Кутилы
Un grand seigneur: Les bons vivants
7.1
6.3
1965, комедия, драма
Франция, Италия, 1 ч 40 мин
12+

В ролях: Бернадетт Лафон, Пьер Бертен, Жан Карме, Джина Серра, Альбер Реми
и другие
Кинокартина состоящая из трех новелл: «Закрытие», «Процесс», «Кутилы». События всех трех частей развиваются вокруг обычного уличного фонаря... В первой части фонарь, висящий над входом в бордель, снимают. Во второй крадут вместе с драгоценностями у молодой баронессы. Ну а в конце третьей части герой Луи де Фюнеса вешает фонарь при входе в свое жилище.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Кутилы

английское название:

Un grand seigneur: Les bons vivants

год: 1965
страны:
Франция, Италия
режиссеры: ,
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , ,
видеооператоры: Морис Феллу, Робер Лефевр
композитор:
художники: Робер Буладу, Поль-Луи Бутье
монтаж: ,
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 октября 1965 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постеры фильма «Кутилы», 1965

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Кутилы», 1965

Красный фонарик — спутник удовольствий…

Чем больше я узнаю классику французского кино, тем больше удивляюсь, насколько французы любят короткий жанр — как много французских фильмов я уже пересмотрел и сколько из них созданы в виде альманахов, объединяющих несколько тематических сегментов-киноновелл. «Кутилы» — из той же серии, что и «Дьявол и 10 заповедей», «7 смертных грехов» и т. д. Но по атмосфере этот фильм напоминает скорее наши «Не может быть!» или, еще больше, наш очаровательный сборник новелл «Деловые люди». Да, совершенно точно. Как и в «Деловых людях», в «Кутилах» представлены 3 очаровательные новеллы одного и того же автора, экранизованные талантливыми французскими режиссерами.

Как и в фильме Гайдая, в «Кутилах» в каждой новелле есть свои лидеры — гениальные актеры, и все новеллы представляют собой различные вариации на одну тему. В нашем шедевре по мотивам О`Генри — это авантюризм, в фильме Лотнера и Гранье — тема гораздо более занимательная и, в то же время, опасная — проституция. Кроме всего прочего, оба фильма наполнены таким жизнеутверждающим оптимизмом, что пересматривать их хочется постоянно, а еще они сняты, несмотря на возможности времени, на черно-белую пленку и оба стали настоящей классикой в золотой копилке лучших фильмов эпохи.

Итак, все три новеллы «Кутил» объединяет одна тема — проституция и проститутки. Темка, скажу я вам, преотличнейшая и, конечно, пресложнейшая. Тема, которая не терпит перегибов и никаких нажимов. Стоит слегка надавить — полезет пошлость и вульгарность, стоит чуть приспустить, появится неискренность, фальшивость. Трудно снять комедию о проститутках такой, чтоб ее можно было смотреть много-много лет, чтобы ее не стыдно было показать детям, и чтобы комедия выполняла свою основную функцию — доставку смеха на дом. Даже такие удачные и любимый на эту тему фильмы, как «Красотка» все же попахивают определенным рейтингом и слащавостью.

Лотнеру, постановщику интеллигентной трагикомедии «Дальше некуда», в которой блистал Пьер Ришар, и которая была снята на ту же тему, и Гранже, создателю авантюрной, и не лишенной сарказма комедии «Джентльмен из Эпсома» с де Фюнесом и Габеном, таланта работать с такими скользкими темами не занимать — они ни разу не перешагнули ту грань, за которой кончается смех и начинается дурновкусие. Каждый привнес в фильм что-то свое — в результате, фильм и смешной, и не глупый, и саркастический, и романтичный и трогательный, и красивый. Лучший фильм, что я видел на эту тему.

Даже само слово «проститутка», казалось бы, весьма общеупотребительное, в фильме не произнесено ни разу, впрочем, как и слово «секс» — напрямую вообще об этом не говорится. Все сделано намеками, тонкими и значительными паузами, в которые зритель вдруг понимает, что речь идет не о ком ином, как о проститутках и сутенерах, хотя в картине это люди интеллигентные, умные, стоически настроенные, элегантные, настоящие джентльмены. Еще бы, это же французское кино… И жрицы любви тут вовсе не опустившиеся, развратные идиотки, а милые, симпатичные, приятные девушки, которым симпатизируешь против воли — уж больно очаровательные актрисы их играют.

В первой новелле, «Закрытие», рассказывается о закрытие публичного дома, о чем очень горюет его гостеприимный хозяин в прекрасном исполнении Бертрана Блие, его подопечные девушки, и, конечно, посетители. В фильме довольно активно обсуждается вопрос — что такое проституция — действительно тяжкий грех и противозаконное, уголовно наказуемое деяние, или все-таки «публичные дома» — райские места, обитель прекрасных нимф и ни с чем несравнимых удовольствий, где честные и «работящие» девушки за ваши честные деньги честно заставят вас почувствовать на 7-м небе от счастья.

С изрядной доли романтики и иронии показано, как страдают от грядущей разлуки продажные девицы с «домом, в котором прошла их юность»… Как страдает респектабельный мусью — их хозяин и благодетель, какими зверями предстают легавые, закрывающие маленький рай… И, честно, никакой нелюбви к этим красоткам не возникает — они любят свою профессию, считают ее достойной, и умеют пробиваться в жизни, совершая свой путь на спине, зато и добиваясь внушительных успехов..

Об этом, кстати, вторая новелла «Судебный процесс». Нет, это не Кафка, это одна из жриц любви значительно выросла в плане карьеры, и, активно работая, через несколько лет умудрилась стать баронессой. А тут ее ограбили. Украли многое, но в суд она подала лишь потому, что у нее украли единственную память о доме, где она начала свою блестящую карьеру. (Это не высокопарные слова — на самом деле в фильме примерно такая же терминология — сначала и не понять, о чем говорится — о проституции, или о шоу-бизнесе).

Конечно, вызывается масса свидетелей, среди которых и работящие красотки, и бывшие «благодетели» и мерзкая собачка — короче, заседание превращается в фарс, конечно, ведь судья балдеет от ножек своей свидетельницы, адвокат-гей пристает к подсудимому, встреча бывших подружек превращает суд в вечеринку… Но, в сущности, вопрос остается тем же — так ли плоха проституция?

И, наконец, третья новелла — собственно, «Кутилы», превращающая этот фильм в настоящий шедевр. Именно здесь блистает и властвует Луи де Фюнес, хотя и не он один… Как может измениться жизнь значительного и респектабельного человека, когда в его жизнь случайно врывается кокетливая шлюшка, просящая у него защиты… Доброта стареющего мусью, (а может, то, что чуть пониже и побольше доброты) призывает отставить у себя эту пламенную блондинку, герой фильма и не замечает, как всего его друзья-товарищи по атлетическому клубу стали наведываться к нему все чаще и чаще. За какие же заслуги его избрали президентом клуба, как же у него в доме оказалась музыкальная машина?

Почему члены атлетического клуба забросили атлетику? Нам-то ясно — у мужиков началась другая атлетика… «Не справляющаяся» с обязанностями «мамы» и «хозяйки» девушка, зовет «не помощь подругу», которая оказывается сексуальной брюнеткой в откровенном наряде — чисто членов клуба незаметно увеличивается… Все новые и новые подруги появляются в доме у лысоватого коротышки — жизнь его и его друзей превращается в постоянный кутеж, герой забросил работу, но — странно, деньги в доме не переводятся…

А в это время в доме дефилируют по лестницам латиноамериканки, жгучая чернокожая кошечка, красивая китаянка… Да, вот это спорт! Этот последний эпизод просто гениален. Так сместить акценты за полчаса времени сможет не каждый режиссер — герои и место действия меняется буквально на глазах. Полную ясность внесет только концовка фильма, в которой выяснится, что главный герой — старый лис а не наивный дурачок, и что все все прекрасно понимают и считают случившееся большой удачей…

Луи де Фюнес в окружении длинноногих красоток — это что-то. Девушки для фильма подобраны просто идеальные — я бы на месте комика балдел и офигевал, но Луи остается самим собой. Девушек в этом фильме много, но настоящий экстаз и мечта зрителя мужского пола — Мирей Дарк, с которой де Фюнес работал очень часто — воплощение божественной красоты на земле — самая совершенная француженка из всех, что были на экране, и, как это ни странно, очень хорошая актриса. Мирей и

Луи превращают этот фильм в настоящую мечту киномана — не развратную, не пошлую, не тупую комедию на фривольную тему. Ну, а самое интересное в этой ленте, повторюсь, крайне неординарное отношение к «жрицам любви», настолько неординарное и настолько великолепна Мирей Дарк, что красный фонарь, — непреходящий символ фильма, в финале готов просто расцеловать. Что ж, наверное, кинематографисты правы — проституция хороша хотя бы тем, что благодаря ей рождаются такие шедевры!

10 из 10

12 июля 2007

Комедия Кутилы появился на свет в далеком 1965 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Жиль Гранжье, Жорж Лотнер. Кто играл в фильме: Бернадетт Лафон, Пьер Бертен, Жан Карме, Джина Серра, Альбер Реми, Жан Ришар, Йори Бертен, Michèle Bardollet, Ги Гроссо, Габриэль Гобен, Режин Мотт, Lydie Murguet, Мария-Роза Родригес, Алин Бертран, Жан-Люк Бидо.

Производство стран Франция и Италия. Кутилы — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.