Рейтинг фильма | |
![]() |
6.3 |
![]() |
5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Содом и Гоморра |
английское название: |
Sodom and Gomorrah |
год: | 1962 |
страны: |
США,
Италия,
Франция
|
слоган: | «Twin Cities of SIN» |
режиссеры: | Серджио Леоне, Роберт Олдрич |
сценаристы: | Хьюго Батлер, Джорджо Проспери, Эрнесто Гастальди, Ричард Уормсер |
продюсеры: | Гоффредо Ломбардо, Маурицио Лоди-Фе |
видеооператоры: | Сильвано Ипполити, Сирил Дж. Ноулз, Марио Монтуори, Альфио Контини |
композитор: | Миклош Рожа |
художники: | Джанкарло Бартолини Салимбени, Джино Брозио, Эмилио Д’Андрия, Кен Адам |
монтаж: | Питер Тэннер, Марио Серандреи |
жанры: | драма, приключения, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
4 октября 1962 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
2 ч 34 мин |
Печальная судьба городов Содома и Гоморры, уничтоженных за один вечер Богом за грехи жителей - одна из самых известных историй Ветхого Завета. Этот сюжет периодически появляется в кино и телевидении, но скорее в довесок к другим сюжетным линиям. Потому как главным героем той истории был Лот - племянник знаменитого пророка Авраама (который в свою очередь известен тем, что был готов ради Бога принести в жертву своего единственного сына). И потому кинематографисты старались по возможности и про Авраама рассказать, и про спасение Лота с семьёй, бегущих из Содома, упомянуть. Но вот вышедший в 1962 году пеплум «Содом и Гоморра» оказался чуть ли не единственным таким в своём роде фильмом, сюжет которого полностью был сосредоточен на этой ветхозаветной трагедии.
Что можно сказать? Очевидно, что данная картина воплотила в себе все достоинства и недостатки, присущие пеплумам тех лет. Среди достоинств отмечу шикарные костюмы, красивых актрис в ведущих ролях, простой сюжет с условными «хорошими» и «плохими» персонажами. И если за добро отвечает Лот в исполнении Стюарта Грейнджера, то за коварство и интриги в фильме в ответе Стенли Бейкер и Анук Эме (сыгравшие брата и сестру).
А вот что касается минусов, то здесь я бы сделал ставку на время выхода фильма и вольное изложение Библии. Потому как несмотря на франко-итальянское происхождение, очевидно было то, что фильм был снят для американцев. А для них тогда существовал кодекс Хейса - этический свод правил, по которым существовал Классический Голливуд. Так что все истории про разврат (в том числе гомосексуализм, из-за чего в народ ушло выражение «содомиты»), особые жестокие нравы жителей не будут показаны по понятным причинам. Плюс, рейтинг у фильма был не 18+, так что не стоит рассчитывать на какую-то откровенность со стороны создателей. А безусый и безбородый Лот в исполнении Стюарта Грейнджера тоже дань моде 1960-х (та же история была с фильмом-пеплумом «300 спартанцев», где царь Леонид тоже был без какой-либо растительности на лице). И сюжетные ходы с дочерьми Лота напоминают современные мелодрамы о первых отношениях девушек, которые «обожглись», встретив непорядочных парней на своём пути.
В общем, типичное кино «меча и сандалий», морально устаревшее к началу 21 века. Благо хронометраж не такой большой, как у той же «Клеопатры», или «Бен Гура». Я не назову фильм плохим. Но второй раз смотреть уже не хочется.
5 из 10
21 октября 2023
Мне, с моим-то ником, полагается читать между строк и видеть аналогии и вторые-третьи смыслы, и в этот раз я его решил оправдать.
В этом фильме достаточно близко прослеживается аналогия с историей России ХХ века:
Иудеи, пришедшие в долину содомскую, жили бедно, но праведно — вода и соль были бесплатными, трудились все без исключения, рабства у них не было и пришедшие к ним становились свободными и равноправными членами общины.
В СССР революция уничтожила сословные различия и провозгласила Свободу, Равенство и Братство, гарантировала равную оплату за равный труд и помощь всем нуждающимся.
Двое иудеев удрали в Содом, прельстившись тамошними роскошью и вседозволенностью. Соплеменники назвали их предателями и они действительно предали всех, даже и новых хозяев, дорожа лишь собственной шкурой.
В СССР были диссиденты, которым закордонная богатая жизнь казалась привлекательнее идеалов социализма и они готовы были на любое предательство.
Иудеи разбили халамаитов, прикрыв собою Содом и потеряв в битве не только убитых и раненых, но и всё своё имущество.
СССР победил фашизм, потеряв 27 миллионов граждан, но защитив собой в том числе и идеологически враждебный нам Запад. Значительная часть страны лежала в руинах.
Иудеи пришли жить в Содом. Найдя богатые залежи соли, перестали растить урожай и полностью переключились на спекулятивную торговлю. От сытной жизни размякли, постепенно отказались от прежних идеалов, смирились с существованием рабства в Содоме и отказались помогать борющимся за свободу.
В СССР были найдены богатые месторождения нефти, газа, металлов, мы решили больше не догонять и перегонять Запад, а начать торговать природными ресурсами, а всё недостающее не производить самим, а закупать на «нефтедоллары». Торгашеская психология развратила новое поколение, мы захотели жить богато, а на равенство и братство наплевали. Произошла «Перестройка»(контрреволюция), прежние идеалы забыты.
Содом был уничтожен за грехи его и лишь немногие, решившиеся отказаться от порочных и идей и ложных ценностей смогли спастись.
Последнюю аналогию нам ещё только предстоит наблюдать в будущем. Впрочем первые ласточки надвигающихся грозных времён уже появились — экономический кризис заканчиваться и не думает, и, в случае какой-либо действительно глобальной катастрофы, разорённые и разобщённые страны мира не смогут поодиночке противостоять и спастись. Не дай бог конечно, но пока оснований для оптимизма исчезающе мало.
23 ноября 2018
Сам по себе фильм зрелищный, достойно смотрится даже в 2012 — сегодня посмотрел и был удивлен, что все 2,5 часа не смог оторваться от экрана. Поставил бы оценку и больше, в принципе фильм заслуживает этого: красивые актеры, вечная тема любви, торжество разума и кротости над силой и неудержимостью. Фильм лишний раз доказал, что женская красота — в ее материальном представлении — не подчиняется времени. Она есть величина постоянная. Не спроста же на логотипе известной компании Хеди Ламарр (звезда 30-х) — появилась лет 10 назад. Красивые актрисы приковывают взгляд к картинке, несмотря на некоторую скудость спецэффектов — по нынешним временам скудость — на тот момент это было очень даже качественно. Актер, игравший главного героя, напомнил мне Пирса Броснана, но только в 60-х. У каждой эпохи есть свои идолы.
Но, учитывая, что история рассказывается не абы какая, а ветхозаветная, не могу не написать и нижеследующее. Слишком много в этом фильме исковеркано, процентов 80 фильма подходят под исполнение вот этих слов (если они конечно и к Ветхому завету имеют отношение тоже):
«18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. «
Откровение, 22:18—19
Интересно, какова судьба автора сценария и режиссера этого фильма?!
21 января 2012
Фильм лживый и исковерканный. История Лота и его иудейской «паствы» представлена в крайне изуродованном виде. Ни библии, ни талмуду он не соответствует. По какому критерию оценивался — не понятно.
При просмотре сложилось впечатление, что главный «супермен» Лот идёт в Содом, как комиссар народного ополчения в деревню Гадюкино строить коммунизм. Мало того, по сценарию «Лот и Ко» добывают нефть для каких-то неведомых целей, ведь ни трактора, ни самолёты, ни вокруг, ни около, не бороздят тамошние просторы. Думаю иудейская коммуна хотела начать в Содоме и Гоморре крупное производство маргарина. (Ранее в быту было распространено мнение, что маргарин производят из нефти, хотя реальных фактов под собой такое мнение не имеет).
Хотя в Содоме большей популярностью пользуется соль. Содомиты тут живут добычей соли, главный природный ресурс двух развратных городов. Пришедшие евреи-нефтянники тут же переквалифицировались на спекуляцию здешнего продукта. Лот забурел и стал участвовать в политической жизни Содома. Будучи депутатом от нац. меньшинств, при дворе довольно-таки фригидной королевы, Лот начал готовить программу по «спасению Отечества». В это же время его половозрелые дочурки скурвились, и завет папаши «секс только после свадьбы» нарушили. Одно слово — развратницы!
Лот узнав про это сильно вознегодовал и овладев своим посохом убил горе-прелюбодея на глазах у всей честной компании. Надо сказать, что Лот владеет неким секретным еврейским стилем единоборства, поскольку посохом убивать ему сподручнее, чем мечом. На этом мечты о содомистском коммунизме заканчиваются. Лот по-справедливости приговорил себя к заключению в тюрьме и пошёл мотать срок. Надо сказать, что о ту пору, пока Лот занимался политикой, случился конфуз. Кое-кто из евреев решили освободить местный пролетариат из солёного прозябания. Однако на том и попались, бунт не удался, виновники были наказаны. Вот тогда-то Лот, уже сидя в клоповнике, узрев казнь из тюремного окошка политзаключённых взроптал… Вопли о справедливости были услышаны и оковы с Лота спали, тюремные засовы открылись и призраки посоветовали Лоту рвать когти. Лот, внемля гласу свыше так и сделал. Многие из горожан, на призыв Лота — валить из города, просто посмеялись. Но ещё больше людей — отважилось на великий исход в пустыню. Вот собственно и всё.
Самого главного о Лоте так и не поведали. А ведь сей мужчина, по святым писаниям, спасся из Содома и Гоморры только со своими дочерьми! Не сказали и о том, что Лот с дочками после разрушения и потопа укрылся в пещере. Не показали и того, что любимые голодные дочурки напоили впоследствии папашу, охмурили его и совершили инцест. Человечество, таким образом, в этих местах было спасено.
А ведь так и не раскрыли суть Лота, который по преданиям, ради пришлых и не знакомых гостей, которые нагрянули к нему, мог отказаться от собственных детей. Уж до того Лот был гостеприимным, что когда толпа содомитов для разврата собралась у ворот Лота, и требовала незнакомцев себе на потеху, Лот вместо этого предложил своих дочерей! Мол, нате! Делайте с ними, что хотите, а гостей пощадите. Ведь здесь и есть уже весь ужас положения. Представляете, что чувствовали две девушки в это время? Возможно, что именно тогда они потеряли отца, который отрекся от них. Возможно, что именно в эту минуту они утратили своё достоинство и честь, что и привело их в постель к отцу. Но не показали… а жаль.
26 ноября 2011