Уорд), также известного как Робин, и находчивого дворецкого Альфреда (Алан Напье). А так как злодеи прибывают в Готэм с завидным постоянством, героям приходится находится в постоянном тонусе, так как без их участия город уже бы давно превратился в руины, испачканные кислотными цветами самых разных банд, не испытывающих по отношению к людям ни малейших сантиментов.
Несмотря на то, что комиксы о Бэтмене в своем большинстве носят серьезный характер, сериал 60-х старается отойти от чрезмерной пафосности, дабы как следует развеселить зрителей самой широкой возрастной категории. В «Бэтмене» вы не увидите откровенной жестокости, крови и насилия. Вместо этого создатели демонстрируют поразительную комедийную находчивость, хотя в большинстве случаев она перерастает в форменное непотребство. Из серии в серию Бэтмену и Робину приходится сталкиваться с невообразимыми злодеями, ведомыми некими масштабными планами, однако даже на миг не стоит сомневаться в том, что они победят преступников и выберутся из переделки без единой царапины. Откровенная предсказуемость сюжета вместе с назойливым юмором самого что ни на есть примитивного характера вызывают некоторое недоумение, в особенности после просмотров лент Тима Бертона и Кристофера Нолана, и тем не менее неординарный комедийный подход создателей к «Бэтмену» 1966—68 годов имеет свою историческую ценность. Приключения Адама Уэста и Берта Уорда уникальны в своем роде, так как ни до, ни после них поклонники Бэтмена не могли довольствоваться ничем подобным. А сам образ Бэтмена в исполнении Уэста стал культовым далеко за пределами Соединенных Штатов, вплоть до 1989 года, когда облик рыцаря тьмы примерил на себя Майкл Китон, оставаясь едва ли не главным ориентиром того, как должен выглядеть бравый защитник Готэма.
Конечно же, основное внимание зрителей сериала было приковано к ведущему герою в исполнении Адама Уэста. Далеко не самый востребованный телевизионный актер не имел права отказаться от роли Бэтмэна, так как она обещала ему настоящую известность и немалые перспективы на будущее. И стоит признать, что в обличье Брюса Уэйна Уэст смотрится достойно, являя собой элегантного бизнесмена с тонкими манерами и ненавязчивой самоуверенностью. Глядя на Брюса Уэйна от Адама Уэста по настоящему веришь, что он обладает ощутимыми финансовыми активами и развлекается в компании исключительно достойных женщин, не размениваясь на низменные слабости, не присущие его высокому статусу. Так что по части Брюса Уэйна Адам Уэст справляется уверенно и без лишних оговорок, что не скажешь о его исполнении Бэтмена. Преображаясь в супер-героя, Уэст был вынужден надевать на себя до невозможности комичный костюм, неспособный защитить своего обладателя не то, что о пуль, а даже от банальных укусов собаки. И хотя Бэтмена ни разу критически не травмировали, его внешний вид вызывает смешанные чувство смеха и сочувствия. Но здесь не стоит забывать, что сериал задумывался как смесь комедии и приключений, в связи с чем подобные выходки создателей можно хотя бы отчасти оправдать.
Что же касается игры Уэста в Бэтмена, она исполнена по лекалам юмора, продемонстрированного с самым серьезным видом, и от того невероятно смешного. Таким образом, свою работу по указке продюсеров актер исполнил честно и уверенно, от чего его по праву называют одним из наиболее почитаемых Бэтменов в истории этого персонажа.
6 из 10
11 июня 2017
Скажу прямо — я не являюсь поклонником данной адаптации приключений Бэтмена. Мне лично ближе мрачная, нуарная стилистика экранизаций комиксов об этом культовом герое, чем комическое шоу (пусть даже и цветное), как здесь. Но, тем не менее, с существованием этого популярного когда-то в США сериала 1960-х приходится считаться, поскольку в истории всех появлений Бэтмена на экранах телевидения и кинотеатров, он оказал сильное влияние.
Появившись впервые на страницах комиксов в 1939 г., Тёмный рыцарь Готэма, вскоре удостоился самой первой своей киноадаптации — телесериала 1943 г. Через несколько лет был снят ещё один сериал — «Бэтмен и Робин» (1949 г.), который так же положительно повлиял на растущую популярность супергероя (теперь уже и среди не читающего комиксы населения). Однако вскоре ситуация изменилась: вслед за характерным спадом интереса людей к комиксам, в свет вышла монография психолога Фредерика Вертама, в которой он обвинял комиксы о Бэтмене в пропаганде гомосексуализма (намёки на отношения Бэтмена и его помощника Робина) и жестокости. В результате, серия комиксов о нём (а вслед за ней и телеадаптация) подверглась определённым изменениям.
В итоге, сериал «Бэтмен», премьера которого состоялась в январе 1966 г., вышел по всем правилам комиксов того времени: весёлым фарсовым зрелищем, ориентированным на более детскую аудиторию, чем раньше. Это стало одновременно и плюсом и минусом проекту. И по мне, минусов здесь гораздо больше.
Во-первых, практически все серии выстроены по одной схеме: непонятно откуда появляется в городе злодей, который намерен завоевать весь мир — вечно бездействующая полиция Готэма взывает Бэтмена и Робина по красному телефону — Бэтмен и Робин прибывают на место и начинают драку со злодеем и его подчинёнными. Часто серии заканчивались моментом, когда герои оказывались в безвыходном положении (и даже закадровый голос продюсера шоу Уильяма Дозира придавал интригу происходящему такими вопросами, как: «Успеет ли Бэтмен выбраться?», «Сумеет ли Робин его спасти?» и т. д.). Однако сие однообразие в сюжетах быстро успевает надоесть зрителю. Так что если бы и была возможность увидеть все 120 серий, снятых с 1966 по 1968 г., то не уверен, что зрителям бы захотелось их все посмотреть. Хотя посмотреть здесь было что (например, на Мистера Фриза, не фигурировавшего в полнометражном фильме, или других злодеев, не связанных со вселенной DC).
Во-вторых, что касается юмора, то здесь создатели палку конкретно перегнули, превратив сериал в клоунаду. Даже, порой, складывается ощущение, что сериал и есть пародия на серию комиксов о Человеке-Летучей Мыши. Игра некоторых актёров (особенно Френка Горшина) тоже оставляет желать лучшего (потому что он постоянно переигрывал).
В-третьих, обозначенный как один из главных действующих лиц, Робин (Берт Уорд) на деле оказывается помощником Бэтмена лишь «для галочки». На самом деле, от него мало пользы (неудивительно, что после того, как в 1989 г. начали снимать полнометражные фильмы о Бэтмене, Робин появился только в третьем). К тому же постоянные выкрики (например, «Святая барракуда») хоть и сделали персонаж объектом для различных пародий, но, по мне, были неуместными.
В-четвёртых, примитивные драки в неестественных пластмассовых декорациях Готэма, сопровождаемые визуальными вставками «POW!», «BIFF BAP!», «ZWAPP!», «SPLOOSH!» и тд.
А вот что касается исполнителя Бэтмена Адама Уэста, то тут как раз стоит сказать актёру спасибо. Понимая всю поставленную задачу, Уэст не пытался всерьёз играть в столь несерьёзном проекте (иначе бы это смотрелось ещё глупей), а дал волю поиронизировать над всем происходящим. Потому и получил свою заслуженную армию поклонников (которая в своё время, к слову, в штыки восприняла весть о том, что в новой киноадаптации 1989 г. Тёмного Рыцаря сыграет Майкл Китон).
Сегодня можно по-разному относиться к сериалу 1960-х гг. Однако если не подходить критически к происходящему, выясняя, что канонично, а что нет, то можно вполне получить удовольствие. К тому же мне искренне жаль, что его свернули, не доведя до логического конца, несмотря на неплохие рейтинги (и в дальнейшем Уэст и Уорд лишь в анимационных версиях появятся в прежних ролях, подарив свои голоса Бэтмену и Робину). Хотя, для понимания всего происходящего на экране, всё же посоветую посмотреть полнометражную версию 1966 г. с теми же актёрами (кроме исполнительницы Женщины-Кошки) — ничего не потеряете.
5 из 10
10 июня 2017
О, этот «Бэтмен»… Прошло немало времени, прежде чем я научился воспринимать героя полностью упоротым и отбитым. Для других это покажется странным, но своё знакомство с Человеком-Летучей-Мышью я начал как раз с полнометражного фильма с Адамом Уэстом в главной роли.
О, тогда настолько всё, что я увидел, не вязалось с логикой восприятия героя Готэма и здравым смыслом, что я впал в когнитивный диссонанс. Окончательное мнение о нескладном супергерое, изображённом Уэстом у меня тогда так и не сформировалось. И я перешёл к просмотру сериалов 40-х. И — о чудо! Мне эти два сериала пришлись по душе. Уж всяко лучше, нежели сериальный продукт с участием того же Уэста…
Итак, вернёмся к нашим «баранам» (к первому абзацу). Почти в одно и то же время с фильмом вышел и сериал, где нам встречаются те же и там же. Конечно, первый сезон сериала вышел раньше одиночного фильма. А я снова ничего не понимал. У меня не укладывалось в голове ирония, и внешние облики героев, пёстрые костюмы и декорации, глупость сюжета каждой серии и так далее и тому подобное…
Тут стоит оговориться, что отыскать все серии в русскоязычном переводе не представляется возможным. Так свидетельствуют более компетентные люди. Люди эти говорят, что сериал ничем не отличается от фильма, так что мнение можно строить на основе полнометражки. Так то это так, всё действительно выглядит таким образом, что будто фильм и сериал идут нераздельно единым фронтом. Там созвали Пингвина, Загадочника, Джокера и Женщину-Кошку; здесь они выступают поодиночке. В связи с этим как раз и жаль, что пусть герои и злодеи не развиваются (хотя метров плёнки переведено предостаточно), но из-за ограниченного количества доступных серий я так и не увидел Женщину-Кошку… Здесь это Джули Ньюмар…
Загадочник — это Фрэнк Горшин. Пингвин — Бёрджесс Мередит. Джокер — Сесар Ромеро. Зрители нашего времени, наверное, и представить себе не могут, что Джокер — это не «первая скрипка», а всего лишь «один из». Тем не менее, это так. Хотя, с появлением этого канонического героя-злодея сериал стал привлекать чуточку больше.
Ну и кстати! Мистер Фриз — ему придумали историю! Не просто злодей потому что злодей.
Адам Уэст — это клоунский Бэтмен. Берт Уорд — это клоунский Робин. Всё в сериале утрировано и карикатурно до безобразия. Но есть самое важное «но»! Я привык к нему и смог наблюсти определённый шарм. Я понял, что я просто перерос его на 20 лет. Я искренне сожалел, что я взрослый.
Из неувиденного: Бэтгёл, драка Робина с экранным Брюсом Ли, смешение «Бэтмена» и «Зелёного Шершня». Это я уже увидел в обзоре блоггера…
И, тем не менее, мнение оп сериалу у меня всё равно успело сложиться. Оно сдержанное, но не очень высокое. А я… скорее рад, что посмотрел такую веху…
6 из 10
16 мая 2017
Впервые Бэтмен появился в 1939 году. На данный момент он является одним из самых известных и узнаваемых персонажей комиксов DS. Первые фильмы про него были сняты еще в сороковых годах, прямо во время Второй мировой войны. Сейчас о них никто уже не помнит. У нас в России наиболее известны фильмы Тима Бертона, Джоэля Шумахера и Кристофера Нолана. Но вот про сериал 60-х годов с участием Адама Уэста почти никто у нас в стране не слышал.
Если у нас в стране этот сериал очень малоизвестен, то для Америки этот сериал — настоящая легенда, часть поп культуры, прямо как Звездные войны или Star Trek. Упоминания о нем можно встретить во многих фильмах, документальных передачах. Также его любят упоминать в таких известных сатирических мультфильмах, как «Симпсоны» и «Гриффины». Кроме того, в сериале появлялись такие знаменитости 60-х годов, как Эдвард Г. Робинсон, Таллула Бэнкхед, Винсент Прайс. Но больше всего мне запомнилось появление молодого Брюса Ли в роли Като.
Конечно, на современные экранизации комиксов о Бэтмене это сериал ни капельки не похож. Это яркий, юмористический сериал с комиксными вставками и веселой музыкой. Несмотря на то, что все воспринимают Бэтмена как серьезного персонажа, особенно в последних фильмах, сериал 60-х годов ничуть не плох. Даже наоборот. Именно в комичности и заключается его очарование и шарм. С его создания прошло уже почти 50 лет. Поколение сменилось. Но этому Бэтмену удалось оставить свой след в истории телевидения. По этому его будут помнить еще очень долго.
19 мая 2010
Задолго до Китона и Кристиана Бейла главным бэтменом Америки был (а для кого то и остается) Адам Вест. Случайно увидев отрывки этого шоу. Я немедленно достал себе несколько эпизодов.
Сериал «Бэтмен» появился на несколько лет раньше шоу «Монти Пайтон» и задолго до «Аэроплана», но его просмотр оставил у меня практически аналогичные впечатления. Бэтмен здесь, несмотря на то, что выглядит как актер с детских праздников, одетый в костюм, сшитый на скорую руку, ведет себя как настоящий герой, не позволяя себе даже парковаться в запрещенных местах, не говоря уже о разрушении собственности граждан. Каждый эпизод шоу полон абсурдного юмора, построенного на контрасте между абсолютной серьезностью диалогов и закадрового текста и полной нелепостью происходящего на экране.
Рекомендую для ценителей жанра кино-пародии прежде всего
9 из 10
4 февраля 2009