Десятая жертва
La decima vittima
6.6
6.6
1965, фантастика, боевик, триллер
Италия, Франция, 1 ч 32 мин
16+

В ролях: Марчелло Мастроянни, Урсула Андресс, Сальво Рандоне, Мило Куэсада, Луче Бонифасси
и другие
Отдаленное светлое будущее, почти коммунизм. Самое популярным развлечением является игра в убийства. Купив лицензию, можно поочередно становиться то охотником, то жертвой. Охотник должен убить жертву, тот может только защищаться. После десятой успешной охоты в любом качестве игрок получает миллион долларов и пожизненное обеспечение. Марчелло очень нужны деньги, но он — жертва, а американка Кэролайн — охотник. И он — её десятая жертва.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Десятая жертва

английское название:

La decima vittima

год: 1965
страны:
Италия, Франция
слоган: «It's the 21st century and they have a licence to kill.»
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джанни Ди Венанцо
композитор:
художники: Пьеро Полетто, Джулио Колтеллаччи, Джованни Кекки, Дарио Микели
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, триллер, комедия, мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 декабря 1965 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, комедия, мелодрама

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Десятая жертва», 1965

Видео: Трейлер (Десятая жертва, 1965) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Трейлер №2 (Десятая жертва, 1965) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Десятая жертва», 1965

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Десятая жертва», 1965

Фильм, снятый более полувека назад практически без спецэффектов, смотрится на одном дыхании, вызывая ощущение погружения в мир Утопии, несмотря на крайне негуманную тему. Таково влияние наивного и чудесного времени шестидесятых, отразившегося в моде описываемого будущего, в мажорной лёгкой музыке, в светлых, радужных красках декораций, во всеобщем оптимистическом настрое, основанной на радости от достигнутого изобилия и вере в свободу личности и дальнейший прогресс. Всё в этом варианте общества всеобщего благоденствия вершится по закону, даже избавление от девиантных персон путём организации Охоты происходит без хаоса и несправедливых убийств. За соблюдением её строжайших правил следит специальное министерство, незаконные убийства посторонних караются большим сроком, каждый охотник обязан побывать в роли жертвы. Дополнительно общество пытается получить ещё одно развлечение через трансляцию в СМИ.

Действительно, очень эстетичное и романтичное получилось зрелище. Увлекательное, с острыми моментами, местами даже страшное, но без кровищи и жуткого пафоса, без намёка на постапокалиптическую помойку будущего и без длительных пауз, посвящённых осмыслению экзистенциальной скорби. Без бунта против системы, хотя, если вдаваться в некоторые детали общественного устройства, хотя бы их стоило бы опротестовать.

Финал можно расценить как утверждение существующего положения дел: игра даёт последний шанс закоренелым маньякам и только начинающим агрессорам придти к пониманию того, что всё, что в жизни нужно человеку — это любовь. Именно потому, а также благодаря прекрасным актёрам и неповторимой атмосфере своего времени фильм воспринимается не как антиутопия, а как комедия об отношениях полов в стиле бондианы.

21 февраля 2019

Десятая жертва Элио Петри

Это настолько нетипичный для европейского кинематографа 60-х фильм, что есть все основания считать его выдающимся. Сам выбор темы оказывается точнейшим попаданием, позволяющим говорить о самых актуальных проблемах. Благодаря антиутопии Элио Петри позволяет себе самый широкий диапазон тем: от подавления женщинами мужчин до легитимизации насилия, от сопоставления американского и итальянского менталитета до отвращения телевизионными шоу. А ведь помимо этих тем зрителю был предложен вполне состоятельный и острый сюжет усиленны любовной составляющей. Получилось более чем содержательно.

Однако в разы более прорывными оказались визуальные решения этого фильма. Редко приходится так рьяно наслаждаться работой художников по декорациям и интерьеру. Яркие тона, экстравагантность, не переходящая в безвкусицу, преобладание теплых цветов. Это полностью контрастировало с модными тогда работами Феллини и Антониони. Даже картины Альберто Биази искусно расставленные на некоторых задних планах создавали нечто новое, сверхсовременное, направляющее зрителя в новый континуум.

Особые слова тут нужно сказать о Марчелло. Он был не похож на себя. Замкнут, брутален, нелюдим. Он не только прической и цветом волос напоминал Стива МакКуина. Он будто играл его. И я думаю, что если бы в ленте был сам Стив, то возможно у него роль получилась бы хуже. Слишком уж получилось ладным все у Марчелло. Да и для его карьеры, представляющей из себя череду, в сущности, однородных ролей, этот фильм оказывается большим положительным исключением.

Нужно понимать, что лента была не просто футуристической по форме, она опередила свое время. Тогда, в 60-е, антиутопии были редкостью. В диковинку были и красочные фильмы. Поп-арт в кино был тоже редкостью, при самых взрывных сценариях предпочтение отдавалось академичным визуальным решениям. Это уже в 70-е рванули «Зеленый сойлент» и многочисленные джалло, чуть позже Альмодовар и многое другое. Парадоксально, но картина Петри при вполне удовлетворительных отзывах, никогда не признавалась безусловным шедевром. А ведь все составляющие этого были. Даже глупая, лишенная изящества и навязанная продюсерами концовка никак не может этому помешать.

10 из 10

18 января 2019

Охотники и Жертвы

В XXI веке наконец узаконено насилие. Теперь люди свободно могут убивать друг друга в рамках Большой охоты, согласно всем ее правилам, коих немного, но соблюдаются они строго. Войн больше нет, а агрессивное начало, присущее человеку, можно удовлетворить лишь в этой популярной игре, где Охотник знает о жертве все, а Жертва о своем Охотнике не знает ничего. Единственный шанс выжить для Жертвы — вычислить своего Охотника и убить его раньше, чем тот убьет ее. Если кто-то из них ошибся и убил не того, то его ждут 30 лет тюрьмы, ведь ненаказуемы в мире будущего только законные убийства. В XXI веке закон — превыше всего. Кроме того, Большая охота — это неплохой способ заработать денег и славы. Тот, кто выжил в текущем раунде получает свою долю и того, и другого. И переходит в следующий этап. В игре 10 раундов, каждый игрок 5 раз жертва и 5 раз охотник, попеременно. Пары выбирает компьютер в Женеве. Тот, кто победил в 10 раундах получает миллион долларов, звание Декуриона, полное освобождение от налогов и всемирную славу, ведь игра международная.

Действие фильма происходит в начале XXI века, то есть, практически в наши дни, потому особенно интересно увидеть, каким представляли будущее, ставшее нашим настоящим, режиссер Элио Петри и писатель Роберт Шекли, по рассказу которого «Седьмая жертва», собственно, и снят этот фильм. Надо отметить, что их будущее очень похоже на наше прошлое, на 60-е годы прошлого века. Например, по одежде и макияжу дам, по костюмам мужчин. Минимализм и кубизм в архитектуре и интерьерах с преобладанием белого и черного цветов, правда, изредка встречаются и другие, но это лишь усиливает ощущение больничной стерильности от слепяще-белого цвета вокруг. Машины, телефоны, телевизоры и прочая техника совсем как в прошлом веке: нет ничего фантастически-сногсшибательного, никакой плазмы, ноутбуков, Интернета, нет даже мобильников и видеосвязи. Люди летают в обычных самолетах, правда, в них можно пожениться в течение пары минут, подозвав священника. Америка, как и сегодня, впереди планеты всей в области разнообразных свобод. Там можно вступить в брак прямо на улице, бросив несколько монет в стоящие везде специальные автоматы. Трансвеститы воспринимаются как забавные, но довольно милые люди. Классикой считаются комиксы: видимо, там тоже кто-то однажды решил, что Толстой и Достоевский — это слишком сложно для понимания школьников, а вот приключения Флэша Гордона в картинках — это достаточно интеллектуальный и в то же время легкий для восприятия продукт. Настоящая классика.

Существуют в этом будущем разнообразные религиозные течения и культы. Множество сект, отправляющих свои ритуалы в своих же храмах. Есть храмы Солнца, храмы Луны, храмы Венеры. Своих родителей-стариков все обязаны сдавать в утиль, ведь они уже бесполезны для общества.

Довольно скучное и бесцветное будущее получилось, в котором Большая охота — хоть какое-то развлечение, чтоб погонять адреналин. Для американки Кэролайн эта охота — десятая и последняя. Потому охоту превращают в шоу, выбирая для съемки ландшафты и интерьеры покрасивее, а в Риме есть, где поснимать, ведь жертва — итальянец Марчелло. Можно заманить жертву хоть в Колизей, снимая по ходу дела рекламные ролики чая «Мин», а кто кого убьет, не важно. Важно, чтобы охотник и жертва вовремя на камеру рекламные слоганы выкрикивали.

Элио Петри, снявший множество социальных и политических драм, умел использовать в своей работе и злую сатиру, и умный насмешливый добрый юмор. «Десятая жертва» — прекрасный тому пример. Сатира здесь на грани памфлета, что делает картину скорее комедией. В фильме много убийств, перестрелок, взрывов, но практически нет крови, жестокости, в отличие от более поздних фильмов подобной тематики. Никакой крови на белоснежных одеждах жертв. Все это снято как бы понарошку, смерть — просто элемент игры, вещь обыденная, давно уже привычная и никого не пугает. Людей убивают каждый день, это совершенно нормально, все по закону. Ведь не зря один из рекламных слоганов охоты звучит так: «Зачем ограничивать рождаемость, если можно увеличить смертность?» Действительно, простое и изящное решение проблемы перенаселенности планеты. А некая театральность футуристических декораций лишь усиливает элемент «ненастоящести» этих смертей.

Режиссер вдоволь поиздевался над социальными и нравственными проблемами современного ему общества. Не остались без внимания и принципы набирающего силу феминизма. Режиссер выразил свое отношение к феминисткам, показав женщин главного героя холодными, расчетливыми дамами, приспособленками с сильной доминантой, для которых мужчина — это всего лишь кошелек и постельная принадлежность, личная вещь, этакая милая безделушка. И на эту роль сгодится любой мужчина, кто побогаче или посмазливее, не суть важно. Для такой женщины мужчина — всегда жертва. Вне зависимости от ее статуса в Большой охоте. Она стратег, охотник и победитель. Как в игре, так и в жизни. А мужчина — ее добыча и собственность. Она принимает решения, а мужчина лишь подчиняется ее правилам и желаниям. И даже если он вздумает брыкаться и капризничать, то револьвер, вовремя направленный ему в лоб, поможет мужчине быстро и правильно сделать выбор, и дать верный и нужный женщине ответ. Взаимоотношения мужчины и женщины — это всегда охота, дуэль. Большая и бесконечная Охота. А кто в этом поединке жертва и кто охотник, не столь очевидно и существенно, ведь по правилам Большой охоты главное — это выжить. И любые хитрости, уловки и интриги тут дозволены. В рамках правил и закона, разумеется.

Прекрасный получился актерский дуэт у Урсулы Андресс, умопомрачительной девушки Бонда, и Марчелло Мастроянни, вечного героя-любовника тех лет. Они великолепно сыграли эту дуэль, предложенную режиссером, дуэль на всех уровнях и во всех аспектах социума. Блондинка Кэролайн решительна, предприимчива, красива, изобретательна и отважна. Мастроянни, невероятно популярный в то время красавец — актер, секс-символ, энергичный жгучий брюнет с горящими глазами. Здесь же он -обесцвеченный блондин с потухшим и усталым взглядом. Безвольный, весь в долгах, потому как его бывшая жена и нынешняя любовница тратят деньги гораздо быстрее, чем он успевает их получать за раунды охоты. Марчелло не любит ни ту, ни другую, устал от обеих, хочет лишь покоя, но кто его спрашивает? Кого интересует мнение жертвы? Он всего лишь переходящий приз в цепких и жадных наманикюренных ручках решительных и безжалостных Охотниц. Для него игра еще не закончилась. Он всего лишь седьмая жертва из десяти возможных попыток.

8 из 10

24 января 2017

Писатель Роберт Шекли один из самых популярных у нас американских фантастов прошлого века. На его счету есть романы, но лучше всего у него получались короткие фантастические новеллы, наполненных иронией, ярким сюжетом и всегда неожиданными, парадоксальными концовками. Тема охоты на людей в недалеком будущем не раз поднималась им и наиболее известным стал рассказ «Седьмая жертва».

Именно его взял в качестве основы режиссер Элио Петри для довольно необычного для итальянского кино тех лет фантастического триллера. Главную роль исполнил самый популярный итальянский актер тех лет Марчелло Мастроянни, ну а главную женскую партию сыграла Урсула Андресс.

К сожалению, удачной картину назвать все же нельзя. Для Мастроянни это была проходная роль (к тому же блондином он смотрится нелепо). Фильм напоминает скорее итальянские комедии тех лет. К тому же продюсер Карло Понти специально ради американского проката сделал хэппи-энд, что категорически не понравилось Мастроянни.

Так что получилась наивная фантастика с отчетливым флером 60-х. Есть несколько забавных деталей будущего типа мировой классики в виде комиксов или уличных автоматов-сводников. Мастроянни-блондин не понравился, остается только на красотку Урсулу Андресс смотреть.

6 из 10

30 октября 2015

Будьте моей жертвой или хотя бы мужем

Пять итальянских сценаристов, в том числе — великий творец Тонино Гуэрра и самолично режиссер Элио Петри переписали сюжет рассказа Роберта Шекли «Седьмая жертва» и создали, наверное, самую известную экранизацию произведений американского фантаста, но — довольно посредственное кино.

В 21 веке закончились войны между странами. Зато появилась «Игра в убийства», участники которой пять раз становились жертвами, пять — охотниками. Победитель в десяти схватках получал миллион долларов. Мы становимся свидетелями жестокого состязания, когда прекрасной американке (очаровательная Урсула Андерс) предстоит в роли охотницы отправить на тот свет десятого человека — итальянскую жертву, героя Марчелло Мастроянни. Но будет ли это просто, учитывая, что у соперника — также большой опыт выживания.

Понятно, что герои Мастоянни и Андерс не могли не влюбиться друг в друга. О уж слишком велико искушение сорвать большой куш. Тем более, что охотница договорилась на убийство в рамках большой телевизионной рекламной компании, а жертва запуталась в личных проблемах и отчаянно нуждается в деньгах.

Думаю, Гуэрра приложил руку к созданию ярких образов бывших жены и любовницы главного героя. Человеку, который имел дело с такими девицами, любая перестрелка покажется не самым опасным и травматичным занятием в жизни. Но, кто знает?

История получилась наивной и трогательной. Но вот каких-либо ярких образов будущего у итальянских киношников не случилось. Машины со стеклянными крышами и очки, похожие на бандаж для лица при переломе носа, не в счет.

Самому Шекли фильм понравился. Уже в год премьеры писатель создал одноименный книжный вариант картины.

6 из 10

5 сентября 2015

60е-70е годы Двадцатого века — то время, когда человечество, только отошедшее от последствий второй мировой, начало задумываться. Задумываться о том, как можно избегать в будущем трагедий такого масштаба, а главное — все ли способы хороши в борьбе с войнами и преступностью. И кинематограф, как один из самых доступных видов, тогда еще искусства, предлагал один вариант за другим. Многочисленные антиутопии, как самостоятельные, так и являющиеся экранизацией соответствующей литературы, заполонили синие экраны по всему миру. Наиболее ярким примером этого направления заслуженно принято считать «Заводной Апельсин» Кубрика, поднимающий все волнующие людей вопросы одним разом. Но были фильмы и куда менее масштабные, но в тоже время, по своей задумке не менее любопытные, как например Итальянский «Десятая Жертва», снятый по рассказу Роберта Шекли.

«Десятая жертва» перемещает зрителей в начало 21 века, когда с масштабными конфликтами наций было покончено путем частичной легализации убийств по программе «Охота». В ее рамках, участники, получающие звания охотника и жертвы, должны убить своего оппонента. А после того, как количество трофеев охотника достигает десяти, он получает честь, призвание и, конечно, огромную сумму денег. Во так и встречаются главные герои фильма — Марчелло и Кэролин. На счету первого — 6 убийств, на счету второй — уже девять. Телевизионщики подсылают Кэролин к Марчелло, чтобы та обставила свое юбилейное убийство с соответствующим размахом, но все их планы разрушает вспыхивающая между героями страсть.

Как сама идея «Десятой жертвы» кажется не слишком реалистической, даже если относить фильм к антиутопиям, так и фильм в целом не выглядит сколько-то серьезным. Это не очередная политическая сатира, или мрачное напутствие младшему поколению. Сходство «Десятой жертвы» с социальными картинами на тему неприглядного будущего, заканчиваются на ее завязке. Не слишком то радужная перспектива легализованных убийств, как общественной панацеи, по мере развития фильма уходит на задний план, уступая место его событиям. А они развиваются по весьма интересной, а для 1965 года, когда вышел фильм, и вовсе, нетривиальной и оригинальной траектории. Герои оказываются втянуты в целую вереницу происшествий, впутываются в, сменяющие друг друга конфликты и вечно находятся в эпицентре массы событий. На этом фоне развиваются и их личные отношения, постоянно, как и сюжетная линия, меняющие ракурс, чтобы к концовке окончательно запутать зрителя. Так что, в целом, «Десятая жертва» — это своеобразный мелодраматический боевик, поданный через призму актуальных тогда настроений и несущий определенную ценность и сейчас.

7 октября 2013

Охота на Мастроянни

В далёком 1953-м году, когда фантастические сюжеты ещё отличались свежестью, оригинальностью и яркостью, а писатели не жалели их тратить на короткие рассказы, один из Величайших Мастеров этого жанра, Роберт Шекли написал рассказ «Седьмая жертва». Не самая яркая из россыпи его жемчужин, но, несомненно, достойная новелла, отличалась, как всегда остроумием, иронией и оригинальной (на то время) идеей.

В 1965 рассказ был удачно экранизирован, или, если быть более точным, по его мотивам был снят отличный фильм «Десятая жертва», такой же лёгкий и кажущеся несерьёзный, как и его литературный первоисточник. Через год тем же Шекли была написана новеллизация фильма, а в 1987-м и 1988-м годах вселенная Охоты была дополнена романами «Охотник-жертва» и «Первая жертва» соответственно.

Роберт Шекли — мастер искромётного юмора и парадоксальных концовок, а созданная им вселенная Охоты, как и все его миры, очень живописна и детализирована. Для полного ознакомления с ней я бы порекомендовал прочесть книги, но и в фильме присутствуют кое-какие интересные детали: стариков, переживших определённый лимит, отдают государству; жениться можно при помощи уличного автомата, бросив монетку; дорогие библиотеки классической литературы состоит из комиксов; и, конечно, сама Охота. Мир процветает. Войн больше нет, потому как есть Охота — экстрим-игра, возникшая в начале 1990-х, дуэль охотника и жертвы, выбираемых компьютером (очаровательная деталь — архаичные вычислительные шкафы, зачитывающие механическими голосами результаты жеребьёвки). Правила просты: пребывание в роли охотника и жертвы происходит попеременно, выживший в десяти играх получает миллион долларов и живёт в своё удовольствие. Убить можно только жертву, убийство постороннего лица строго карается. Конечно, сейчас все эти детали кажутся сильно устаревшими и потасканным, но так и бывает с первоисточниками — именно отсюда растут ноги «Премии за риск», «Бегущего человека» и прочих «Уличных бойцов».

Сам фильм больше воспринимается, как смесь итальянской комедии об отношениях мужчины и женщины с первыми фильмами Бондианы. Вероятно, виноваты в этом неповторимый флёр 60-х, а также исполнители главных ролей — Марчелло Мастрояни и Урсула Андрес. Девушка Бонда N1, навсегда оставшаяся в истории кино выходящей из воды Афродитой, и здесь не лишит нас удовольствия наблюдать её роскошные телеса.

Резюме: тонкий юмор, сочный аромат ретро и чудесно наивная, не отягчающая бюджета картины, визуализация будущего)

9 июня 2008

Фантастика Десятая жертва появился на свет в далеком 1965 году, более полувека тому назад, его режиссером является Элио Петри. Кто играл в фильме: Марчелло Мастроянни, Урсула Андресс, Сальво Рандоне, Мило Куэсада, Луче Бонифасси, Джордж Ванг, Эви Ригано, Уолтер Уильямс, Ричард Армстронг, Антонио Сиани, Жак Эрлен, Анита Сандерс, Джованни Иван Скратулья, Джино Перниче, Массимо Риджи.

Производство стран Италия и Франция. Десятая жертва — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.