Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Анжелика и король |
английское название: |
Angélique et le roy |
год: | 1965 |
страны: |
Франция,
Италия,
Германия (ФРГ)
|
слоган: | «ANGELIQUE The most ravishing heroine in history» |
режиссер: | Бернар Бордери |
сценаристы: | Паскаль Жарден, Анн Голон, Серж Голон, Бернар Бордери, Франсис Кон, Ален Деко |
продюсеры: | Франсис Кон, Раймон Бордери |
видеооператор: | Анри Персен |
композитор: | Мишель Мань |
художники: | Робер Джордани, Розин Деламар |
монтаж: | Кристиан Годен |
жанры: | мелодрама, приключения, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 января 1966 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
В экранизации немного изменили чашу весов. Трамплин от отношений с Филиппом к признанию короля заменили трамплином собственно от уже самого короля к прошлому Анжелики. У фильма, видать, свой взгляд на такие вещи. Чтобы, наверное, «не вылетел» за кадр яркий персонаж из предыдущей части (который книжную версию пропустил).
Смущал немного монтаж. Например, за служанкой с окровавленной сорочкой сразу была сцена с весёленькой музычкой. За ночным происшествием с карликом последовал тоже задорный эпизод. Поэтому фильм иногда шёл не на одной волне.
Историю с королём раскрыли ничего так. Только главный, последний диалог с ним не впечатлил. Чтобы простые разговоры были на «Ах!» их порой сопровождают силами природы. Ну там, молнии, громы… Только что-то они в книге были, и книжный разговор с королём под громы и молнии воспринял действительно, как громы и молнии. В фильме же он прошёл вскользь.
Вообще, спасибо, что облегчили от обилия действующих лиц Версаля. От одних только Монпасье и Монтеспан голова гудела, вспоминая, кто есть кто. Дворцовые интриги, правда, мигом улетучились. Но зато шикарность осталась. И все кульминации с королём. Посол Персии, мадам де Монтеспан (фаворитка короля), принц Венгрии… — все яркие и красивые.
Если книга, это скорее «Анжелика и Филипп. Анжелика и король», то тут именно «…король». Не оставив в 60-е запечатленным на экране волнительную (и бурную) историю взаимоотношений Анжелики с её вторым мужем Филиппом, я рад, что авторы поняли свою ужасную ошибку. И уже следующую, четвёртую книгу («Неукротимая Анжелика») разбили на два фильма. По хорошему, так нужно было поступать с каждой частью саги. Это вам не «Гарри Поттера», «Сумерки» или «Голодные игры» разбить на две серии, ради финансовой выгоды. В отличие от них, все анжеликовские приключения (и злоключения) каждой отдельной книги невозможно впихнуть в один фильм. Поэтому два последних фильма являются моими любимыми… Но последними. Нет ничего горестнее брать в руки пятую, масштабную книгу, и осознавать, что уже никогда мы не увидим на экране Мишель Мерсье в роли бунтующей Анжелики…
28 февраля 2016
Знакома с детства с эпопеей об Анжелике, но уверена, что благодаря этому фильму фанатов сиквела станет в разы больше. Не разделяю никаких отрицательных рецензий насчет фильма!
Нора прекрасна — безупречно воплотила волевую стойкость духа и прекрасно передала любовную гамму чувств.
По поводу возраста графа Пейрака: даже если ему по книге около 30, режиссер вправе утвердить актера такого возраста, какого он считает нужным. Тем более в те времена мужчины и женщины быстро старели.
А вся суть конечно же не в затянувшейся, как некоторые отмечают постельной сцене, и не в актерской игре, а конечно же в жертвенной, ослепляющей, нежной, страстной любви, о перипетиях, которые бесподобно сняты в этой кино-ленте, о доблести и чести, о взаимоуважении и вере в правое дело!
Мелодрама снята по всем канонам: зрелищно, содержательно и безумно печально.
Бесподобное кино! Почаще бы такие качественное фильмы показывались в кинотеатрах и на телеэкранах!
31 августа 2014
«Анжелика и король» — историческая приключенческая мелодрама 1965 года и третий фильм о знаменитой и прекрасной Анжелике. Этот фильм уносит нас в жизнь французской дивы Анжелики, которая потеряла мужа и пережила многие различные жизненные испытания, но она все еще на ногах и не потеряла свое лицо. Она знатная дама и ее желает сам король Франции. Он просит ее очаровать персидского посла, и Анжелика соглашается на его дипломатическое задание. После своего успеха, она снова во дворе короля, но тут ее ждут новые опасности, ведь фаворитки короля ненавидят ее и хотят убить. Анжелика узнает о сатанисткой секте и нарушает их планы. Вскоре она узнает, что ее супруга не сожгли, и он жив, и теперь она найдет его во чтобы то ей это не стало…
Данный костюмированный исторический фильм получился восхитительной и утонченной мелодрамой, не посмотреть которую, означает действительно потерять многое. В этом фильме все прекрасно: начиная от музыки, и кончая самой главной героиней этой знаменитой историей. Фильм смотрится на одном дыхании и оставляет приятные впечатления после просмотра. Некоторые сцены меня впечатлили на всю жизнь и хорошо запомнились. Например, сцена с отравленным платьем и сектой людей, поклоняющихся дьяволу. Мелодрама эта просто замечательная, и она спустя много лет становится только лучше.
Мишель Мерсье красивая и талантливая французская актриса, и в истории об Анжелике она была просто прекрасна. Мишель сыграла свою героиню чудесно, и от нее просто невозможно оторваться в этом фильме. Ее Анжелика олицетворяет саму женственность, красоту, очарование и шарм. Посмотрите «Angelique et le roy» (Анжелика и король) и этот третий фильм о прекрасной Анжелике унесет Вас в далекие времена Франции, когда любовь была настоящей, а честь и достоинства стояли у людей на первом месте.
Замечательное кино!
10 из 10
16 февраля 2014
Неоднократно слышала от самых разных людей, что многие считают фильм «Анжелика и король» самым ярким из всей серии. Действительно, этот фильм словно выделяется среди остальных и стоит особняком и его можно рассматривать как самостоятельное произведение. В моём понимании, это самый лучший фильм из всей серии. Потрясающие съёмки в Версале, роскошь и красота, восточная экзотика, исторически достоверные костюмы и украшения на персонажах, интерьеры, природа, а также замки и поместья Франции, в которых снимался фильм, — всё это совершенно незабываемо и надолго остаётся в памяти. Не говоря уже о том, что просто испытываешь ни с чем не сравнимое эстетическое наслаждение, любуясь такой красотой и такой великой культурой.
В этом фильме идеальный подбор всех артистов и их игра. Мишель Мерсье в моём сознании прочно ассоциируется с образом Анжелики, и из всех фильмов — именно в этом. Именно в этом фильме у неё зрелая, совершенная красота, обаяние и сексуальность, именно в этом фильме я верю в то, что теперь Анжелика может одним взглядом, одним своим присутствием покорить любого мужчину. Так же актриса демонстрирует уверенное, зрелое актёрское мастерство, взглядом, мимикой лица играя, передавая все чувства и эмоции своей героини. Вот Анжелика приезжает среди ночи в заброшенный замок Пейрака, который только что вернул ей король, и бродит по его полупустым, притихшим комнатам, и воспоминания об утраченном счастье захлёстывают её. Вот она случайно видит одну из статуй, которые так любил Жоффрей, дотрагивается до неё и, как наяву видит своего возлюбленного, и у актрисы на лице написаны все воспоминания и чувства её героини. Вот она случайно обернулась, вздрогнула всем телом и отпрянула назад, потом осознаёт, что это портрет Пейрака во весь рост, медленно подходит и долго смотрит на портрет своего любимого, и долго сдерживаемые слёзы всё-таки прорываются наружу и появляются на её совершенном лице. Вот опять меняется выражение лица и глаз актрисы, когда её Анжелика замечает блуждающий огонёк свечи в доме, и в ней просыпается надежда, что Жоффрей жив. Из таких мельчайших, казалось бы, штрихов, деталей, создаёт на протяжении всего фильма свою роль гениальная без преувеличения французская актриса Мишель Мерсье, за драматической игрой которой очень интересно наблюдать, а полюбоваться в который раз на её совершенную красоту, костюмы и украшения её героини, — одно сплошное удовольствие.
Французские короли — это слабость и любовь всей моей жизни, а Людовик XIV — один из любимейших французских королей, если не самый любимый. Мне очень нравится, КАКОЙ в этом фильме король Людовик XIV: по-королевски царственный и властный, по-мужски сногсшибательно красивый, по-человечески человечный и… влюблённый! — и всё это с таким непередаваемым словами чисто французским шармом и изяществом! Никогда не понимала, КАК можно уехать от ТАКОГО короля (каким он предстаёт в фильме)?! Когда я смотрю на замечательного артиста знаменитого французского театра «Комеди-Франсэз» Жака Тожа и его игру в роли короля, мне по-настоящему жалко, что по сюжету нельзя было оставить Анжелику с королём. Какая пара!
Мне вообще очень нравятся почти все мужчины, окружающие Анжелику в этом фильме, почти все актёры-мужчины подобраны очень грамотно и профессионально, и прекрасно справились со своими ролями, все на своих местах (за исключением одного — в моём личном понимании).
Обожаю Дегре, например, который является одним из главных действующих лиц многих книг и фильмов цикла. (Про замечательную игру Жана Рошфора я вообще молчу, обожаю этого гениального артиста в очень многих французских фильмах).
Сцены с Ракоци (Фред Уильямс), например, — одни из моих самых любимых сцен в фильме, — по-моему, снято всё очень красиво, тонко, изящно, профессионально, самое настоящее произведение искусства, сейчас уже так никто кино не умеет снимать, — и он красив просто до умопомрачения. Очень нравится Бачиари-Бей (Семи Фрей), например. Пыталась смотреть роли этого артиста в некоторых других фильмах, но не смогла, перед моим мысленным взором встаёт его роль из Анжелики.
Очень нравится персонаж Баркароль и артист, его играющий. Очень нравится Савари и артист, его сыгравший. Очень жаль, что в фильме мало второго мужа Анжелики — маркиза Филиппа де Плесси-Белльера в исполнении ещё одного разбивателя женских сердец — Клода Жиро. В книгах сюжетную линию Анжелики и Филиппа читать было очень интересно.
Очень нравится актриса Эстелла Блен в роли маркизы де Монтеспан. Кроме Анжелики и Монтеспан, других крупных женских ролей в фильме нет, но все эпизодические женские роли тоже нравятся, все актрисы подобраны и играют прекрасно.
Говоря о фильме об Анжелике, нельзя не отметить изумительную, гениальную, красивейшую музыку композитора Мишеля Маня. Часто слушаю эту прекрасную музыку даже отдельно от фильма, а тем более в контексте фильма. Я очень много в жизни слушаю классической музыки, поэтому всегда отмечаю, какая музыка звучит в кино. Музыка Мишеля Маня к Анжелике — это один из редких случаев музыки для кино, когда музыку можно поставить в один ряд с величайшими шедеврами классической музыки.
Неоднократно замечала, как на меня действует сам сюжет об Анжелике. Анжелика не просто будит мою фантазию и рождает мечты, этот фильм не просто радует глаз, Анжелика всегда поднимает мне настроение, всегда вселяет веру в лучшее, уверенность в завтрашнем дне, придаёт силы преодолеть трудности и жить дальше. Я, например, вижу в этих книгах и фильмах незаурядную женскую судьбу неординарной сильной женщины-Личности, которая, несмотря ни на какие потери и разрушения в её жизни, всегда умеет найти что-то хорошее в жизни, всегда умеет радоваться жизни и продолжить жить, всегда умеет сама, своими руками, восстановить свою жизнь и начать всё сначала. И, несмотря ни на какие потери и разрушения, в душе Анжелики живёт детская радость жизни и вера в чудеса — очень редкий дар, который сохранить в душе дано далеко не каждому человеку.
Шедевр французского киноискусства на все времена. Сейчас такое кино уже не снимают даже французы, и вряд ли когда-нибудь кто-нибудь снимет.
Огромное спасибо и Франции, и режиссёру Бернару Бордери, и всей съёмочной группе, за этот шедевр, который можно пересматривать постоянно на протяжении всей жизни и никогда не надоест.
10 из 10
1 июля 2013
Книга «Анжелика и король» — моя любимая во всей серии. Поэтому я начала смотреть фильмы об Анжелике именно с этого. Меня постигло двойное разочарование.
Во-первых, ну какая же это Анжелика? Да, без сомнения, Мерсье воплощение красоты и женственности, но этого мало, чтобы сыграть Анжелику. Нужно, как минимум, иметь тот же цвет волос и глаз, что описан в книге, ведь внешность для героини романа — это половина образа. И глупо, на мой взгляд, было пренебречь этими тонкостями, снимая фильм.
Во-вторых (хотя это первый пункт по важности), я практически впала в депрессию, когда поняла, что половина книги уместилась в две фразы в самом начале фильма. Как можно было проигнорировать историю Анжелики и Филиппа? Как? Это был мужчина, который укротил ее и которого укротила она. Мужчина, от которого она родила ребенка. Мужчина, ради которого она перестала считать себя женой Жоффрея. Я просто в недоумении, и из-за перечисленных недостатков (для меня, разумеется), я так и не нашла в фильме ничего, что мне понравилось бы, поэтому исключительно за красоту Мишель Мерсье
3 из 10
11 августа 2011
«Мадам, Вы совершенно невозможны. Но всё-таки оставайтесь такой, какая Вы есть».
Это сказал сам король. И какой же мужчина не будет сражён зрелым очарованием этой Анжелики? И какая же женщина хотя бы раз в жизни, хотя бы на мгновение не хотела бы, не мечтала заглянуть в Лувр или в Версаль, как Анжелика?
Красивейшие натурные съёмки, красивейшие костюмы, красивые сильные чувства и события — за сюжетом этого фильма следишь с неослабевающим интересом, и хотя всё знаю наизусть, не перестаю восхищаться мужеством и красотой Анжелики и сопереживать!
Этот фильм обладает удивительно позитивной энергетикой: он всегда вселяет в меня уверенность, всегда придаёт сил, всегда поднимает настроение и всегда учит верить в лучшее и добиваться целей!
Режиссёру Бернару Бордери уже надо ставить памятник за великую без преувеличения режиссуру, ибо кто мог подумать ещё в прошлом веке, что натурные съёмки Лувра 60-х годов — сегодня это уже история, и где ещё сегодня можно увидеть исторический Лувр, не испорченный стеклянной пирамидой? И когда я пересматриваю этот с детских лет любимый фильм, мне плакать хочется (или кого-нибудь не по-киношному убить), когда сегодня я вхожу в Лувр, и там всё непривычно-стеклянно-современное, как в каком-то супермаркете, сущий кошмар наяву.
Фильм «Анжелика и Король» я бесконечно люблю и уважаю. Это любимый фильм моего детства и юности. Это до сих пор мой самый любимый фильм, хотя прошло несколько десятилетий. Этот фильм сам по себе в целом очень сильный и по сюжету, и очень красивый, и его всегда интересно смотреть и пересмотреть.
Хотя кто знает, может, я просто нахожусь под действием чар гениальной красавицы Мишель Мерсье? Мадам, Вы совершенно невозможны. Но всё-таки оставайтесь такой, какая Вы есть!
10 из 10
17 февраля 2009
И вновь блистательная Анжелика продолжает бороться за свое счастье и за личную свободу. Третий фильм по атмосфере ближе к первому, поскольку здесь Анжелика узнает невероятную новость — ее муж, Жоффер, жив! Но прежде она должна пройти нелегкий путь: от похищения кузена короля и любви представителя иранского шаха до предательства и покушения.
Мне этот фильм мне очень понравился. Мишель Мерсье как всегда великолепна, как в принципе и всегда. Образ короля Людовига, воплощенный Жаком Тожа, выглядит весьма убедительно. Ну а появление Робера Оссейна для меня лично было не только большим сюрпризом, но и огромной радостью.
Мне неважно, как реагируют другие, сравнивая этот фильм с книгой. Лично для меня «Анжелика и король» навсегда останется одним из лучших фильмов когда-либо мной отсмотренных.
1 февраля 2009
Один из моих самых любимых фильмов. Красивый, характерный, трогающий девичье сердце. Я люблю этот фильм за романтику, живописные виды Парижа (Лувр 60х годов, не испорченный стеклянной пирамодой- это нечто!), красивейшие костюмы (чего стоят только лишь платья самой Анжелики), за бурю сильнейших чувств с экрана, и конечно же за саму Мишель Мерсье. Она красива, кокетлива, эмоциональна, в меру ветренна и очень целеустремлённа.
Я благодарна Бернару Бордери (да, именно режиссёру) за то, что после просмотра фильма я заряжаюсь необузданной решимостью, во мне умирают сомненья и любая цель становится по плечу. Хотя, кто знает, возможно это заслуга Мерсье…
Конечно фильм мало соответствует книге, однако это и не к чему. Ведь книга- лишь пустой роман о ветренной и упрямой женщине, тогда как фильм- гимн всем сильным женщинам.
18 февраля 2008