Рейтинг фильма | |
![]() |
7.5 |
![]() |
7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Исчезнувшая Банни Лейк |
английское название: |
Bunny Lake Is Missing |
год: | 1965 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «No one admitted while the clock is ticking!» |
режиссер: | Отто Преминджер |
сценаристы: | Пенелопа Мортимер, Маррям Моделл, Джон Мортимер, Айра Левин |
продюсеры: | Мартин С. Шют, Отто Преминджер |
видеооператор: | Денис Н. Куп |
композитор: | Пол Гласс |
художники: | Дональд М. Эштон, Хоуп Брюс, Скотт Слимон, Элвен Уэбб |
монтаж: | Peter Thornton |
жанры: | триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
3 октября 1965 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 47 мин |
Фильм «Исчезнувшая Банни Лейк» несомненно заслуживает внимание. Особенно любителей Хичкока. Да и триллеров вообще. Напряжение во время просмотра в некоторые моменты едва ли не зашкаливает. Не болтая лишнего, как говориться с корабля на бал, в первые минуты фильма ставиться проблема — пропала девочка. Казалось бы ничего особенного. Но в отличие от многих современных представителей жанра, причину пропажи действительно хочется узнать. Смотришь и размышляешь. Выдвигаешь теории. Более того, вначале ты уверен что причина пропажи одна, потом другая, потом третья. Герои внушавшие доверие еще минуту назад, начинают казаться не такими уж откровенными и искренними в своем поведении.
Но проблема заключается в том, что все вышесказанное можно сказать исключительно про первые две трети фильма. Последний отрезок умудряется растерять весь саспенс и заменить его на… недоумение. Вроде все начинает проясняться, но мысль «какого, блин, черта» — не покидает до начала титров. Адекватный серьезный мужчина включает дурачка с IQ пятилетнего ребенка. Несчастная мать потакает его дурачествам и вроде как даже не особо радуется найденному ребенку. Да и причиной его пропажи не сильно удивлена. В конце концов девочка — не то что бы и против быть закопанной. Настолько она пассивна.
После просмотра сложилось впечатление, буд-то было взято два разных, но схожих сюжетом фильма, и от одного оставили начало и середину, от другого концовку. Склеили, и вуаля — «Исчезнувшая Банни Лейк». Обидно.
14 января 2015
Выверенный психологический триллер Отто Преминджера, который может увлечь, как и мастерским нагнетанием саспенса, так и кинематографичностью, которая тут проявляется благодаря искусным длинным планам, проходам камеры и соотношением музыки и изображения, в истинно хичкокианском стиле, явно навеянным ранним хитом ещё британского периода «Леди исчезает». Но, кроме того, что фильм понравится обычным зрителям, он понравится и любителям более сложных киноконструкций. Уже начальные титры своей стилистикой намекают нам на шедевр Хироси Тэсигахары «Женщина в песках», который прикидываясь жанровым триллером, оборачивался подлинно экзистенциальной историей о положении человека в обществе. И в фильме Преминджера можно найти немало перекличек с творчеством японского режиссёра и архитектора. Но героиня Энн Лейк не может смириться со своей судьбой, и в отличии от персонажей Тэсигахары, она отказывается принимать новую реальность, отчаянно цепляясь за прошлое.
А была ли девочка? Вовсе не обязательно, что она материальна. Ведь это, возможно, всего лишь элемент самоидентификации личности, лишившейся привычной обстановки. Героиня оказывается в Лондоне. Город, где она никого не знает, и никто не знает её. Из одного Большого Яблока в другое. Но мир как будто перевернулся. Все эти злачные пабы, британские рок-группы, люди с акцентом и многое другое сбивает с толку. Как в такой обстановке не лишиться собственного Я? Не зря, главную улику в пользу собственной экзистенции героиня находит в тёмном и мрачном подвале, наполненном не людьми, но их подобиями. Но пока еще не вклеен обрывок в порванный лист. А Банни Лейк не найдена.
5 января 2014
Американка приезжает в Лондон. Весь день походит нервно. Вечером она идет в детский сад и обнаруживает, что ее дочь пропала. Более того, ее уверяют что дочери и не было. Это параноидальное утверждение проходит через весь фильм — ведь свидетельств о существовании девочки нет.
Только посмотрев фильм мы сможем однозначно ответить на вопрос о существовании Банни Лейк, или она просто плод больного воображения ее матери.
Отто Преминджер снял очень сильный триллер, который безусловно тесно связан с творчеством Хичкока (Психо, Человек, который слишком много знал). Определенная параноидальность происходящего настолько сильна, что картину вполне можно считать родоначальником множества триллеров (от «Иллюзии полета» до «Аварии» Мостоу).
К сожалению, в силу того, что я видел много раз стилистические римейки этой картины, ее конец был вполне для меня предсказуем. Но, очевидно что для тех лет это был безусловный прорыв.
В итоге: параноидальный триллер от Отто Преминджера. Гениальный режиссер в очередной раз доказал свой талант и даже заочно посоревновался с Хичкоком.
8 из 10
14 декабря 2012
Однажды Энн Лэйк отвела дочь Банни Лэйк в детский сад (при этом саму Банни не показывают, о её существовании известно только со слов матери), а когда за ней вернулась, дочери в саду уже не было. Так начинается фильм Отто Преминджера «Исчезнувшая Банни Лэйк».
Фильм изобилует неожиданными поворотами сюжета, в ходе которого возникает множество вопросов, но не все из них объясняются в конце. Мало того — конец не только не расставляет всё по своим местам, но формирует ещё множество вопросов, на которые предстоит ответить зрителю.
Фильм отличает отличная актёрская игра, в основном Кира Дулли (Стивен Лэйк). Его герой бросается из одной крайности в другую: то он выступает в роли адвоката, «защищая» в детском саду и полицейском участке свою сестру, то он истерично кричит и бросается на полицейского, то он играет со своей сестрой, забыв обо всех проблемах, словно ребёнок.
Фильм не обычный для Отто Преминджера, снимавшего в основном боевики. Тем не менее он показал, что способен снять и такое напряжённое кино. Также стоит отметить музыку, в основном во второй половине фильма, начиная со сцены нападения на Энн.
В целом, это, насколько мне известно, первый фильм, в котором исчезал ребёнок главной героини, и было непонятно, существовал он или нет. Он породил целую волну продолжений, которые не достигли его уровня, как обычно и бывает с шедеврами.
10 из 10
19 июня 2011
Этот фильм — краеугольный камень триллеров на тему «а была ли девочка/мальчик», который фактически был полностью скопирован в «Иллюзии полета», только куда менее удачно. Сюжет выстроен великолепно, и захватывает с самого начала, не отпуская внимание зрителя до неожиданного финала. Идеальная черно-белая картинка и виртуозная работа камеры создают завораживающую, увлекательную атмосферу, которая становится все мрачнее и мрачнее, к тому же авторы смело затронули в финале болезненную сегодня, а по тем временам просто беспрецедентную и скандальную тему, которую обыграли тонко и умело. По правде говоря, фильм все же нельзя назвать однозначным шедевром, но, безусловно, свое слово в кинематографе он сказал, и до сих пор остается удачным и захватывающим жанровым фильмом.
8 из 10
16 июня 2011
В последние годы исчезновение детей и самоотверженные их поиски матерью, что ее начинают считать психованной, а в существовании ребенка — вообще сомневаются, тема довольно популярная. Это и «Иллюзия полета», и «Подмена», которая чуть не принесла Анджелине Джоли Оскар, Золотой глобус и другие актерские награды.
Но, возможно впервые, Отто Премингер в далеком 1965м году снял фильм «Банни Лейк исчезает», где Банни Лейк — маленькая девочка, которая пропадает с детского садика в первый свой день.
Воспитатели девочку не видели, так как она пропала до начала занятий, а детектив в исполнении Лоуренса Оливье допускает, что девочки вообще не было, так как личные вещи ребенка тоже пропали, и даже нет ни единой фотографии.
Удивительна смелость режиссера, что действительно не ясно «была ли девочка». Но, не стоит отрицать, что снято все под впечатлением «Психо» Альфреда Хичкока. А Кир Дулли «игре учился» в Энрони Перкинса. Но, в любом случае, фильм отличный.
10 из 10
26 февраля 2011