Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Захватывающий |
английское название: |
Thrilling |
год: | 1965 |
страна: |
Италия
|
режиссеры: | Джан Луиджи Полидоро, Этторе Скола, Карло Лиццани |
сценаристы: | Этторе Скола, Руджеро Маккари, Родольфо Сонего |
продюсер: | Дино Де Лаурентис |
видеооператоры: | Алессандро Д’Эва, Роберто Джерарди, Пьер Людовико Павони |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Пьеро Полетто, Джанни Полидори, Элио Костанци |
монтаж: | Нино Баральи, Франко Фратичелли, Марселло Мальвестито |
жанры: | триллер, комедия, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 октября 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
Наверное, со времен Боккаччо итальянцы любят поучительные, короткие зарисовки из жизни под одной обложкой. Под английским названием Thrilling три режиссера рассказали захватывающие, рождающие дрожь истории.
В «Жертве» Этторе Скола рассказал о преподавателе латыни (Нино Манфреди), который убежден, что его жена-немка задумала убийство. Повод прост: жена не слышала, как тонущий муж звал на помощь. Манфреди отлично справился с ролью параноика. От канадской актрисы Александры Стюарт требовалась лишь ее привлекательность.
«Садик» — это герой коммиксов, которым сверх меры Вероника (прекрасная во всех отношениях Дориан Грей). А ей бы больше внимания уделять своему мужу (Вальтер Кьяри), который погряз в долгах. Режиссер Джан Луиджи Полидоро рассказал историю о том, как исполнение желаний может привести совсем не к тому результату, о котором мечтается.
«По автостраде солнца» от Карло Лиццани — итальянский вариант «Красной харчевни» с наивным Альберто Сорди вместо Фернанделя. Случайный путешественник останавливается на ночь в отдаленной гостинице, которой заправляет очень подозрительная семейка. Главный герой старается сохранять мужественность, особенно в присутствии очаровательной постоялицы (ах, эта Сильва Кошина!). Но тени в углах всё более мрачные и зловещие.
Забавный сборник историй с черным юмором по-итальянски. К тому же, всегда приятно смотреть на Манфреди и Сорди в окружении красивых актрис.
7 из 10
26 сентября 2016
«Thrilling» («Нервная дрожь», «Захватывающий») представляет собой киноальмонах, состоящий из трёх несвязанных между собой историй.
Эпизод 1. «Жертва», реж. Этторе Скола, в главной роли — Нино Манфреди.
Нино Манфреди играет профессора, который после несчастного случая на пляже, когда он чуть не утонул, начинает подозревать свою жену-немку в том, что она хочет его убить. Постепенно эти подозрения превращаются в паранойю — и только помощь психоаналитика возвращает незадачливому мужу душевное спокойствие. И когда все страхи улетучились, а любовь к жене воспылала с новой силой, беда приходит с другой, совершенно неожиданной для профессора стороны.
Эта новелла, одна из первых работ Этторе Скола в качестве режиссёра, является самой продуманной и сбалансированной по сюжету в данном киноальмонахе.
Эпизод 2. «Садик», реж. Джан Луиджи Полидоро, в главной роли — Вальтер Кьяри.
Испытывающий серьёзные финансовые трудности инженер возвращается домой к жене, увлекающейся комиксами о супергерое Садике (этакий аналог Супермена). Девушка начинает упрекать измученного супруга, который ждёт важный звонок из банка, в отсутствии фантазии, в чём она и видит причину всех его неудач — как на работе, так и в семейной жизни. Инженер принимает вызов — надевает костюм супергероя и лезет через окно в спальню к своей жене. И вот в самый кульминационный момент раздаётся телефонной звонок…
«Садик» — самая короткая и в то же время самая забавная и по-настоящему комедийная новелла сборника.
Эпизод 3. «Шоссе солнца», реж. Карло Лиццани, в главной роли — Альберто Сорди.
Уверенный в себе римлянин Фернандо Бочетто, ведущий себя как бонвиван, едет по солнечному шоссе на своём маленьком феррари, сигналя, подрезая и пытаясь обогнать всех на своём пути. Но один наглый миланец таранит автомобиль наглеца и пытается скрыться не заплатив. Разъярённый герой Сорди устремляется за ним в погоню и оказывается в небольшом отдалённом от трассы отеле, где замечает в кустах искомый автомобиль. Фернандо решает заночевать в доме, которым управляет странная семейка…
Третью историю трудно назвать оригинальной — сюжеты об одиноком путнике, оказавшемся в таинственном отеле, всегда были популярны в кино. И «Шоссе солнце» вполне можно было бы назвать ещё одним типичным представителем подобного сюжета, если бы не совершенно неуместная и разочаровывающая концовка, портящая общее впечатление от фильма.
25 сентября 2016