Это сериал моего детства и ему можно поставить высшую оценку. И мне в нём нравится всё — от легендарных миссий в стиле Джеймса Бонда и количества шпионских гаджетов (половина из которых была испорчена или уничтожена главным героем) до отношения персонажей друг к другу.
Лично меня впечатлили сдвоенные серии, которые есть в каждом сезоне, серии и сцены с Хайми и матерью агента 99. Понравились романтические и свадебные сцены, немного семейных ссор, а также задания в виде выступлений при широкой аудитории.
Хочется пожелать всем приятного просмотра и улыбок!
14 апреля 2015
Данный сериал помню еще с детства: невероятная удачливость героя, шпионские игрушки в самых неподходящих местах, туфля-телефон и колпак тишины — все эти воспоминания вызывают улыбку.
Пересматривать его всегда приятно — шутки в нем хочется назвать «классикой», а не в коем случае «с бородой», воспринимаются легко, серии проходят быстро, нет тягучего нагнетания, но есть интересная развязка, приятно то, что не приходится переживать за героев — всегда знаешь, что с Максвеллом и 99 все будет в порядке.
Однозначно
10 из 10
1 мая 2014
«Напряги извилины» является пожалуй одним из самых интересных, необычных и редких вариантов ситкомов 1960-х, в адрес которых можно действительно сказать — браво!
На фоне несколько бледноватых, можно сказать глуповатых «Острова Галлигана», «Я мечтаю о Джинни» — и нижестоящих, этот сериал выделяется в первую очередь необычной актерской игрой, довольно интересными диалогами, не натужно смешными фразочками, репризами, необычными «пародийными» находками в духе — «ботинка-телефона», «конуса тишины» и т. д.
Но не только это выделяло сериал, создатели, судя по всему, имели просто колоссальные амбиции насчет идей, задумок, решений, стилистических приемов, интересных соображений.
Очень много, я бы сказал львиная доля идей для сериала была взята из целой, уже тогда нашумевшей плеяды фильмов о Джеймсе Бонде, собственно отчасти он его и пародирует.
Даже в самой «бондиане» при визуальной «серьезности» то и дело проглядывают иногда ироничные, пародийные черточки, доходящие порой до откровенного, оголтелого стеба и абсурда, создатели серии, в том числе и сам Ян Флеминг, сами прекрасно понимали, что серьезно к этому элегантному спецагенту «с лоском», не умеющему умирать, никогда не стареющему и соблазняющему каждую встречную женщину, относиться нельзя. А уж комедиографы уже тогда, в 60-х, с выходом первых эпизодов из жизни агента с кодовым номером 007, находили запас, вдохновение, кладезь, неистощимый запас материала для приколов и острот.
Конечно сюжет в сериале не шибко оригинален, я бы добавил он полон штампов, всевозможных клише, реалий о сложной шпионской судьбе, да он и не претендует на «оскар». И тем не менее, смотреть на все это крайне забавно, смешно, и в определенных моментах просто уморительно! Главный герой Макс Смарт попадает в глупые, бурлескные, абсурдные ситуации, оказывается в ловушках, западнях, и с ловкостью Джонни Инглиша выпутывается из цепких лап злодейки судьбы и и остается чистенький как Бонд Шона Коннери!
Дон Адамс, изобразил потрясающего идиота, придурка, не лишенного однако чувства достоинства и самолюбования, по «расписанию». Его тупости позавидовал бы Клузо, его недалекостью бы восхитился бы сам Фрэнк Дребин! На его маразме бы стал учится сам Остин Пауэрс, а в напарники бы попросился сам инспектор Гаджет — Макс-клинический дурачок. Но вся зрительская симпатия, все внимания полностью сконцентрирована на Максе, он бриллиант в объективе, алмаз в кадре, он зажигалка отдающая искру при каждом удобном моменте, оторвать взгляд от главного героя невозможно. Так и хочется ему крикнуть — Вперед, Смарт, вперед! Он великолепен во всей своей придурковатой красе!
Создатели сериала абсолютно не прогадали, сделав такой «водоворот» пародии, тогда это было настоящая находка, что-то действительно новое, я бы сказал в какой-то степени новаторское, оригинальное. Именно «Извилинами» впоследствии восхищались и вдохновлялись для каждого своего нового «пародийного» творения такие гении как братья Цукер и даже сам Мэл Брукс…. Стоп! А ведь именно Мэл Брукс был отчасти ответственен за выход «Извилин», даже не просто отчасти! Он был автором идеи, и соавтором сценария!!!
Да! Именно! В будущем великий пародист и комедиограф Америки, еще тогда, в 60-х, под впечатлением от похождений Шона Коннери, решил придумать хохму в ответ напыщенному шпиону — этот сериал пропитан, буквально пронизан Бруксом, по сути это полностью его детище, его полноценное творение, его дитя!
В «Напряги извилины» все, полностью все во всех мельчайших деталях, говорит о будущем «мэтре», столпе пародии, великом гении комедии, фарса и балаганщины. Задолго до легендарных «Молодого Франкештейна», «Сверкающих седел» он изобразил все в искривленном, перевернутом свете. Гений и творец, созидатель и мыслитель, клоун и арлекин — талант Брукса поистине неисчерпаем, а эта телевизионная комедия еще тогда, в 1965, за три года до его триумфа в «Продюсерах», открыла, заявила миру о рождении нового гения, нового «передовика» только-только зарождающегося жанра.
Невероятно талантливая, смешная, пускай и не лишенная штампов «Бондианщины», но сделанная со вкусом, оригинально, весело, легко и мастерски комедия-ситком о похождении дурошлепа-агента, приятной приправой к которой будет прямое участие в этом проекте самого Мэла Брукса, новатора и гениального воплотителя пародии в кино.
10 из 10
23 августа 2013
Почему смешные шутки, произнесенные в фильмах и сериалах 60-х годов, не имеют успеха в теперешних фильмах? Вот ты смотришь старый сериал, слышишь шутку и понимаешь, то ты ее уже не раз по телевизору слышал, и тут же понимаешь, что именно с этой шутки все и начиналось, что именно эта шутка была подхвачена и переделана десятки раз.
Напряги извилины — одна из первых пародий на фильм про шпионов, конкретно — про Джеймса Бонда. Главный герой сего сериала — спецагент Максвел (Макс) с говорящей фамилией Смарт, неуклюжий, но знающий свое дело и всегда правильно соображающий в нужную минуту.
Разумеется, как и положено Джеймсу Бонду, сопровождать его будет очаровательная напарница, агент «99». Без имени). Просто и лаконично.
Сюжет сериала прост: спародировать клишированные ситуации. Главзлодей пытается, разумеется, захватить-уничтожить мир (да-да, в 60-ые годы злодеи, пытающиеся захватить мир, вызывали страх, а не смех, как сейчас), а храбрые агенты ему противостоят, разумеется, если герой попадает в плен, то его не убивают, предоставив возможность сбежать, ну и так далее все то, что мы наблюдали неоднократно в Бонде. В шестидесятые над подобными приемами уже пошучивали, сейчас подобное просто набило оскомину, ну да не про это речь.
Обе стороны пускают в ход всю шпионскую атрибутику: ручки с дротиками, туфли с телефонами, жучки и подслушивающие устройства, ядерные ракеты (уже готовые к запуску), химические газы, непробиваемые стекла, таблетки, включающие различные спектры действий, даже киборги-агенты в лице Хайми. А где только наши герои не побывают! Подводные лодки, военные базы, секретные лаборатории…
Юмор в сериале звучит легко и непринужденно, сюжеты весьма интересны и не надоедливы, актеры великолепны, пародии на оригинальные фильмы получились что надо, взять хоты бы ситуацию, где Хайми одним махом проглатывает предназначенный для Макса хот-дог и говорит, что очень вкусно, даже мышьяк понравился.
Запомнилась также шутка, когда в одной из серий Макс узнает имя агента 99 и говорит:
- Мы столько лет работаем вместе, а ты не удосужилась даже сказать мне, как тебя зовут?
На что та пожимает плечами, с пренебрежением отвечает:
- Ты и не спрашивал.
Смеялся я бы, если эту шутку произнесли году в 2010-м? Нет. Смеялся я, увидев это в сериале 60-х годов? Да!
Разумеется, сейчас пародийный юмор 60-х годов не вызовет у вас приступа истеричного смеха, но в любом случае этот сериал обеспечит хорошее настроение и запомнится своими эпизодами. А вообще авторы идеи Мэл Брукс, БакГенри и Дон Адамс (исполнитель главной роли) свою задачу выполнили, подарив отличною комедию своему поколению, а последующим — пример того, как можно раньше было снимать хорошие фильмы и не скатываться при этом в полную белиберду.
И еще хотелось бы сказать, что ремэйк этого сериала под авторством других людей — полнометражка «Шевели мозгами» 2008-го года — уже совсем не то…
30 апреля 2012
Если история Джеймса Бонда — это всемирная пародия на секретных агентов того времени, то сериал «Напряги извилины» — собственно, пародия на саму бондиану)
Старый и добрый Максвелл Смарт полюбился мне еще с раннего детства. Как можно не любить этого позитивного человека, с которым каждый раз случаются необыкновенные, интересные и весёлые приключения? Для своего времени, это был по настоящему комедийный сериал, который опередил своё время, ведь он смотрится и до сих пор.
Всегда нравилось, как Максвелл и его бесстрашный коллега — симпатичная агент Девять девять выкручиваются из самых трудных переделок используя при этом всякие навороты и штучки, например сигарета, которая умеет стрелять, пуле не пробивной плащ и многое другое.
Всегда веселили сцены. когда два агента разговаривают между собой и их прерывает телефонный звонок: «Что это у тебя звонит? — Это моя туфля))'
Дон Адамс — отлично вписался в комического персонажа и придал Максвеллу своей, неоднозначной и яркой краски.
Хоть сериал давно и закончился и хоть мы выросли с того момента, когда в последний раз смотрели этот сериал, всё равно хочется взглянуть его еще раз!
Сериал стоит того. что бы его посмотреть! Желаю приятного просмотра! :)
14 мая 2011
Замечательный сериал. Наверное, одна из первых пародий на Агента 007.
Сюжет прост и пересказывать его не имеет смысла. Это история о несколько бестолковом, но уверенном в себе и неунывающем Максвелле Смарте, агенте 86. На протяжении всего сериала Макс и его коллеги попадают в различные, но очень забавные ситуации, одаривая нас нескончаемым позитивом. Говорить больше не имеет смысла, ибо я же призываю Вас к просмотру.
Создателями «Извилин» стали Мэл Брукс и Бак Генри, а к сценарию (или сценариям?) сего шедевра руку приложили (и приложили серьёзно) Леонард Стерн и исполнитель главной роли Дон Адамс. Почему я это сообщаю? Причина проста: к экранизации «Извилин» 2008 года эти люди никакого отношения не имеют.
В этом сериале можно увидеть своеобразное «лицо эпохи». Пародируются множество штампов (от тех же секретных агентов до изображения немцев в американских послевоенных фильмах), высмеивается практически всё. При этом практически весь юмор в сериале добрый, хотя «чёрные» шутки встречаются.
Что бы ещё сказать… конечно же, актёры. Замечательная игра всех без исключения.
И, напоследок. Я была немного шокирована высказываниями режиссёра полнометражки 2008 года о том, что «сериал неправильный, актёры неправильные и сюжет неправильный». После всех этих слов посвящение фильма покойным Дону Адамсу и Эдварду Платту выглядело как плевок в лицо…
10 из 10
15 июня 2009