Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Доктор Голдфут и бикини-машины |
английское название: |
Dr. Goldfoot and the Bikini Machine |
год: | 1965 |
страна: |
США
|
слоган: | «See Cuddly BIKINI GIRLS Made To Order!» |
режиссер: | Норман Торог |
сценаристы: | Элвуд Уллман, Луис М. Хэйард, Роберт Кауфман, Джеймс Х. Николсон |
продюсеры: | Энтони Каррас, Сэмюэл З. Аркофф, Джеймс Х. Николсон |
видеооператор: | Сэм Ливитт |
композитор: | Лес Бакстер |
художники: | Ричард Бруно, Кларенс Стинсен, Дэниэл Хэллер |
монтаж: | Фред Р. Фейтшанс мл., Ив Ньюман, Рональд Синклер |
жанры: | фантастика, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 300000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 ноября 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
В 1965 году популярность британских фильмов об агенте 007 Джеймсе Бонде достигла такого пика, что в США принялись активно эксплуатировать тему шпионажа в кино. И пока студийные боссы думали над реализацией серьёзного проекта (что привело, в итоге, к появлению сериала «Миссия невыполнима») Норман Торог — один тех режиссёров Голливуда, что снимал фильмы с Элвисом Пресли, обратился к комедии, позволив через юмор высмеять бондоманию. Так возникла комедия «Доктор Голдфут и бикини-машины».
Уже в самом названии прослеживается стёб над франшизой о Бонде, поскольку первый фильм об агенте 007 назывался «Доктор Ноу», а третий — «Голдфингер». Скомбинировав оба, и пошутив над именем антагониста (дословно Golfinger переводится, как «золотой палец», а Goldfoot — «золотая нога»), создатели фильма получили очередного шаблонного злодея, который стремится завоевать весь мир. Причём весьма неординарным способом — с помощью своих роботов-девушек модельной внешности. Те, влюбляя в себя богатых клиентов, могли с лёгкостью приносить своему создателю деньги и ценные бумаги из сейфа жертв. Однако плану коварного доктора Голдфута (Винсент Прайс) и его недалёкого помощника Игоря (Джек Муланни) будет пытаться помешать сотрудник секретной службы Крейг Гэмбл (Френки Авалон), влюбившийся в робота Диану (Сьюзен Харт).
Как можно сделать комедию про секретного агента? Сегодня вполне себе можно («Шпион», «Рыцарь дня», «Агент Джонни Инглиш»). Однако в 1960-х подача была весьма топорной и заключалась в идиотизме не только злодея, но и главного героя. Героя, который уже в первой сцене знакомства с прекрасной девушкой, чуть ли не все секреты готов рассказать. Даже номер столь несерьёзному агенту дали соответствующий — «ноль ноль с половиной».
А вообще порадовало то, что фильм оказался лёгким для просмотра зрелищем (пусть даже со специфичным юмором). Кстати, для 1965 года получилось весьма смело и фривольно (до отмены Кодекса Хейса, стоявшего за нормы морали в американском кинематографе, было ещё несколько лет). По крайней мере понятно откуда растут ноги у того же самого Остина Пауэрса (первый фильм про которого даже пародировал «Доктора Голдфута»). Возможно, кому-то даже и понравится такая комедия. Но сегодня, к сожалению, такое кино смотрится странно и архаично.
5 из 10
23 мая 2020
«Я не играл монстров, я играл людей, вырвавшихся из рук судьбы, чтобы отомстить…», — Винсент Прайс.
Есть фильмы, которые очень хорошо смотрятся под попкорн или дома в компании под вкусную еду. Приключения Доктора Голдфута — классический пример такого кино: легкая пародия на шпионские фильмы и ужастики с пошловатыми шутками, Винсентом Прайсом и дюжиной девушек в бикини. Сюжет здесь не очень важен. Спецэффекты и комбинированные съемки дешевые, в том числе и финальная погоня по улицам Сан-Франциско. Главное здесь — настроение!
Ко времени выхода на экраны «Доктора Голдфута» киношная карьера Винсента Прайса начала клониться к закату. В его семье появился второй ребенок, дочка Виктория. Актер взялся писать автобиографию, книгу о художественном искусстве и кулинарных рецептах, энциклопедию монстров. Начал больше сниматься в сериалах и различных шоу, чем в кино. И нет ничего странного, что образ Голдфута оказался проходным. Куда удивительнее, что год спустя появилось продолжение.
Вывод: перед нами веселая пляжная вечеринка выпускников колледжа, поучаствовать в которой согласились и преподаватели.
6 из 10
22 декабря 2016
Всех суперзлодеев и безумных ученых, мучимых мыслью о нанесении ущерба мирному обществу, посещают идеи, одна гениальнее другой. Можно заморозить Землю, а можно устроить ей горячую хрустящую корочку. Можно направить космический лазер на Белый Дом, а можно ограбить Форт Нокс. Но к чему такие сложности, когда существует почти легальный и весьма элегантный способ?
Доктор Голдфут и его не слишком сообразительный ассистент Игорь претворяют в жизнь хитроумный план по захвату власти с помощью денег и ценных бумаг. А достать это должны новые творения доктора — сногшибательные девушки — сочетание механической четкости, вопиющей женственности и новых технологий. Красавицы беспрекословно повинуются своему создателю, соблазняя влиятельных мужчин, падких на женские прелести. А после свадьбы невеста на блюдечке приносит доктору все требуемые ценности. Кто скажет, что это не гениально!
Все в творении Нормана Торога говорит об абсурдности происходящего, начиная от названия и заканчивая золотыми туфлями доктора, с загнутыми носами и колокольчиками, мелодично звенящими при каждом шаге их обладателя. Это фантастика, приключения и комедия в одном флаконе. Невозможно не заметить во всем замысле очевидной пародии на популярные шпионские ленты в принципе и «бондиану» в частности. И если пуленепробиваемые красотки и смертоносные театральные бинокли — это часть обычного набора Секретной Службы, то парочка главных героев, неорганизованно, несерьезно и не всегда на трезвую голову противостоящих доктору, явно отсылает нас к комедиям шестидесятых. Маскировка, проникновение со взломом и погони, периодически перемежающиеся звучным: «Игорь, вы идиот!» — доктор Голдфут редко бывает доволен результатами эскапад своего помощника. Здешних гаджетов, начиная от машин разной степени оснащенности и заканчивая помадой-дезинтегратором, хватит на пару Бондов, а колкие остроты соседствуют с простоватыми гэгами. А вот зловещий смех и театральные угрозы приходят вместе с Винсентом Прайсом, главной звездой Сэмюэля Аркоффа и Джеймса Николсона. Ему не впервой именоваться доктором и лелеять дьявольские замыслы на экране. Но это один из тех случаев, когда мистер Прайс показывает нам, что Мастер Ужаса может быть до безумия смешным. Он возвышается над происходящим и забавляется им. С мучительной обреченностью он терпит ошибки ассистента и пытается наладить свое маленькое предприятие по захвату мира. Вера в собственные силы не покидает доктора даже тогда, когда все, кажется, летит в тартарары из-за двух олухов. Прайс наделяет своего героя тем легендарным очарованием, которое всегда исподволь заставляло зрителей быть на его стороне. Он тонко посмеивается и над самим собой, когда попадает в знакомые декорации, в которых внимательный зритель признает подземелья из «Колодца и Маятника» пыточную из «Ворона». В таком артисте, как Винсент Прайс, нет грани между ужасным и смешным — он сам есть и то, и другое. А это лишь очередное доказательство того, что от великого до забавного — один шаг в турецких туфлях с бубенцами.
10 из 10
30 мая 2014