Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ярость |
английское название: |
La rabbia |
год: | 1963 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Джованни Гуарески |
сценарий: | Джованни Гуарески |
продюсер: | Гастоне Ферранти |
монтаж: | Нино Баральи, Марио Серандреи, Джачинто Солито |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 апреля 1963 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Рабство-аристократизм-христианство-крестьяне и ремесленники-война
Это отправные точки путешествия, в которое нас приглашает Паззолини. И тут перед нами с быстротой проносится хроника событий совсем недавнего времени: 50-е годы; Суэц; Фидель Кастро; Ава Гарднер, приезжающая Италию; Софи Лорен, наблюдающая на рыбном заводе за чисткой угрей; капиталы и сокрушительная сила «демократических» профсоюзов; ФИАТ; сила воды — энергия гидроэлектростанций; Елизавета II на церемонии коронации; в Чикаго делегаты от республиканцев выбирают своего кандидата. Галерее образов нет конца. И таких эпизодов будет множество.
Паззолини будет отталкиваться от знаков своего времени, размывая их на атомы. А потом, отталкиваясь от неопределенности выстраивает новую систему координат. В ней крестьяне и ремесленники важнее политиков, безграмотные люди Алжира важнее военных. Таковым было его мировоззрение. А уж какой ярлык навесить на это, то это дело фантазии. Коммунист, популист, или даже христианин (хоть, он и называл себя атеистом).
Когда классический мир прекратит свое существование, когда все крестьяне и ремесленники умрут, когда индустрия беспощадно совершит полный оборот в цикле производства и потребления, тогда наша история будет окончена.
В любом случае Паззолини решил выразить свои политические взгляды в масштабном поэтическом воззвании. Объединив свои представления о современности он затрагивает соотношение красоты и богатства, уверенности в богатстве. Мэрилин тут самое лучшее визуальное дополнение. А там и до ядерного взрыва недалеко.
В своей «Ярости» Паззолини дерзок, неистов, поэтичен и.. . Многого не хватает. Предлагаемый автором видеоряд будто усиливает его внутренние противоречия. Претендуя на многое он теряется в чужих хроникальных подводках. Конечно тут так и напрашивалась другая система визуализации, тем более, что автор был готов ее предложить. Видно, что он будто одурманенный своими идеями был не в силах позволить себе нечто решительно новое. Позже, разумеется, все это прояснится. Выйдет «Евангелие от Матфея», выйдет «Теорема». А пока, в «Ярости» мы получаем текст, который в десятки раз сильнее визуальной составляющей.
5 из 10
13 января 2019