Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовь с подходящим незнакомцем |
английское название: |
Love with the Proper Stranger |
год: | 1963 |
страна: |
США
|
слоган: | «Their first meeting was casual...» |
режиссер: | Роберт Маллиган |
сценарий: | Арнольд Шульман |
продюсер: | Алан Дж. Пакула |
видеооператор: | Милтон Р. Крэснер |
композитор: | Элмер Бернстайн |
художники: | Роланд Андерсон, Хэл Перейра, Сэм Комер, Грэйс Грегори, Эдит Хэд |
монтаж: | Аарон Стелл |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 декабря 1963 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
- Где болит?
«Там, где никому не видно, — подумал я…»
У американского режиссера Роберта Маллигана много фильмов, но, конечно, самый лучший «Убить пересмешника». Культовое кино на все времена. Мелодрама под названием «Любовь с подходящим незнакомцем», на мой взгляд, занимает второе место из всех картин данного режиссера.
Перед нами очень сильная мелодрама в жанре и драма, и комедия. В этом фильме, как и в реальной жизни есть место всему. Черно-белая лента получилась правдивой, живой и утонченной.
Сделали ее, безусловно, такой именно главные актеры. Дуэтом выступили на тот момент личности, которые были на пике своей популярности, а именно Натали Вуд и Стив МакКуин. Было большим удовольствием следить за их игрой в данном фильме.
Если создать список лучших и особенных мелодрам, то «Love with the Proper Stranger» я бы обязательно отправил туда. Фильм не смотря на тяжелую историю в картине романтичный и чудесный.
История Энджи и Рокки. Они виделись однажды и занялись любовью. Мимолетная встреча бесследно не прошла, ведь Энджи забеременела. Девушка решается сделать аборт и находит Рокки для того, чтобы он мог найти ей доктора. Сложная ситуация заставляет вновь им заобщаться, ну а Энджи начинает много работать, чтобы скопить денег…
«Кому-то не хватает одной женщины, и он переключается на пятую, десятую. А другому не хватает жизни, чтобы любить одну-единственную.»
Натали Вуд бьющееся сердце этого фильма. Именно благодаря ее лучезарности, энергии данное кино живет по сей день. Вуд очаровательна в этой картине. Такая искренняя, настоящая. От нее невозможно тут оторваться, и третья номинация на Оскар за лучшую женскую роль она получает заслуженно.
Очень хотелось все-таки Оскар отдать Натали Вуд, но в тот год ее обошла Патриция Нил в фильме «Хад» с Полом Ньюмоном. Натали сыграла очень хорошо, и могла быть лучшей, но критикам видней.
Стив МакКуин составил гармоничный дуэт Натали Вуд. Вместе ни действительно смотрелись красиво и подходили друг к другу.
Этот фильм хочется похвалить за интересный сценарий, а также операторскую работу. Кино с одной стороны простое, а с другой гениальное. Фильм искренний и заставляет зрителя что-то почувствовать. Ну а в Натали можно здесь без памяти влюбиться.
Что такое любовь? Когда она к нам приходит? Что делать в сложных ситуациях? Как изменить свою жизнь? Этот маленький фильм именно об этих больших, важных и сложных вопросах. Кинокартина о главном — о любви.
«Любовь с подходящим незнакомцем» — американская мелодрама 1963 года режиссера Роберта Маллигана. Итог, фильм сто процентов заслуживает внимание своей в одно и тоже время острой и нежной историей, ну а Натали Вуд… Это одна из лучших ее ролей. Спасибо за внимание.
«Я не пессимист. Я замерзший, усталый, голодный оптимист.»
8 из 10
19 июня 2021
Молодой мужчина Рокки Папасано узнает, что одна из его подружек — Энджи Россини, которую он сразу и не может вспомнить — беременна. Она просит его помочь ей с понятной проблемой. Поскольку, аборты в то время запрещены, он берется все организовать — деньги находятся не сразу. Вскоре герои узнают друг друга больше и между ними завязываются отношения и актуальность проблемы (т. е. аборта) резко снижается — но это только завязка интриги.
Этот фильм очень профессионально снят. Робет Маллиган воспроизвел реальность в которой молодые люди ищут себя и показывают свои характеры. Особенно трогательными мне показались все сцены с участием родителей Рокки Папасано.
Но, сам по себе фильм показался мне слишком морализаторским. С одной стороны, очевидно что режиссер снимает остро социальное кино — проблема запрета абортов была очень актуальна в США на всем протяжении XX века. А вот с другой стороны, режиссер пытается «снять напряжение» — что правильно. Но вот, все сцены, связанные с агрессивным братом Энджи Россини и Рокки Папасано, играющим на улице на банджо с колокольчиками… На мой взгляд, все это придает характер фарса и очень ослабляет фильм.
Характер фарса придает фильму и игра Натали Вуд. Это прекрасная актриса у которой был большой талант. Но, иногда складывалось впечатление — что в кадре присутствует только один человек — ОНА. Ее фантазии, ее внутренний мир, ее мечты — по большей степени были излишне преувеличены.
К тому же, мне кажется очевидно — что известная актриса просто переигрывала.
Сейчас можно говорить с уверенностью — нет большего экзамена для актрисы, чем находится рядом с мачо. Натали Вуд, очевидно на фоне Стива МакКуина этот экзамен не выдержала: она солировала, а он старался работать в дуэте.
Энджи Россини в исполнении Натали Вуд — женщина с громадным внутренним миром, но если вдуматься — что она могла предложить герою Стива МакКуина, кроме постоянных проблем? Думаю, что в исполнении более одаренных актрис, например, Одри Хепберн или Ли Ремик — фильм бы смотрелся более выигрышно.
В итоге: представляю как сильно разозлятся многочисленные поклонники Натали Вуд и этого фильма, но кино мне кажется переоцененным. Натали Вуд переигрывала — стремясь солировать, выбиваясь из дуэта со Стивом МакКуином (игра которого никаких претензий не вызывает).
Сюжет фильма кажется слишком перекрученным, а сентиментальные элементы — очевидно разрушают его основную мысль. То есть, та гармония, которая великолепно соблюдалась впоследствии Маллиганом в «Мире Дейзи Кловер» и «Малыш, скоро пойдет дождь» соблюдена не была
5 из 10
12 июля 2012
Пока ты сравниваешь женитьбу с тюрьмой, ты не будешь счастлив, правда? А если ты будешь несчастлив, то будешь вымещать это на мне и я тоже буду несчастна. А если ты несчастен, потом я несчастна, то и ребёнок будет несчастен. Кому нужен дом, полный несчастных людей?
Отличный фильм, давно я не получал такого удовольствия от просмотра. Актерская игра выше всяких похвал, а искрометные диалоги отточены до совершенства. Это и есть настоящее кино в полном смысле этого слова. Сейчас к сожалению такое уже не снимают. Недаром фильм получил пять номинаций на Оскар и две на Золотой глобус.
Роберт Маллиган не прогадал собрав в одном фильме такой замечательный дуэт. Две легенды Голливуда, Стив Маккуин и Натали Вуд выложились здесь на все 100%. Их игра просто захватывает с первых же кадров и не отпускает вас до конца. Мощнейшая харизма двух мировых звезд, хорошо прописанный сценарий и энергичные диалоги сдобренные большой долей юмора, вот составляющие успеха данного фильма.
Интересно наблюдать за контрастом между игрой озорной Натали Вуд, диалоги которой так и брызжут искрами и сдержанным, по детски наивным Стивом Маккуином. Причем оба выступили здесь не в совсем привычных для себя амплуа. Здесь нет роковых красавиц и крутых парней, а есть живые люди с их проблемами и заботами.
Композитор Элмер Бернстайн с помощью музыки хорошо передал атмосферу Нью-Йорка 60-х, а его одноименная песня «Любовь с подходящим незнакомцем» в исполнении Джека Джонса, звучит в фильме как нельзя кстати.
P.S. Интересно, что в двух своих следующих работах Роберт Маллиган тоже снял Стива Маккуина и Натали Вуд, правда уже по раздельности. А именно «Малыш, дождь должен пойти» и «Внутренний мир Дэйзи Кловер».
Жаль только, что американцы до сих пор не выпустили фильм в ремастере на двд, он этого заслуживает…
10 из 10
16 мая 2012
Многие из нас совершали и совершают до сих пор ошибки в своей жизни, такова сущность человеческой природы, такова особенность человеческой жизни и пытаться вмешаться в этот естественный процесс познавания и понимания мира по меньшей мере есть кощунство. Ошибки и неудачи в чём-либо просто необходимы нам для дальнейшей ориентации и грамотной реализации своих действий в этой сложной и неоднозначной жизни. Большую часть, даже скорее львиную долю всех ошибок и выборов не самых достойных путей жизни мы совершаем в молодости — именно тогда многие из нас (конечно не себя имею ввиду) сколачивались в «банды» таких же ребят как и мы, хулиганили так, что местные дворы были местами настоящих боевых действий, бегали за девушками и жили «сегодняшним днём» не задумываясь о последствиях.
На тему «басшабашной» школьной и студенческой молодости можно рассуждать бесконечно, но исходя из предыдущего абзаца задаётся соответствующий вопрос : Какая связь между вопросом «ошибок молодости» и тематикой фильма Роберта Маллигана — Любовь с подходящим незнакомцем? Связь есть — Главный герой фильма Рокки, обычный музыкант, перебирающийся заработками на разных работах случайно встречает симпатичную девушку (а вернее она сама его нашла), с которой у них когда-то был роман — Энджелой, а та сообщает ему обескураживающую и крайне ошарашивающую новость — она беременна и ждёт ребёнка, причём именно от Рокки, и не понимая его реакцию она в бешенстве его покидает, затем они снова встречаются и он делает все попытки чтобы исправить все последствия некогда вспыхнувшей страсти. И он готов искупить вину даже женитьбой.
Вообще данная лента интересна скорее не сюжетом, а потрясающими диалогами (к сожалению этого фильма нет в переводе, пришлось смотреть с субтитрами) удивительно нестандартной для жанра мелодрамы и невероятно сильной, глубокой игрой необычного актёрского союза двух титанов: Натали Вуд и Стива МакКуина, двух совершенно разных творческих людей, он настолько удачно и интересно вписывается в общую атмосферу картину что кажется они не играют, а живут этими ролями, конечно МакКуин выложился в этом фильме не с такой поражающей глубиной как в том же самом «Мотыльке», но и эта его роль достойна внимания, что касается Натали Вуд, то как всегда она обворожительна в кадре, её образ вызывает только положительные эмоции.
Именно диалоги, операторская работа и игра дуэта задают основную глубину и ритм картины, и делают её просто бриллиантом на фоне множества мелодрам среднего уровня вышедших в то же время недаром фильм был номинирован на Оскар в пяти категориях : За лучшую мужскую игру, за лучшую женскую, за лучший сценарий, за лучшую операторскую работу и за лучшую работу художника.
Фильм этот к сожалению не был замечен нашей публикой, но я уверен, когда-нибудь он обретёт (если уже не обрёл) своего достойнейшего зрителя.
10 из 10
31 октября 2011