Ясон и аргонавты
Jason and the Argonauts
7
7.3
1963, боевик, фэнтези, приключения
США, Великобритания, 1 ч 44 мин
В ролях: Тодд Армстронг, Нэнси Ковак, Гари Рэймонд, Лоуренс Нэйсмит, Ниалл МакГиннис
и другие
Сюжет построен на основе знаменитого древнегреческого мифа о герое Ясоне, отправившимся «со товарищи», прозванными аргонавтами в честь их корабля «Арго», на поиски Золотого Руна.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ясон и аргонавты

английское название:

Jason and the Argonauts

год: 1963
страны:
США, Великобритания
слоган: «Greatest Odyssey Of The Ages - for the first time on the screen»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Уилки Купер
композитор:
художники: Джеффри Дрэйк, Джек Макстед, Антонио Сарзи-Брага, Херберт Смит
монтаж:
жанры: боевик, фэнтези, приключения, семейный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1000000
Дата выхода
Мировая премьера: 19 июня 1963 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, фэнтези, приключения, семейный

Видео к фильму «Ясон и аргонавты», 1963

Видео: Трейлер (Ясон и аргонавты, 1963) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Ясон и аргонавты», 1963

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ясон и аргонавты», 1963

Легенды и мифы Древней Греции в Голливудском пересказе

« — Не стоит молить Богов о помощи — они ещё более жестокие чем люди!» (с)

Сегодня этот снятый по мотивам легенд и мифов Древней Греции фильм — сказка — является классикой Голливуда, одним из старых блокбастеров, созданных благодаря комбинированной съёмки. Первым был основанный на арабских сказках из «1001 Ночи» — «Седьмое Путешествие Синдбада» (1957) — которым дебютировал в качестве ведущего постановщика кукольных спецэффектов, настоящий чародей и кудесник «Фабрики Грёз» до компьютерной эры кино — Рэй Харрихаузен. Зрителям не только в Америке, но и в других странах мира — от Японии и до Советского Союза — пришёлся по душе такой зрелищный сплав комбинированного способа съёмки и жанра ожившей на экране детской сказки. Местами принимавшей подчас страшные образы (чего стоил один только зловещего вида великан — циклоп!), но в большинстве своём — просто развлекающей самую разнообразную — от мала до велика аудиторию. Поскольку сказка про Синдбада — Морехода имела колоссальный успех, создававшая её киностудия «Коламбия Пикчерз» поверила в талантливого энтузиаста — аниматора, и доверила ему значительно больший бюджет — в размере 1 миллиона $ (что для начала 60-ых — было огромными деньгами!), и полный карт — бланш относительно постановки трюков. Главным условием продюсеров, было то, что бы имеющиеся в будущей картине экшен — сцены были не кровавыми — что бы не отпугнуть детскую аудиторию, на которую в большинстве своём такого рода фильмы и рассчитываются.

Режиссёром был назначен малоизвестный Дон Чеффи, хотя процессом создания всех «аттракционных» трюков — был Харрихаузен. Сценарий написал Беверли Кросс, опираясь не столько на конкретную легенду о Золотом Руне — сколько на свои впечатления от данной — сказочно — античной тематики. Таким образом, история странствий аргонавтов и их предводителя — Ясона значительно отличается от известных вариантов этого сюжета. Правда это позволило снять выпавшие на долю храбрых моряков приключения, как можно более непредсказуемыми. Да, разумеется зрителям понятно, что скажем — центральный герой — молодой царевич Ясон не погибнет в пути, но вот кто из его верных спутников выживет, а кто нет — всё же являлось интригой. Среди поднявшихся на борт славного красавца «Арго» — были самые лучшие атлеты Итаки, мастера как физических спортивных состязаний, так и ратного дела — одним из которых был даже сам Геракл! Правда, не считая его и ещё одного хитроумного паренька метавшего на спор с Гераклом диски — среди команды мало чем отличающихся один от другого матросов — яркий образ лишь у «засланного казачка» — сына царя Пелея, которого тот специально отправил вместе с Ясоном в поход — дабы как только они прибудут в Калхиду — страну, где по приданию хранится этот священный дар Богов Олимпа — тот должен устроить так, что бы Ясон назад не вернулся. На протяжении их странствия, у них я Ясоном будут частые споры, парень будет всячески саботировать авторитет их капитана. А за плаваньем «Арго» с небес взирают Боги, главные из которых — Зевс — Громовержец и Гера — будут всячески — один препятствовать, другая — помогать отважному герою.

Среди прочих спецэффектов картины, самым ярким и запоминающемся принято считать продолжительный бой аргонавтов с ожившими войнами — скелетами. Действительно, в то время когда один лишь бой Синдбада с живым, размахивающем саблей скелетом в пещере колдуна Сакуры — в «Седьмом Путешествии Синдбада» — являлся чуть ли не последним достижением в области экшена голливудской индустрии! Здесь же скелетов целая дюжина! Впрочем, лично мне больше понравился разрекламированный ещё на постере фильма — бой моряков с бронзовым великаном — оживлённой разгневанными Богами статуи титана Талоса. В сценах на берегу, когда вся команда в панике спасается бегством, стремясь как можно быстрей уплыть с проклятого острова, за ними не спеша шагает гигантский серого цвета исполин с мечом в руке — даже сегодня, более полувека спустя — становится немножко жутко. Представляю, что чувствовали первые зрители фильма, смотря его на большом экране в далёком 1963 -ем году!

Помимо названных экшен — эпизодов, будет ещё прохождение сквозь рушащееся скалы, которые будет придерживать всплывший из моря Посейдон, а так же сражение с опасными монстрами — Гарпиями. И бой с Лернейской Гидрой — сторожащей Золотое Руно. Что то удалось постановщику трюков — лучше, что то — хуже, но даже так как есть — фильм производит положительное впечатление на зрителя. Тогда же он собрал неплохую кассу в мировом прокате, попав даже на советские экраны — где стал как и следовало ожидать безоговорочным хитом. Авторы умело воспользовались популярностью у широкой публики, так называемых «пеплумов» — исторических боевиков о жизни Древнего Рима или Греции — которые тогда выходили популяризуя недавно появившейся широкий экран. Хотя «Ясон и Аргонавты» сняты не на широкоформатную плёнку, эта сказка создана в лучших традициях зрелищного, декоративно — костюмированного кино тех лет. Классный эпический саундтрек композитора Бернарда Херрмана запомнится на долго, а операторская работа Уилки Купера не вызывает нареканий. Все сложно — постановочные сцены с использованием комбинированных трюков и кукольных моделей чудовищ — сняты бережно и захватывающе. Так, что думаю детская аудитория, не смотря на современный, насквозь обездушенный, компьютеризированный кинематограф — от подобных фильмов будет всегда в восторге. Ведь сказочного было куда больше в старых лентах, которые так любил и мастерски делал великий Рэй Харрихаузен — чем в современных, целиком «рисованных» блокбастерах!

12 декабря 2016

Арго, подставляй паруса, / Словно крылья попутному ветру!

Ох, эти чудесные времена покадровой анимации! Разумеется, избалованный цифровой анимацией глаз современного человека не может всерьез относиться к кукольным движениям Кинг Конга 1933 года, марионеточной дерганности скелетов из «Ясона и аргонавтов» или даже к имперским шагоходам из «Звездных войн». Конечно, цифровые технологии — тоже не панацея и не могут претендовать на действительный реализм (и даже Горлум из «Властелина колец» выглядит несколько условным и шаржированным), однако полагать, что кто-то, кроме грудных младенцев, может всерьез воспринять монстров, «оживленных» с помощью технологии покадровой анимации, было бы бессмысленно.

Но, чёрт возьми, как же обаятельно она смотрится!

Конечно, это такой взгляд… совершенно неправильный — умилительно-сентиментальны, лишенный анализа и осмысленности. Просто, по большому счету, о «Ясоне и аргонавтах» сказать больше нечего: это не слишком глубокий приключенческий боевик с простейшим квестом «найди-принеси» (который, впрочем, заменил собой чуть более интересный «выживи-отомсти») не то чтобы основанный на реальном сюжете о Золотом Руно, но что-то типа того. Из плюсов — крайне обаятельная сюжетная линия с соревнованием Геры и Зевса; вообще персонажи вышли все поголовно хоть и неглубокими, но крайне милыми — что злодейский завоеватель, со спокойствием встретивший человека, который должен его убить, что сам Ясон, благородный и обаятельный, что мужественный и недалекий Геракл, что влюбленная красавица Медея. Но суть совершенно не в них: в принципе, это тот самый фильм, которого снимают не ради сюжета, постановки интересных вопросов, демонстрации своего видения классической истории или небанального раскрытия персонажей, а токмо ради спецэффектов.

И о боже, какие же они клевые.

Да, со значительной скидкой на возраст фильма: шестидесятые, конечно, не тридцатые, через три годика «Стар Трек» начнут вовсю крутить, но это и не девяностые, прямо скажем. Но чёрт меня возьми, если эринии, преследующие одного из героев, не выглядят по-настоящему жутко! Если гигантский оживший титан, разгневанный на непрошенных гостей, не вызывает переживания за героев! (к слову, единственный из анимированных противников Ясона, кому некоторая механистичность движений идёт на пользу образу) И да покроется гнойными чирьями мой язык, если знаменитая сцена сражения с мертвым воинство не впечатляет даже сейчас — в эпоху, когда джексоновская Битва Пяти Армий не кажется достаточно эффектной!

«Ясон и аргонавты», пожалуй, больше, чем другие, нуждаются в доброй ностальгии и внимании. Не очень осмысленный, но безусловно душевный фильм с легким флером очаровательного раздолбайства, присущего любым более-менее гожим приключенческим картинам; и не дай бог Голливуду снять на него ремейк.

15 мая 2015

Для большинства людей греческие мифы хоть и ассоциируются со школьной программой и детскими фантазиями, в независимости от возраста и убеждений, могут быть восприняты как настоящее приключение в миры, которые не можно увидеть за окном. В качестве близких по духу ориентиров хотелось бы выделить «Седьмое путешествие Синдбада», особенно в сценах со смертельно опасным великаном, и более современную попытку оживить известную мифологию — «Одиссея» Андрея Кончаловского.

Сегодня фильмы с пятидесятилетней историей, в силу технических особенностей тех лет, воспринимаются по-особому и в большей степени берут своей атмосферой, нежели современные спецэффектами и звездами первой величины. Если так можно сказать, разворачивающиеся на экране события невольно ассоциируешь с описываемой эпохой, словно по ту сторону экрана не съемочная площадка, а действительно увлекательный и неповторимый мир. Когда герои попадают на, на первый взгляд, необитаемый таинственный остров, в голове оживают самые разные ассоциации с мифологией, сказками — после просмотра возникает желание ознакомиться с литературным оригиналом.

До непосредственно просмотра, я слышал об этом фильме в контексте восторженных отзывов о выдающихся для своего времени спецэффектов. На самом деле, здесь таких значимых сцен всего три на всю картину, но уровень исполнения, с поправкой на год выхода, действительно врезается в память. Будьте уверены, при должном уровне уважения к классике кино, вы надолго запомните сражение ожившими скелетами.

А теперь стоит обозначить, пожалуй, единственный серьезный, но существенный недостаток, актуальный в любые времена — сюжет. Судьба и боги, которым, к слову, здесь уделено солидное внимание, забрасываю героев в нелегкие ситуации и неизведанные места. В тоже время, сама история не приковывает к экрану, а некоторые, по ощущениям затянутые, диалоги хочется просто пропустить. К сожалению, нет ощущения увлекательного путешествия, воспринимаемого на одном дыхании.

7 из 10

27 июня 2014

Строго говоря, к «Аргонавтике» Аполлония Родосского «Язон и аргонавты» не имеют почти никакого отношения, кроме, разве что сохранения имен героев и самой общей фабулы. Сценаристам фильма зачем-то понадобилось полностью перекроить сюжет, выбросив из него едва ли не три четверти событий и включив то, чего там на самом деле не было. Это особенно режет глаз, когда мы сталкиваемся с хрестоматийно известными ситуациями. Например, дракон, охраняющий золотое руно, превратился в фильме в некое подобие лернейской гидры, только голов у этого гибрида поменьше. Медные воины, вырастающие из зубов дракона, стали.. . скелетами, что шустренько бегают за главным героем по наущению царя Колхиды, потрясая мечами и копьями. Понятно, что сражение со скелетами зрелищнее, чем камень, брошенный в гущу медных воинов, но в любом случае чувство меры, столь свойственное, как известно, самим древним грекам, современным сценаристам изменяет и изменяет постоянно.

Разумеется, в фильм дан некий усредненный образ античности, потому там очень много фактических несуразностей. Допустим, для самих греков Колхида была страной далекой, восточной, лежащей на краю мира (а краем мира тогда оказывался Кавказ), именно там страдал Прометей, закованный в цепи. Но зачем наряжать тамошних воинов в одежды а-ля «монголо-татары», остается для меня загадкой. Видимо, понятие Востока в Голливуде настолько недифференцировано, что условная Монголия с легкостью подменяет все, что находится в географической дали от Европы и Америки.

Но главная ошибка создателей фильма совсем не в этом. Если вдуматься в суть происходящего в книге, становится понятно, что она не о героях-богатырях, побеждающих все и вся силой своих мускулов и остротой холодного оружия. Это история о герое-интеллектуале, хитрость и смекалка которого позволяет справляться с самыми серьезными трудностями. With a little help from my friends and gods, разумеется. Но в фильме мы видим отряд Гераклов, разум которых обычно едва теплится. Раз за разом они попадают в такие ситуации, из которых можно выбраться только при соблюдении точных инструкций от Геры (кстати, куда пропала Афина, которая по сюжету тоже покровительница похода?) или же с помощью тупой физической силы. Вообще, отряд Язона напоминает не самую талантливую труппу борцов рестлинга, а никак не сыновей или внуков богов, кем герои Аргонавтики и являются по сюжету.

То есть вместо мифологически-психологической истории (такое сочетание характерно как раз для времен эллинизма, а «Аргонавтика» Аполлония является главнейшим примером переосмысления классических традиций жанра эпопеи) мы получаем приключенческо-фантастический боевик. Что ж, и такая версия имеет право на жизнь, но мне кажется, что зрителем подобного фильма может быть ребенок или подросток. Хотя современные дети вряд ли этот фильм посмотрят: его мультэффекты безнадежно устарели, а кроме эффектности и эффективности специальных приемов данной картине больше нечем заинтересовывать зрителя.

В общем и целом, архаический и оставшийся в своем времени пример «перелицовывания» классического античного наследия для нужд широкого проката. Незачет.

15 января 2014

Боевик Ясон и аргонавты появился на свет в далеком 1963 году, более полувека тому назад, его режиссером является Дон Чэффи. Кто играл в фильме: Тодд Армстронг, Нэнси Ковак, Гари Рэймонд, Лоуренс Нэйсмит, Ниалл МакГиннис, Майкл Гвинн, Дуглас Уилмер, Джек Гвиллим, Онор Блэкман, Джон Кэйрни, Патрик Тротон, Эндрю Фолдс, Найджел Грин, Эннио Антонелли, Джон Кроуфорд.

Расходы на кино составляют примерно 1000000. Производство стран США и Великобритания. Ясон и аргонавты — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.