Кутилы
Un grand seigneur: Les bons vivants
7.1
6.3
1965, комедия, драма
Франция, Италия, 1 ч 40 мин
12+

В ролях: Луи де Фюнес, Бернар Блие, Мирей Дарк, Андреа Паризи, Бернадетт Лафон
и другие
Кинокартина состоящая из трех новелл: «Закрытие», «Процесс», «Кутилы». События всех трех частей развиваются вокруг обычного уличного фонаря... В первой части фонарь, висящий над входом в бордель, снимают. Во второй крадут вместе с драгоценностями у молодой баронессы. Ну а в конце третьей части герой Луи де Фюнеса вешает фонарь при входе в свое жилище.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Кутилы

английское название:

Un grand seigneur: Les bons vivants

год: 1965
страны:
Франция, Италия
режиссеры: ,
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , ,
видеооператоры: Морис Феллу, Робер Лефевр
композитор:
художники: Робер Буладу, Поль-Луи Бутье
монтаж: ,
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 октября 1965 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постеры фильма «Кутилы», 1965

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Кутилы», 1965

Красный фонарик — спутник удовольствий…

Чем больше я узнаю классику французского кино, тем больше удивляюсь, насколько французы любят короткий жанр — как много французских фильмов я уже пересмотрел и сколько из них созданы в виде альманахов, объединяющих несколько тематических сегментов-киноновелл. «Кутилы» — из той же серии, что и «Дьявол и 10 заповедей», «7 смертных грехов» и т. д. Но по атмосфере этот фильм напоминает скорее наши «Не может быть!» или, еще больше, наш очаровательный сборник новелл «Деловые люди». Да, совершенно точно. Как и в «Деловых людях», в «Кутилах» представлены 3 очаровательные новеллы одного и того же автора, экранизованные талантливыми французскими режиссерами.

Как и в фильме Гайдая, в «Кутилах» в каждой новелле есть свои лидеры — гениальные актеры, и все новеллы представляют собой различные вариации на одну тему. В нашем шедевре по мотивам О`Генри — это авантюризм, в фильме Лотнера и Гранье — тема гораздо более занимательная и, в то же время, опасная — проституция. Кроме всего прочего, оба фильма наполнены таким жизнеутверждающим оптимизмом, что пересматривать их хочется постоянно, а еще они сняты, несмотря на возможности времени, на черно-белую пленку и оба стали настоящей классикой в золотой копилке лучших фильмов эпохи.

Итак, все три новеллы «Кутил» объединяет одна тема — проституция и проститутки. Темка, скажу я вам, преотличнейшая и, конечно, пресложнейшая. Тема, которая не терпит перегибов и никаких нажимов. Стоит слегка надавить — полезет пошлость и вульгарность, стоит чуть приспустить, появится неискренность, фальшивость. Трудно снять комедию о проститутках такой, чтоб ее можно было смотреть много-много лет, чтобы ее не стыдно было показать детям, и чтобы комедия выполняла свою основную функцию — доставку смеха на дом. Даже такие удачные и любимый на эту тему фильмы, как «Красотка» все же попахивают определенным рейтингом и слащавостью.

Лотнеру, постановщику интеллигентной трагикомедии «Дальше некуда», в которой блистал Пьер Ришар, и которая была снята на ту же тему, и Гранже, создателю авантюрной, и не лишенной сарказма комедии «Джентльмен из Эпсома» с де Фюнесом и Габеном, таланта работать с такими скользкими темами не занимать — они ни разу не перешагнули ту грань, за которой кончается смех и начинается дурновкусие. Каждый привнес в фильм что-то свое — в результате, фильм и смешной, и не глупый, и саркастический, и романтичный и трогательный, и красивый. Лучший фильм, что я видел на эту тему.

Даже само слово «проститутка», казалось бы, весьма общеупотребительное, в фильме не произнесено ни разу, впрочем, как и слово «секс» — напрямую вообще об этом не говорится. Все сделано намеками, тонкими и значительными паузами, в которые зритель вдруг понимает, что речь идет не о ком ином, как о проститутках и сутенерах, хотя в картине это люди интеллигентные, умные, стоически настроенные, элегантные, настоящие джентльмены. Еще бы, это же французское кино… И жрицы любви тут вовсе не опустившиеся, развратные идиотки, а милые, симпатичные, приятные девушки, которым симпатизируешь против воли — уж больно очаровательные актрисы их играют.

В первой новелле, «Закрытие», рассказывается о закрытие публичного дома, о чем очень горюет его гостеприимный хозяин в прекрасном исполнении Бертрана Блие, его подопечные девушки, и, конечно, посетители. В фильме довольно активно обсуждается вопрос — что такое проституция — действительно тяжкий грех и противозаконное, уголовно наказуемое деяние, или все-таки «публичные дома» — райские места, обитель прекрасных нимф и ни с чем несравнимых удовольствий, где честные и «работящие» девушки за ваши честные деньги честно заставят вас почувствовать на 7-м небе от счастья.

С изрядной доли романтики и иронии показано, как страдают от грядущей разлуки продажные девицы с «домом, в котором прошла их юность»… Как страдает респектабельный мусью — их хозяин и благодетель, какими зверями предстают легавые, закрывающие маленький рай… И, честно, никакой нелюбви к этим красоткам не возникает — они любят свою профессию, считают ее достойной, и умеют пробиваться в жизни, совершая свой путь на спине, зато и добиваясь внушительных успехов..

Об этом, кстати, вторая новелла «Судебный процесс». Нет, это не Кафка, это одна из жриц любви значительно выросла в плане карьеры, и, активно работая, через несколько лет умудрилась стать баронессой. А тут ее ограбили. Украли многое, но в суд она подала лишь потому, что у нее украли единственную память о доме, где она начала свою блестящую карьеру. (Это не высокопарные слова — на самом деле в фильме примерно такая же терминология — сначала и не понять, о чем говорится — о проституции, или о шоу-бизнесе).

Конечно, вызывается масса свидетелей, среди которых и работящие красотки, и бывшие «благодетели» и мерзкая собачка — короче, заседание превращается в фарс, конечно, ведь судья балдеет от ножек своей свидетельницы, адвокат-гей пристает к подсудимому, встреча бывших подружек превращает суд в вечеринку… Но, в сущности, вопрос остается тем же — так ли плоха проституция?

И, наконец, третья новелла — собственно, «Кутилы», превращающая этот фильм в настоящий шедевр. Именно здесь блистает и властвует Луи де Фюнес, хотя и не он один… Как может измениться жизнь значительного и респектабельного человека, когда в его жизнь случайно врывается кокетливая шлюшка, просящая у него защиты… Доброта стареющего мусью, (а может, то, что чуть пониже и побольше доброты) призывает отставить у себя эту пламенную блондинку, герой фильма и не замечает, как всего его друзья-товарищи по атлетическому клубу стали наведываться к нему все чаще и чаще. За какие же заслуги его избрали президентом клуба, как же у него в доме оказалась музыкальная машина?

Почему члены атлетического клуба забросили атлетику? Нам-то ясно — у мужиков началась другая атлетика… «Не справляющаяся» с обязанностями «мамы» и «хозяйки» девушка, зовет «не помощь подругу», которая оказывается сексуальной брюнеткой в откровенном наряде — чисто членов клуба незаметно увеличивается… Все новые и новые подруги появляются в доме у лысоватого коротышки — жизнь его и его друзей превращается в постоянный кутеж, герой забросил работу, но — странно, деньги в доме не переводятся…

А в это время в доме дефилируют по лестницам латиноамериканки, жгучая чернокожая кошечка, красивая китаянка… Да, вот это спорт! Этот последний эпизод просто гениален. Так сместить акценты за полчаса времени сможет не каждый режиссер — герои и место действия меняется буквально на глазах. Полную ясность внесет только концовка фильма, в которой выяснится, что главный герой — старый лис а не наивный дурачок, и что все все прекрасно понимают и считают случившееся большой удачей…

Луи де Фюнес в окружении длинноногих красоток — это что-то. Девушки для фильма подобраны просто идеальные — я бы на месте комика балдел и офигевал, но Луи остается самим собой. Девушек в этом фильме много, но настоящий экстаз и мечта зрителя мужского пола — Мирей Дарк, с которой де Фюнес работал очень часто — воплощение божественной красоты на земле — самая совершенная француженка из всех, что были на экране, и, как это ни странно, очень хорошая актриса. Мирей и

Луи превращают этот фильм в настоящую мечту киномана — не развратную, не пошлую, не тупую комедию на фривольную тему. Ну, а самое интересное в этой ленте, повторюсь, крайне неординарное отношение к «жрицам любви», настолько неординарное и настолько великолепна Мирей Дарк, что красный фонарь, — непреходящий символ фильма, в финале готов просто расцеловать. Что ж, наверное, кинематографисты правы — проституция хороша хотя бы тем, что благодаря ей рождаются такие шедевры!

10 из 10

12 июля 2007

Комедия Кутилы появился на свет в далеком 1965 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Жиль Гранжье, Жорж Лотнер. Кто играл в фильме: Луи де Фюнес, Бернар Блие, Мирей Дарк, Андреа Паризи, Бернадетт Лафон, Пьер Бертен, Жан Карме, Джина Серра, Доминик Даврэ, Альбер Реми, Юбер Дешам, Жан Ришар, Йори Бертен, Michèle Bardollet, Ги Гроссо.

Производство стран Франция и Италия. Кутилы — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.