Две тысячи маньяков
Two Thousand Maniacs!
5.9
5.8
1964, ужасы
США, 1 ч 23 мин
В ролях: Конни Мэйсон, Джеффри Аллен, Шелби Ливингстон, Бен Мур, Джером Иден
и другие
Обитатели маленького городка Плезент Уолли заманивают к себе проезжающих мимо автомобилистов. Гости должны стать главными действующими лицами на празднике, который устраивается в честь годовщины гражданской войны. Под радостные крики толпы их умертвят самыми изощренными способами.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Две тысячи маньяков

английское название:

Two Thousand Maniacs!

год: 1964
страна:
США
слоган: «An Entire Town Bathed In Pulsing Human Blood! Madmen Crazed For Carnage!»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Гершел Гордон Льюис
композитор:
художник: Дэвид Ф. Фридман
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Финансы
Бюджет: 65000
Дата выхода
Мировая премьера: 20 марта 1964 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Постеры фильма «Две тысячи маньяков», 1964

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Две тысячи маньяков», 1964

Старая «добрая» Чудная долина

После просмотра 2001 маньяка (2005) Тима Салливана был немного удивлён, что это ремейк одного старого, нашумевшего в своё время, фильма. И после печально известного сиквела ремейка, решил снова вернуться в Чудную долину Pleasant Valley.

Что можно сказать про старенький оригинал? В принципе эта кинолента похожа на ремейк 2005 года: якобы дружелюбные и весёлые жители, мэр Бакман и циничная жестокость. Во всём же остальном фильм 1964 отличается от фильма Тима Салливана завязкой сюжета, сценами убийств, отсутствием пошлости и т. д. И я считаю это идёт ему на пользу: его интересно смотреть после «2001 маньяка».

Сцены убийств были поставлены неплохо, даже с большим цинизмом и менее шутливо, нежели в современной интерпретации. Особенно запомнилась сцена с бочкой. Конечно, была аналогичная сцена в сиквеле 2001 маньяка, но она была настолько убого, криво и тупо поставлена, что не вызвала никаких эмоций. А в данной картине от неё аж в дрожь бросило.

Ещё хочется отметить прекрасное музыкальное сопровождение. Музыка кантри с гитарами и банджо, да ещё с неплохим вокалом добавляет этому фильму атмосферности. Хотя, такие весёлые песенки не вписываются в антураж картины.

Итог

Эта кинолента — классика. И этим всё сказано! Его нельзя называть плохим, хотя в принципе никто и не назовёт. Скандальный в своё время, но весьма интересный и оригинальный, не похожий ни на один ужастик 60-ых годов фильм: много жестокости, крови, цинизма; присутствие расчлененки, вкраплений черного юмора.

По сути, мне данная картина понравилась меньше, нежели ремейк 2005 года. Но всё-таки это один из тех случаев, когда оригинал и ремейк хороши каждый по-своему и имеют право на жизнь.

6 из 10

12 февраля 2017

Галерея маньяков: Миры Гершела Гордона Льюиса — Шедевр в стилистике Амброза Бирса

В США не так много классиков, но заслуживает уважения с какой настойчивостью их пытаются сохранить и «застолбить» в общественном сознании. Применительно к фильмам ужасов, обычно приходится сталкиваться с интерпретациями Эдгара Алана По.

Но, был ведь еще и Амброз Бирс. Его рассказы всегда отличала парадоксальность. Он любил писать о войне Севера и Юга так, чтобы в военных баталиях оставалось место и мистике. Да и погиб он мистически — просто уехал в Мексику и пропал.

Ну, а недавно просмотренный фильм Гершела Гордона Льюиса напомнил мне о Бирсе. И сюжетом, и стилистикой — суховатой и загадочной.

Для 60-х годов этот фильм был конечно необычным: несколько молодых людей вечером приезжают в городок (кстати, называется — Плезантивилль). В этом городке, наших героев встречают просто идеально. А потом, поодиночке с ними начинают жестоко расправляться.

Интересно, но концовка сделает неожиданный виток к той самой войне, о которой я писал вначале. На первый взгляд, это покажется странным, ведь действие фильма происходит в наши дни (60-е). Но, когда послевкусие от этого фильма в полной мере даст себя ощутить, то сравнения с Бирсом придут сами собой. Даже, вполне сопоставимый по эффекту «Плетенный человек», кажется по сравнению с «Двумя тысячами маньяков» — простым ужастиком.

Фильм, как один из его рассказов — вроде все подробно описывается, а хронометраж небольшой. Весьма жестокие сцены чередуются с трогательными эпизодами, да и злодеи — на самом деле, едва ли покажутся зрителю таковыми.

И еще. После просмотра рекомендую задуматься об одной детали. В Плезантивилле едва ли набралось бы две тысячи человек. О каких же маньяках подразумевал Гершел Гордон Льюис в начале ленты?

В общем, остается только констатировать, что мне этот фильм очень понравился и я уверен в том, что лента выходит далеко за пределы жанрового кино. Это серьезный авторский фильм, стилистически закамуфлированный под трэш. Таким я увидел этот фильм

10 из 10

8 июня 2013

Дело в том, что этот фильм для своих лет очень натуралистично жесток и показателен во многих сценах. Причём не только в демонстрации откровенного насилия без возможности спасения с уймой яркой разлитой крови и оторванных конечностей крупным планом, но и самой ситуацией без всякого просвета сострадания — если жертву окружила толпа горожан, то пиши пропало. К тому же режиссёр-сценарист Гершел Гордон Льюис явно стал одним из новаторов прямолинейного жестокого кинематографа, ваяя свой нехитрый ход заложенных идей в планомерной «мясорубке» неповинных персонажей. Думаю, кто после в 80-е создавал брутальные незамысловатые хорроры, в детстве рос на этом кино: очевидная безнадёга выжить, поочерёдные изуверские извращённые кроваво-красные смерти, ни капли сострадания, «пустые» диалоги в промежутках меж варварскими способами отнятия жизней у экранных героев.

Так же надо отметить Льюиса за ещё один необычный для своих лет подход в передаче жуткого повествования с контрастным фоновым музыкальным сопровождением. Это ныне пачками выходят ужасы (в том числе и ремейк «2001 маньяк» режиссёра Тима Салливана) с непрекращающейся расчеленёнкой и вёдрами бутафорской крови под шутки, улыбки, как бы высмеивая грубость кадра с его безнравственным подтекстом. А тут 64-й год, где натуралистично топором отрубают визжащей девушке руку под самое плечо, да ещё надсмехаются под дурашливые песенки на банджо. И таким образом созданы все схожие кадры.

Касаемо сюжета, то он любопытен — целый город из маньяков, садистов, каннибалов и предельно отвратительных лиц с назойливыми лживыми улыбками, которые всей общей нерушимой массой стремятся выпускать наружу самые больные фантазии для убийств неповинных гостей. Это невольно напоминает своего рода «Хостел» с возможностями визуальных эффектов середины 60-х с жуткими бесчеловечными аттракционами и забавами смерти, как раз ради только одной смерти.

То есть, за новаторство, кровожадную смелость, тягостный дискомфорт целого городка садистов — можно только похвалить. И пускай многое неловко, ведь это только начало открытия занавеса хоррора с «мясом» и обильным кровопролитием.

Однако лично мне фильм не особо понравился. На то есть пара некоторых причин. Самая удручающая (она навевает навязчивое желание прервать просмотр) это актёрский состав: персонажи жителей города прописаны чрезвычайно однобоко, словно близнецы, да и играют бессовестно плохо. Тут дело не в театральности (я много посмотрел старых фильмов, базирующихся на театрализации в манерах и никогда меня подобное не смущало), а в или случайной или заведомо оговорённой с подачи режиссёра, тяги изображать безликую массу безобразных личностей с непрекращающимся дурацким хохотом, выпученными глазами и примитивными диалогами. Мне, конечно, понятно, что это гротескные собирательные образы деревенских простаков из американской глубинки (да ещё там и призрачная мистика присутствует), но взирать на неустанные неумелые кривляния взрослых актёров выматывает после первых минут двадцати, как не крути. Если б это было комично, но с юмором здесь туговато, если только не смеяться под зрелище безобразия изуверов над связанными бедолагами.

Потом снова невольно возвращаюсь к музыке, уже со своей сугубо индивидуальной эстетикой. На мой взгляд, она катастрофически рушит саму картинку, режет слух своей дальностью от демонстрируемого ужаса, словно это ковбойская комедия, а не кровавый хоррор. Пускай и новаторство сделать курьезность, там, где её нет в луже крови, но это не каждому дано преподнести в умелой подаче. Попытка — да, но не введённая в свою завершённую стадию.

Тем не менее, минуя ещё кое-какие непродуманные моменты-промахи (вроде в сцене с барбекю, где гости города, словно слепые не видят воочию перед собой на вертеле не кусок какого-нибудь животного, а явственную человеческую обугленную кисть), укажу на протяжённость хронометража и происходящего в его границах. Зритель с первых кадров встречает полноценное режиссёрское дозволение понять остов истории, вникнуть в самую суть, что весь город в едином сговоре, и что они надумали планомерно издеваться и мучительно убивать прибывших. И собственно, именно это мы и будем взирать, пока не настанет последних минут десять. Лично мне безынтересно наблюдать подобный склад истории с однотипным садистским остовом с хохочущими бездарными актёрами, которые играют истязателей над ничего не подозревающей четвёркой, кои в свою очередь лишь безвольно вопят и гибнут, измазанные в красной краске. Только на последних недавно упомянутых минутах у финала покажут скоротечную попытку побега, хоть как-то разворошившую однообразный ход хронометража, да и то скомканную и торопливую без особых находок. Это прямолинейный фильм ужасов — бесспорно, но сюжет и интриги должны быть даже в таком простом стержне, иначе нет никакого желания сопереживать персонажам, раз они только безвольные овечки среди стаи волков численностью в две тысячи, лишённые лазейки бороться. Как я уже упоминал, к сожалению, действие (не путать с чередой замысловатых убийств выданных на ура) начнётся и быстро закончится, уложившись в самый мизер.

Вместе с тем, суммируя объективный взгляд, могу назвать этот фильм одним из ярких насыщенных первооткрывателей явного натуралистичного хоррора середины 60-х, без всякого стеснения являющий разнообразное насилие, которое сгодилось бы и для десятилетия вперёд, с интересным смелым сюжетом. Однако актёрское исполнение «картонно», а противопоставленные маньякам персонажи в большинстве своём не менее невыразительны, за счёт чего хронометражем тотально завладел экранный садизм с малым кульминационным действием.

Поэтому, будучи честным сам с собой, замечу, что «Две тысячи маньяков» посмотреть можно, возможно — нужно, в качестве прикосновения, как к ещё одной самобытной исторической ступени развития экранного хоррора 60-х, но уже на мой субъективный вкус, кинокартина слишком углубилась в кровожадную составляющую без особого энтузиазма проявить себя в интригующем саспенсе; режиссер, точно ребенок, преподносит заготовленный ужас во всей яркой красе просто на ладони без ноток деликатности или сюрпризов игры на нервах. Перипетии выстроены на единственной загадке: каким будет следующая пытка? Иного, увы, не дано, режиссёр не подарил зрителям возможности поискать ответы или предугадывать тайны.

6 из 10

14 марта 2012

Бессмысленная жестокость войны. Матери и отцы, теряющих своих супругов, детей, братьев и сестер. Многомиллионные жертвы с каждой стороны. Естественно, такие условия порождают неуправляемую агрессию и необузданную ярость в солдатах по отношению как к врагу, так и к мирным поселениям. Что, свою очередь, может послужить рождению древнего проклятия, жажды крови и мести. Итак, «Две тысячи маньяков», год 1964.

Маленький городок Плезантвилль, притаившийся среди лесов и непроходимых болот. Два местных жителя, обманным путем заманивающие проезжающие мимо автомобили. Дружелюбное население, с очаровательными улыбками зазывающее путников на свой праздник 100-летия в числе почетных гостей. Есть в этом что-то странное, загадочное и подозрительное. Может быть, среди них присутствуют маньяки, жадные до крови. Вопрос только — кто из них? Однако не стоит ломать голову в поиске, ведь маньяки здесь все!

Оригинальная и интересная задумка сделать целый городок оплотом зла, где у всех, даже у детей, нескрываемая жажда убивать, и не важно кого, будь то кошки, или люди. В результате получается такая колоритная противоположность между яркими, красочными пейзажами, огромными лесными массивами, гуляющим праздничным городом и теми событиями, что в скором времени здесь будут происходить. Еще пару мгновений назад играла веселая, динамичная музыка, все радовались и смеялись, как вдруг начались пропажи людей и жестокие убийства. Кстати заметить, для 1964 года визуальная составляющая в плане насилия и спецэффектов смотрится на достаточно высоком уровне. Крови более чем предостаточно, в изысканности умерщвления жертв недостатка нет.

Интересна манера повествования. Создается впечатление, что смотришь ни сколько триллер или фильм ужасов, сколько черную комедию с легким налетом театральности. Кажется, что герои переигрывают, но, на мой взгляд, это часть общего плана, для создания и поддержания атмосферы веселья, безумия и простодушия. Режиссер, словно ребенок, играет своими придуманными персонажами, а игра, как известно должна быть веселой, иначе она никому не будет интересна. В этом плане стоит отметить и достаточно живую и активную массовку, создающую впечатление реального гуляющего в честь праздника города.

За таким веселым и непринужденным повествованием можно и не заметить важного размышления Гершела Гордона Льюиса о жестокости войны (в данном случае между южанами и северянами), ее бессмысленности и бесполезности, преждевременно уносящей жизни не только солдат, но и мирных жителей. И Плезантвилль здесь — как своего рода воплощение протеста, жестокого и беспощадного, равно как и память жертв мировых войн.

И дополнительный шик добавляет концовка, придающая истории еще и долю мистики. Словно это был странный, можно сказать безумный, страшный и в то же время забавный сон, а потом зритель проснулся и вернулся к реальной действительности.

8 из 10

9 января 2012

Ужасы Две тысячи маньяков появился на свет в далеком 1964 году, более полувека тому назад, его режиссером является Гершел Гордон Льюис. Кто играл в фильме: Конни Мэйсон, Джеффри Аллен, Шелби Ливингстон, Бен Мур, Джером Иден, Гари Бейкман, Stanley Dyrector, Линда Кохрэн, Ивонн Гилберт, Майкл Корб, Винсент Санто, Энди Уилсон, Кэнди Кондер, Плезант Вэлли Бойс, Пол Чемпион.

Расходы на кино составляют примерно 65000. Страна производства - США. Две тысячи маньяков — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.