Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Куда ушла любовь |
английское название: |
Where Love Has Gone |
год: | 1964 |
страна: |
США
|
слоган: | «From the blistering best-seller! From the team that brought you 'The Carpetbaggers'! The explosive story of the violent world where a mother and her teenage daughter compete for the same lover...WHERE LOVE HAS GONE goes where no motion picture has ever dared go before!» |
режиссер: | Эдвард Дмитрик |
сценаристы: | Джон Майкл Хейс, Харольд Роббинс |
продюсер: | Джозеф Э. Ливайн |
видеооператор: | Джозеф МакДональд |
композитор: | Уолтер Шарф |
художники: | Хэл Перейра, Уолтер Х. Тайлер, Сэм Комер, Артур Крамс, Эдит Хэд |
монтаж: | Фрэнк Брэхт |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 ноября 1964 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
Что делает человек волевой и целеустремлённый и вполне себе успешный, когда ему приказывают жениться, наступить на горло своим принципам, свернуть с выбранного пути, перекроить взгляды, стать винтиком в механизме огромной корпорации вместо того, чтобы осуществить свою давнюю мечту и воплотить свои замыслы?
Первая реакция нормального человека — отрицание навязываемых ему чуждых идей и установок. Вторая реакция — отойти в сторону, не стать объектом манипулирования.
Так и поступил главный герой фильма, отреагировал правильно, и всё сложилось бы иначе, если бы не вмешалась… нет, не любовь. Влюбленность, увлечение, наваждение. Для любви, настоящей любви, нужно время. А нашему герою времени такого не дали. И не было у него шанса избежать этого соблазна, всё случилось вдруг и слишком быстро.
Как можно не поддаться чарам молодой, красивой, талантливой и успешной женщины? И не просто женщины, а женщины опытной в умении соблазнять и ненасытной в этом стремлении. Разве у молодого и истосковавшегося по женской ласке офицера Люка (Майк Коннорс) есть шанс? Нет, он обречён.
Такова завязка этой интересной и трагичной истории. В результате все судьбы героев будут исковерканы, все участники событий пройдут адовы муки, будут и жертвы.
Три женщины — героини. Над всеми — царица, глава семьи Джеральдин Хейдн в исполнении Бетт Дэвис. Властная домашняя тиранша. Превосходно сыгранная роль. Ни малейшего сомнения у зрителя — это сама власть в худшем её проявлении. И Бетт- актриса знает о чем речь — вспомним фильм «Вперёд, путешественник!», где ей довелось сыграть жертву материнского диктата. Но если в вышеупомянутой ленте героине удалось вырвать свою судьбу из железных тисков, с помощью доктора-психиатра она получила свободу и право жить, то в фильме «Куда ушла любовь» всё сложилось иначе.
Дочь миссис Хейдн — Валери (Сьюзен Хэйуорд) — красавица и умница, талантливый скульптор — она больна, одержима мужским вниманием, она нимфоманка. Посмотрите сцену знакомства Люка и Валери — охотница увидела жертву. Сцена в машине — охота началась. Мне немного не хватило экспрессии в исполнении этой роли, сложилось ощущение недоигранности и некоторой неубедительности. Хотя, нужно признать, что в сценах с матерью Хэйуорд сыграла превосходно.
Есть ещё одна женщина — жертва в этой сложной запутанной истории — дочь Валери и Люка. И, как мы увидим, плоды неправильного воспитания будут ещё более ужасны, потому что девочке всего 15 лет. С одной стороны — она под гнётом вездесущей бабки Хейдн, с другой стороны — родная мать дала ей полную свободу действий, наглядно демонстрируя эту самую свободу на глазах у дочери.
Фильму не повезло с исполнителем главной мужской роли. Люк — Коннорс неубедителен и невнятен, где бы и в какой бы сцене мы его не наблюдали. Зато фильму повезло с актером, сыгравшим мужскую роль второго плана — превосходно раскрытый образ друга Валери, её агента Сэма Корвина (ДеФорест Келли). Он сумел показать многочисленные оттенки взаимоотношений — тут и увлечение, симпатия, ирония и сарказм, искреннее участие.
Фильм красив — изысканные интерьеры, элегантные костюмы, красочные декорации. Но привлекает в нем не только внешняя составляющая. Сюжет — психологически напряженный, детективный, поскольку до конца фильма зритель не знает — кто, а главное — почему? Главный вопрос фильма остаётся без ответа. И это даёт повод зрителю подумать — куда всё же уходит любовь?
8 из 10
19 мая 2020
Успешный режиссер Лаки Миллер в разгар презентации своего очередного проекта, получает паршивую весточку — его дочурка-малолетка Дэниэл, с которой он уже давненько не живет, кокнула любовника своей матери. Миллер отправляется сразу же на место происшествия — в Сан-Франциско — где встречается со своей экс-женой Валери, а также неприятной, но до безобразия богатой экс-тещенькой Джеральд. Вся эта компашка, состоящая из членов экс-семьи мозгует, как спасти девчушку. Ну и воспоминания из прошлого также не пройдут мимо…
Скучно. И это мягко говоря. Эдвард Дмитрик — режиссер своеобразный, самобытный, но не без слабинок. Лучше всего у него получается экранизировать фильмы-действия, где есть напряженка и что-то схожее на жанр триллер. В этих водах Дмитрик чувствует себя дельфином и выдает на-гора более чем приличные картины. Но как только его заносит в мелодрамы, выходит тягучее и прямолинейное черт знает что. Ровно такое вышло и с экранизацией романа Харольда Роббинса. История о разрушенной семье, где один — выходец из плебса (Майк Коннорс) шел к мечте, но парнягу испортила сука-теща (Бетт Дэвис) и алкоголь, а вторая (Сьюзен Хэйуорд) хотела самостоятельности, но стала шлюхой — могла продаться где-то в 30-е, ну может еще и в 40-е годы. Что ловил Дмитрик с таким сюжетом в 60-е — понять сложно. Банальщина помноженная на скукотищу и минорно-академическую атмосферу.
Не угадал режиссер и с актерским составом. Сьюзен Хэйуорд и Бетт Дэвис звездами в 1964-м можно назвать только с приставкой «экс». Старушка Бетт после «Что случилось с Бэби Джейн?» чуток приподнялась, обретя для себя неожиданное амплуа в жанре психологического геронто-хоррора. Но здесь ей пришлось играть предсказуемо обычную роль бабы-суки, ломающей всем окружающим жизни. И ничего особенного Дэвис не показала. Касательно Сьюзен Хэйуорд, то этот фильм по сути стал завершением ее карьеры в большом метре, по крайней мере там, где она играла на первых ролях. 47-летняя актриса к середине 60-х окончательно растеряла свой шарм и ничем уже не впечатляла. Не впечатлила и здесь, сыграв очень натянуто роль раскаявшейся шлюхи. Слабенькое исполнение, и честно говоря, тот случай, когда не очень сожалеет расставание с очень хорошо узнаваемой актрисой. Везде где играла — практически всегда выходило мимо кассы.
Другие актеры, кстати, тоже смотрелись ничем не лучше. На роль главного лузера Дмитрик выбрал почему-то Майка Коннорса, который по манере игры пытался косить под Рока Хадсона, но с обаянием там сравнивать было не с чем. И вообще, Коннорс скучный до оскомины. Ничего порядочного не показала и молоденькая Джоуи Хизертон, которой довелось сыграть роль «Лолиты-убийцы», ищущей родительской ласки. На втором плане относительно интересно смотрелась 40-летняя Джейн Грир (играла тюремного пристава), очаровывающая своей внешностью, а также ДеФорест Келли, звездный час которого пробьет очень скоро с сериалом «Звездный путь». Но это единственные светлые пятна в этом параде минора и сна.
Затянутая и скучно-банальная драма о разрушенной семье. Смотреть категорически не интересно.
6 из 10
24 июля 2019
Сразу же после экранизации Харольда Роббинса — «Воротилы», Эдвард Дмитрик опять приступил к экранизации этого автора. В этом был свой резон. «Воротилы» получились вполне достойными. Некоторые сцены из фильма можно отнести к культовым, а единственный недостаток фильма — затянутость.
Этот недостаток Дмитрик сразу же исправил. «Куда уходит любовь» имеет вполне приличный и смотрибельный хронометраж. Также, в фильм были приглашены настоящие звезды — Бетт Дэвис и Сьюзен Хейуорд. Не сказал бы что их участие существенно усиливает картину, но они смотрятся в ней как уместное дорогое украшение.
Фильм рассказывает историю, связанную с тем как подросток убивает обидчика своей матери. Именно вокруг этой истории Роббинс плетет свои сюжетные кружева.
Кстати, эта сюжетная линия была негативно воспринята публикой. Ведь некоторое время ранее в семье известной в США актрисы Ланы Тернер произошла трагедия — ее дочь убила ее ухажера, Джона Стампонато (который, как пишет Википедия охранял самого Микки Коэна).
В отличие от хичкоковского «Марни», Дмитрик ведет повествование весьма прямолинейно — как в современных мини-сериалах. Что, впрочем едва ли можно считать его ошибкой. Картина снята профессионально и уверенно.
На мой взгляд, Дмитрику были симпатичны экранизации Роббинса, равно как и «Округ Рэйнтри». В такой стилистике он чувствовал себя увереннее, чем в вестернах.
В итоге: сегодня этот фильм смотрится как весьма посредственная, но профессионально сделанная экранизация Харольда Роббинса. У фильма достаточно интересный сюжет, но работа в силу академичности и прямолинейности полностью проигрывает похожим фильмам Хичкока и Преминджера,
5 из 10
27 ноября 2012