1:42:08: Человек и его автомобиль
1:42:08: A Man and His Car
5
5.4
1966, документальный, короткометражка, спорт
США, 7 мин
Дополнительные данные
оригинальное название:

1:42:08: Человек и его автомобиль

английское название:

1:42:08: A Man and His Car

год: 1966
страна:
США
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Джордж Лукас
монтаж: , , ,
жанры: документальный, короткометражка, спорт
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 7 мин

Отзывы критиков о фильме «1:42:08: Человек и его автомобиль», 1966

Признание в любви

Гонки захватили воображение Джорджа Лукаса еще во времена его взросления в скромном провинциальном городке Модесто, расположенном в солнечной Калифорнии. Будущий создатель нетленных галактических баталий и невероятных приключений одного бойкого археолога, испытывал трепет каждый раз, когда по ночным улочкам завывали моторы сверкающих хромом автомобилей, за рулем которых находились бесстрашные ребята, из раза в раз бросающие вызов самим себе, товарищам, врагам и общественным устоям. Молодые парни, почувствовавшие долгожданный вкус свободы от назойливой родительской опеки, поднимались по негласной иерархии Модесто через незаконные гоночные соревнования. Для них был не так важен выигрыш, как почитание одногодок и внимание очаровательных девиц, падких на обаятельных мерзавцев, ведущих неравную борьбу против устоявшихся правил. Годами пребывая в стороне от дорожных баталий, присутствуя на гонках исключительно как зритель, сын прилежных консервативных методистов Джордж Лукас знал, что когда-нибудь судьба подарит ему шанс и он сможет подъехать на собственном автомобиле к стартовой полосе и до отказа вдавив педаль газа вниз, помчится вперед к осуществлению мечты каждого мальчишки. С годами многие из нас отказываются от навязчивых идей прошлого, переключая внимание на новые увлечения, но только не Джордж Лукас. Заполучив в руки ключи от заветной машины, парень недолго думая модифицировал ее и проводил дни напролет в оттачивании гоночного мастерства. Задолго до того, как поступить в Университет Южной Калифорнии, молодой Лукас уже принимал участия в полу-официальных заездах, попутно демонстрируя постоянно возрастающее мастерство пилота в нелегальных ночных заездах родного городка.

Вполне вероятно, Джордж Лукас мог стать одним из величайших гонщиков эпохи, покорив ведущие трассы излюбленной «Формулы 1», однако его первоначальным планам не суждено было сбыться из-за досадной аварии, перебросившей его с перспективного заезда в больничную койку, где ему пришлось пролежать несколько долгих, мучительных недель. Бытует легенда, что после неудачливого заезда в сознание Джорджа Лукаса и закралась идея космических путешествий и световых мечей. Неспособный жить на скорости первой передачи юноша всегда стремился к чему-то большему, невероятному, кажущемся невозможным. Да, судьба нанесла по его спортивных амбициях сокрушительный удар и гонки пришлось отложить на второй план, сделав их всего лишь увлечением свободного времени, но истинная страсть просто детства неспособна умереть. Поступив на факультет Кинематографии, выпустив несколько примечательных короткометражек и отправив покорять кассовые вершины величайшую фантастическую Сагу всех времен собственного сочинительства, Джордж Лукас не забывал о гонках, поспособствовавших его формированию, как личности. Первый значительный успех Джорджа Лукаса пришелся на 1973 год, когда в кинотеатрах Америки с триумфом прокатились «Американские граффити», заостренные на ночной жизни Модесто, о которой сам Лукас знает как никто другой. Уделив значительную долю хронометража погоням на ретро-автомобилях, режиссер вновь вернулся в прошлое и заново разжег огонь своего сердца, требующего постоянного завывания моторов под дым стирающихся покрышек.

Оканчивая работу над Оригинальной трилогией главного фильма всей своей жизни, Джордж Лукас не упустил шанса представить на суд общественности гениально поставленную сцену гонок через инопланетную лесную чащу, а возвратившись в Далекую-далекую Галактику в самый расцвет компьютерных технологий, поразил аудиторию жесткими, неудержимыми пустынными гонками, ставшими эталоном зрелищности на долгие годы вперед. Но мало кто знает, что задолго до того, как Энакин Скайуокер поднял руки в победном кличе, а ребята из Модесто отправились в последнюю дуэль перед расцветом взрослой жизни, гениальный постановщик рассказал нам историю одного дня из жизни известного американского гонщика и его автомобиля Lotus 23. Лента «1:42:08: Человек и его автомобиль» появилась на пленке в 1966 году, во время обучения Лукаса в калифорнийской альма-матер. Представив размышления и тревоги касательно неоднозначной действительности во «Взгляде на жизнь», излив всю боль, лишения, гнев и надежды разделенного бетонной стеной народа благодаря откровениям «Фрейхейта», молодой постановщик не мог отказать себе в съемках скромной картины, демонстрирующей его извечную любовь к скорости. Заручившись поддержкой кумира студенческих лет, не самого известного за пределами Соединенных Штатов, и все же весьма уверенного пилота Пита Брока, Лукас отправился вместе со съемочной группой на отдаленную от большого города трассу, дабы во всей красе описать стремительный заезд, демонстрирующий всю романтику соревнований, способных изменить судьбу человека по примеру самого постановщика короткометражки.

Без лишних слов «1:42:08: Человек и его автомобиль» раскрывает нам всю прелесть автомобиля Пита Брока, буквально исследуя каждый винтик мощного мотора, заждавшегося момента, когда ему наконец-то позволят проявить себя во всем своем гоночном великолепии. Обязательная предстартовая подготовка сменяется выездом на безлюдную трассу, после чего начинается феерия скорости, опасных разворотов и залихватски пройденных поворотов. Пит Брок демонстрирует лучшие качества машины с железной уверенностью, не сомневаясь в ее технических возможностях. Под руководством гонщика Lotus 23 проходит дистанцию с филигранностью ювелирного инструмента, оттачивающего бриллиант. Не боясь выжимать из двигателя максимум, Брок представляет на камеру парочку фирменных приемов, которые не рекомендуется исполнять без должной подготовки, а Лукас тем временем неусыпно документирует все, что попадается ему на камеру. Окончание заезда достойно самых громких аплодисментов, потому что перед нашими глазами только что произошла не какая-нибудь искусственная постановка с участием приглашенных актеров, а самая настоящая показательная гонка с умеренным риском, без которого настоящие ценители автомобилей неспособны прожить и дня.

Воспевая достоинства гоночного автомобиля, Джордж Лукас старается преподнести материал при помощи необычайных ракурсов и с применением резкого, динамичного монтажа, сменяя один кадр за другим. Сама по себе съемка разъезжающего по трассе автомобиля неспособна вызывать зрительский восторг, что отчетливо понимал постановщик. И благодаря давней увлеченности автомобилями, постоянному слежению за профессионалами и ознакомлению с инновационными гоночными разработками, Лукас сумел проникнуть в саму суть четырехколесного состязания, показав его раскрытую душу в собственных руках. Экранное время короткометражки «1:42:08: Человек и его автомобиль» пролетает столь же стремительно, как и сам Lotus 23. Этой ленте совершенно не нужны лишние разговоры, удвоенный хронометраж или спецэффекты. Автомобиль, гонщик, трасса и увлеченный режиссер, знающий толк в своем деле — вот в этом и таится успех скромной постановки, вызывающей самые сильные эмоции без пафосных рассуждений и крупных денежных вложений. А потому я настоятельно рекомендую «1:42:08: Человек и его автомобиль» к просмотру.

10 из 10

26 июля 2016

Проехать за 102 секунды

Давным-давно, в одном далеком Южнокалифорнийском университете, молодой падаван, будущий джедай киноиндустрии, Джордж Лукас начал путь познания режиссерского мастерства. Дебютировав с минутной картинной зарисовкой во «Взгляде на жизнь», к третьему студенческому проекту уверенность Джорджа разрослась до семи минут. И присвоили ему имя «1:42:08: Человек и его автомобиль».

Главной исполнительной фигурой и композитором под одной пространственной рамой сделался «Lotus 23» — одноместный спортивный автомобиль открытого типа с малообьемным двигателем. И короткометражка охватывает все, что способно связать Lotus и солнечный трек «Виллоу Спринг», расположенный на севере от Лос-Анджелеса, штат Калифорния. Обряд кропотливой настройки двигателя, подготовка непосредственно к старту, столь жадно поглощаемые видеокамерой Лукаса, подводят зрителя к основному действу — арт-инсталляции, где четырехцилиндровый мотор служит главным звуковым элементом, а водитель, Пит Брок, в роли поводыря, проводит желто-горячую «звезду» через витиеватые повороты к финишной отметке.

«1:42:08: Человек и его автомобиль» сделан командой из 14 человек и, как полагается учебной работе, не без изъяна. Взятый акцент на монтажной работе, формирующей нарезку из кадров камер вдоль дороги и непосредственно на автомобиле, порой обретает суматошную комбинацию, что несколько сбивает с высокоборотистого, под стать двигателю, ритма подачи. Но при столь малом хронометраже это не критично.

31 октября 2012

Документальный фильм 1:42:08: Человек и его автомобиль появился на телеэкранах в далеком 1966 году, его режиссером является Джордж Лукас.

Страна производства - США. 1:42:08: Человек и его автомобиль — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.