Мэри Поппинс
Mary Poppins
7.6
7.8
1964, фэнтези, комедия, мюзикл
США, Великобритания, 2 ч 19 мин
В ролях: Джули Эндрюс, Дик Ван Дайк, Глинис Джонс, Мэттью Гарбер, Артур Тричер
и другие
Семейство Бенкс озабоченно поисками няни для своих детей. И как это бывает только в сказке, она появилась прямо из воздуха, прекрасная, ни на кого не похожая. Как раз такая, какую мечтали бы иметь в своем доме всякие любящие родители. У неё не просто цветущий вид. Она не просто лучше всех умеет готовить, ходить по магазинам, одеваться, танцевать и воспитывать детей. Это всё лишь элементы, лишь составляющие. Нет, тут нечто большее — она именно совершенна, именно лишена недостатков, ибо она — сказочная. Как же не влюбиться в такую…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мэри Поппинс

английское название:

Mary Poppins

год: 1964
страны:
США, Великобритания
слоган: «It's supercalifragilisticexpialidocious!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Эдвард Колман
композитор:
художники: Кэрролл Кларк, Уильям Х. Тантк, Хэл Гаусман, Эмиль Кури, МакЛарен Стюарт
монтаж: ,
жанры: фэнтези, комедия, мюзикл, семейный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 6000000
Сборы в США: $102 272 727
Мировые сборы: $102 272 727
Дата выхода
Мировая премьера: 27 августа 1964 г.
на DVD: 30 ноября 2010 г.
на Blu-ray: 28 июля 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 19 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия, мюзикл, семейный

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Мэри Поппинс», 1964

Видео: Фрагмент (дублированный) (Мэри Поппинс, 1964) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент (дублированный)
Видео: Трейлер (Мэри Поппинс, 1964) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Мэри Поппинс», 1964

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мэри Поппинс», 1964

Мэри Поппинс - добра, но не тверда

Ох, как же права была Памела Трэверс, которая ни в какую не соглашалась давать разрешение на экранизацию своей книги Уолтом Диснеем! Который испортил все.

Нет, конечно, миссис Бэнкс-суфражистка меня порадовала, хотя мне она порой кажется двуличной - перед мужем пресмыкается, во всем ему старается угодить. Но вот остальные... Сам мистер Бэнкс - жестокий тиран, рвущий объявление, написанное детьми, и держащий чуть ли не весь дом №17 в своих ежовых рукавицах. Перед ним бессильна даже сама Мэри Поппинс.

В этот момент вспоминается наша, советская Мэри в исполнении Натальи Андрейченко. Вот ее точно можно охарактеризовать 'добра, но в то же время тверда' - она и мясника запеть заставит, и злобную мисс Эндрю на место поставит, превратив в куклу и посадив в клетку... А диснеевская Мэри Поппинс умеет только подслащать лекарства, петь о ложке сахара и 'суперкалифраджелистикэкспиалидошес', а тирану Бэнксу безропотно подпевает, предлагая сводить Майкла и Джейн в банк. Не само совершенство во всем, а слащавая добрая фея-крестная. Которой твердости уж точно не хватит, как бы она ни уверяла в обратном.

Дети, кстати, тоже не впечатляют. Они не стараются от слова совсем. Каждый раз у них одинаково унылые лица. Нет той живости, что есть в книге.

Но если дети недоигрывают, то остальные переигрывают (кроме Джули Эндрюс, она сыграла безупречно, хотя и сыграла добрую фею, а не няню). Особенно выбесил Берт. Я всем сердцем солидарна с миссис Трэверс, которая была категорически против и Дика ван Дайка, и любовной линии между Мэри Поппинс и Бертом. Его 'комические стишата' - откровенная файдаэнщина (так я называю всякую бездарную поэзию по имени одного персонажа из одной фэнтези-вселенной, который сочинял столь же бездарные стишки). А на песне 'Дым, полезай прямо в трубу' я недоумевала - за что, собственно, ЭТО получило Оскар?

3 из 10. Лишние баллы - за все-таки очень смешную сцену чаепития под потолком и смешную шутку с деревянной ногой по имени Смит, над которой я и поныне смеюсь.

29 января 2024

Lyrical fairy tale

Каким же скрягой я был, откладывая этот мюзикл на долгие годы. Виной всему неприятные воспоминания о фильме с Эмили Блант, который ничего кроме ощущения какой-то фальши не оставил. С советской экранизацией так и вовсе был не знаком. С самого начала хочется отметить потрясающее музыкальное сопровождение картины. Песенки про сахар и дым над трубой надолго запомнились.

Приятно осознавать, что чуть больше полувека назад дети воспитывались на таких добрых, пусть и простых, красочных историях от студии Дисней. Главное преимущество фильма это конечно же присутствие Джули Эндрюс, которая улыбкой и обаянием делает свою героиню очень забавной и привлекательной. Да, в далеком 64 году не так были развиты технологии, и некоторые шероховатости в плане объединения анимации и игрового кино видны, но на это закрываешь глаза. Мюзикл - жанр вообще особый, а у нас в стране так и вовсе относятся к нему прохладно. Конечно в одном ряду с такими мастодонтами, как 'Милая Чарити','Весь этот Джаз','Кабаре' или 'Поющие под дождем',фильм Стивенсона стоять не может, а вот поставить его в один ряд с каким-нибудь легкомысленным 'Театральным фургоном' можно. Мери Поппинс 1964 года - неплохое оружие против хандры в любое время года. Можно смело рекомендовать смотреть его родителям с детьми, ибо такого искреннего и доброго семейного фильма сейчас не найти. Оглушительного юмора не так много, но в сцене с дядюшкой Альбертом он великолепен.

Тут есть самый юмор, которым современное кино похвастаться не может. Юмор, который понятен взрослым, и детям. Но самая главная заслуга фильма - это Джули Эндрюс, которая смогла создать на экране волшебство между своим персонажем и детьми.

24 декабря 2021

Переоцененная классика

Впервые посмотрел фильм уже во взрослом возрасте, но мое мнение от этого не изменилось, если смотрел его ребенком. Я теперь понимаю, почему автор книги долго не давала права на экранизацию. Автор фильма явно забыли, что снимают ФИЛЬМ, а не бродвейский мюзикл. Фильм через чур перенасыщен песнями, большая часть которых не раскрывает сюжет или характер героев. Не спорю, что пара песен из фильма мне понравилась, а именно Spoonful of Sugar и Supercalifragilisticexpialidocious. Моменты, когда персонажи не поют — это услада для ушей.

Отдельный жирный минус это персонаж Берт. Точнее актер, исполнивший его роль, Дик Ван Дайк. Актер ужасно переигрывает и кривляется, что очень раздражает. Русский дубляж не спас эту ситуацию. Так же хочу отметить, его романтическая линия с самой Мэри Поппинс абсолютна неинтересна и была лишней. Как и арка с его дядей. Хронометраж и так был растянут бессмысленными песнями.

Как итог это было полным мучением досмотреть этот фильм. Как постановка в Мюзикле это м. б и зашло, но не в формате кино. Фильм порекомендую лишь заядлым фанатам мюзиклов. Дети, скорее всего, не осилят его из-за хронометража.

Моя оценка 4/10. Единицу не могу поставить, благодаря игре актеров и декорациям с костюмами, которые вытаскивают фильм. К ним претензий нет

19 февраля 2021

Лучшая Мэри

У достопочтенного семейства Бертов все идет как-то не так. Папаша — банковский служащий — самовлюблен и самодостаточен, но систематически забывает о существовании окружающих. Маманя — чуть свихнутая суфражистка, которой как раз и не хватает мужского внимания. И двое детей — Джейн и Майкл — оставленные сами на себя и доводящие до исступления каждый раз какую-то новую гувернантку. Но как-то на очередной запрос о няньке для детишек откликнулась одна весьма странная и самоуверенная особа — Мэри Поппинс. Девушка решительна, своевольна, а еще умеет летать, петь и танцевать. Но особенно хорошо получаются именно полеты под зонтиком. И вот она приступает к воспитанию детишек…

С книгами о Мэри Поппинс австралийки Памелы Трэверс, уверен, порядочные люди знакомились еще в детстве, равно как и с нашей советской версией экранизации. Но американцы из студии Дисней в 1964 году оказались — чего уж там — на голову сильнее и интереснее. И хотя виртуозного юмора здесь особо нет (кино детско-взрослое, если говорить по направленности на аудиторию), но общий сказочно-развлекательный антураж очень здорово подкупает. Подкупил он и зрителей в середине 60-х, позволив собрать студии феноменальные 102 миллиона долларов в прокате. «Мэри Поппинс» стала хитом года, а симбиоз из трех жанровых направлений — мюзикла, анимации и детского фильма — оказался неожиданно удачным.

Но самое потрясающее, что было в этом фильме — дебютное появление в кино феномена Джули Эндрюс. Актриса в роли Мэри Поппинс была НАСТОЛЬКО необычна, харизматична и привлекательна, что практически только одна и перетягивала на себя (совершенно заслуженно) все внимание. После этого фильма Мэри Поппинс стала ассоциироваться ТОЛЬКО с Джули Эндрюс, потому что Эндрюс и создала совершенно безальтернативную героиню. Настолько безальтернативную, что фильм, собравший гигантскую кассу и априори пользовавшийся повышенным интересом, больше никем на Западе так и не экранизировался. Ну и Джули в 1965 году за свою роль скопом получила «Оскар», «Золотой глобус» и британскую BAFTA — все три самые уважаемые кинопремии в мире. И совершенно заслуженно.

Интересен еще один момент. Именно Джули Эндрюс по воспоминаниям очевидцев делала фурор вместе с Рексом Харрисоном в мюзикле «Моя прекрасная леди». Но лопух Джордж Кьюкор побоялся взять в свою постановку Джули, как безвестную в мире кино актрису, а затащил туда звезду Одри Хепберн. Ну а результат вы уже знаете. Фильм Кьюкора в 1965-в выиграл главный «Оскар», Рекс Харрисон стал лучшим среди мужчин, ну а Джули Эндрюс лучшей среди женщин. Только за «Мэри Поппинс». И как же жаль, что она не играла и в «Моей прекрасной леди», потому что Хепберн была там так себе…

Из других актеров отмечу появление актера Дика Ван Дайка, сыгравшего здесь фантазера с множеством профессий Берта. Парень недурственно танцевал (мюзикл как-никак), но романтическую линию с бесподобной Джули Эндрюс все же не вытягивал. А еще отмечу очень приличные комбинированные съемки и в целом, спецэффекты в постановке. Для середины 60-х это было очень недурственно. Ну и некоторые песенки (даже в русском дубляже) были весьма и весьма. Решительно хорошее кино.

Сама по себе история об «идеальной няне» не то, чтобы захватывающа… но кто здесь захватывает все внимание, так это фантастическая Джули Эндрюс из-за которой это кино обязательно нужно посмотреть.

7 из 10

25 мая 2019

Еще один вариант суперняни

За давностью лет всегда хочется увидеть Мэри Поппинс такой, каковой она и должна быть, ибо кому еще иметь правильные о ней представления, как ни англичанам. Но должен констатировать, что фильм в основном американский и от настоящей Мэри Поппинс получил очень мало. Наша советская версия, снятая по мотивам книги, выглядит предпочтительнее даже с точки зрения сравнивания ее с литературной основой. Образ самой Мэри Поппинс в исполнении Натальи Андрейченко где-то даже больше похож на то, что должно быть в оригинале, нежели сыгранный Джули Эндрюс. Что странно, ибо мне последняя мне виделась более удачно подобранной.

Неужели нам так и не удастся никогда увидеть классический, правильный образ суперняни? Тем не менее, хотя англо-американский фильм снят еще больше по мотивам, такая версия Мэри Поппинс мне понравилась. Джули Эндрюс смогла изобразить добрую, скромную и отзывчивую версию, чего не было в книге никогда.

Книжная глава вторая, которая неосмотрительно была выброшена в советском варианте книги и которая имеет громадное значение для понимания образа Мэри, здесь есть и на фоне другого образа получилась и совершенно иная картина, более дружелюбная и человечная. Мистера Бэнкса изобразили грубым дельцом, что добавило очков няне в свою очередь.

Фильм хороший, но я не удовлетворен.

9 из 10

9 марта 2019

Экранизации детских сказок — нечто особенное, потому что они должны дарить необыкновенное и волшебное ощущение каждому зрителю, будь тот взрослым иль же малышом. К сожалению, немногие могут похвастаться таким качеством, но вот «Мэри Поппинс»…

Сюжет рассказывает нам о семье Бэнксов, которая в срочном порядке ищет няню для своих проказливых детей. И у них это получается, но Мэри Поппинс — не простая няня, а самая настоящая волшебница! И, как и любой другой детский фильм, «Мэри Поппинс» наполнена моралью, которая окажется познавательной для многих детей и взрослых. В первую очередь, как я считаю, мюзикл рассказывает о силе воображения и значимости его для любого ребёнка. Юному зрителю будет полезно посмотреть этот фильм со своими родителями, потому что он обязательно понравится всем присутствующим, и поможет понять некоторые не всегда очевидные вещи.

В первую очередь, я считаю, необходимо выделить великолепную Джули Эндрюс, для которой этот фильм оказался один из первых. Удивительно то, что её актёрская игра мне не особо понравилась в «Звуках музыки», которые вышли в свет всего на год позже «Мэри Поппинс», но здесь она показалась мне просто идеальной. Её присутствие, без сомнений, один из главных плюсов.

Так же мне очень сильно понравился стиль съёмки, потому что для тех времён она была сделана на высоте, не удивительно, что фильм обрёл такую популярность. Чего стоит сцена в картине. Именно этим и отличался Уолт Дисней. Если он брался за что-то, то получалось у него это на полной высоте. Не просто так же он так долго добивался разрешения сделать экранизацию.

Ну, и, конечно же, невероятные песни, которые запоминаются и заедают в голове. Исключительно из-за них советую смотреть на языке оригинала с субтитрами. Джули поёт восхитительно, как и Дик ван Дайк. Многие из них уже долгое время находятся в моём плейлисте, пускай в разум русскоязычного человека они вбиваются не так сильно, как та же самая «Вы само совершенство» из «Мэри Поппинс, до свидания».

Да и в целом результат очень и очень положительный. «Мэри Поппинс» — фильм на все времена, потому что его интересно пересматривать, и каждый раз он дарит положительные эмоции. И пускай я не рассказала о том, что мне особо нравится сюжет, этот фильм в любом случае достоин вашего времени

22 января 2019

Суперкалифраджилистикэкспиалидошес

Музыкальный фильм, который является экранизацией сказочной повести Памелы Трэвэрс о необыкновенной няне Мэри Поппинс. Книга вышла в 1934 году и стала классикой английской детской литературы.

Лондон 1910 год семья Бенкс ищет новую няню, после того как их прежняя с ужасом покинула дом. Отец сочиняет объявление, в это время дети сочиняют свое. И вот на пороге их дома десятки нянь ждут своего собеседования, как вдруг их всех уносит ветром, и приносит спускающуюся на зонтике очаровательную молодую женщину. Она прилетела по объявлению детей. Настолько замечательная, что в нее нельзя не влюбиться.

Я не могу описать в каком я восторге от увиденного. Это очень простая история и именно это делает ее такой замечательной и запоминающейся. Волшебное путешествие, которое в итоге сближает семью.

Очаровательная сказка, в которую оказываешься вовлеченным с первых минут, с первых сцен. Она очаровывает зрителя, своими сказочными образами, атмосферой, волшебной музыкой. Фильм наполнен юмором, именно тем, какого не хватает современным фильмам, добротой и любовью, каждый персонаж вызывает симпатию. Улыбка не сойдет с вашего лица на протяжении всей картины, будь она от смеха или от умиления того, что происходит на экране.

Замечательные актеры:

Джули Эндрюс (Мэри Поппинс) именно ее я буду представлять, когда буду слышать о Мэри Поппинс. Для актрисы эта роль стала дебютной, но глядя на ее игру вериться в это с трудом, настолько она хороша. Она создала именно тот нужный образ, который ждет зритель. Молодая, аккуратная, с прекрасными манерами, немного чудаковатая, в хорошем смысле этого слова, внешне строгая, чопорная, но в душе добрая и готовая прощать мелкие шалости своим воспитанникам. А ее милые аксессуары зонтик и ковровая сумка, очень ей идут. Она создает приключения из ничего. Учит видеть сказочное в обычных вещах и не бояться перемен.

Дик Ван Дайк (Берт) ну как можно в него не влюбиться. Он влюбляет в себя зрителя с первых кадров. Молодой, галантный с прекрасными манерами молодой человек. Который явно испытывает симпатию к Мэри Поппинс и, по-моему, она взаимна.

Мистер и Миссис Бенкс такие разные, но оба такие очаровательные. Сварливость и недовольство мужа с одной стороны и легкость, послушание жены с другой. Очень забавляет зрителя смотреть на такой союз.

В этом фильме прекрасно все, диалоги, музыка, анимация. Отличное сочетание визуальных и звуковых эффектов, сцены с полетом выглядят такими мягкими, что сложно сказать, что персонажи не летают на самом деле. Волшебные декорации, костюмы, я не могла оторвать глаз от такой красоты. Хочу отметить, как волшебно сочетается в фильме мир людей и мультипликация.

Идеальный фильм для детской аудитории, так же отлично подойдет для взрослых.

Каждому, не зависимо от возраста, нужно верить в чудеса.

Фильм разрушает 4 стену

Я советую, фильм каждому, а для меня он войдет в список моих любимых.

10 из 10

5 января 2019

It’s Mary Poppins, and there we stop!

Выпущенная в 1964 году и ставшая бессмертной классикой «Мэри Поппинс» — один из лучших представителей жанра мюзиклов и безусловный шедевр фильмотеки Дисней, который по какой-то причине активно игнорируется в России.

Этот фильм очаровывает в первую очередь своей простотой, искренностью и наивностью. Многие персонажи просты и одномерны, но это не мешает в них влюбляться, чувствовать их и сопереживать им; слова песен и мораль также просты, однако они и должны быть мудрёными, данная лента, всё же, была изначально создана как мюзикл для детей. В глаза бросается и искусственность декораций, однако вместе с ней сразу чувствуется трепетность, с которой они создавались, камерность всего происходящего, семейная атмосфера истории.

Нельзя не отметить музыкальное сопровождение и музыкальные номера. Слова песен достаточно простые для восприятия всеми возрастами, а в симбиозе с завораживающей музыкой они создают уже ставшие легендарными композиции, о которых помнят и которые любят по всему миру до сих пор, спустя полвека. Большинство музыкальных номеров отличаются своей уникальностью, чего только стоит номер в нарисованном Бёртом мире: мало где можно увидеть настолько интересное и удачное взаимодействие реальных актёров и анимации.

Одним и достаточно весомым минусом является актёрство детей. Насколько Джули Эндрюс великолепно исполнила свою роль, заставила своего персонажа выглядеть настоящим, настолько же ужасно дети семейства Бэнкс отыграли свои роли и спели свои партии.

Об этой ленте что-то трудно говорить сейчас, ведь всё, что надо, уже давно сказано. «Мэри Поппинс» давно стала классикой и вполне заслуженно: это, пожалуй, эталон детских фильмов и прекрасный представитель мюзиклов, на который современным представителям кино можно и нужно равняться. Против незначительных минусов и плохой игры актёров, которые не раздражают и не занимают много экранного времени здесь стоят великолепные песни, музыкальные номера, завораживающая игра главной актрисы и искренность истории.

9 из 10

4 января 2019

Поющая няня или Необычная английская история

Семейный мюзикл. Диснеевская экранизация знаменитой книги английской писательницы Памелы Траверс. Поясню сразу, что бы не было вопросов и излишнего кипиша в комментариях — я не читал одноименную книгу, а до этого смотрел только отечественную экранизацию под названием «Мэри Поппинс, до свидания» с великолепной Натальей Андрейченко, поэтому расцениваю картину как отдельное произведение, и я буду сравнивать эту картину с нашей постановкой (да буду, поскольку это мое — чисто субъективное мнение). Так, с важным пояснением разобрались, приступаем. Если мое мнение в двух словах, то это — сказочно и музыкально. Картина мне понравилась, но плюсы и минусы я все же распишу, дабы вы смогли определиться, смотреть ли данную картину или пропустить ее.

Итак, плюсы:

1. Старина — ничего не могу с собой поделать, но я просто обожаю старое кино, как советское, так и американское. Представляете — я, дитя компьютерной эры тащусь от старого кино. Более того, в ближайшее время планирую пересмотреть о ужас — «Унесенных ветром» — мою любимейшую американскую картину 30-х годов. Я получил свою порцию удовольствия.

2. Дизайн — видно, что данная экранизация получилась такой, какой есть и благодаря большим деньгам (шесть миллионов долларов на тот момент), а тогда это была просто космическая сумма. Все сделано просто отлично, начиная от великолепных декораций и предметов обстановки и заканчивая костюмами, особенно потратились на платья Мэри — они просто потрясны — без лишней скромности это говорю. В плане бюджета советская версия явно проигрывает, но дизайн у обеих версий мне нравится.

3. Мэри Поппинс — ну как же не выделить в отдельный плюс нашу главную героиню, ведь она явно того заслуживает. Более подробно про нее я скажу ниже, а пока просто закрепим это.

4. Музыкальные номера — картина состоит из них практически на большую половину, ведь ее именно так и задумали. Есть как запоминающиеся, так и проходные, которых большинство.

5. Нравственный посыл — картина несет глубокий смысл и наставление детям, чем и отличается от советской версии, где посыл был для всех.

Плюсы закончились, но именно они повлияли на мою положительную оценку. Теперь то, что мне не понравилось.

Итак, минусы:

1. Политический подтекст — это касается одного из персонажей, а именно его участие в движении так называемых «суфражисток» в Англии начала двадцатого века. Повторюсь, я не читал книгу, может в книге именно так и было, но здесь эта политика смотрелась чужеродным элементом, да и просто она задает лишние вопросы, на которые зрителю не дадут ответов.

2. Анимация вместе с живыми актерами — я терпеть не могу подобный прием, и терпел его только в одной картине — это была «Кто подставил кролика Роджера?», да и то, потому что смотрел ее в далеком детстве, и я не уверен, что пересмотрев ее сейчас, я буду так же к ней лоялен, как был тогда. Можете закидать меня тухлыми помидорами, но я не перевариваю этот эффект. Все смотрится слишком чужеродно.

3. Скучность — удивительно но обе экранизации длятся по времени примерно одинаково, но при просмотре советской версии я не смотрел постоянно на время с возгласом «Да заканчивайся ты уже поскорей!», что тут происходило довольно часто. В данной картине можно было спокойно вырезать минут тридцать, и история не потеряла бы своей сути, более того, раскрыла бы героев на том же уровне.

4. Спецэффекты — да, я понимаю, что сейчас, спустя пятьдесят четыре года они не выглядят так великолепно, как выглядели тогда, но я старался. Я притворился, что сейчас 1964 год, и компьютеров вообще не существует и пытался, искренне пытался удивляться тому, что смогли сделать создатели этой волшебной картины — но у меня не получилось. Извините меня. Можете назвать меня снобом за это.

5. Нелогичность — может это я чего то не понял, или это косяк сценария, но в картине есть несостыковки и глупости, которые портят общее впечатление от картины.

6. Юная актриса, игравшая Джейн — это чистая вкусовщина, но ее лицо мне не понравилось, каждый раз, когда оно появлялось в кадре мне хотелось закрыть глаза. В нашей версии с этим лучше справились.

Немного о главных героях:

1. Мэри Поппинс в исполнении Джули Эндрюс — волшебная няня, которая прибыла в самую важную минуту в одну семью к неспокойным и непослушным детям, что бы изменить их жизнь и научить радоваться жизни и мечтать. Милая лицом, в меру строгая, высокомерная, но очень добрая и запоминающаяся. Джули мастерски исполнила данную роль. Танцы в ее исполнении были очень сногсшибательные, да крупные планы с ее милой мордашкой так же радовали глаз. И Наталья, и Джули исполнили эту роль по своему, и мне было трудно определить, кто же это сделал лучше, и после долгого раздумья я решил — лучшей Мэри Поппинс была Наталья Андрейченко, из за одного момента, который был именно в американской экранизации, и который поставил все точки над и.

2. Берт в исполнении Дика Ван Дайка — уличный художник, и не только, который помогает в трудные моменты Мэри и детям, и без которого просто невозможно представить эту картину. Он — настоящий второй главный герой, который лично мне очень даже запомнился. Дик был великолепен, а как он исполнял музыкальные номера — это просто надо видеть и слышать.

3. Мистер Бэнкс в исполнении Дэвида Томлисона — вечно занятой отец семейства, на котором лежит огромная ответственность, и который от ее тяжести сильно страдает, что отражается на его близких. И только появление Мэри меняет эту ситуацию. Дэвид меня весьма порадовал.

В итоге имеем хорошую диснеевскую экранизацию хорошей детской книги П. Траверс, которая, все же, не дотягивает до уровня советской, но которую, в целях ознакомления могу рекомендовать.

7 из 10

8 сентября 2018

Вполне достойное кино для юного зрителя.

Экранизация серии книг Памелы Трэверс не случайно совершилась студией Уолта Диснея — бесспорной легенды анимации и кинематографа уже к 1964 году. И не только потому, что в фильме присутствует революционная технология совмещения анимации с игровым кино. Не стоит забывать и о потенциале композиторов, написавших саундтрек, достаточно интересно вдетый в сюжетные перипетии и повседневность. Позже альбом войдёт в Зал славы премии «Грэмми», что намекает на его величие.

Но основная проблема создателей «Мэри Поппинс» заключалась как раз в неопытности работы за границами анимации, и всякие последующие проколы намечались довольно часто. Скорее даже, режиссёр Роберт Стивенсон создал не кинокартину, а театральную постановку, запечатлённую на камеру, ведь фильм преимущественно состоит из сцен в одном узком помещении (даже улицы выглядят одной сплошной декорацией). Исключение — всё то же магическое приключение по картине Берта. Ладно бы действие было похоже на спектакль для детей, но многое вообще кажется странным. Эдвардианская эпоха в фильме похожа на картонный мирок, где светскими людьми правит бюрократия, а пролетариат сам себе хозяин. Всё отлично видится на фоне семьи Бэнксов: отец — вечно-недовольный служащий банка, жадный до мелочей, мать вечно скитается по митингам тупо от безделья. А страдают дети. Сценарный прокол в том, что у этих детей по фильму вообще нет друзей и в радиусе нескольких километров. Конечно от такой жизни захочется самую хорошую няню, знающую тысячу игр, ведь расти просто-напросто не с кем. И сами детишки получились оловянными. За весь фильм не видно ни одной их шалости или протеста в сторону тех же плюющих на них родителей, а при взрослых они — само совершенство. К слову, Мэри Поппинс, конечно, прекрасна, но открыто выпячивать свой нарциссизм — это отвратительный жест для совершенства.

Фильм всё-таки спасает его направленность на детскую аудиторию. Он красочен, сцены с хореографией и песнями вполне приятно смотрятся. В принципе, ребёнку больше-то и не надо. Ранняя специализация самих Диснеевцев так и жила, показывая замечательные мультфильмы. Но теперь они пошли немного дальше и добавили серию поучительных моментов, козырем из которых выходит противостояние банка против птиц. Момент с уговорами Майкла открыть счёт смотрится по-настоящему мерзко, и воспитательный подтекст здесь работает безотказно. Да и вообще детство — слишком короткая пора, чтобы тратить его на взрослую суету. Оттого-то в фильме и много волшебства, несерьёзности. Даже поехавший старик-адмирал, который стреляет из пушки каждодневно, вызывает лишь юмор во время просмотра, и вопрос о его аресте и помещении в каталажку за нарушение общественного покоя не крутится в голове. Ребёнок — существо впечатлительное, и банальный просмотр «Мэри Поппинс» может хоть чуть-чуть породить в нём порядок, чувство ответственности, взаимопомощи, чистоплотности и так далее.

Однако такие вопросы возникают при некоторых других моментах. Та же концовка — вещь, отрицающая здравый смысл на корню. Возможно, именно из-за этих тонкостей Памела Трэверс не давала права экранизировать свою серию книг многие годы и сдалась лишь с наступлением новой эры в киноискусстве, когда проблемы можно замазать компьютерной графикой и «Техникалором». Да, сейчас монтаж смотрится топорно, и за 100 рублей его готов повторить любой, кто владеет навыками работы в фотошопе, но в 1964 году, когда до «Космической Одиссеи 2001» Стэнли Кубрика оставалось ещё 4 года, подобные спецэффекты — это веха, заслуживающая уважения. Обычная склейка актёров на фоне мультика — это невероятно. Ещё в фильме ломается «четвёртая стена», что для Голливуда было в новинку.

Хорошим доказательством неоконченной реализации потенциала картины служит охапка «Оскаров» 1965 года. Их — целых 5, но только одна не имеет отношения к техническим номинациям (Джули Эндрюс за роль Мэри Поппинс получила приз как лучшая актриса). Прекрасен был и Дик Ван Дайк, исполнивший роль Берта, но награду он не получил. К слову, удивило его потрясающее сходство с легендарным актёром Джином Келли, который как раз таки снимал мюзиклы («Поющие под дождём» например, и в фильме есть такой момент, как бы намекающий на отсылку — Берт скачет под дождём, размывшим его картины). И дело не в гигантах, стоящих рядом в тех же номинациях. Тот же культовый «Доктор Стрейнджлав…» остался ни с чем. Так что у The Walt Disney Company с адаптацией не получилось на «отлично». Но и жёстко критиковать данный фильм за дырявое повествование не имеет смысла, ведь детскую сказку с основополагающими особенностями реализовать удалось, что наверняка и было главным замыслом Диснеевцев.

7 из 10

13 августа 2018

«Он опять почистил один ботинок, а к другому не прикоснулся. Люди могут подумать, что я очень односторонний человек!»

Художественная экранизация книги Памелы Линдон Трэверс (в миру более известной как Хелен Линдон Гофф), датированная 1964-м годом, — это тот редкий случай, когда и само литературное произведение является нетленной классикой и фильм становится таким же, о чём могут свидетельствовать аж целых тринадцать (!) номинаций на «Оскар», пять из которых фильм забирает себе. А впоследствии фильм ещё и вносится в Национальный реестр, как гордость и эталон в кинематографическом искусстве.

Естественно, что можно сколько угодно петь дифирамбы как самой книге, так и её экранизации, но хотелось бы сказать ещё и немного о другом, а точнее об исполнительнице роли знаменитой гувернантки Джули Эндрюс. Для 29-летней в ту пору актрисы экранизация «Мэри Поппинс» стала первым появлением в художественном кино и сразу же такой грандиозный успех, за которым следует статуэтка «Золотого рыцаря» в номинации «Лучшая женская роль». Джули Эндрюс действительно великолепна в образе Мэри Поппинс и если смотреть фильм и не знать о том, что для неё это кинодебют, то можно потом будет только удивиться подобному факту, настолько совершенна Эндрюс в своём исполнении. Она чиста, по-своему скромна, она заботлива и уверенна в себе. Практически выражение Мэри Поппинс в исполнении Джули Эндрюс — это беспогрешное олицетворение героини, придуманной Памелой Линдон Трэверс.

Но, конечно же, не только великолепная игра Джули Эндрюс стала той двигательной силой, что привела «Мэри Поппинс» к триумфу на «Оскаре». Вот лично мне бы очень хотелось отметить режиссёрскую работу Роберта Стивенсона, который, к сожалению, «Оскар» не получил, а только номинацию. Он не постеснялся рисковать и совместил в картине несколько жанров, где кроме семейной комедии сосуществовали мюзикл и мультипликация. Вообще очень интересно наблюдать, как Мэри Поппинс уводит своим подопечных в волшебный нарисованный мир, где есть место многим чудесам, где так весело и светло, словно это райская обитель. Фильму уже довольно много лет, но этот его отрезок до сих пор смотрится с замиранием сердца, настолько там всё красиво и даже по-своему реалистично. Даже не знаю, какой же фильм сравнить по такому высочайшему уровню совмещения кино и мультфильма, наверное, только «Кто подставил кролика Роджера» может где-то сравниться с «Мэри Поппинс». «Оскар» за «Лучшие визуальные спецэффекты» абсолютно заслуженный.

Вне всяких сомнений, что и над мюзиклом в «Мэри Поппинс» постарались на славу. Музыка и песни в картине восхищают, исполнение их заставляет приподняться с места и даже тихонько подпевать и аплодировать. Опять же «Оскары» за «Лучший саундтрек» и за «Лучшую песню» абсолютно заслуженные. У меня вот в ушах потом ещё долго стояла забавная песенка «Дым, полезай в трубу», созданная братьями Ричардом и Робертом Шерманами. Тут, правда, нельзя не похвалить наших родных актёров озвучивания, которые все интонации всех героев безукоризненно передали, а этакие каверы на песни удались на славу, поэтому так надолго и запомнилась песенка из «Мэри Поппинс».

Кстати, нельзя было бы забыть и про Дика Ван Дайка, умело сыгравшего роль разнопланового мастера на все руки Берта, который явно симпатизирует прекрасной Мэри, а та, с присущей ей сдержанностью, нет-нет, да и стрельнёт глазками в сторону Берта. У Джули Эндрюс и Дика Ван Дайка получился весьма гармоничный дуэт со своей «химией».

В конце же хотелось бы отметить, что не стоит ни в коем случае сравнивать эту «Мэри Поппинс» с нашей отечественной во главе с Натальей Андрейченко, потому что это совершенно два разных фильма, даже сюжеты отличаются, не говоря уже про некоторых героев. Но при этом хотелось бы отметить, что и первая и вторая картина — это классика. В американской версии есть потрясающая Джули Эндрюс, которая спустя год всех ещё раз покорит за счёт роли в фильме «Звуки музыки», есть в «Мэри Поппинс» волшебное совмещение кинематографа с мультипликацией, есть удивительные песни и их исполнение, которое никоим образом не испортили наши бравые мастера дубляжа. Смотреть рекомендуется всей семьёй!

10 из 10

P.S.: При этом с нетерпением ожидаю скорого выхода сиквела «Мэри Поппинс» с Эмили Блант в главной роли, которая доказала, что с вокальными партиями у неё всё в порядке благодаря таким фильмам, как, скажем, «Дочь Гидеона» и «Чем дальше в лес…».

20 февраля 2018

История создания экранизации «Мэри Поппинс» была долгой и муторной. Проблема была в том, что Памела Трэверс отказывалась продавать права на экранизацию более 20 лет из-за того, что в её книге было заложено гораздо больше, чем мораль о непослушных детях. А Дисней намеревался сделать мультфильм по этой книге в чисто диснеевском стиле. Шли годы, карманы стали поджимать, и Трэверс дала «зелёный свет» экранизации. Дальше началась вторая фаза этого производственного ада. И по мотивам этих самых событий сняли фильм «Спасти мистера Бэнкса»

Несмотря на то, что госпожа Трэверс пыталась усложнить сценарий, даже в киноадаптации, фильм больше напоминает… мультик. Где есть нарочито театральные декорации, мультяшные персонажи, и дебильные шуточки. Но в контексте самого фильма это не выглядит чем-то чужеродным, а очень даже в него вписывается.

Сюжет здесь такой: Вот есть непоседливые дети, родители кое-как за ними могут уследить, отец семейства погружен в работу, мать семейства уже в конце(!) XIX века занималась борьбой за права женщин, к детям прилетает Мэри Поппинс, творит магические штучки, а дети пучат глаза от этого.

К слову говоря, Джули Эндрюс восхитительна. Она сыграла харизматичную, аристократичную, местами даже строгую Мэри, в которой обаяние так и сочится.

И главный недостаток этой картины заключается в том, что она идёт 139 минут, и можно было вырезать 40—50 минут хронометража без потери содержания. Желая показать детям фееричное действо, сам фильм заносит в какие-то далёкие дебри. Допустим, прыгают герои в картину, дети убегают, а Мэри вместе с бродягой начинают танцевать и творить непонятные телодвижения на проятжении 20(!) минут. И вроде-как этот музыкальный номер закончился, на душе спокойно, но он снова продолжается! И хочется лишь промотать это безобразие. Но стоит признать: песни тут хорошие, особенно самая последняя.

И вот неожиданность: ближе к концу, по наставлению Трэверс, главным героем истории становится… отец семейства Бэнксов! Создатели акцентируют внимание на его конфликтах и переживаниях, и что под маской свирепого и высокомерного отца скрывается искренний, ранимый и попросту любящий своих детей человек.

В итоге, мы имеем отличную и чудесную сказку для всех возрастов, пусть и занянутую донельзя. Вроде-бы о детях, а на деле о родителях!

7 из 10

11 марта 2017

Не та Мэрри Поппинс

Стала смотреть в процессе чтения книги, желая увидеть, как экранизируют главы с праздником в зоопарке и прогулкой в лавку мисис Корри за имбирными пряниками. Кроме отдельных фраз, предметов (вроде зонтика с рукояткой в виде головы попугая) и персонажей с книгой, которую читаю я, нет ничего общего (но сомневаюсь, что первоисточник так сильно отличается от нашего перевода). Во-первых, нет близнецов. Во-вторых, мисис Бэнкс — суфражистка? Меня это слегка шокировало. Зачем? Даже с точки зрения насмешки (именно, насмешки — ведь, когда мистер Бэнкс, скажем так, встает на путь истинный в конце фильма, супруга отдает свою ленту «голоса для женщин» на хвост для воздушного змея, что-то вроде современного «феминизм — до первой влюбленности») — с момента как суфражистки добились права голоса прошло уже больше 30 лет. В третьих, обратимся к википедии и узнаем, что Памела Треверс, автор сказки о Мэрри Поппинс, больше 20 лет не соглашалась давать права на экранизацию, не желая, «чтобы ее героиня была „испорчена“ голливудским подходом»(с) и мне непонятно, как она в итоге согласилась на такую перекройку сюжета.

Если же принять во внимание, что фильм — оочень сильно по мотивам книги, то эта Мэрри Поппинс мне, в отличие от книжной, даже нравится. Фильм яркий и красочный, в духе классического Диснея. В том же духе, все поют и танцуют, и к концу фильма это, действительно, наскучивает.

Ставлю фильму

5 из 10

потому что не могу отделаться от ощущения обманутости. Все-таки это другая история.

18 октября 2016

Я буду писать рецензию от имени ценителя оригинальных книг. Книг, которые навсегда стали частью меня и оставили большой след. Книг тонких, философских, со светлой грустью, уютной атмосферой и наполненных повседневными чудесами простых вещей.

Но что сделали с этим потрясающим произведением? Устроили шумный балаган. Полностью уничтожили дух книги. Этот фильм не имеет ничего общего с тем, что создала Трэверс.

Первое, что просто режет глаза — это Мэри Поппинс. Мэри Поппинс должна быть строгой (!), немного пугающей. А что видим мы? Какую-то душечку-милашку-добрую фею. Извините, но это кто-то другой.

А мать, которая борется за права женщин? В книге такого и близко не было.

Сюжеты из книги взяты по минимуму, растянуты и перевраны до невозможности. Взять хотя бы путешествие в картину, из главы в пару страниц сделать чуть ли не сериал. Такое ощущение, что книгу вообще игнорировали.

А бред про посещение Майклом работы мистера Бэнкса? Отсебятина и абсурд.

Где тонкость, глубина и философия книги? Где полюбившиеся образы? Мне больно на это смотреть.

Да, если абстрагироваться от книги, то это красивая и добрая сказка, с веселыми песнями и танцами. Но почему бы не сделать ее отдельно и не портить оригинал?

Балл поставила только как за фильм, не имеющий отношения к книге.

6 из 10

1 ноября 2015

It`s supercalifragilisticexpialidocious!

Дым, вылезай, дым, вылезай прочь из трубы!

……

Звёзды с Луною как миражи…

Играй, ветер буйный, и пой, и кружи!

Как мне по нраву такая игра!

Приключений волшебных наступит пора…

(С)

Семья Бэнксов на грани развала. Причиной всему — двое маленьких детей детсадовского возраста. Папа работает в банке и ему хочется только приходить домой, выпивать рюмку виски, гладить малышей по головке и тут же отправлять их спать. Мама занята общественно-политической деятельностью и витает в облаках. Две служанки заняты уборкой, чисткой кастрюль и готовкой. За два месяца сменилось шесть нянь. Последняя, так, вообще, просто оставила детей в парке, потеряв их. В общем, обычная житейская история — родили деток, думая, какое это будет счастье, а на деле оказалось, что они вовсе и не нужны. И спихнуть не на кого. И тут на несколько дней появляется она — волшебница-няня Мэри Поппинс. Она и помогает, и вносит полный хаос в эту жизнь. Только один вопрос: что же они будут делать, когда ветер переменится?

Я с удовольствием посмотрела. Друга Мэри играет синеглазый двухметровый красавец Дик Ван Дайк, тоже волшебный на всю голову. На его танцы с подкидыванием вверх коленок стоит посмотреть.

Рекомендую для воскресного вечера, когда весна вдруг решила покапризничать и уйти.

22 марта 2015

В 1934 году английская писательница Памела Трэверс опубликовала свою самую знаменитую книгу о самой лучшей и идеальной няне на свете «Мэри Поппинс». Роман превратился в культовую классику английской детской литературы, но также заслужил внимание со стороны взрослых, таким образом превратившись, как и «Алиса в стране Чудес» Дьюиса Кэролла, в сказку и для взрослых тоже. С конца 1930-х до начала 1960-х Уолт Дисней неоднократно пытался купить права на книгу, и лишь в 1961 г. ему удалось это сделать, после чего в 1964 г. на экраны вышел легендарный мюзикл «Мэри Поппинс».

Синопсис В классической английской семье Бэнксов есть две проблемы — брат и сестра Джейн и Майкл, маленькие непоседливые ребятишки, которых не может обуздать ни одна няня. После ухода уже шестой няни мистер Бэнкс дает объявление о вакансии на место новой, которая на сей раз должна строгой и бесстрастной. Однако вместо нее в доме появляется необыкновенная, просто идеальная няня по имени Мэри Поппинс, которая, судя по всему, оказывается самой настоящей волшебницей.

Игра актеров Честно говоря, мне всегда было сложно судить об актерской игре в мюзиклах, поскольку ты не знаешь, а но что конкретно следует обратить внимание, на воплощение образа персонажа или на исполнение номера. Однако в «Мэри Поппинс» эти детали идеально сочлись вместе, тем самым непосредственное воплощение героя и музыкальная часть дополняли друг друга. Так, в случае бесподобной Джули Эндрюс, воплотившей образ идеальной английской няни Мори Поппинс, которая не пытается строжить детей, но не и не собирается с ними обращаться с излишней лаской. Просто через игру она учит их жизни, прежде всего умению быть добрым, честным и порядочным. Единственное, что лично мне не очень понравилось, так это игра Дика Ван Дайка. Я не сомневаюсь, что он отличный комедийный актер, но, честно, его жутко широкая улыбка и постоянные кривляния больше раздражали, нежели веселили.

Режиссура Можно сказать, что режиссер Роберт Стивенсон снял классический диснеевский мюзикл, в котором помимо ярких музыкальных номеров присутствуют обязательно сказочные персонажи, аналоги которым можно увидеть в любом диснеевском мультике. Однако режиссуру «Мэри Поппинс» выделяет построение праздничной фабулы, т. е. с самых первых минут вы чувствуете, что вас ожидает нечто грандиозное и незабываемое. Т. е. этот фильм идеально подойдет для любой детской аудитории, которая поймет хотя самый основной смысл сказки. Однако хотелось бы, что в «Мэри Поппинс» было побольше самой Мэри, поскольку, как мне показалось, режиссер больше уделял внимания музыкальным номерам, нежели самой главной героине, из-за чего она не то что не показалась загадочной, а вообще малопонятной.

Сценарий На самом деле, я прочитал эту книгу очень много-много лет тому назад, поэтому, естественно, сейчас я вряд ли сумею вспомнить даже самые малейшие детали сюжета. Однако после просмотра этого фильма во мне загорелось сильное желание вновь прочитать этот роман. В принципе сюжет следует основному содержанию книги, однако сценаристы видимо, исходя из экономии средств и времени, изменили некоторые детали, которые не существенно повлияли на сюжет фильма. Так, из сюжета были полностью выведены еще и близнецы, слуга Бэнксов. Однако видно было, что авторы сделали все возможное, чтобы передать необычность няни. Взять хотя бы сцену с ее саквояжем, когда она из него доставала лампы, цветки и прочие крупные предметы. Самое главное, что сюжет фильма не лишен глубокого, я бы даже сказал, философского смысла, за что сценаристу большое спасибо.

Визуальные эффекты «Мэри Поппинс» знаменит еще и тем, что это один из первых фильмов, которые получили премию Оскар именно за ВИЗУАЛЬНЫЕ эффекты. Скажу честно, это был заслуженный выбор членов Академии, поскольку фильм, на самом деле, несмотря на 1963 год потрясает своим визуальным рядом. Я даже не имею в виду эпизоды, когда совмещались реальная съемка и мультипликация. Прежде всего я имею в виду потрясающие сцены с полетами, как, например, эпизод с чаепитием под потолком. Даже сейчас редко можно встретить режиссера, который не смог бы устоять перед применением компьютерной графики, которая сразу бы смазала весь эффект. «Мэри Поппинс» же этот эффект только усилила.

Итог Помню, в первый раз я увидел этот фильм, когда был еще совсем маленьким. Сейчас я, конечно, уже по-другому воспринимаю это кино, принимая во внимание как положительные, так и отрицательные стороны. Однако, несомненно, «Мэри Поппинс» — это действительно доброе семейное кино, которое оставит приятный осадок и обязательно вызовет улыбку, даже не потому, что смешно, а потому что очень хорошее кино.

8 из 10

29 января 2015

У фильма «Мэри Поппинс» 1964 года всего три недостатка — актёры-дети, темпоритм музыкальных номеров и подача морали. К сожалению, речь идёт о детском мюзикле-сказке, так что эти недостатки нельзя назвать незначительными и невозможно проигнорировать.

Фильм, с одной стороны, весьма точно воспроизводит эпизоды из книги Трэверс (забавно, что выбранные для диснеевской и советской экранизаций сцены почти не пересекаются), с другой — основная сюжетная канва вполне оригинальна… и вызывает вопросы. Итак, перед нами семейство Бэнкс: отец, серьёзный банковский служащий, ожидающий в доме порядка, абсолютно бесполезная мать-феминистка и пара неуправляемых детей, похоже, убегающих от няни на постоянной основе. Мистер Бэнкс решает сам написать объявление о поиске няни, чтоб найти такую, которая с ними всё же справится, а дети делают свои предложения. Правда, по мнению их отца приятный запах и красота — не главное для ухода за детьми, и эти предложения отправляются в камин… Но няня откликается именно на это объявление. Далее следует ряд эпизодов из книги — ковровая сумка, свидание Мэри со спичечником, чаепитие под потолком и т. д., — которые несколько выводят мистера Бэнкса из колеи. Но попытки привести всё в норму оканчивается тем, что он берёт детей на работу, а там случается катастрофа…

Не так уж и сложно изобразить неумеренно серьёзного и деловитого персонажа бесчувственным, алчным, убивающим мечты сухарём, во многих фильмах с этим успешно справлялись. Однако мистер Бэнкс проявляет какое-никакое, а внимание к своим детям — ищет няньку, звонит в полицию, когда она пропадают, и т. д., — он стремится научить их тому, что сам искренне высоко ценит, да и его претензии зачастую обоснованны. В свою очередь дети соответственно ведут себя ужасно: желание потратить деньги на птиц понятно и даже похвально, однако орать и пинать папиного босса в любом случае нельзя, что всякому ясно. Если б ещё их непослушание можно было списать на живость характеров, показать, что они слишком непосредственные, чтоб быть послушными… Но на эти роли, не знаю уж, из каких соображений, взяли детей, не умеющих играть от слова «совсем», и чем-чем, но живыми они не выглядят. В книгах младшие Бэнксы тоже были не подарок (впрочем, Трэверс и не демонизировала их родителей никогда), но там Мэри была куда строже и требовательней, и сюжеты действительно были посвящены их перевоспитанию. В фильме же выходит, что работящий отец требует хоть минимального порядка в доме, который содержит, а в ответ получает хаос, увольнение и едва ли не сходит с ума, и все это зрителю предлагается одобрить. Это, скажем так, мешает просмотру.

Кстати, отчасти, видимо, вина лежит и на Дэвиде Томлинсоне, который слишком хорошо сыграл роль мистера Бэнкса — персонаж выглядит столь живым и человечным, что вызывает самое живое сочувствие. Джулия Эндрюс прекрасна и крайне мила, и, в общем, это всё. что я могу о ней сказать — роль Мэри Поппинс, если присмотреться, на удивление фоновая. Без сомнения, мой любимый персонаж в этом фильме — Берт в блистательном исполнении Дика Ван Дайка; отличная игра, просто неописуемый шквал харизмы, зажигательные танцы… Великолепно! А вот роль старика-банкира ему не далась: Ван Дайк не выглядит ни комичным, ни старым.

Музыкальные номера в «Мэри Поппинс» хороши. Если честно, настоящего восторга они лично у меня не вызвали, но придраться не к чему — достойный вокал, лёгкие радостные мелодии, привязчивые, но скорее в хорошем смысле, забавные и трогательные тексты. Каждый отдельный номер хорош… Но их много. И часто они без перерыва следуют друг за другом, переходят один в другой, а действие стоит, а танцы и песни всё не кончаются.. Почти каждая такая сцена безбожно затянута. Танец трубочистов мог бы быть минимум в два раза короче, между скачками и охотой вполне можно было выбрать что-то одно… В общем, в итоге то самое, что должно было нас развлекать, наводит на зрителя скуку. Нечто похожее я ощущал на «Cirque du Soleil: Worlds Away» — очень хорошо, но слишком много.

Совмещение анимации и живых актёров смотрится очень неплохо (разве что в сцене скачек сочетание всё-таки режет глаз), а в 1964 это и вовсе должно было смотреться потрясающе. Сама анимация… Ну, это Дисней, что тут скажешь.

В общем, «Мэри Поппинс» — хороший и, безусловно, стоящий просмотра фильм, который, однако, мне в душу не запал.

6 из 10

2 апреля 2014

В детство на миг

У семейства Бэнксов было две беды. Первая — вечно проказничающие дети. Вторая — вечно занятые родители. И что хуже всего — ни одна няня на свете не могла справиться с первыми и открыть глаза вторым. К счастью, так продолжалось не долго. Стоило над домом N17 по Вишнёвому переулку сгуститься тучам и забушевать грозе, как появилась таинственная спасительница. Лёгкая и воздушная, словно облако, она прилетела верхом на ветре перемен и опустилась на крыльцо дома Бэнксов. Её звали Мэри Поппинс и она была лучшей няней на свете.

В тот день я спустился на лондонские улицы вместе с ней. Спустился, чтобы воспарить выше городских крыш и дыма из фабричных труб. Мне предстояло увидеть целый мир, доступный лишь немногим. Рука об руку с Мэри Поппинс я шагал прямо в нарисованные на асфальте картинки, чтобы оказаться в сказочных мирах. Устраивал чаепития под потолком (взлететь на самом деле очень легко, надо просто долго и искренне хохотать). Я бродил по джунглям дымоходов, участвовал в скачках на карусельных лошадях и спасал лисёнка во время охоты. Было достаточно всего лишь щёлкнуть пальцами — и вокруг начинали происходить чудеса. Можно было просто радоваться жизни и не думать ни о чём.

Но иногда я видел непонимание на лицах других людей. Смесь удивления и возмущения теми «глупостями», что порой происходили вокруг. Эти люди вели постоянную борьбу, которую не с кем разделить и не кому о ней рассказать. Они прятали внутри себя боль, отчаяние, жадность, чёрствость. Они прятали внутри себя одиночество. И, даже будучи кем-то любимы, не видели ничего дальше собственного носа. Не по своей вине, конечно. Им было просто некогда обращать внимание на те мелочи, из которых и строится настоящая жизнь. А Мэри Поппинс… Она никогда не давала объяснений, только показывала забавные штуки, рассказывала истории и пела чудесные песни. Было достаточно лишь внимательно слушать, и завеса тайны сама спешила приоткрыться.

Мэри Поппинс странный и необычный персонаж. Воплощение английской учтивости и ангельского терпения. Строгость в лице и задорные искорки в глазах. Кажется, что ей подвластно всё. Она может легко превратить любое занятие в увлекательную игру, а горькое лекарство — в сладкий сироп. Жизнь — весёлый праздник рядом с Мэри, а без Мэри жизнь темна. И даже британский дом, образчик порядка, перестаёт казаться рядом с ней таким холодным и строгим. Благодаря стараниям студии Дисней Мэри Поппинс когда-то ожила на больших экранах. Бережно была перенесена из мира книг в мир движущихся картинок, сохранив всё свое совершенство. И невероятная удача в том, что сыграла её Джули Эндрюс, идеальная в своём строгом образе, так замечательно притворившаяся самой настоящей волшебницей и подарившая мне незабываемое приключение. Её невозмутимое выражение лица и весело отстукивающий в такт мелодии каблучок. Противоречие, которого на самом деле нет, да и быть не может.

Как нет и самой Мэри Поппинс, а вместе с ней и её необыкновенного волшебства. Всё это — лишь фантазии, в которых можно пропасть и забыть дорогу назад. Раздаётся щелчок пальцами — и кажется, что теперь всё по-другому, что теперь ты — часть настоящего чуда. И я не верю, что это только игра воображения, просто не хочу и не могу в это верить. Потому что я был там, хохотал как младенец, танцевал на крышах и сидел в кафе с говорящими пингвинами. Потому что я верил во всё, что там происходило, и буду верить всегда. Да, Мэри Поппинс не знает привязанностей. Она была с нами лишь на определённый срок, пока вновь не задует ветер перемен. И тогда она исчезла, раскрыла свой зонтик и улетела прочь, навстречу новому волшебству. Видеть необычное в обычных вещах, не бояться изменений в жизни — пусть я давно уже не ребёнок, но всё равно буду помнить её уроки. Буду помнить, как она показала мне мир, в котором я больше не смогу побывать. И пусть лестница в небо длинна и крута, пусть дождь смоет мои рисунки на асфальте — мне всё равно. Я просто возьму и нарисую их снова.

25 февраля 2014

Полное разочарование

Bсем здравствуйте! Cегодня специально зарегистрировалась на сайте, чтобы написать этот отзыв. Я нахожусь в полном разочаровании!!! Как можно было так испортить великолепную книгу, так любимую, зачитанную мною в детстве(и уже во взрослом возрасте) в прямом смысле до дыр. сейчас вышел фильм «спасти мистера бэнкса»- где говорится о том, что П. Трэверс не хотела ни в какую давать разрешение на экранизацию! Ох, как она была права! Не зря она не соглашалась! И как зря, что согласилась! Конечно, это мое субъективное мнение, но вот, что мне особенно не понравилось- 1) отвратительная подборка актеров — особенно миссис Бэнкс и дети. образ миссис Бэнкс — орущая феминистка, которая с воплями бегает по собраниям и митингам. Где в книге сказано, что она активная феминистка??? Дети — где живость, веселость, озорство, где та легкость, которую описала в своей книге П. Трэверс? Два несимпатичных вялых, грустных старичка, у которых лица светятся только, когда в конце фильма, мама убегает на митинг, оставляя их на попечительство трубочиста. 2) сюжет: особенно «порадовала» сцена с птичницей (все ждала когда же ей 2 пенса дадут за корм. Фиг вам. Бедная птичница так и просидела за так) и оконцовка в банке: так «весело»- папу выгнали с работы (в помине у Памелы этого не было), все поют и танцуют. Ведь он же (мистер Бэнкс) много чего осознал (но птичницу не нашел, чтобы несчастные 2 пенса вручить). 3) Атмосфера фильма — нет легкости, нет той прелести английской семьи (как описано в книге), нет уюта, тепла. Куча орущих трубочистов, бесконечный Берт и т. п. 4) ну уж слишком много песен, есть много музыкальных фильмов, где песни к месту и слушаются с удовольствием. Здесь настолько все затянуто, что думала, ну когда же они заткнуться (в некоторых местах перематывала) 5) У миссис Ларк была прелестная маленькая собачка Эдуард, которая «связалась» с бродячим Варфоломеем. В фильме, видимо, сам Варфоломей выступает в роли милой лохматой собачонки миссис Ларк. 6)Для меня осталось загадкой, как фильм получил 5 оскаров? За что? Хотя, думаю, только в силу того, что фильм 1964 года и инновации типа анимация +игра живых актеров не могли не произвести впечатление на публику.

Это вкратце. Никакого волшебства, никакой теплой атмосферы.

Единственное, понравилась озвучка, Мэри Поппинс просто прекрасно озвучила Ирина Линдт. Лучше и не придумать.

Ставлю 2- за анимацию, и за единственное красивое лицо в фильме — Джули Эндрюс

27 января 2014

Хорошо для Диснея, но плохо для «Оскара»

В 1964 году на экраны вышло два мюзикла, ставших самыми кассовыми фильмами года. Это «Мэри Поппинс» с Джули Эндрюс и «Моя прекрасная леди» с Одри Хепбёрн и Рексом Харрисоном.

Эндрюс имела отношение к обоим фильмам, если вспомнить факты: в первом она сыграла главную роль, что касается второго — то там она снималась в бродвейской версии мюзикла и надеялась попасть в его киноверсию, но проиграла роль одной из самых главных звёзд Голливуда 60-х — Одри Хепбёрн.

Почему фильм «Моя прекрасная леди» имел успех (бюджет — 17 млн $, сборы — 72 млн $) мне ясно. Но что такого поразило всех в мюзикле «Мэри Поппинс» (бюджет — 6 млн $, сборы — 103 млн $)?!!

Фильм является классикой диснеевского кино, но классикой голливудских мюзиклов назвать ленту у меня не поварачивается язык. Это просто очень качественно снятая картина Диснеевской студии, смешанная с мультфильмом (как же без этого?) Но почему фильм поставили на 6-е место среди лучших американских музыкальных фильмов по мнению американского киноинститута — лично мне непонятно.

Сюжет картины обсуждать смысла нет, он в принципе схож с книгой. Актёрский состав фильма я плохо знаю, за исключением некоторых:

Джули Эндрюс — актриса великолепно поёт, но сказать, что она сыграла что-то особенное — нет, лично я так не считаю. Актриса просто создала сказочный образ из классической книги для детей. Но ведь многие звёзды Голливуда играли в подобных фильмах и пели там не хуже Эндрюс. Но ведь никто же не давал им за это «Оскар».

А Джули удостоилась этой награды. Может дело в дебюте. Но лично по-моему, эта награда — всего лишь извинение Американской киноакадемии за упущенную роль в киноверсии мюзикла «Моя прекрасная леди». И не более того! К тому же, Эндрюс была далеко не самой сильной кандидаткой на награду (в отличии от Софи Лорен или даже Одри Хепбёрн). Впрочем, я не теряю надежды посмотреть мюзикл, в котором игра Эндрюс не будет уступать её пению.

Ещё хочу заметить, что в книге Мэри Поппинс — само совершенство, то есть это должна быть стильная девушка ослепительной красоты (исходя из книги). Эндрюс конечно симпатичная, но всё же не ослепительная красавица. В фильме, её персонаж более упрощён — в угоду диснеевским традициям.

Дик Ван Дайк — играет роль спичечника Берта, друга главной героини. Это первый фильм, который я увидела с его участием. К его работе в фильме у меня претензий нет.

Остальные актёры со своей работой справились также хорошо, но я вряд ли смогу вспомнить всех поимённо. В целом, могу сказать, что лично на меня сама лента не произвела огромного впечатления. Обычная детская сказка, не более того. Даже странно, что такой фильм получил 13 номинаций на «Оскар», в то время как фильм «Моя прекрасная леди» — 12!

Хочу заметить, что один факт заставляет меня смотреть на победу Эндрюс на премии «Оскар» настороженно. Судите сами, Эндрюс — единственная из всего актёрского состава получила актёрскую номинацию. Остальные номинации — технического и производственного характера, как в принципе и достоинства этого фильма.

Хепбёрн — единственная актриса, не получившая актёрской номинации на «Оскар» за фильм «Моя прекрасная леди», хотя за роли второго плана и лучшую мужскую роль фильм номинировался. Впрочем, «Моя прекрасная леди» лидирует по числу «Оскаров» — 8, в то время, как у «Мэри Поппинс» их только — 5! Отсюда и следуют определённые выводы.

В заключении хочу сказать, что фильм не особо впечатлил. Музыка приятная, в техническом отношении — великолепно на все 100%. Правда хочется сказать ещё одно «фи» тем, кто дублировал фильм на русский — додумались же дублировать вместе с песнями. Российские актёры поют неплохо, но делать полный русский дубляж, в том числе и на песни не было никакого смысла. Оригинальное пение актёров было бы услышать конечно лучше.

Но чего я точно никогда не пойму — это того, почему эту сказку в последнее время так часто пересматривают взрослые. Я точно вряд ли буду в их числе — выросла я из подобных фильмов уже. Фильм неплохой, но по мне — на раз, не более того.

5 из 10

8 декабря 2013

Единственный в мире случай, когда фильм стал в сто раз лучше книги.

1935 год. Памела Трэверс выпустила в свет странную и необычную книгу, во многом похожую на «Алису в стране чудес», наполненную английским юмором, но тем не менее главная героиня слишком грубая и замкнутая, а потому понравится далеко не всем.

1938 год. По просьбе дочерей, знаменитый мультипликатор У. Дисней просит права на экранизацию у П. Трэверс. Однако та отказалась и только в 1964 году согласилась (об этом скоро покажут фильм «Спасти мистера Бэнкса»)

В сюжете тесно переплетены главы книги. Неудачливый художник Берт — эпизодический персонаж книги, в фильме это весёлый, бодрый, неунывающий мастер на все руки, похожий на Чарли Чаплина. В фильме он играет чуть ли не главную роль -он (не без помощи Мэри Поппинс, конечно) суме «спасти мистера Бэнкса».

В сюжете фильма, в отличие от книги, есть довольно чёткая мораль. Действительно, на что потратить два пенса (для нас -пять рублей) — вполне маленькую и ничтожную монетку? На сигареты, на коробок спичек — на то, что мы попользовавшись, выкинем. А как насчёт старушки в метро, у которой сын от рака умирает? Пройдём, как будто не заметив. Если так — то сейчас же посмотрите этот фильм и вы измените отношение тем, кто нуждается в вашей помощи. А если вы работаете в банке и совсем не играете с детьми — тем более.

Лучшее семейное кино всех времён и народов.

9 октября 2013

Самый странный фильм, который я когда либо смотрела.

Непонятно, как в шестидесятые — время радикальных, новых, захватывающих открытий и трендов… Шестидесятые — один из самых ярких и бурных периодов в истории. Шестидесятые — золотой век рок-н-ролла и рок-музыки, расовые и студенческие волнения, Гагарин летит в космос, первый человек на Луне, фестиваль в Вудстоке… Как в эти самые шестидесятые мог появиться этот фильм?

Всё ясно! Это волшебство!

- К слову сказать, у меня был друг с деревянной ногой по имени Смит.

- А вторую ногу его как звали?

Я влюбилась в фильм с первых титров. Чисто диснеевское кино. Кино, в котором море шуток и трогательных моментов, превосходная игра актеров и удивительные песни. Кино, которое дарит ощущение сказки.

Особенно меня зацепили три вещи — мультяшный мужичок, которого жена била по голове тамбурином, а он её любил; костюмы, внешность, мебель и почее окружение, которое гармонично соответствовало эпохе, и самая чудесная Мери Поппинс.

Для человека из 21 века технологии этого фильма должны казаться отвратительными. Любой любитель сделает спецэффекты лучше. Но такая мысль мелькнула у меня при просмотре всего один раз, когда я подумала: «Как же это всё, черт возьми, круто!» Ты как будто становишься частью того времени, а тогда это было круто. А если учесть, что действие фильма разворачивается в 1910, и я лично погрузилась и в это время, всё происходящее это просто волшебство!

Это яркий, странный, сумбурный фильм! И не смотря на всё это в нём заложена глубокая мысль. Самый странный фильм, который я когда либо смотрела. Самый лучший!

- О, Бенкс! Вы так здорово придумали! Протез зовут Смит! Или Джордж, не помню точно… Папа так хохотал, что умер!

- О… Примите мои соболезнования.

- Ну вот ещё! Нет повода для соболезнования. Я не видел его более счастливым.

Минус за затянутый эпизод с трубочистами. Итого

9 из 10

17 августа 2013

Суперпотресающе и великоприятно….

Безумно люблю старые добрые фильмы, а особенно фильмы студии, Уолта Диснея. Фильм «Мэри Поппинс» кокраз попадает в эту категорию.

Итак, семейство Бенкс озабоченно поисками няни для своих детей. Ведь Майкл и Джейн Бенкс очень живые и немного непослушные дети. И не одна няня не может справится с ними. А дети все волиж мечтают о доброй, без бородавок, румяной, любящей играть няне. Дети пишут собственное объявление с надеждой отыскать такую. И как это бывает только в сказке, она появилась прямо из воздуха, добрая, прекрасная, и ни на кого не похожая с большим зонтиком в руке и озорными искрами строгих глазах. Ее зовут Мэри Поппинс. Но Мэри не простая няня, а няня-волшебница. Она умеет создавать приключения из ничего: из самых обычных предметов и при самых обычных условиях. Так, например, из воды, она может сделать лето, чай и кексы. И дети полюбили ее, ведь не каждый день ты можешь выпить чай на потолке, полазить с трубочистами по дымоходам, одним, словом такая няня способна превратить даже пасмурный день в весёлый праздник. Я с восторгом смотрела, как Мэри Поппинс для детей создала целый мультипликационный мир, где черепахи могут прокатить тебя по реки, а официанты пингвины накормят тебя мороженным. Эти кадры вернули меня в детство. Своих воспитанников, да и взрослых Бенксов она научила двум самым главным в жизни вещам: умению видеть сказочное в обычных вещах и не бояться любых перемен в жизни.

Но подул западный ветер и сказочной няни пора собираться в долгий путь. И не легко Бенксам будет с ней расставаться.

«Я останусь пока ветер не перемениться… «

Джулия Эндрюс блестяще справилась с ролью доброй, но и с другой стороны строгой няни, которая умеет плясать и веселиться, как никто другой. В ее глазах я увидела блеск, и огонек волшебства. Актриса вполне заслужено получила Оскар за эту роль.

Одним словом от ленты исходило тепло, и данная картина подарила мне радость, и помогла вернутся на 2 часа назад в детство. И как же раньше я не видела эту картину? Я лишь видела «Звуки музыки», где Джулия Эндрюс сыграла тоже няню, но это уже совсем другая история.

Всем любителям доброго детского кино обязательно рекомендую посмотреть!!!

P.S. Посвящается моему мужу, который вдохновляет меня на написание рецензий!

9 из 10

14 мая 2013

Все просто. Это Волшебство.

Именно так. Волшебник Дисней вместе с другими чародеями (режиссером, актерами, операторами, сценаристами и другими) сотворил Чудо. Ожили герои, ожили картинки в моей книжке, зазвучала бесподобная музыка и я оказалась в Вишневом переулке…

И не беда что сюжет книг изменен. Он изменен настолько виртуозно, что кажется просто неизданными главами вышедшими из под пера Памелы Треверс. А музыка? Она жила на страницах книг писательницы, просто мы ее не уловили, не дослышали… Каждая песня завораживает и уводит в мир детства, в добрый милый уют.

И весь фильм наполнен добротой и теплом. А еще — радостью жизни, весельем, нежностью и… как ни странно легкой грустью. Грустью от того что Мэри Поппинс уходит. Неизбежно, как и детство. И все что мы можем, это помахать вслед…

Спасибо всем волшебникам создавшим этот шедевр.

10 из 10

Иначе быть не может. Жаль, нет оценки выше.

5 ноября 2012

Лучшая няня на свете

Этот фильм относится к периоду в Голливуде, когда снимались очень красивые и очень дорогие по цене и сердцу зрителя фильмы. Данное произведение вышло в прокат в 1964 году и собрало невиданную кассу. Обогнав, даже самый знаменитый бродвейский мюзикл: «Моя прекрасная леди».

Ну так разложим по полочкам почему данный фильм очень популярен.

Во-первых, конечно, это правообладатель данного фильма Уолт Дисней. Редко, когда данная кампания разочаровала фильмами направленными на детскую публику. И этот фильм не стал исключением.

Во-вторых, это конечно сценарий. Фильм является очень удачным примером, как надо экранизировать книги

В-третьих, это выбор на главную женскую роль Джулии Эндрюс. Она так хорошо вписалась в образ Мэри Поппинс, что не верится, что она сказочный персонаж

В-четвертых, великолепно описано семейство Бенкс. Родители не интересует, что происходит с детьми. Их интересует только собственные интересы

В-пятых, конечно в знаменитом мюзикле должны быть не менее знаменитые песни. Вот например, эти песни: «Дым полезай в трубу», «Ложку сахара добавь», и моя любимая песня «supercalifragilisticexpialidocious!»

В-шестых, очень удачно показано как трагичен мир взрослых. Эпизод в банке.

В-седьмых, в этом фильме есть некий шарм

Разочаровало лишь продолжительность фильма и очень большая насыщенность фильма песнями, где надо и где не надо. Вот например, сцена на крыше в конце фильма. Вот почему я поставил восемь.

А так это очень добрый, милый и местами даже смешной фильм. Всем советую посмотреть

8 из 10

17 марта 2012

Супер-кали-фреджил-истик-экспеалли-дошес!

Великолепный, чудесный, жизнерадостный фильм! Его непременно стоит смотреть и детям и взрослым. Красочный, музыкальный, веселый — с первых минут он завлекает в водоворот необычайных приключений с няней-волшебницей Мэри Поппинс и её хорошим другом Бертом.

С чудесной графикой компании Дисней и её нарисованным миром, с забавными историями непосредственно из книги, с отличной игрой актеров, танцами, песнями, декорациями — это кино будет по душе каждому.

На протяжении немалого времени (2 часа 10 минут) я с замиранием сердца и не сходящей улыбкой смотрела на веселую, задорную, но в то же время не теряющую достоинства настоящей леди, Мэри Поппинс, которую сыграла неповторимая Джулия Эндрюс и озорного, где-то хулиганистого Берта — не менее известного Дика Ван Дейка.

Отечественная экранизация очень нравится мне музыкальным сопровождением, но вот наша Мэри получилась слишком высокомерная, в отличие от зарубежной, легко пускающейся в пляс с трубочистами.

Непременно, обязательно посмотрите этот фильм, задает превосходное настроение, лично я весь день ходила и напевала задорные песни из фильма.

«Чтобы выпить лекарства ложку сахара добавь…»

10 из 10

19 января 2011

Kеди Мери

Дорогие дети, родители не обращают на вас никакого внимания, няньки злые и сварливые, а вам так хочется волшебства? Напишите письмо с указанием характеристик идеальной няни, и она спустится к вам прямо с облака! И тогда начнется такое веселье, которое снимают только на студии «Дисней «: вы попадете в нарисованный мелом рисунок, поучаствуете в скачках прямо на карусельной лошадке, попьете чай под потолком, услышите бородатый английский анекдот и много-много другое.

Словом, вас ждут великолепные мультяшки, песни, танцы, парочка ненавязчивых поучений и неизменный счастливый конец, хоть Мери, в отличие от Карлсона, улетая, не обещает вернуться…

Если бы дети следовали всем тем добрым советам, которые дает Мери Поппинс в этом кино, их взрослая жизнь была бы увлекательнейшим приключением! Чего стоит только «В каждой работе, которую надо сделать, есть немножко игры, вы находите это и оп! Работа становится игрой!» Взрослым все-таки очень важно пересматривать детские сказки.

А если уж говорить взрослой составляющей фильма, нельзя не упомянуть очаровательнейшую Джули Эндрюс. За эту роль — первую роль в кино в ее жизни — она получила «Оскар» и для всех англоязычных стран она сначала Мери Поппинс, а уже потом Мария фон Трапп.

Сравнивать этот фильм с советским трудно хотя бы потому, наш фильм — это то, как мы представляем себе англичан, а диснеевский — то, как сами англичане себя представляют. Но главное все же не это, а то, что обе они — совершенство во всех отношениях. А такие девушки плохого не посоветуют.

Так что, граждане дети, усаживайте-ка вы своих непослушных родителей смотреть это кино, а сами идите в Интернет искать прогноз погоды — вдруг ветер переменится!

10 из 10

12 декабря 2007

Фэнтези Мэри Поппинс появился на свет в далеком 1964 году, более полувека тому назад, его режиссером является Роберт Стивенсон. Кто играл в фильме: Джули Эндрюс, Дик Ван Дайк, Глинис Джонс, Мэттью Гарбер, Артур Тричер, Реджинальд Оуэн, Эд Винн, Джейн Дарвелл, Марни Никсон, Дон Барклай, Марк Бро, Доуз Батлер, Клайв Холлидэй, Сэм Харрис, Альма Лоутон.

Расходы на кино составляют примерно 6000000.В то время как во всем мире собрано 102,272,727 долларов. Производство стран США и Великобритания. Мэри Поппинс — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.