Кинг Конг против Годзиллы
King Kong vs. Godzilla
5.1
5.7
1963, ужасы, фантастика, боевик
США, Япония, 1 ч 37 мин
В ролях: Тадао Такасима, Кэндзи Сахара, Ю Фудзики, Итиро Арисима, Акихико Хирата
и другие
Недалеко от Японии в океанских водах просыпается Годзилла, которого все считали мёртвым. Он движется в сторону самого большого острова Японии. Группа телевизионщиков отправляется на остров, где, согласно легендам, живёт Бог, и находит там гигантскую гориллу по имени Конг. Телевизионщики перевозят гориллу в Японию. Кинг Конг сбегает и начинает сражение против Годзиллы.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Кинг Конг против Годзиллы

английское название:

King Kong vs. Godzilla

год: 1963
страны:
США, Япония
слоган: «The motion picture screen beckons you to adventure that thrills the emotions with shock and terror!»
режиссеры: ,
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Хадзимэ Коидзуми
композитор:
художники: Такэо Кита, Тэруаки Абэ
монтаж: , ,
жанры: ужасы, фантастика, боевик, фэнтези, комедия, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 200000
Сборы в США: $2 725 000
Мировые сборы: $2 725 000
Дата выхода
Мировая премьера: 3 июня 1963 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, боевик, фэнтези, комедия, приключения

Видео к фильму «Кинг Конг против Годзиллы», 1963

Видео: Японский трейлер (Кинг Конг против Годзиллы, 1963) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Японский трейлер

Постеры фильма «Кинг Конг против Годзиллы», 1963

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кинг Конг против Годзиллы», 1963

Начало новой эры

Годзилла находился в спячке 7 лет — именно столько прошло с релиза предыдущей части, в которой он «снова нападал», и вот наконец ему подыскали достойного противника — Франкенштейна… Стоп, что?! Тут же Кинг Конг в названии! Ну, то есть Кинг Конг был в спячке 7 лет и ему подыскали достойного противника — Франкенштейна… А причем тут тогда Годзилла?

Обычно в рецензиях я не использую факты из раздела «а вы знаете, что», но в данном случае это и забавно, и необходимо. Словом — по оригинальной задумке Годзилла должен был сразиться с каким-нибудь американским монстром, чтобы возвращение Короля Монстров было эффектным. И — хотите верьте, хотите нет — изначально этим монстром должен был стать монстр Франкенштейна. С другой стороны, создатель Кинг Конга, Уиллис О`Брайан, предлагал устроить кинобитву своего примата с монстром Франкенштейна… Но вместо него хитрые японцы решили пригласить Годзиллу. Правда, авторам пришлось наплевать на одну деталь — разницу в росте двух монстров более чем в восемь раз. В итоге, Конга просто увеличили до размеров Годзиллы.

Но что самое забавное — фильм про гигантского монстра Франкенштейна тоже сняли. И у него даже был сиквел — «Битва Гигантов».

Сюжет у «Кинг Конга против Годзиллы» крайне странный. Те сиквелы, что последуют дальше, будут куда страннее, но в тут мы имеем в качестве основного конфликта спор двух медиа-магнатов на тему «чей монстр круче?». Ну то есть после тех разрушений и горя, которые принес Годзилла семь лет назад, тут его воспринимают как какую-то зверушку в цирке. Как и Кинг Конга. Степень несерьезности происходящего крайне велика.

В финале фильма — по традиции — два монстра устраивают схватку с применением подручных средств. Тут мы впервые видим традиционное отбивание камней хвостом, нарушение законов физики и различные другие атрибуты, которыми гигантской ящерице довольно сложно обладать, не будучи актером в резиновом костюме.

Концовка вызывает ощущение оборванности и незавершенности — как будто выдернули вилку из розетки. Эта проблема возникает из-за того, что сюжета в фильме практически нет — а его подобие заканчивается перед финальной битвой.

Словом, если вы посмотрели «Годзиллу против Кинг Конга» в 2021 году и хотите узнать, как все началось 60 лет назад — то смотрите на свой страх и риск. Если же вы хотите ознакомиться с лучшими частями саги Тохо о Короле Монстров — то эту часть вполне можно пропустить.

20 апреля 2021

Посредственно, но интересно

Не знаю, каким образом в цепкие лапы студии Toho попал Кинг-Конг, но ясно одно — они явно не побрезговали его использовать. Остановили на какое-то время конвейер по созданию копирок к «Годзилле» и, по такому случаю, решили самого Годзиллу, самое великое «чудовищное» изобретение студии, вернуть на экраны, дабы столкнуть его с новоприбывшей гориллой.

На самом деле, ругать фильм, мягко говоря, есть за что. Персонажи всё ещё деревянные, хотя, знаете, всё познаётся в сравнении. Они безусловно хуже, чем в «Годзилле» 54-го и, может, «Мотре», но намного лучше, чем в «Родане», «Варане», «Мистерианах» и «Горасе».

Мораль проста, проще только в «Варане» — человек многое не знает о мире, в котором живёт. На этой фразе вся смысловая составляющая заканчивается, расходимся.

Сюжет очень долго раскачивается и это приводит к тому, что Годзилла и Кинг Конг впервые встречаются только спустя час после начала действа (хронометраж — полтора часа) и это в фильме под названием «Кинг-Конг против Годзиллы». Отсюда и вполне себе понятные претензии к общей скукоте сценария и к самому состязанию, которое длится очень малое количество времени. Всё-таки целый час из хронометража в полтора часа потратить на экспозицию и завязку конфликта — это уже перебор, по крайней мере в подобном фильме.

Понятно и почему критикуют юмор. Этот фильм, как и «Мотра», является больше комедийным… хотя нет, не столько комедийным, сколько таким лёгким, семейным, с налётом шуточек и несерьёзной атмосферой.

Но лично для меня все эти проблемы покрыло одно: фильм интересно смотреть. Несмотря на его возраст, несмотря на кучу недостатков и отсутствие самого состязания в первый час картины в полтора часа, несмотря на деревянных персонажей и плоские шутки. Всё равно почему-то интересно, блин. Ну вот например, как японцы показали остров черепа — любопытно было наблюдать, да и только (несмотря на то, что такой же, по сути, показывали они же в «Варане»). Фан-сервиса куча. Шутки, несмотря на то, что они плоские, почему-то вызывают улыбку, а персонажи порою просто загляденье, несмотря на общую непроработанность характеров, из-за чего они сразу же после просмотра забываются (а иногда даже и во время). Всё равно интересно, поэтому не хочется ругать. Вроде как полно недостатков, но почему-то вот так. Возможно, меня закалили другие, более плохие тоховские кайдзю, вот уж не знаю.

И это я ещё про саму битву не говорил! Вот там несерьёзность картины раскрывается на полную. Дерутся они недолго, но почти каждый кадр хочется сохранить и в рамку. То Конг запихнет Годзилле в рот дерево, то он его током шарахнет (не спрашивайте), то они камнями друг в друга покидаются, то Конг Годзиллу за хвост возьмёт и потащит. Словом, смешно и очень весело.

И эта самая битва, пожалуй, и вытягивает для меня всю картину в целом. Да, им стоило бы сделать по образцу «Годзилла снова нападает», когда два монстра появлялись в первые же пять минут и весь остальной фильм сражались. Да, проблемы с персонажами всё ещё есть, про мораль вообще молчу, да и недостатков целую кучу во время просмотра замечаешь. Но это интересно! Это не скучно. Это запоминается. И это очень трэшово. Так что, если смотрели предыдущих двух Конгов и двух Годзилл — советую попробовать. Авось понравится. Но вряд ли вы много потеряете даже если не придётся по вкусу. Полтора часа же всего.

6 из 10

3 января 2018

Битва титанов

Подобно «Мотре» акценты с серьёзного фильма-катастрофы и хоррора, чем когда-то были кайдзю-фильмы типа «Годзиллы» и «Радона», здесь перед нами семейный блокбастер с уклоном в комедию.

Здесь просто такой сценарий и такие герои. В центре сюжета — противостояние двух фармакологических компаний, одна из которых остро нуждается в рекламном брэнде. И когда один учёный открывает редкие наркотические ягоды с отдалённого острова, где по легенде обитает огромный «демон», туда снаряжают небольшую экспедицию для рекламного хода.

При этом весь фильм посвящён таинственным и природным аномалиям — таяние ледников, проросшее семечко трёхтысячелетней давности, выживший после удара молнии человек и много чего ещё — всё это проносится ключевым стержнем через весь сценарий, объясняя те или иные элементы фильма или же происходящие на экране события.

Так что пока на таинственном острове экспедицией обнаруживается Конг — из-за таяния льдов заточённый ещё в предыдущем фильме Годзилла мечтает отомстить всей Японии и тут же направляется это делать. По иронии судьбы единственный способ японцев защититься — это стравить двух чудищ вместе, при том, чтобы Конг ещё сумел навалять Годзилле, а лучше и вовсе получить двойной нокаут. Обезьяну доставляют на бой за счёт уникального нового изобретения японцев — ультра-прочных нитей — «крепче стали, нежнее шёлка», что вышло, пожалуй, самым глупым моментом за весь фильм.

Тут же костюм Конга, это, пожалуй, худшее, что в этом фильме имеется. Даже для шестидесятых это просто что-то с чем-то… В кинематографе случалось не мало пародий на знаменитую гигантскую гориллу, и в своём большинстве тамошние костюмы, даже в отечественной комедии «Шкура», были получше и покачественнее, но здесь есть один нюанс — все они вышли куда позже, даже «The Mighty Gorga» был аж в 1969.

Годзилле вернули фирменную тему, а композитор Акира Ифукубе написал для Конга не менее классную и запоминающуюся мелодию, как сделали монстру и свой уникальный рёв. А ещё Кинг Конг тут получает силу от разрядов молнии и вообще невосприимчив в электричеству. Но имеет же Годзилла свои способности, отчего бы и Конга сделать не просто гориллой?!

В самом деле, Конг не даром стоит первым в заголовке. Убери отсюда Годзиллу — и ровным счётом ничего не поменяется кроме концовки. Первая их встреча-схватка вообще получилась слишком короткой и вполне могла бы быть удалена. Картина посвящена исключительно огромной горилле, а Годзилла нужен лишь, чтобы у чудовища был достойный соперник.

Тем не менее, противостояние двух титанов сделано очень даже неплохо. Недочёт лишь в том, что они сражаются не в городе, поэтому в фильме не так уж много различных разрушений и кайдзю-экшена. Но вот каждому по-отдельности тут удаётся немного разгуляться, впервые в цвете после своих чёрно-белых легендарных сольников.

Фильм делает оммажи сразу обеим картинам, повторяя для каждого сцену с электропоездом, для Конга — похищение красивой девушки и влезание на здание, для Годзиллы — эпизод с электростанциями и многое другое. Сделана даже модель лапы обезьяны в натуральную величину для эпизодов с несчастной леди, между прочем, по иронии судьбы, конечно же, жертвой похищения стала одни из главных героинь картины.

Великий японский ящер сделан тоже похуже своих предыдущих аналогов, но всё же очень даже терпимо и неплохо в сравнении со своими худшими костюмами из некоторых грядущих следом фильмов.

Что же до самой схватки, то она весьма меметична и при этом даже не столь абсурдна, как можно было бы предположить. Та самая сцена с раскручиванием хвоста, рекламируемая на постерах, вовсе выглядит не так и довольно коротка, ну а эпизод с деревом сам по себе всё ещё публикуется в интернете отдельными забавными гиффками.

Стиль боя у чудовищ не особо проработан, но Конг выставлен умнее — он хитрит, устраивает засады, использует подручные предметы, в то время, как Годзилла в своих сценах просто двигается напролом и крушит всё вокруг, благодаря своему атомному дыханию. Здесь это всё ещё не то пар, не то дым, не совсем луч, ставший знаменитой неотъемлемой частью образа этого чудовища.

Мастера по спецэффектам слегка оплошали с костюмами, но полностью справились с экшеном разрушений. Хонда даже вместо городских панорам чаще показывает городские макеты, чтобы чередование моделей и настоящих объектов достигало своего максимума. Всё в деталях до мельчайших элементов! Особенно великолепно в этом плане получилась сцена с поездом — где до эвакуации наглядно видны силуэты пассажиров внутри, а после того, как они покинули вагон, модель поезда уже совершенно пуста.

Маленькие танки — стреляют, маленькие экскаваторы — копают, все миниатюрные электронные приборы мигают лампами и фарами, в кои-то веки шевелится даже человеческая модель в лапе зверя, где обычно располагались куклы (в американских картинах схваченные люди двигались благодаря покадровой анимации моделей).

Но схватка двух гигантских монстров — это ещё не всё. В картине присутствует Удако (Дайдако) — гигантский осьминог! Он первым нападает на туземцев острова незадолго до появления Кинг-Конга, причём исполняет его не человек в костюме, а настоящее живое создание.

В картине снимались 4 осьминога. Легенда гласит, троих отпустили, один был сварен и съеден на обед. Однако сам монстр впоследствии появлялся во «Франкенштейне против Барагона», «Санде против Гайры» и в «Ультра Q». Так что свой кусочек славы получил. А ещё на экране у него здесь времени, кажется, даже больше, чем у Магумы в «Горасе».

Некоторые сцены с осьминогом сняты, как при помощи модели, так и даже с редкой для кайдзю-фильмов стоп-моушн анимацией щупалец. Так что по сути фильм великолепен ещё и количеством применяемых способов показать своих чудовищ: люди в костюмах, живое существо с наложением людей мэшапом и покадровая анимация, в которой даже снята одна сцена битвы Кинг Конга с Годзиллой, где внешность Годзи, к слову, выглядит получше.

А фильм заодно хорош своими персонажами. Сценарий наделил своих героев просто огромным количеством ярких маленьких нюансов, так что все они получились бесподобно яркими. Сценки с монеткой, с нитью на балконе, момент со стейком разной величины, комичные эпизоды с детонатором и многое другое делают героев фильма невероятно живыми, что очень играет на руку всей картине.

Акихико Хирата, Сатио Сакаи, Кэндзи Сахара вместе снимались ещё в первом «Годзилле», но здесь играют уже совсем другие роли. Хотя Хирата вновь предстаёт профессором — на этот раз уже Шигедзава, а не Серидзава.

«Кинг Конг против Годзиллы» — развлекательный фантастический блокбастер-боевик 60х, не слишком поднимающий темы экологических катастроф и людских военных конфликтов, не содержит в себе назидательной морали о вреде радиации и совсем не пугает своими гигантскими чудовищами. Однако позволяет всем поклонникам кайдзю насладиться этой «воскресной схваткой двух якодзун»(с) во всей красе!

8 из 10

24 сентября 2016

Две легенды в одном фильме

Для меня это неожиданный во всех смыслах фильм. Два великих монстра сошлись в одном фильме.

Сюжет. Группе телевизионщиков о дикой природе, приходит информация, что на острове Фараона обитает чудовище, и кампания хочет его поймать. В это время американская подлодка обнаруживает странное свечение во льдах, позже выясняется что там был Годзилла, который спал все это время (с момента второго фильма прошло 7 лет). В это время двое мужчин, находясь на острове, увидели большую гориллу, местные жители которого называют Кинг-Конгом. Выпив сока местных ягод, Конг засыпает, и его отправляют в Японию. Однако он просыпается. Через какое-то время Кинг-Конг проводит первую схватку с Годзиллой, но Конг отступает. Армия не знает, чем остановить их, но использование электричества с напряжением в 1 млн вольт останавливает Годзиллу, но усиливает Конга, и он нападает на Токио. Армия решает усыпить его, и отправить его на схватку с Годзиллой.

Спецэффекты. Смотрятся довольно неплохо, но стоит учитывать, что они не изменились со времен первых фильмов (актеры в костюмах, и игрушечные машинки). Да, первый фильм о Годзилле в цвете, что то хорошо, но могло быть и лучше.

Актеры. Игра актеров не впечатлила. Слишком уж местами глупо и смешно. Не удивлюсь, если этот фильм снят для детей.

Монстры. Момент действительно интересный. Кинг-Конг выглядит внешне довольно глупо, чем Годзилла, но в тоже время за битвой между ними интересно было наблюдать. Ну, во первых у каждого оказались слабые стороны (у Годзиллы высокое напряжение, у Конга атомный луч Годзиллы), во вторых они «не умерли». Не возможно определить кто лучше. Оба начинали с черно-белых фильмов (Кинг-Конг 1933 и Годзилла 1954), и оба стали лучшими монстрами в истории фильмов. С учетом этого появилось несколько версий фильма, где после последней битвы под водой появляется либо Конг, либо Годзилла.

Итог. Фильм отошел от планки драматизма, и этот фильм представляет с собой нечто между приключением и комедией. Для меня это веселый фильм, где собрались в неравной схватке две легенды мирового кинематографа: Годзилла и Кинг-Конг. Думаю этот фильм подойдет для просмотра поклонникам данной франшизы о Годзилле, ну а так на любителя.

7 из 10

13 сентября 2016

Запад есть Запад, а Восток есть Восток…

Если честно, я был готов к чему-то гораздо худшему, когда готовился смотреть этот фильм. Да, в конечном счёте он получился всё равно далеко не фонтан, но уже то, что он сподвиг меня поставить ему оценку на самую капелюшечку, на 0,001% выше средней — это для меня что-то да значит. Но и то, что могло выйти куда лучше — тоже факт, поэтому так уж расхваливать фильм не собираюсь.

Но в конце концов я точно могу сказать одно — та самая направленность на более детскую аудиторию, которую преследовали авторы ленты (и таки остались в выигрыше, когда оказалось, что эта лента стала одной из самых кассовых в линейке про Годзиллу) здесь совершенно не идёт. Детские шуточки, фарс в финальной битве (сцена с кормлением Годзиллы деревом была крайне нужна, это факт), излишне карикатурные персонажи (ох уж этот редактор газеты, местный аналог Дж. Джоны Джеймсона) и общий настрой — я надеюсь, в данном ключе авторы побалуются лишь в этой части, отказавшись в дальнейших от данной детскости.

Ещё одно наболевшее — костюм Кинг Конга. Это один из самых уродливых Конгов на моей памяти. Конг 1933? Свирепое животное, злобное и напористое. Конг 1976? В меру трогательный и в меру дикий романтик, над гибелью которого я плакал в детстве. Конг 2005? Важный, напористый и — опять-таки — романтичный. Здешний Конг? Какая-то хреновина с унылой мордой и в костюме, словно изъеденным молью. Вы серьёзно? Ну, благо финальное сражение получилось не таким уж и кошмарным. Вполне традиционное месилово с разрушением домов и разнообразием приёмов — Конг перекатывается и проводит броски, Годзилла делает подсечки хвостом и таранит головой — постановка самой сцены вышла довольно хорошей. Но движения монстров стоило бы чуть-чуть замедлить, чтобы придать битве тяжеловесность и важность — когда Восьмое Чудо Света и Король Монстров сходятся в ближнем бою и начинают месить друг друга лапами, это становится похоже на возню дошкольников.

Что касается остальных сцен действия — то они тоже больше тянут, чем нет, но некоторые моменты испорчены очень неумело вмонтированными в кадры с гигантскими монстрами людьми, которые настойчиво отсвечивают синим, становясь больше похожими на каких-то призраков. Ну и борьба Кинг Конга с гигантским осьминогом тоже выглядит какой-то странной, если честно. Но остальные сцены — вроде пробуждения Годзиллы — получились на уровне.

В этом большом фильме-противоречии, где на каждое достоинство приходится по недостатку, в лучшую сторону вытаскивает всё это дело музыка Акиры Ификубэ, довольно звучная и в меру запоминающаяся. Но в остальном — шило на мыло, как говорится. Кто-то рассматривает этот фильм как комедию с вкраплением кайдзю или как пародию на оное — возможно, мне тоже стоило отнестись к картине данным образом, но я всё же привык к немного иной подаче. И несмотря на то, что — повторяюсь — ожидал что всё будет намного хуже, я ни разу не одобряю «Кинг Конг против Годзиллы» и надеюсь, что данное сценарное помутнение в виде интегрирования в сюжет зашкаливающего количества детскости и комедийности пройдёт, и что мы больше не увидим полётов монстров на воздушных шариках, кои имели место в данной ленте.

6 из 10

11 июня 2015

Кинг-Конг и Годзилла в детской комедии

Теперь о фильме «Кинг-Конг против Годзиллы». Перед его просмотром я очень волновался, ведь это был первый фильм о Годзилле, который я посмотрел целиком! И думаю, что когда этот фильм вышел в японский прокат в 1962 году, все так же волновались. Ещё бы! Битва Кинг-Конга и Годзиллы, к тому же в цвете! Да, это первый цветной фильм об обоих персонажах и третий с их участием.

Я уверен, что все смотрели этот фильм, и не раз, так что с сюжетом хорошо знакомы. «Кинг-Конг против Годзиллы» — самый смешной фильм и о Кинг-Конге и о Годзилле. Даже в сравнении с такими фильмами как «Гидора, трёхголовый монстр» и «Годзилла против Хэдоры» он выглядит нелепо. После того, как я посмотрел его в первый раз, у меня возник вопрос: что это было такое? Но всё разъяснилось как только я узнал, что фильм был предназначен для детского просмотра. После первых двух очень мрачных фильмов с Годзиллой этот должен был поднять зрителям настроение, что ему удалось и удаётся до сих пор. Поэтому мои глаза становятся круглыми, когда я читаю на некоторых сайтах, что кто-то считает «Кинг-Конга против Годзиллы» хоррором. Нет, нет, и нет! Это приключенческая комедия, и не более того.

Следует заметить, что помимо Кинг-Конга и Годзиллы в этом фильме «засветился» ещё один монстр — гигантский осьминог, появлявшийся до этого в весьма эффектном американском фильме «Это пришло с глубины моря» (It came from beneath the Sea) (1955). Этот осьминог позже появился ещё в двух японских фильмах в роли второго плана.

«Кинг-Конг против Годзиллы» вызывает положительные эмоции, но всё-таки он слишком наивен, так что, увы:

5 из 10

10 мая 2015

Кинг Конг против Годзиллы

Годзилла выдыхает в Кинг Конга огонь, тот принимает вызов и орет от боли. Кинг Конг хватает Годзиллу руками, из пальцев бьет электричество. Он вырывает дерево с корнем и засовывает его в открытую пасть Годзиллы…

Тут критически настроенный зритель просто обязан либо прекратить просмотр, либо усесться поуютнее и насладиться финальным поединком двух монстров. Ведь именно к этому сражению нас подводит режиссер. Все же сражение японского символа с едва-ли не ставшим одним из современных американских архетипов монстром заслуживает внимания.

Но есть одно условие. Зрителя при просмотре должна сопровождать искренняя непосредственность и восхищение зрелищем. С такой непосредственностью кино обычно смотрят дети. Они то и в наши дни восхищаются битвой Годзиллы с «большой макакой». Да и кому из современных сюрреалистов придет в голову отправить на битву с кайдзю заснувшего Кинг-Конга на привязанных к нему больших воздушных шариках? А битва Кинг-Конга с гигантским осьминогом чего стоит — будто известная картина Хокусая ожила?! Истинный бред.

Так что, я стараюсь не замечать ужасного грима «большой макаки» и считаю что из этой картины может выйти замечательная, искренне смешная пародия. Поэтому, мне смотреть этот фильм неимоверно смешно. Другими словами, благодаря деконструкции, приданию фильма совершенно иного смысла, чем тот, который был задан при создании, фильм может быть интересен и в наши дни.

6 из 10

2 апреля 2015

Король обезьян против короля монстров

Япония в отчаянии — чудовищная Годзилла нещадно уничтожает города. Гибнут люди, потихоньку рушится цивилизация. Группа репортёров решает отправится на остров Черепа, где проживает легендарный Кинг-Конг, чтобы заставить его отправится на бой с кровожадным динозавром. По-началу относясь к людям с презрением, Кинг в итоге сходится на арене с Годзиллой. Кто останется в живых, кто победит, и самое главное — уцелеют ли жители?

Что интересно — это первое кино из серии с Годзиллой, где знаменитое чудовище заставляют драться с другим не менее интересным монстром, и что ещё более интересно — японцы чуть ли не первый раз берутся за Кинг Конга, притом до такой степени, что кино на 50 процентов смахивает на ремейк оригинального фильма 30-х годов. Судите сами: остров Черепа, ритуалы туземцев, похищение обезьяны, свирепый Конг рушит город в одиночку… Только вот красавицы тут нет, ради которой Конг и буянил. Всё это уже мы видели раньше, и зачем Исиро Хонда заставляет нас проходить через тоже самое — вопрос. Возможно, ответ заключается в том, что Исиро как то хотел заполнить и без того небольшой хронометраж картины, оставив сладенькое (а именно схватку) на последок.

Что касаемо схватки — её немного, но выглядит ненамного интересно, чем всё остальное. Два свирепых чудища бьют друг друга, рычат от ярости, притом исход у битвы хоть и предсказуемый, хоть и видно, что дерутся два человека в соответствующих костюмах, всё равно почему то хочется пересматривать этот момент снова и снова.

Но битва не единственный плюс в фильме. Тут довольно красивая песня Конга на японском, Конг и Годзи выглядят как надо и радуют глаза, актёрская игра на приличном уровне, спецэффекты хоть и чопорны, но смотрятся подстать времени и атмосфере. Кроме как к сюжету придраться особо не к чему, да и кино смотрится на одном дыхании. Проще сказать — неплохо, но могло быть и лучше, если бы Исиро не заставлял нас по второму кругу смотреть на ремейк оригинального фильма 33-года.

7 из 10

23 мая 2014

Обезьяна против Динозавра

Сюжет

Группа телевизионщиков приезжает на тропический остров с целью поиска лечебных ягод и помимо этого сталкиваются с туземцами, а также гориллой Кинг-Конгом. Обезьяна сбегает и начинает биться с Годзиллой, который выбирается из ледника…

Сюжет интересен, но есть затянутые места.

8,5 из 10

Монстры

Костюмы монстров очень смешные, особенно смешной костюм Кинг Конга. Бои монстров получились смешными, но в отличие от следующих фильмов смех этому фильму пошел только на пользу. Смеялся сильно от момента, где Кинг Конг накормил Годзиллу деревом.

7,5 из 10

Музыка

Мне музыка понравилась как в японской, так и в американской версии фильма. В японской версии отличная, в американской большую часть музыки Акиры Ифукубэ вырезали. В обоих версиях осталась музыка аборигенов острова Фаро.

7,5 из 10

Спецэффекты

Для своего времени они были на высоте, но сейчас они кажутся убожеством. Атомный луч Годзиллы стоило получше сделать.

6 из 10

Актерская игра

Актеры играют хорошо, у меня к ним претензий почти нет. Бывает, кривляются, это раздражает, но для того времени они играли отлично. Запоминается персонаж Тадао Такасимв.

8,5 из 10

Режиссерская работа

В фильме достаточно ляпов, но не больше, чем в фильме «Годзилла против СпэйсГодзиллы» (1994). Режиссер работал не очень.

8 из 10

Реалистичность

В фильме монстры резиновые, это видно, ведь тогда не было компьютерной графики.

1 из 10

Очень хороший смешной фильм об огромном динозавре-мутанте Годзилле и его противостоянии с другим известным монстром-огромной гориллой Кинг Конгом.

6,7 из 10

7 мая 2014

Запад против Востока

Объединить двух легендарных монстров в одном фильме — задумка неплохая, но после просмотра этого японско-американского «шедевра» понимаешь, что лучше бы этого не делали. Конечно годы на картине сказались основательно: то что раньше именовалось не иначе как блокбастер, теперь может гордо носить разве-что звание трэш. Дело, в большей степени, даже не в технической стороне, а в самом сюжете «Кинг Конга против Годзилы». Схватка двух икон мирового кинематографа должна была стать чем-то необычным и запоминающемся, а на деле выглядит как простая потасовка в каком-нибудь кабаке. Кинг-Конг в этой истории вообще лишний. На его месте вполне мог оказаться кто угодно, отчего бы основная идея фильма ничуть не пострадала. Всё равно, сколько бы Годзиллу не убивали, она всякий раз находит способ как воскресить своё изувеченное тело.

Сейчас, когда каждый второй фильм имеет прямое отношение к техническому прогрессу, «Кинг Конг против Годзиллы» может восприниматься только как комедия. В картине вдоволь сцен, которые запросто вызовут неподдельный смех. И это ни в коем случае нельзя считать недостатком, а, наоборот, юмор является главным достоинством киноленты, так как без него её было бы просто невыносимо смотреть. Особенно стоит отметить сцену на острове с ужасно примитивными дикарями, которая больше похожа на анекдот. Не знаю как дела обстоят с японской версией фильма, но американская затянута до не могу. Очень трудно не заснуть, прибывая в ожидании смертельного поединка между вечно всё крушащей ящерицей и не очень дружелюбной обезьяной. Минут тридцать можно с лёгкостью вычеркнуть из общего хронометража картины. Сценаристы изрядно постарались, чтоб ужасно длинные диалоги главных героев выступили в качестве снотворного. Абсолютно были ни к месту постоянные телевизионные комментарии учёных, слушать которые невыносимо. Всё-таки «Кинг Конг против Годзиллы» — это не программа «В мире животных», чтоб давать комментарии буквально каждому движению двух монстров. От самой битвы динозавра и мартышки тоже не стоит ожидать чего-нибудь хорошего, но конечно кроме очередной порции юмора. После нескольких минут наблюдения за тем, как они пинают и толкают друг друга, начинаешь попросту зевать. Вот если бы они ещё вступили между собой в словесные дебаты(Чему не быть, тому не быть), было б намного интересней и смешнее.

Декорациям стоит уделить особое внимание. Конечно глупо предъявлять им претензии, в связи с тем, что фильм совсем уже «доисторический», но всё же это не отменяет тот факт, что в двадцать первом веке «Кинг Конг против Годзиллы» мог бы восприниматься как мультик, если бы не присутствие в нём ещё и людей. Наверное, игрушечные модели машинок, спутниковых тарелок, танков и картонные дома, в те времена не бросались так сильно в глаза, но сейчас… Что касается костюмов, то недостатков практически нет только у Годзиллы, ведь именно таким он запомнился миллионам зрителей, а вот над Кинг-Конгом можно было постараться и лучше, так как он больше смахивает на плюшевого медвежонка, нежели на гориллу.

Людей, которые принимают участие в этом кукольном спектакле, трудно назвать актёрами. Все они только и знают, что кривляться, произнося пафосные речи с иронией на своих лицах. Конечно если судить по меркам 1962 года, то играют они ещё весьма неплохо.

Столкновение двух различных культур: Запада и Востока, Кинг Конга и Годзилы не удалось. И совсем не потому, что он с технической точки зрения выглядит уже непривлекатетельно, а, в первую очередь, из-за скучного, недоработанного сценария. Монстрам нужно было уделять намного больше времени, а не отводить их чуть ли не на второй план.

4 из 10

14 декабря 2010

Да, конечно, сложно обсуждать фильм почти пятидесятилетней давности. Костюмы выглядят очень смешно, сюжет, мягко говоря, не блещет оригинальностью, но сама задумка — битва двух гигантов, двух монстров из нашего детства ужасно интригует, только ради нее и включаешь заветный фильм в надежде узнать, кто же сильнее, получить ответ на вопрос, мучавший тебя столько времени.

Как я уже упомянул выше, с точки зрения визуальной красоты, фильм сейчас вряд ли кого-нибудь удивить, но за внешней аляповатостью и неброскостью кроется подлинная красота — узнаваемый стиль. Здесь он виден везде — в схватках, окружении, даже в диалогах. Дух обоих серий этих замечательных кинофильмов выдержан замечательно, что не может не радовать. Кроме этого, замечу, что внешность обоих титанов практически не была изменена, за исключением редких деталей, но и те не слишком повлияли на их образ. Кинг Конг остался той же гориллой-убийцей, а старина Годзилла огромным ящером со своим фирменным рычанием.

Весьма неплох саундтрек, он отлично поддерживает общий тон фильма, задает правильную атмосферу в нужное время, придавая ещё больше шарма картине, своеобразного шарма.

В целом, весьма неплохой кинофильм для единичного просмотра. Молодым зрителям вряд ли понравится, а вот, что называется, киноманам старой закалки — самое оно. Эх, ностальгия, такого больше не снимают…

7 из 10

12 декабря 2009

Достойно

Ах, сейчас глядя на этот легендарный фильм о схватке двух титанов, понимаешь, что он нуждается в хорошем ремейке, после недавнего «воскрешения» Кинг Когда и отличной новой части про Годзиллу (Финальные Войны).

Для своего года фильм снят очень добротно, эффектно. Отличные костюмы, хотя в версии 54-ого года Годзилла был пострашнее, но здесь тоже довольно неплохо, хотя Конг выглядит более реалистичным.

Что интересно, так это то, что у фильма имеется две разные версии в плане монтажа и сцен. Японская и Американская. В американской версии имеются новые персонажи, постоянные телевизионные сводки и репортажи с места событий. Так же в ней Кинг Конг появляется намного раньше, чем Годзилла вылезает изо льда. В Японской версии совершенно по-другому построен сюжет, и Годзилла появляется раньше, причем намного…

Обе версии прекрасно переведены на русский и профессионально озвучены. Мне лично намного больше нравиться японская версия. Считаю, что американцы испортили кино своими вставками и переврав весь сюжет.

А фильм великолепный. Сейчас, после всяких Трансформеров, да Путешествий к центрам очередной Земли, фильм многим будет казаться детским, неправдоподобным, но именно гримм и костюмы стоит ценить куда выше всякой компьютерщины, на мой взгляд.

8 из 10

17 сентября 2008

Ужасы Кинг Конг против Годзиллы появился на свет в далеком 1963 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Исиро Хонда, Том Монтгомери. Кто играл в фильме: Тадао Такасима, Кэндзи Сахара, Ю Фудзики, Итиро Арисима, Акихико Хирата, Миэ Хама, Акико Вакабаяси, Акэми Нэгиси, Сомэсё Мацумото, Харуя Като, Надао Кирино, Кэндзо Табу, Син Отомо, Ёсио Косуги, Тацуо Мацумура.

Расходы на кино составляют примерно 200000.В то время как во всем мире собрано 2,725,000 долларов. Производство стран США и Япония. Кинг Конг против Годзиллы — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.