Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Боинг-Боинг |
английское название: |
Boeing, Boeing |
год: | 1965 |
страна: |
США
|
слоган: | «The In Comedy of the Year about Making Out!» |
режиссер: | Джон Рич |
сценарий: | Эдвард Энхалт |
продюсеры: | Джозеф Х. Хазен, Хэл Б. Уоллис, Пол Нэйтан |
видеооператор: | Люсьен Бэллард |
композитор: | Нил Хефти |
художники: | Хэл Перейра, Уолтер Х. Тайлер, Сэм Комер, Рэй Мойер, Эдит Хэд |
монтаж: | Уоррен Лоу, Арчи Маршек |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 декабря 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Пьесу Марка Камолетти Джон Рич превратил, на первый взгляд, в безыдейный, но смешной фильм. Вышла талантливая американская подделка под французское кино. Режиссёр явно поработал: расширил географию действия (в пьесе оно разворачивается только в квартире Бернара) и спас картину от однообразия, дал стюардессам новые имена и переделал финал.
Я не увидела в фильме ничего и никого живого (сразу оговорюсь, что это не так уж плохо). Во-первых, стюардессы различались только лицами и сумками. У всех огромные глаза, уложенные волосы, детская наивность — ну прямо куколки. В общем, в них собраны все предрассудки о женщинах, далеко отстающие от реальности. Во-вторых, события. Сделать, чтобы три человека, находясь в одной квартире, не узнали друг о друге, можно только при фантастической доверчивости и глухоте этих троих. Вот и нашлось объяснение «игрушечным» стюардессам — будь они более живыми, фильм кончился бы на пятой минуте.
Шутка — очень подходящее слово и для актёрской игры, и для фильма в целом. Ничто не выбивается из полуправдивой манеры, поэтому картина законченная, большего, когда смотришь, и не требуешь.
Но всем шуткам есть предел. Когда Берта напоила Лизу снотворным, а Бернар потащил её в другую комнату, стало не смешно, а мерзко. Нельзя воспринимать женщин, как сексуальных игрушек, и шутить этим нельзя — примерно такая мысль в этот момент должна была прийти в голову всем внимательным зрителям. Отвратительна сцена, когда Пьер представил двух девушек как экзотическое блюдо: «нечто особенное — дальний восток!». Но хуже всего был финал… К слову, в конце пьесы Камолетти Мэри (она же Вики) признаётся, что тоже встречалась с троими одновременно, а теперь бросает Бернара и улетает к миллиардеру в Акапулько. Маленькая, но месть, в фильме, увы, нет даже её.
Если приглядеться, то фильм снят о пренебрежительном отношении к женщинам и обмане. Снят так, как будто всё это — в порядке вещей. Мужчины, мол, так устроены, ничего не поделаешь. За всеми милыми фразочками и смешными сценками скрывается вечный, непробиваемый сексизм. А дискриминация, как мы все помним, не повод для шуток.
4 из 10
12 марта 2017
Молодой холостяк Бернар (Тони Кертис) прекрасно устроился. Он обручен сразу с тремя девушками — стюардессами Air France, Lufthansa и British United. И каждая девушка уверена, что она единственная, каждая имеет свой ключ от будущего семейного гнездышка. А Бернару только и остается, что следить за графиком прилета и отлета красавиц, чтобы они никогда не встретились друг с дружкой. Да, и еще важно, чтобы домработница Берта ничего не перепутала: чей портрет поставить в рамочку, какую еду приготовить.
Но наступает день, когда авиакомпании закупают новые «Боинги», и графики работы девушек ломаются. А тут еще к Бернару приезжает старый приятель Роберт (Джерри Льюис), который не прочь заменить трижды жениха на всех фронтах.
Фильм снят по одноименной пьесе французского драматурга Марка Камолетти. Премьерный спектакль был поставлен в Париже 1960 году и с тех пор идущий в Париже и в 1991 году оказался в «Книге рекордов Гиннеса», как самая часто исполняющаяся в мире французская пьеса.
В американской экранизации забавна не только сама история положений, но и актерское соперничество. Тони Кертис вчистую переиграл Джерри Льюиса. А Тальма Риттер, игравшая престарелую домработницу Берту, уделала всех троих красавиц разом: и француженку, и британку, и немку. Это заметило и жюри «Золотого глобуса».
И все же, к середине фильма однообразные шутки персонажей и их судорожные перемещения по квартире начинают надоедать и возникает желание поскорее узнать, чем всё закончится.
7 из 10
24 марта 2015
Об этой блестящей, остроумной и невероятно смещной комедии режиссёра Джона Рича, преимущественно сериального режиссёра, снявшего всего три фильма за всю карьеру, можно сказать коротко и лаконично — её стоит увидеть!
Но чтобы не быть кратким до банальности, должен сказать, что в этом фильме феерично, ярко и довольно умно отражена мужская неверность, причём не между двумя женщинами, как обычно, а аж между тремя: главный герой — журналист, хочет из определённых благих интенций ухаживать сразу за тремя девицами, за тремя стюардессами, которые поочерёдно, абсолютно не зная о существовании друг друга, после каждой смены приезжают в его квартиру, в итоге происходит этакий скрытный любовный треугольник, но как в таких случаях часто происходит, главный герой сам же попадает в ту хитроумную и тонко спланированную для его «невест» паутину, отчасти ситуацию подогревает приехавший к нему пожить его «коллега».
Оригинальный, интересный сценарий Марка Камолетти и Эдварда Энхалта нашёл просто гениальное воплощение, в буквальном смысле в работе Рича, блестяще подчёркнутые характеры главных героев, их ужимки, виртуозная ложь, виляния, театральное обыгрывание, изобретательные вылазки из самых затруднительных ситуаций, самым неординарнейшим образом просто примагничивают к экрану, Ричу вдоволь удалось в прямом роде «постебаться» над мужской логикой, остроумностью, смекалкой и находчивостью мужчин, касающихся в взаимоотношениях с женщинами. Фильм не является сатирой, а предстаёт этакой хитроумной, неоднозначной и громкой насмешкой, фарсом, если можно назвать.
В каком-то плане фильм напоминает такие незабвенные работы, как «Номер в отеле Плаза»,» Весёлые ребята», тут даже можно найти элементы тех же более поздних «Старых ворчунов», но больше всего в «Боинге» было использованно деталей, которые чуть позднее обретут великолепный успех в шедевре Джина Сэкса «Странная парочка», особенно отчётливо это видно операторской работе -стиль, постановка камер Люсьена Бэлларда невероятно схожи с мастерской сьёмкой Роберта Хаузера, такое чувство, что Хаузэр тютелька-в тютельку подстривался под находку Бэлларда, это нисколько не отражается на качестве фильма, просто сравнивая оба фильма, ловишь себя на мысли, что видно чем Сэкс вдохновлялся, при создании своего бессмертного творения, да и вообще очевидно, что многие комедии характеров 70х-80х просто насквозь пропитанны идеей ленты Ритча.
Здесь вполне можно вдоволь посмеятся и с удовольствием полицезреть над глупыми ситуациями и положениями, в которых оказываются главные герои, каждые их попытки увиливания между девушками заканчиваются просто взрывной порцией смеха, а остроумностью он не сколько не уступает таким шедеврам, как «И слоны бывают неверны» и «10».
Что касается актёрской игры, то великолепны здесь все, каждый в своей ипостаси просто украшают фильм, особенно хороши легендарные Тони Кёртис и Джерри Льюис, насчёт Кёртиса, могу сказать, что я никогда не был особым «воздыхателем» его творчества, из всех его работ мне нравится лишь несколько фильмов, но в этой комедии он великолепен, его роль была даже номинированна на «Золотой глобус», 65 год вообще выдался для него хорошим — в том же году он сыграл главную роль в другом комедийном шедевре — «Большие гонки».
Джерри Льюис так же неплохо поработал, отлично подыграв своему партнёру, он в очередной раз удивляет меня своей невероятной импровизацией, в дуэте с Кёртисом он прекрасно воплощает своеобразного лгуна-ловеласа, это его третья хорошая роль, после «Чокнутого профессора» и» Короля комедии».
Перед нами открывается новый, к сожалению практически не замеченный нашими зрителями комедийный шедевр, рекомендуется всем ценителям хорошей, качественной комедии, думаю вы не разочаруетесь).
10 из 10
4 марта 2012