Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ребенок ждет |
английское название: |
A Child Is Waiting |
год: | 1962 |
страна: |
США
|
слоган: | «Burt Lancaster & Judy Garland take an untouched theme - and make it touching and unforgettable!» |
режиссер: | Джон Кассаветис |
сценарий: | Эбби Манн |
продюсеры: | Стэнли Крамер, Филип Лангнер |
видеооператор: | Джозеф ЛаШелл |
композитор: | Эрнест Голд |
художники: | Рудольф Стернад, Джозеф Киш |
монтаж: | Джин Фаулер мл., Роберт С. Джонс |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 января 1963 г. |
на DVD: | 20 января 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Фильм Джона Кассаветиса «Ребенок ждет» из категории «другое кино». Фильм на больную тему о не полноценных детях. Для меня это первый фильм этого режиссера. Фильм мне очень понравился, с острой социальной проблемой, которая может быть в любой стране. Больные, умственно отсталые дети, борьба за улучшение уровня и качества их жизни. В фильме очень подробно показан их быт, занятия, трудотерапия и стремление персонала хотя бы как-то улучшить их жизнь. В главной роли неподражаемый Берт Ланкастер, он играет роль доктора-психиатра. Играет очень убедительно, на протяжении всего фильма мы видим с какой душой и пониманием он относится к этим детям. Его цель — это хотя на немного адаптировать и приспособить детей к нормальному уровню жизни. В противовес этим детям-подросткам показали уже взрослых психически больных людей, которые воспитывались дома, а не в спец. учреждении, и что с ними стало с возрастом.
Доктор Кларк (Берт Ланкастер) любит свою работу, любит свое дело и с большим терпением проводит занятия, пытаясь добиться каких-то положительных результатов в поведении и умственном развитии детей. Этот труд очень нелегок и морально, и физически. Дети требуют полной отдачи всех сил и энергии. В фильме также играет не последнюю роль учительница музыки(Джуди Гарланд). Джуди Гарланд играет роль очень искренно и с большим чувством. Она переживает за судьбы детей, особенно за одного из мальчиков. И этот несчастный ребенок искренне ее любит и привязывается к ней. В течение просмотра фильма постоянно думаешь о жизни этих неполноценных детей.,сочувствуешь и жалеешь их. Ведь не будь таких спец. учреждений, многие из них просто пропали бы. Фильм заставляет задуматься о жизни этих людей и что их ждет дальше. Фильм очень содержательный, с большим оптимизмом, стоит посмотреть.
10 из 10
21 марта 2013
В 1963 году Джон Кассаветис снял достаточно оригинальный и предельно социально острый фильм — «Ребенок ждет». В центре сюжета история мальчика, которого родители решили отвезти в специализированную клинику для детей с задержками развития.
Однако выясняется что мальчик не настолько сильно отстает, как его многочисленные сверстники. К тому же он очень переживает по своим родителям, которые фактически сбежали от него.
Развивая ситуацию, связанную с этим ребенком, Кассаветис фактически полемизирует на социально важные темы. Однако, то что полемика переходит на цифры и факты весьма отрицательно сказывается на художественных достоинствах фильма.
Фактически у режиссера не получилось цельной истории — начав с рассказа о клинике, он вводит нас в суть вопроса и делает детальное документальное исследование, прикрываясь границами сюжета фильма. Затем нам напоминают о главном персонаже и показывают несколько сцен, которые можно трактовать и как «хоррор». А затем, в конце акценты смягчаются.
При этом, мастерство Кассаветиса в работе с камерой, постановкой сцен, тенями и светом — просто неоспоримо.
Берт Ланкастер и Джуди Гарленд играют в этом фильме врача и учителя музыки. Но в этой картине они скорее ради привлечения зрителей и внимания к проблеме.
В итоге: очень красиво технически снятая в фирменном стиле Кассаветиса социальная драма. Возможно если бы картина несла в себе меньше полемики и больше остроты и проработанности сюжетных линий — это был бы шедевр.
7 из 10
2 декабря 2012
Джон Кассаветис весьма модный режиссёр. Смотрел у него давно уже драму «Премьера» очень понравилась, хорошо запомнил, поэтому решил побольше приобщиться к его творчеству и начал с фильма «Ребёнок ждёт», который показался мне очень неоднозначной работой.
Доктор Кларк нанимает пианистку Джин Хансен в качестве педагога по музыке для детей с проблемами психики. Возмущенная методами лечения детей, Джин начинает конфликтовать с доктором, попутно сближаясь с одним из юных пациентов. Спектакль на День Благодарения становится поворотной точкой во взаимоотношениях героев…
Слов нет, как впрочем, и эмоций, так что скажу всё коротко и прямо. Фильм мне показался двугранным, с неоднозначным осмыслением, хоть и жизненным, но местами фальшивым.
В общем-то, о чём я. Фильм с одной стороны оптимистичный, если смотреть на него как раз с этой стороны. Чуть больше часа Кассаветис убеждал нас, что для таких детей может быть помощь, что они могут вылечиться (там как раз был намёк на это), но как только нам показали больницу для взрослых, то сразу стало всё ясно. И для чего спрашивается, тогда нужно было показывать всё это начало фильма, если весь его посыл резко обрубается?
Но не всё так просто. Если с детской точки зрения смысла и нет, то значит, смысл есть для взрослых, тех самых воспитателей этой школы-интерната для умственно отсталых. Возможно, тут показывается как бы путь исканий смысла жизни главной героини фильма Джин Хэнсен, на что она неоднократно намекала. Но тогда фильм смотрится фальшиво, так как, на мой взгляд, в духовном плане она не сделала ничего, а тут получается, что она уже пуп земли, если поставила сценку про день благодарения.
Всё-таки понятно, что такая проблема весьма распространена и сейчас фильм актуален, хоть и снят уже 47 лет назад, так как вот таких вот детей явно меньше не стало. Но всё-таки фильм должен быть более конкретизированным что ли. Должен проникать глубже как сказал один из героев фильма «Я шагаю по Москве». Как, например писатель, так и режиссёр должен копать глубоко в души главных героев, особенно в таки потенциально эмоциональных фильмах, а эмоциональной здесь получилась только концовка, сколько бы я её не ругал, но признаюсь, пробрало, во многом из-за сцены игры на рояле героини актрисы Джуди Гарлэнд. Хоть весь фильм она смотрелась не особо, но последние сцены ей удались на славу. Ещё рас скажу очень эмоционально. Так же понравилась второплановая роль Джина Роулэндс в роли матери того самого пациента, из-за которого и произошёл конфликт доктора и учительницы музыки.
В общем, для меня фильм получился неоднозначным в духовном и моральном плане. Не понятным по отношению к героям фильма, детям. С одной стороны он как бы правдив, с другой лжив. А почему бы вообще было не назвать фильм «Леди ждёт»? Мне кажется в этом фильме только она осталась в выигрыше… Но почерк Кассаветиса чувствуется даже не смотря на то, что я посмотрел у него всего два фильма. Но, это явно не сама лучшая его работа.
5 мая 2010