Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Грязная игра |
английское название: |
The Dirty Game |
год: | 1965 |
страны: |
США,
Германия (ФРГ),
Франция,
Италия
|
слоган: | «The world they rule is a world of shadows.» |
режиссеры: | Кристиан-Жак, Вернер Клинглер, Карло Лиццани, Теренс Янг |
сценаристы: | Филипп Бувард, Jacques Caborie, Кристиан-Жак, Жак Реми, Эннио Де Кончини, Джо Айзингер |
продюсеры: | Эжен Тюшере, Ричард Хеллман |
видеооператоры: | Рихард Ангст, Пьер Пети, Эрико Менцер |
композиторы: | Роберт Меллин, Джампьеро Ревербери |
художники: | Axim Axerio, Robert Grabiti, Генрих Вейдерманн, Ирмс Паули, Рэймонд Габутти |
монтаж: | Франко Фратичелли, Алан Осбистон, Борис Левин |
жанры: | триллер, драма, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 июня 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 5 мин |
Фильм, название которого переводится и как «Секретная война», представляет собой несколько новелл о противостоянии Востока и Запада. Единственный персонаж, который объединяет истории, американский генерал Брюс (Роберт Райан).
Всё начинается в Германии: из столицы ГДР в Западный Берлин прорывается перебежчик (Фонда). Он представляется советским офицером и требует немедленной встречи с генералом Брюсом. Но натыкается на непробиваемость вояк сначала в лице сержанта, а затем — капитана. За этим следует отличный нуар о человеке, запертом в комнате, которая простреливается снайперами.
Бурвиль играет роль французского Джеймса Бонда, который должен использовать свою простецкую внешности и найти в Аденском проливе вражескую подводную базу. Эпизод примечателен еще и сценой, в которой Анни Жирардо впервые за десять лет работы в кино появляется на экране совершенно голой. Актриса вспоминала, что Бурвиль не мог оторвать взгляда от ее форм.
В третьей истории, больше похожей на фарс, по Риму будет носиться Витторио Гассман. Как обычно, он играет человека, который не за того себя выдает. В том же 1965 году Гассман сыграл подобного персонажа в пост-бондовской картине «Слалом» (Slalom). И тоже были погони, драки, шутки-прибаутки и красавицы.
Минус фильма кроется именно в его подаче. Интересные по отдельности эпизоды никак не складываются вместе. У них разный стиль, ритм и манера рассказа. Да, в картине есть еще Клаус Кински в роли одного из советских агентов, но узнать его могут только очень внимательные зрители.
5 из 10
5 марта 2017
А ведь недурно, право же, начиналось! Пролог вполне может заинтриговать поклонников добротных триллеров об «играх» спецслужб в духе «Шпиона, пришедшего с холода» (эпизод с перебежчиком из советского сектора). Казалось, и ценителям нуара тоже кое-что перепадет. Страх и обреченность в глазах героя, которого играет Генри Фонда, насквозь простреливаемая комната в отеле, куда прячут беглеца, подозрительные шорохи у окна и стук в дверь, на который лучше не отзываться — всё настраивает на захватывающее и неглупое кино. Но…
И тут пора разъяснить первую часть заголовка,(родившуюся не без «подсказки» Рекса Стаута с его «Слишком много поваров», «Слишком много сыщиков» и т. д.). Как же эта куча-мала режиссеров, чьи имена мы видим в титрах, делила съемочную площадку друг с другом? А видно, никак не делила. То есть каждый спокойно снимал своё кино. Ну, не совсем так, как если б это был сборник киноновелл типа «Семи смертных грехов»(кстати, в те годы подобные сборники были в моде),но похоже.
Отсюда — стилевая разноголосица, почти вопиющая. Мрачная берлинская прелюдия переходит в уже почти игривую «французскую», точнее, франко-африканскую стадию, а позже — в «итальянскую», вовсе фантасмагорическую. Чего стоит один только садящийся где-то близ Помпей вертолет.. . с китайцами, вступившими в сговор с действующими там советскими агентами! (В те-то времена, когда Москва с Пекином уже были на ножах?).
Естественно, козням врага противостоят бравые ребята из спецслужб стран «свободного мира». И хотя один из них (в исполнении, представьте, Бурвиля!) и произносит фразу:«Я не Джеймс Бонд», это не мешает ему выполнять свою миссию в буквальном смысле «на земле, в небесах и на море», неприкрыто уподобляясь тому самому «Агенту 007». Таким же подобием выглядит и ряд эпизодов (например, подводная схватка аквалангистов). Может, так задумано? Может, один из режиссерской четверки — Теренс Янг, успевший к тому времени снять уже пару-тройку фильмов из Бондианы, ещё не остыл, не вышел, так сказать, из образа? Вот только бюджет здесь, похоже, не тот, что в лентах с Шоном Коннери, да картинка чёрно-белая (отсюда вторая часть заголовка).
Не хотел ставить оценку выше 5. Но всё ж наброшу ещё балл за то, что первая треть фильма чем-то близка экранизациям уважаемого Ле Карре, и за то, что Бурвиль — он и в Африке Бурвиль.
6 из 10
24 февраля 2014