| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.6 |
IMDb
|
6.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Незабвенная |
| английское название: |
The Loved One |
| год: | 1965 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «From The Man Who Made "Tom Jones"!» |
| режиссер: | Тони Ричардсон |
| сценаристы: | Ивлин Во, Терри Саузерн, Кристофер Ишервуд |
| продюсеры: | Нил Хартли, Джон Калли, Хаскелл Уэкслер, Мартин Рансохофф |
| видеооператор: | Хаскелл Уэкслер |
| композитор: | Джон Эддисон |
| художники: | Рубен Тер-Арутюнян, Джеймс В. Пэйн |
| монтаж: | Брайан Смедли-Астон, Хэл Эшби |
| жанр: | комедия |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
11 октября 1965 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 2 мин |
До этого Тони Ричардсон всегда рассказывал о бунте против системы. А вот теперь он посвятил ленту тому, как выглядит настоящая свобода. Поэтично, размашисто, задорно, пошло выдает он целую феерию ярких образов. И ничего, что все они не слишком связаны. Нарратив в этом пространстве — дело совершенно лишнее. А важны стихотворения, которые декламирует герой. Важны его влюбленности, приставания к молодым дамам. Важна та степень свободы с которой этот молодой человек позволяет себе распоряжаться своей жизнью.
В этом пространстве стихотворения важнее сюжета, тут мужчина может пойти в похоронный бизнес ради лишь одного — ухаживания за дамой. Тут и вовсе, неожиданно могут открыться гробы, а там раздетые молодые дамы. Никакой почтительности к старшему поколению.
Я думаю, что в этом фильме Тони Ричардсон был слишком осторожен. Он хотел выдать нечто ерническое, стебное, революционное. Однако уходя в аморфную структуру, отдаленно напоминающую о чешском сюрреализме 60-х, Ричардсон был слишком разумен. Эта разумность, учитывая контекст, сродни осторожности, которая в таких акционистских произведениях — дело лишнее. Оттого и сюжетная линия слишком размыта, и многие эпизоды смазаны. Но самое печальное, так это медленный темп, затянутость. Скучность для такой картины — признание провала. Впрочем, даже немногочисленных ярких моментов хватает, чтобы считать этот фильм вполне себе средней пробой пера. Скорее — неразгаданный артефакт, нежели фиаско
6 из 10
24 января 2019
Блестящая черная комедия, полная исторических отсылок навроде охоты на ведьм и пародии на надежды и чаяния в космическую эпоху. Много очевидного фрейдизма: мисс Танатогенос и мистер Джойбой, скорбный проповедник, без рясы оказывающийся сатиром.
А вообще этот фильм, конечно, не про англичанина-псевдопоэта Дэнниса, а про бедную невежественную наивную Эми, которая так хотела достичь совершенства хотя бы в смерти, но и это ей не удалось. Напомнило рассказ Бунина «Человек из Сан-Франциско» и под это захотелось всплакнуть.
Отдельно хочу выделить эпизодическую, но яркую роль Джона Гилгуда, играющего здесь художника, последнего из дэнди на американской почве. Чего только стоит один его японский халат и зонтик!
И кладбище! О, кладбище! О, Шепчущие поля! Я хочу, чтобы меня похоронили именно там, под памятником Гомера!
28 февраля 2012