Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Великолепная Анжелика |
английское название: |
Merveilleuse Angélique |
год: | 1965 |
страны: |
Франция,
Италия,
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Бернар Бордери |
сценаристы: | Клод Брюле, Бернар Бордери, Франсис Кон, Даниэль Буланже, Анн Голон, Серж Голон |
продюсеры: | Франсис Кон, Раймон Бордери |
видеооператор: | Анри Персен |
композитор: | Мишель Мань |
художники: | Рене Мулар, Розин Деламар |
монтаж: | Кристиан Годен |
жанры: | мелодрама, приключения, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 июля 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Будучи мужеска пола, я не читал ангелическую «эпопею» Голон, но понимаю, что многим фильмы Бордери дороги как воспоминанья золотой пубертатной поры. Вообще-то, по фильмам мне кажется, что любой человек, обладающий некоторым искусством повествователя и вооружившийся «Собором Парижской Богоматери», «Маленькими историями» Талемана де Рео и мемуарами Сен-Симона, мог бы написать такую эпопею. И думаю я так не из снобизма, а (сужу, как прежде, по фильмам этого цикла) потому, что структура «Анжелика и…» предельно проста. А простота не всегда хуже воровства.
Анжелике дважды остроумно дано это имя. Ибо Анжелика не женщина. Впрочем, и не мужчина. Анжелика это фантомный объект бесконечного влечения и недосягаемого удовлетворения страсти. Функция подобной артифициальной конструкции в юбке — вызывать однозначную сексуальную реакцию всех мужчин (исключим Месье принца Филиппа, королевского брата, чья гомосексуальность общеизвестна). Женщин, которые нравятся всем мужчинам, не бывает. Это сугубо литературный прием, изобретенный в игровом контексте еще трубадурами. Анжелика не женщина, Анжелика мираж, условность, декорация. Или, что, возможно хуже, миф, сирена, ибо, признаться, смерти в ней гораздо больше, чем жизни.
Но «если каждому давать, то сломается кровать», как говорит наш мудрый народ. Поэтому конструкция «женщина, которую все хотят», неизменно вызывает главенствующий в сюжете, вернее, в сюжетах вопрос: дать или не дать? «Не дать» имеет свои подразделения — дать против собственной воли (изнасилование), дать не любя, что, принят такой дар (Николя) или отвергнут (король), приравнивается в этой своеобразной логике расхожего романтизма к «не дать». Этому дала, этому дала, а этому не дала. Все крутится именно вокруг данного и вполне уже человеческого вопроса: как ответить на притязания вожделеющего?
Надо сказать конкретно об этом, втором фильме цикла, что первый был архитектоничнее, крепче слажен. Все сводилось к истории любви Анжелики и Пейрака в исполнении Робера Оссейна. Во втором фильме знакомые все лица, за исключением того, что исчезнувшего в языках пламени демонического Оссейна заменил как нововведенный персонаж, «Грязный поэт», не кто иной как Трентиньян («дала»). Но Оссейн был в середине 60-ых уже звездою первой величины, олимпийцем, а Трентиньян — еще нет. Поэтому режиссер уделил Трентиньяну не слишком много внимания и экранного времени. А маленькие истории с Николя («не дала») и Плесси («дала») продолжают развиваться по старой инерции. До короля и Месье Анжелика не добирается, чтобы обрушить на них свою месть, и таким образом фильм повисает в воздухе между казнью Пейрака-Оссейна и чем там займется восстановленная в своих правах Анжелика в Версале? Может быть, такой промежуточный характер имеет сам второй роман, но от режиссера и сценаристов зависело придать большей цельности, упругости и выразительности кинематографическому повествованию.
Как ни прискорбно, но одной красоты Мишель Мерсье недостаточно, чтобы выдержать груз ожиданий, раззадоренных первым фильмом. Поскольку Трентиньяну отведено режиссером немного, как и было сказано, а Джулиано Джемма, исполнитель роли Николя, сходит со сцены, у Мерсье в этом фильме просто нет партнера, отношения с которым магнетизировали бы все отпущенные пленку и время.
7 июня 2014
«Великолепная Анжелика» — историческая приключенческая мелодрама 1965 года и второй фильм про знаменитую и прекрасную Анжелику. Данное европейское кино получилось замечательным и красивым костюмированным фильмом, и не посмотреть которого, означает действительно потерять многое. В этой мелодраме все прекрасно: музыка, платья, декорации, атмосфера, история, а главное главная героиня — великолепная Анжелика. Мы видим, что она потеряла своего супруга Жоффрея де Пейрака, и теперь ей приходится жить среди бродяг Парижа, во главе которых стоит друг ее юности Николя. Вскоре он тоже погибает, и Анжелике приходится снова бежать. Она знакомится в таинственным поэтом, а вскоре открывает свое дело, которое приносит ей успех и богатство. Но ее враг брат короля мечтает о ее смерти до сих пор, и мы видим невероятную историю Анжелики и то, как судьба ей все время преподносит сюрпризы и кидает ее то в одну сторону, то в другую…
Фильм этот несомненно имеет свою исключительность и кинематографическую ценность. Мелодрама снята качественно и со вкусом, и это кино является классикой французского кинематографа и его гордостью. Французская дива Мишель Мерсье сыграла свою лучшую роль в этом фильме, и ее знаменитая Анжелика действительно прекрасна, очаровательна и сильна духом. Мы видим, как ее судьба все время проверяет на прочность, но она не сдается. В роли поэта было приятно увидеть молодого Жана -Луи Трентиньяна. Он интересный и сильный актер, и приятно было посмотреть на него такого юного.
«Merveilleuse Angelique» (Великолепная Анжелика) — любимое и восхитительное историческое кино, которое нужно смотреть обязательно, ведь это действительно шедевр на все времена. Посмотрите эту историческую мелодраму, и она подарит Вам красивую историю любви и историю жизни одной из самой красивой и желанной женщины.
Приятного просмотра!
10 из 10
16 февраля 2014
Мне всегда очень нравилась именно эта, вторая, часть сериала о любви Анжелики. Сильная смелая женщина, она одна, без своего Жоффрея, восстанавливается и возвращается в свой мир, начинает жить с нуля, и никакие беды и трагедии не могут погасить её пылкую душу и любовь к жизни, и в то же самое время она — всё та же Анжелика: своенравная, решительная, красивая, нежная, любящая и невероятно соблазнительная.
Драматизм сюжета этого (второго) фильма мне лично нравится даже гораздо больше, смотря с какой стороны посмотреть, здесь нет традиционного счастливого финала, погибает Николя (актёр Джулиано Джемма), и «Грязный Поэт» (актёр Жан-Луи Трентиньян), и это, пожалуй, вообще единственный фильм, в котором показаны взаимоотношения Анжелики с маленькими детьми (если не считать первого эпизода на титрах в третьем фильме «Анжелика и Король»), и пусть здесь нет так полюбившегося зрителям Робера Оссейна в роли Пейрака и романтики любовной линии, но здесь есть пронзительная реалистическая история о сильной, смелой, красивой женщине Анжелике, о том, на что она способна ради своих детей и ради того, чтобы продолжать жить.
И мне так кажется, всё равно, необъяснимая сила и притягательность всех книг и фильмов о любви Анжелики в этом фильме тоже есть. Не говоря уже о том, какая прекрасная режиссура, какие превосходные натурные съёмки. Мишель Мерсье удивительно красивая и в рваном платье оборванки с роскошными распущенными волосами, и в шикарном элегантном наряде знатной дамы с высокой причёской, в этом фильме меня просто околдовывают съёмки Версаля, а особенно финал — настоящие натурные съёмки, а не современные спецэффекты, как это сделали бы в современном фильме, и волшебство прекрасной очень трагической музыки Мишеля Маня.
Можно много и долго перечислять, за что я очень люблю этот фильм. И его тоже считаю прекрасным. И если в раннем детстве мне больше нравилось смотреть часть первую — «Анжелика, маркиза ангелов» или часть третью, например, «Анжелику и Короля», то с годами, я стала гораздо больше любить вторую часть — «Великолепная Анжелика», четвёртую часть — «Неукротимая маркиза» и пятую часть — «Анжелика и Султан». Все эти фильмы превосходны, каждый по-своему.
10 из 10
17 февраля 2009
Второй фильм о приключениях сильной женщины — Анжелики. Этот фильм является продолжением первой части, где главная героиня мстит всем своим врагам и наконец обретает долгожданное счастье.
Этот фильм прекрасен с какой стороны не посмотреть. Великолепная игра актеров, особенно Мишель Мерсье. На мой взгляд, никто не мог так точно передать все чувства, мысли, переживания легендарной женщины. Один только взгляд — и любой мужчина у ее ног. Невероятно.
Хотелось бы и отметить работу режиссера: это колоссальный труд. Он создал неповторимую атмосферу средневековой Франции — изысканные наряды, дорогие украшения, великолепные декорации. На мой взгляд, это достойно высшей похвалы.
Если сравнивать этот фильм с первой частью, то, несомненно, «Великолепная Анжелика» уступает в некоторых критериях первому фильму. К сожалению, здесь нет уже той страсти, что присутствовала в «Маркизе ангелов», нет Жоффрея, нет той сладкой влюбленности. А жаль.
В целом, кино получилось неплохое, мне понравилось, но по сравнению с первым фильмом, этот я шедевром назвать не могу.
1 февраля 2009
Мне очень понравился этот фильм. Хотя был снят давно, но очень красиво. Франция, 17 век… Советую всем!
8 января 2007