Шесть женщин для убийцы
6 donne per l'assassino
6.7
7.1
1964, ужасы, триллер, детектив
Италия, Франция, Монако, 1 ч 28 мин
18+

В ролях: Кэмерон Митчелл, Эва Барток, Томас Рейнер, Ариана Горини, Данте ДиПаоло
и другие
Тело убитой манекенщицы Изабеллы подкидывают внутрь здания. Полиция начинает расследование, но первоначальные следственные действия не дают результатов, а вскоре манекенщица Николь находит дневник убитой. Убийца, узнав об обнаружении дневника, пытается достать его, убивая всех, кто оказывается у него на пути.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Шесть женщин для убийцы

английское название:

6 donne per l'assassino

год: 1964
страны:
Италия, Франция, Монако, Германия (ФРГ)
слоган: «Guaranteed! The 8 greatest shocks ever filmed!»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператоры: Убальдо Терцано, Марио Бава
композитор:
художник: Тина Грани
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 апреля 1964 г.
на DVD: 24 декабря 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Постеры фильма «Шесть женщин для убийцы», 1964

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Шесть женщин для убийцы», 1964

Жанр фильмов ужасов прошел долгий путь, начиная с гротескных изображений человеческих страхов и завершая сложным метафизическим разбором современных тенденций в развитии общества. Настоящий надлом в развитии хоррора произошел в 1960-х, когда многие кинематографисты шли на попятную с ранее установленными нормами и намеренно снимали нечто дерзкое и неповторимое, что вразрез мнимой морали и этике. Одним из ярких примеров подобных фильмом остается итальянский джалло «Кровь и чёрные кружева».

Синопсис В пригороде Рима в доме высокой моды графини Кристины случайно обнаруживают труп жестоко убитой манекенщицы Изабеллы. Полиция мечется в догадках, кто и по каким причинам мог так зверски расправиться с молодой девушкой. Тем временем одна из моделей случайно находит дневник убитой Изабеллы, который начинает кочевать из рук в руки и за которым начинает охотиться таинственный убийца в маске, ради этого дневника готовый расправиться с любым, кто встанет у него на пути.

Игра актёров В общем и целом, актеры воплотили классические образы, свойственные для слэшеров и фильмов подобного жанра. Так, Кэмерон Митчел исполнил роль Массимо Мариаччи, одного из учредителей модного дома, который, на первый взгляд, мог бы показаться невинной жертвой, но который в действительно хранит страшную тайну. То же самое можно сказать об исполнении Эвы Барток в роли графини Кристины, женщины с трагическим прошлым, которая вроде пытается его забыть, целиком зарывшись в работе, но которая также хранит не менее опасную тайну. Похожее можно сказать об игре остальных актеров, ставших образчиками для будущих жертв в других фильмах ужасов.

Режиссура «Кровь и чёрные кружева» во многом определил будущие направления для джалло. Именно здесь режиссер Марио Бава впервые использовал образ убийцы в маске, черном костюме и перчатках, который, однако, не убивает спонтанно или импульсивно, а имеет четкий расчет и цель своих злодеяний. При этом фильм как бы метается из стороны в сторону, но пытаясь бить жестким фильмом ужасов, то полноценной детективной психологической драмой, которая должна погрузить нас в сумасшедший мир моды и богатства, где ради наживы люди готовы пойти на любой изощренный поступок.

Сценарий Во время подготовки к показу мод в одном из элитных дизайнерских домов в пригороде Рима обнаруживают тело убитой манекенщицы Изабеллы. Понятное дело, все по-разному реагируют на трагедию: кто-то не может оправиться от шока, кто-то с полным равнодушием, а кто-то ехидно делает замечания о покойной. Всё меняется, когда одна из манекенщиц случайно находит дневник Изабеллы. Становится понятно, что при жизни Изабелле были известны темные тайны каждого работника, и у всех есть мотивы. С этого момента мог бы начаться остросюжетный детектив, однако, фильм превращается в ужастик, т. к. дневник кочует из рук в руки, и каждого, у кого оказывается злополучный дневник, настигает таинственный убийца в маске, который жестоко разделывается со своими жертвами. Полиция полна уверенности, что за всем этим стоит сексуальный подтекст, но всё оказывается куда сложнее, чем могло бы показаться в самом начале.

Итог В общем и целом, «Кровь и чёрные кружева» можно определить как предтеча не только итальянского «джалло», поджанра «слэшера» как такового. Здесь есть все те свойственный этому направлению в кино атрибуты, которые заядлые кинолюбители видели множество раз: жестокий убийца в маске, его фирменный почерк с внезапным появлением, изощренные способы убийства своих жертв и логическая развязка, стоящая за этой мнимой психопатией. Поэтому всем любителям данного жанра рекомендую к просмотру.

1 июля 2021

Страшно красиво

Неизвестный убивает модель. Следствие готово зайти в тупик, но тут одна из коллег жертвы натыкается на ее дневник. Убийца возвращается — он намерен изъять дневник, даже если придется устроить резню. Следствие по-прежнему топчется на месте, а загадочный человек в маске, шляпе и перчатках ведет охоту на ни в чем не повинных девушек…

Джалло кое-кто из критиков считает поджанром слэшера — ужастика о маньяке, истребляющем все на своем пути, хотя жанр возник лет за десять до слэшеров — в шестидесятые. «Кровь и черные кружева» — один из первых и лучших образцов жанра. Дизайн убийцы, впоследствии перекочевавший в другие образцы жанра, тогда еще не успел надоесть, настоящее, кровавое насилие в кино еще было чем-то новым, а красивая картинка и неожиданные повороты актуальны всегда. В «Крови и черных кружевах» все это есть. Сюжетно это страшилка о резне в модельном агентстве, но поставлена она так, что действительно пугает. Красивые декорации гримерки/улицы/особняка — а среди них труп, как инородный элемент, которому здесь явно не место. Весь ужас убийства и бесчеловечность убийцы чувствуешь лично. Нечасто такое бывает в ужастиках!

Красивые съемки в них тоже встречаются нечасто — большая часть хорроров снимается на копейки. Но здесь она есть. Потрясающие декорации дома моделей, жутковатые ночные улицы, официального вида полицейский участок — все впечатляет и создает нужную атмосферу. Помогает и операторская работа. Убийства снимались как бы под документ, на камеру наблюдения, которую ни маньяк, ни жертва не заметили, и от этого становится только страшнее. А прочие сцены сняты просто качественно. Любой кадр в фильме хорош композиционно, а красиво подсвечен и раскрашен. Художники и декораторы поработали прекрасно.

С сюжетом все проще (если не принимать во внимание, что в те годы он действительно мог шокировать). Впечатляет и сейчас, но не за счет крови, а за счет постановки — Марио Бава честно создал вязкую атмосферу страха, которая с годами не портится. Жестокость убийцы и мрак ночных улиц работают как надо. Так что «Кровь и черные кружева» все еще способны пощекотать нервы впечатлительным зрителям.

10 из 10

22 мая 2020

Ну, нравится мне итальянское кино. А фильмы Марио Бава это лучшее, что я видел в итальянском кино. Хотя бы по тому, что это изысканно красиво, во всех отношениях.

Сюжет фильма разворачивается в стенах модельного агентства, оказывающего ещё и интимные услуги. Одна из девушек этого «дома мод», Изабелла ведёт дневник, в котором содержится компрометирующая всех информация. Изабеллу убивает безликое создание, в плаще и без лица. Вроде бы убийце нужен был дневник, но его сжигает в камине другая девушка, Николь, которая и стаёт следующей жертвой. Несмотря на то, что дневника уже нет, количество жертв начинает увеличиваться, и …

Собственно на этих смертях и будет поставлен акцент. Это и есть, тот самый giallo, что-то среднее между детективом и ужасами.

Что до названия, как по мне название, данное автором, «Шесть женщин для убийства» подчёркивает главное, а название данное прокатчиками «Кровь и черные кружева», немного невпопад, хотя бы по тому, что крови было совсем немного. Возможно, если судить с позиций нашего времени фильм выглядит немного наивным, но после просмотра понимаешь, что эта наивность только добавляет фильму шарма и очарования.

10 из 10

27 ноября 2012

Этот фильм входит в когорту моих любимых ужастиков — и не напрасно. Картина давно и прочно вошла в золотой пантеон жанра, как и её создатель — человек, благодаря которому появился на свет не только «джалло» — типично итальянская разновидность ужасов напополам с детективом, но и большее развитие получл т. н. «готический» хоррор. Недаром этот обзор последовал вслед за «Суспирией» — если вы посмотрите и сравните чисто внешний лоск обеих лент, то без труда заметите множество совпадений в визуальном ряде, стилистике обоих режиссеров. Это неудивительно — последней работой Бава стала работа над «Преисподней» — второй лентой Ардженто из цикла «Трех Матерей».

Обозреваемая лента подарила миру кино на тот момент свежие находки в живописании деятельности различных безумцев — черный цвет одежды убийцы, обязательно — кожа, перчатки и маска, беспрестанно появляющиеся в кадре черные перчатки, тени, мрачный, но в то же время утонченный визуальный ряд, и подробное описание смертей. До этого четыре года назад Хичкок впервые продемонстрировал реально показанное убийство в кадре с кровью — хрестоматийную сцену в душе, ну а Бава пошел дальше, а эстафетную палочку от него переняли и многие другие режиссеры.

Сюжет просто и незатейлив по меркам современных триллеров — кто-то зверски расправляется с моделями, работающими в одном пансионе, и осуществляющими определенные услуги за отдельную цену. Конечно, в итоге монстром в человеческом обличье окажется тот, на кого менее всего можно подумать, — тоже типичный ход современных триллеров.

В творчестве Бава можно встретить немало других, нежно любимых мною, лент, насыщенных такой мрачной атмосферой, а также «готишным» визуальным рядом. влияние которого можно легко проследить и в современных картинах — «Маска дьявола», «Три лика страха», «Операция „Страх“ — все эти достойные картины справедливо занимают почетное место этапных лент, давших развитие многим другим ответвлениям хоррора. И… да, как вы понимаете, зевать во время просмотра не придется.

Итого: эталонный триллер-хоррор, подаривший на тот момент массу свежих находок, которые уже эксплуатированны вдоль и поперек. Однако, это нисколько не портит впечатления от фильма — утонченного, красиво снятого и жуткого «джалло».

8 из 10

26 сентября 2011

Вот оказывается, как выглядит джалло, не ставшее собой, по причине попытки выражения иной мысли: в этой картине как таковой потерян триллер или ужасы — как пожелаете, зато огромное количество нуарного, камерного детектива, со всем атрибутами жанра, и единственным, отличающим картину моментом. Момент этот трагический, но настолько не тонкий финал, что становиться попросту обидно.

Нет, обидно не за проведенное перед экраном время, а за такую развязку, в итоге, так и не выдавшую истинного саспенса. Такая, трагическая романтика это, простите, в другую сторону. А так, все классически — замкнутый круг известных персонажей со своими мотивами и преступления, следующие одно за другим, плюс полиция, развязывающая весь этот клубок. Убийства сами по себе сделаны не слишком занимательно — как-то скупо, предсказуемо, и практически с по-детски показательными эпизодами жестокости, но можно считать, как и убийства, эти кадры всего лишь метод.

Не понравился совершенно монтаж, местами откровенно проваливающий картинку, персонажей и предметы в темноту. Так же как и не слишком умелые постановки погонь и драк с убийцей. Вот-вот, у постановщика самостоятельно начнут падать шкафы, а чашки летать с полок до того, как им положено, в то время, как от вещей будут видны ниточки, тянущие их восвояси. Жертвы, тут не поверите — сами обхватывают талии убийц, чтобы быть поближе — ну кажется, иногда… Фильм цветной до ряби в глазах, как и положено кино от Бавы, и поначалу немного театральный (видимо, многие его картины этим страдают), но по ходу дела развеивает свои недуги в этом плане, становясь более фотогеничным. При всех этих минусах, и некоторой скучности действия, актеры стараются и у них получается сделать своего персонажа уникальным — игра на вполне достойном уровне.

В сухом остатке: недоросль джалло, случившаяся из-за банального желания оригинальности.

15 декабря 2010

Встреча с джалло

Приятно узнавать новые для себя киностили. Вот ещё один новый стиль узнал — «джалло» называется. Из всего услышанного и вычитанного ранее я, правда, так и не понял, в чём же состоит отличие этого самого джалло от триллера, хоррора, или того же детектива, и соответственно, для чего понадобилось вводить новый темин? Попытаемся это выяснить, читаем в Википедии: «Отличительными признаками джалло является обилие долгих и стильных, кровавых и изощрённых сцен убийств…» Ой, это что же за садизм такой!? Далее: «Психологический портрет убийцы складывается из безумия и паранойи.» Да уж… Как непривлекательно звучит это описание для меня, не находящего, увы, никакой прелести в ужастиках и фильмах о всякого рода патологиях! Ну да ладно, посмотрим — один мой товарищ очень уж рекомендовал.

Но перед просмотром у меня появился ещё ряд вопросов. Например, почему взяли и с необычайной лёгкостью переименовали фильм из оригинального названия («Шесть женщин для убийцы») в другое название, выдуманное прокатчиками, пусть и на территории главной страны в сфере кино? Ну да, допустим, неудачно назвал свою картину автор, но что же теперь, переименовывать фильмы по своему усмотрению?! И почему, позвольте спросить, фамилия создателя фильма Марио Бава везде и всюду коверкается — неужели непонятно, что Бава не склоняется?! Не может быть Бавы — это то же самое, как если бы про Клода Мане говорили «картины Клода Маны»!

Всё остальное понятно. Например, я сразу уловил соль данного фильма: эстетика и ещё раз эстетика. Здесь всё построено на эстетике: приятно ласкающие глаз интерьеры, красивые платья, лампы, шторы, абажуры, мебель, потолки; шикарный свет, от которого многое зависит в картине — почти всегда он приглушённый, оттеняющий предметы; а самое главное — цветА, это подлинное пиршество красок, эти ярчайшие колоры, в которые окрашено всё и вся, они целиком захватывают собой пространство фильма с первого до последнего кадра, и даже самые мелкие детали (вроде той же повисшей трубки телефона) неизменно ярким цветом говорят и кричат о своей значительности и своей уникальности в этой всеобщей палитре красок. Чистая эстетика, господа! Нет ни одного кадра, где бы она как-либо себя не проявила. С этой точки зрения зрелище безупречно.

Да, эстетика пронизывает всё — и сцены убийств тоже. Но вот это уже нездоровая территория, на которую автор фильма, тем не менее, вступает с очевидным удовольствием. Меня покоробила сцена даже самого первого «простого» убийства — сразу подумалось: этот Бава натуральный маньяк! В ходе фильма убивают девушек из модельного агентства, и всего убийств шесть. Апофеозом и главным символом подобной джалло-эстетики стал эпизод с мёртвой героиней Клод Дантес: выпученные глаза девушки, полуодетое тело и расплывающаяся по воде кровь. Единственно, я не могу понять, какое же в этом всё-таки удовольствие?! Может быть, я один такой, кто не находит очарования в эстетике убийства?!

Навёл справки о режиссёре — так и есть, названия других лент Бава красноречиво говорят о его творческом пути и вкусе: «Я вампир», «Маска Сатаны», «Плеть и тело», «Планета вампиров», «Топор для новобрачной», «Кровавый залив», «Камера пыток», «Дом дьявола» и т. п.

Ещё два спорных момента. Кто-то утверждал, что здесь имеется нешуточная интрига. Да что вы говорите, отчего-то один персонаж попал под моё стойкое подозрение сразу, с самых первых кадров — и это именно потому, что всё в известной мере неприкрыто. И ещё: я не понял, откуда и из чего следует, что эти девушки из модельного агентства проститутки (как утверждает инфо) — в фильме об этом явно и чётко не говорится.

Стоит признать — актёры и актрисы делают своё дело на высоком уровне. Особенно исполнители главных ролей Камерон Митчел и Эва Барток. Именно за актёров, за яркие цвета и эффектные интерьеры (но не виды убийств!) мною и выставлена достаточно высокая оценка данному фильму, вмещающему в себя при этом ряд серьёзных недостатков.

8/10

13 декабря 2010

Джалло: «Шесть женщин для убийцы»

«Шесть женщин для убийцы» — мой второй фильм Бавы. Это, наверное, самая близкая к Джалло (итальянскому хоррору) картина великого итальянца. Творчество Бавы люблю — так что no objectivity. Начинаю расхваливать:

«Шесть женщин» — картина особенная. Из нее выросли почти все триллеры того времени, из которых в свою очередь выросло то, что мы имеем сейчас. Главный герой фильма — убийца молодых итальянок. По ходу действия мы не разу не увидим его без маски — он неизвестен. Казалось бы неплохой детектив! Важнее всего то, что соблюдены два важнейших правила классического Джалло: убийства происходят при помощи холодного оружия, название фильма нелепое — в американском прокате картина заработала прозвище «Кровь и черные кружева», которое с достоинством носит и по сей день.

Синопсис: молодая фотомодель и проститутка Изабелла найдена убитой. Хозяйка дома мод обнаруживает дневник Изабеллы, в котором содержится компромат на «каждую проститутку и уборщицу» дома мод. Дневник решают уничтожить. Убийца, который надеялся заполучить дневник себе, начинает убивать моделей. Как говорится: «я мстю и мстя моя страшна». В одной сцене девушку убивают «железной лапой», утыканной гвоздями. Впечатляет?

Про сам фильм не могу сказать ничего плохого. К концу фильма сюжет начинает сдавать, но интерес, как ни странно не ослабевает даже тогда, когда все уже становится предельно ясно. Операторская работа почти как в «Джульетте и духах», то бишь, на высоте. Музыка тоже классная, особенно в начальных титрах. Режиссеру респект и твердая заслуженная 10-ка. Хочу найти какой нибудь минус, но, увы, не нахожу.

10 из 10

P.S. Читал где-то, что не существует плохих фильмов и фильмов хороших. Существуют интересные и неинтересные. Полностью с этим согласен. Даешь — интересное кино!

10 августа 2010

Фильмы Марио Бавы — это учебники по изысканным итальянским интерьерам. Вчера, пересматривая этот фильм, я загляделся на красавиц-итальянок в пеньюарах и на высокие потолки палаццо и опять потерял нить сюжета. О чём нисколько не жалею, потому что осталось чувство сказачного и дьявольски красивого. Как не крути фильм — шедевр.

9 из 10

13 января 2009

Ужасы Шесть женщин для убийцы появился на свет в далеком 1964 году, более полувека тому назад, его режиссером является Марио Бава. Кто играл в фильме: Кэмерон Митчелл, Эва Барток, Томас Рейнер, Ариана Горини, Данте ДиПаоло, Мэри Арден, Клод Данте, Массимо Риджи, Франческа Унгаро, Джулиано Раффаелли, Харриет Медин, Мари Кармен, Хайди Стро, Энцо Черузико, Nadia Anty.

Производство стран Италия, Франция, Монако и Германия (ФРГ). Шесть женщин для убийцы — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.