Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шесть женщин для убийцы |
английское название: |
6 donne per l'assassino |
год: | 1964 |
страны: |
Италия,
Франция,
Монако,
Германия (ФРГ)
|
слоган: | «Guaranteed! The 8 greatest shocks ever filmed!» |
режиссер: | Марио Бава |
сценаристы: | Джузеппе Барилла, Марио Бава, Марчелло Фондато, Мэри Арден |
продюсеры: | Альфредо Мирабиле, Массимо Патрици, Lou Moss, Жорж де Борегар, Georges C Stilly |
видеооператоры: | Убальдо Терцано, Марио Бава |
композитор: | Карло Рустикелли |
художник: | Тина Грани |
монтаж: | Марио Серандреи |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 апреля 1964 г. |
на DVD: | 24 декабря 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Жанр фильмов ужасов прошел долгий путь, начиная с гротескных изображений человеческих страхов и завершая сложным метафизическим разбором современных тенденций в развитии общества. Настоящий надлом в развитии хоррора произошел в 1960-х, когда многие кинематографисты шли на попятную с ранее установленными нормами и намеренно снимали нечто дерзкое и неповторимое, что вразрез мнимой морали и этике. Одним из ярких примеров подобных фильмом остается итальянский джалло «Кровь и чёрные кружева».
Синопсис В пригороде Рима в доме высокой моды графини Кристины случайно обнаруживают труп жестоко убитой манекенщицы Изабеллы. Полиция мечется в догадках, кто и по каким причинам мог так зверски расправиться с молодой девушкой. Тем временем одна из моделей случайно находит дневник убитой Изабеллы, который начинает кочевать из рук в руки и за которым начинает охотиться таинственный убийца в маске, ради этого дневника готовый расправиться с любым, кто встанет у него на пути.
Игра актёров В общем и целом, актеры воплотили классические образы, свойственные для слэшеров и фильмов подобного жанра. Так, Кэмерон Митчел исполнил роль Массимо Мариаччи, одного из учредителей модного дома, который, на первый взгляд, мог бы показаться невинной жертвой, но который в действительно хранит страшную тайну. То же самое можно сказать об исполнении Эвы Барток в роли графини Кристины, женщины с трагическим прошлым, которая вроде пытается его забыть, целиком зарывшись в работе, но которая также хранит не менее опасную тайну. Похожее можно сказать об игре остальных актеров, ставших образчиками для будущих жертв в других фильмах ужасов.
Режиссура «Кровь и чёрные кружева» во многом определил будущие направления для джалло. Именно здесь режиссер Марио Бава впервые использовал образ убийцы в маске, черном костюме и перчатках, который, однако, не убивает спонтанно или импульсивно, а имеет четкий расчет и цель своих злодеяний. При этом фильм как бы метается из стороны в сторону, но пытаясь бить жестким фильмом ужасов, то полноценной детективной психологической драмой, которая должна погрузить нас в сумасшедший мир моды и богатства, где ради наживы люди готовы пойти на любой изощренный поступок.
Сценарий Во время подготовки к показу мод в одном из элитных дизайнерских домов в пригороде Рима обнаруживают тело убитой манекенщицы Изабеллы. Понятное дело, все по-разному реагируют на трагедию: кто-то не может оправиться от шока, кто-то с полным равнодушием, а кто-то ехидно делает замечания о покойной. Всё меняется, когда одна из манекенщиц случайно находит дневник Изабеллы. Становится понятно, что при жизни Изабелле были известны темные тайны каждого работника, и у всех есть мотивы. С этого момента мог бы начаться остросюжетный детектив, однако, фильм превращается в ужастик, т. к. дневник кочует из рук в руки, и каждого, у кого оказывается злополучный дневник, настигает таинственный убийца в маске, который жестоко разделывается со своими жертвами. Полиция полна уверенности, что за всем этим стоит сексуальный подтекст, но всё оказывается куда сложнее, чем могло бы показаться в самом начале.
Итог В общем и целом, «Кровь и чёрные кружева» можно определить как предтеча не только итальянского «джалло», поджанра «слэшера» как такового. Здесь есть все те свойственный этому направлению в кино атрибуты, которые заядлые кинолюбители видели множество раз: жестокий убийца в маске, его фирменный почерк с внезапным появлением, изощренные способы убийства своих жертв и логическая развязка, стоящая за этой мнимой психопатией. Поэтому всем любителям данного жанра рекомендую к просмотру.
1 июля 2021
Неизвестный убивает модель. Следствие готово зайти в тупик, но тут одна из коллег жертвы натыкается на ее дневник. Убийца возвращается — он намерен изъять дневник, даже если придется устроить резню. Следствие по-прежнему топчется на месте, а загадочный человек в маске, шляпе и перчатках ведет охоту на ни в чем не повинных девушек…
Джалло кое-кто из критиков считает поджанром слэшера — ужастика о маньяке, истребляющем все на своем пути, хотя жанр возник лет за десять до слэшеров — в шестидесятые. «Кровь и черные кружева» — один из первых и лучших образцов жанра. Дизайн убийцы, впоследствии перекочевавший в другие образцы жанра, тогда еще не успел надоесть, настоящее, кровавое насилие в кино еще было чем-то новым, а красивая картинка и неожиданные повороты актуальны всегда. В «Крови и черных кружевах» все это есть. Сюжетно это страшилка о резне в модельном агентстве, но поставлена она так, что действительно пугает. Красивые декорации гримерки/улицы/особняка — а среди них труп, как инородный элемент, которому здесь явно не место. Весь ужас убийства и бесчеловечность убийцы чувствуешь лично. Нечасто такое бывает в ужастиках!
Красивые съемки в них тоже встречаются нечасто — большая часть хорроров снимается на копейки. Но здесь она есть. Потрясающие декорации дома моделей, жутковатые ночные улицы, официального вида полицейский участок — все впечатляет и создает нужную атмосферу. Помогает и операторская работа. Убийства снимались как бы под документ, на камеру наблюдения, которую ни маньяк, ни жертва не заметили, и от этого становится только страшнее. А прочие сцены сняты просто качественно. Любой кадр в фильме хорош композиционно, а красиво подсвечен и раскрашен. Художники и декораторы поработали прекрасно.
С сюжетом все проще (если не принимать во внимание, что в те годы он действительно мог шокировать). Впечатляет и сейчас, но не за счет крови, а за счет постановки — Марио Бава честно создал вязкую атмосферу страха, которая с годами не портится. Жестокость убийцы и мрак ночных улиц работают как надо. Так что «Кровь и черные кружева» все еще способны пощекотать нервы впечатлительным зрителям.
10 из 10
22 мая 2020
Ну, нравится мне итальянское кино. А фильмы Марио Бава это лучшее, что я видел в итальянском кино. Хотя бы по тому, что это изысканно красиво, во всех отношениях.
Сюжет фильма разворачивается в стенах модельного агентства, оказывающего ещё и интимные услуги. Одна из девушек этого «дома мод», Изабелла ведёт дневник, в котором содержится компрометирующая всех информация. Изабеллу убивает безликое создание, в плаще и без лица. Вроде бы убийце нужен был дневник, но его сжигает в камине другая девушка, Николь, которая и стаёт следующей жертвой. Несмотря на то, что дневника уже нет, количество жертв начинает увеличиваться, и …
Собственно на этих смертях и будет поставлен акцент. Это и есть, тот самый giallo, что-то среднее между детективом и ужасами.
Что до названия, как по мне название, данное автором, «Шесть женщин для убийства» подчёркивает главное, а название данное прокатчиками «Кровь и черные кружева», немного невпопад, хотя бы по тому, что крови было совсем немного. Возможно, если судить с позиций нашего времени фильм выглядит немного наивным, но после просмотра понимаешь, что эта наивность только добавляет фильму шарма и очарования.
10 из 10
27 ноября 2012
Этот фильм входит в когорту моих любимых ужастиков — и не напрасно. Картина давно и прочно вошла в золотой пантеон жанра, как и её создатель — человек, благодаря которому появился на свет не только «джалло» — типично итальянская разновидность ужасов напополам с детективом, но и большее развитие получл т. н. «готический» хоррор. Недаром этот обзор последовал вслед за «Суспирией» — если вы посмотрите и сравните чисто внешний лоск обеих лент, то без труда заметите множество совпадений в визуальном ряде, стилистике обоих режиссеров. Это неудивительно — последней работой Бава стала работа над «Преисподней» — второй лентой Ардженто из цикла «Трех Матерей».
Обозреваемая лента подарила миру кино на тот момент свежие находки в живописании деятельности различных безумцев — черный цвет одежды убийцы, обязательно — кожа, перчатки и маска, беспрестанно появляющиеся в кадре черные перчатки, тени, мрачный, но в то же время утонченный визуальный ряд, и подробное описание смертей. До этого четыре года назад Хичкок впервые продемонстрировал реально показанное убийство в кадре с кровью — хрестоматийную сцену в душе, ну а Бава пошел дальше, а эстафетную палочку от него переняли и многие другие режиссеры.
Сюжет просто и незатейлив по меркам современных триллеров — кто-то зверски расправляется с моделями, работающими в одном пансионе, и осуществляющими определенные услуги за отдельную цену. Конечно, в итоге монстром в человеческом обличье окажется тот, на кого менее всего можно подумать, — тоже типичный ход современных триллеров.
В творчестве Бава можно встретить немало других, нежно любимых мною, лент, насыщенных такой мрачной атмосферой, а также «готишным» визуальным рядом. влияние которого можно легко проследить и в современных картинах — «Маска дьявола», «Три лика страха», «Операция Страх — все эти достойные картины справедливо занимают почетное место этапных лент, давших развитие многим другим ответвлениям хоррора. И… да, как вы понимаете, зевать во время просмотра не придется.
Итого: эталонный триллер-хоррор, подаривший на тот момент массу свежих находок, которые уже эксплуатированны вдоль и поперек. Однако, это нисколько не портит впечатления от фильма — утонченного, красиво снятого и жуткого «джалло».
8 из 10
26 сентября 2011
Вот оказывается, как выглядит джалло, не ставшее собой, по причине попытки выражения иной мысли: в этой картине как таковой потерян триллер или ужасы — как пожелаете, зато огромное количество нуарного, камерного детектива, со всем атрибутами жанра, и единственным, отличающим картину моментом. Момент этот трагический, но настолько не тонкий финал, что становиться попросту обидно.
Нет, обидно не за проведенное перед экраном время, а за такую развязку, в итоге, так и не выдавшую истинного саспенса. Такая, трагическая романтика это, простите, в другую сторону. А так, все классически — замкнутый круг известных персонажей со своими мотивами и преступления, следующие одно за другим, плюс полиция, развязывающая весь этот клубок. Убийства сами по себе сделаны не слишком занимательно — как-то скупо, предсказуемо, и практически с по-детски показательными эпизодами жестокости, но можно считать, как и убийства, эти кадры всего лишь метод.
Не понравился совершенно монтаж, местами откровенно проваливающий картинку, персонажей и предметы в темноту. Так же как и не слишком умелые постановки погонь и драк с убийцей. Вот-вот, у постановщика самостоятельно начнут падать шкафы, а чашки летать с полок до того, как им положено, в то время, как от вещей будут видны ниточки, тянущие их восвояси. Жертвы, тут не поверите — сами обхватывают талии убийц, чтобы быть поближе — ну кажется, иногда… Фильм цветной до ряби в глазах, как и положено кино от Бавы, и поначалу немного театральный (видимо, многие его картины этим страдают), но по ходу дела развеивает свои недуги в этом плане, становясь более фотогеничным. При всех этих минусах, и некоторой скучности действия, актеры стараются и у них получается сделать своего персонажа уникальным — игра на вполне достойном уровне.
В сухом остатке: недоросль джалло, случившаяся из-за банального желания оригинальности.
15 декабря 2010
Приятно узнавать новые для себя киностили. Вот ещё один новый стиль узнал — «джалло» называется. Из всего услышанного и вычитанного ранее я, правда, так и не понял, в чём же состоит отличие этого самого джалло от триллера, хоррора, или того же детектива, и соответственно, для чего понадобилось вводить новый темин? Попытаемся это выяснить, читаем в Википедии: «Отличительными признаками джалло является обилие долгих и стильных, кровавых и изощрённых сцен убийств…» Ой, это что же за садизм такой!? Далее: «Психологический портрет убийцы складывается из безумия и паранойи.» Да уж… Как непривлекательно звучит это описание для меня, не находящего, увы, никакой прелести в ужастиках и фильмах о всякого рода патологиях! Ну да ладно, посмотрим — один мой товарищ очень уж рекомендовал.
Но перед просмотром у меня появился ещё ряд вопросов. Например, почему взяли и с необычайной лёгкостью переименовали фильм из оригинального названия («Шесть женщин для убийцы») в другое название, выдуманное прокатчиками, пусть и на территории главной страны в сфере кино? Ну да, допустим, неудачно назвал свою картину автор, но что же теперь, переименовывать фильмы по своему усмотрению?! И почему, позвольте спросить, фамилия создателя фильма Марио Бава везде и всюду коверкается — неужели непонятно, что Бава не склоняется?! Не может быть Бавы — это то же самое, как если бы про Клода Мане говорили «картины Клода Маны»!
Всё остальное понятно. Например, я сразу уловил соль данного фильма: эстетика и ещё раз эстетика. Здесь всё построено на эстетике: приятно ласкающие глаз интерьеры, красивые платья, лампы, шторы, абажуры, мебель, потолки; шикарный свет, от которого многое зависит в картине — почти всегда он приглушённый, оттеняющий предметы; а самое главное — цветА, это подлинное пиршество красок, эти ярчайшие колоры, в которые окрашено всё и вся, они целиком захватывают собой пространство фильма с первого до последнего кадра, и даже самые мелкие детали (вроде той же повисшей трубки телефона) неизменно ярким цветом говорят и кричат о своей значительности и своей уникальности в этой всеобщей палитре красок. Чистая эстетика, господа! Нет ни одного кадра, где бы она как-либо себя не проявила. С этой точки зрения зрелище безупречно.
Да, эстетика пронизывает всё — и сцены убийств тоже. Но вот это уже нездоровая территория, на которую автор фильма, тем не менее, вступает с очевидным удовольствием. Меня покоробила сцена даже самого первого «простого» убийства — сразу подумалось: этот Бава натуральный маньяк! В ходе фильма убивают девушек из модельного агентства, и всего убийств шесть. Апофеозом и главным символом подобной джалло-эстетики стал эпизод с мёртвой героиней Клод Дантес: выпученные глаза девушки, полуодетое тело и расплывающаяся по воде кровь. Единственно, я не могу понять, какое же в этом всё-таки удовольствие?! Может быть, я один такой, кто не находит очарования в эстетике убийства?!
Навёл справки о режиссёре — так и есть, названия других лент Бава красноречиво говорят о его творческом пути и вкусе: «Я вампир», «Маска Сатаны», «Плеть и тело», «Планета вампиров», «Топор для новобрачной», «Кровавый залив», «Камера пыток», «Дом дьявола» и т. п.
Ещё два спорных момента. Кто-то утверждал, что здесь имеется нешуточная интрига. Да что вы говорите, отчего-то один персонаж попал под моё стойкое подозрение сразу, с самых первых кадров — и это именно потому, что всё в известной мере неприкрыто. И ещё: я не понял, откуда и из чего следует, что эти девушки из модельного агентства проститутки (как утверждает инфо) — в фильме об этом явно и чётко не говорится.
Стоит признать — актёры и актрисы делают своё дело на высоком уровне. Особенно исполнители главных ролей Камерон Митчел и Эва Барток. Именно за актёров, за яркие цвета и эффектные интерьеры (но не виды убийств!) мною и выставлена достаточно высокая оценка данному фильму, вмещающему в себя при этом ряд серьёзных недостатков.
8/10
13 декабря 2010
«Шесть женщин для убийцы» — мой второй фильм Бавы. Это, наверное, самая близкая к Джалло (итальянскому хоррору) картина великого итальянца. Творчество Бавы люблю — так что no objectivity. Начинаю расхваливать:
«Шесть женщин» — картина особенная. Из нее выросли почти все триллеры того времени, из которых в свою очередь выросло то, что мы имеем сейчас. Главный герой фильма — убийца молодых итальянок. По ходу действия мы не разу не увидим его без маски — он неизвестен. Казалось бы неплохой детектив! Важнее всего то, что соблюдены два важнейших правила классического Джалло: убийства происходят при помощи холодного оружия, название фильма нелепое — в американском прокате картина заработала прозвище «Кровь и черные кружева», которое с достоинством носит и по сей день.
Синопсис: молодая фотомодель и проститутка Изабелла найдена убитой. Хозяйка дома мод обнаруживает дневник Изабеллы, в котором содержится компромат на «каждую проститутку и уборщицу» дома мод. Дневник решают уничтожить. Убийца, который надеялся заполучить дневник себе, начинает убивать моделей. Как говорится: «я мстю и мстя моя страшна». В одной сцене девушку убивают «железной лапой», утыканной гвоздями. Впечатляет?
Про сам фильм не могу сказать ничего плохого. К концу фильма сюжет начинает сдавать, но интерес, как ни странно не ослабевает даже тогда, когда все уже становится предельно ясно. Операторская работа почти как в «Джульетте и духах», то бишь, на высоте. Музыка тоже классная, особенно в начальных титрах. Режиссеру респект и твердая заслуженная 10-ка. Хочу найти какой нибудь минус, но, увы, не нахожу.
10 из 10
P.S. Читал где-то, что не существует плохих фильмов и фильмов хороших. Существуют интересные и неинтересные. Полностью с этим согласен. Даешь — интересное кино!
10 августа 2010
Фильмы Марио Бавы — это учебники по изысканным итальянским интерьерам. Вчера, пересматривая этот фильм, я загляделся на красавиц-итальянок в пеньюарах и на высокие потолки палаццо и опять потерял нить сюжета. О чём нисколько не жалею, потому что осталось чувство сказачного и дьявольски красивого. Как не крути фильм — шедевр.
9 из 10
13 января 2009