Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дряхлость |
английское название: |
Senilità |
год: | 1962 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссер: | Мауро Болоньини |
сценаристы: | Мауро Болоньини, Гоффредо Паризе, Итало Сфефо, Туллио Пинелли |
продюсер: | Морис Эргас |
видеооператор: | Армандо Наннуцци |
композитор: | Пьеро Пиччони |
художники: | Пьеро Този, Луиджи Скаччаноче |
монтаж: | Нино Баральи |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 февраля 1962 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
В сущности, все происходящее в этом фильме было мастерски описано Генри Миллером в романе «Сексус». Это переживания мужчины, который влюбился в не ту женщину. Женщину, которая его бесчестно использует и заставляет принимать такой, какая она есть. Она не собирается дарить ему верность. Наш герой принимает это.
Весь фильм на глазах зрителя разворачивается баталия между этой женщиной и мужчиной. Он здорово придавлен — попросту не понимая, как совладать с ситуаций. Что приводит нашего героя к такой понятной для Европы роли конформиста. Про это и фильм. Весь фильм герой будет проходить мазохистские муки, не в силах отказаться от полюбившегося образа. Ну а потом, после столкновения со смертью близкого человека он задумается о смысле той стратегии жизни, которую избрал. Задумается, и продолжит…
В общем, вполне проходное кино. Мауро Болоньини не добавил тут напряжения и психологизма. Он попросту рассказывал историю. Причем, историю весьма бесхитростную. Другое дело операторское искусство и вообще — созданное режиссером пространство. Этот мир реализма, мне напомнил то, что сотворил Висконти с «Белыми ночами». И я бы выделил форму изложения. Для меня это фильм, где форма превалирует над содержанием. Все остальное — либо очень средне, либо ниже
А вот о Клаудии ничего особенного я сказать не могу. Актриса в роли попросту была милой и общительной дамой, которой, в сущности, в те годы видимо она и была. В ней нет ни звездности, ни харизматичности. Что правдиво.
5 из 10
20 ноября 2018
Сюжет этого фильма Болоньини на первый взгляд совершенно прост. Живущий вполне размеренной жизнью чиновника главный герой внезапно увлекается молодой красоткой, которая наслаждается своим возрастом, как очень вкусным десертом. Все смотрят на нее, все увлечены ей. Плюс-минус любовник для нее что-то преходящее, ведь пока «идет сигнал любви», она просто не хочет думать ни о чем.
Другое дело — главный герой. Для него это чувство тяжелое и настоящее. Он любит и не любит, чтобы любить еще больше, все знает и понимает, но тут же не хочет знать и закрывает глаза на очевидное. Казалось бы, зачем так страдать от поведения столь легкомысленной особы? И вот тут и можно понять главную мысль фильма.
Его название странно, ведь герою всего 35 лет, для мужчины это возраст совершенно крепкий, связанный с расцветом и популярностью. Как же совместить с этими годами старение, дряхление, умирание? Все просто. История с ветреной девицей — первый звонок необратимости, невозможности что-либо изменить и в том смысле, что ничего нельзя повернуть в другую сторону, и в том, что любовь совершенно невозможно уничтожить в себе. В герое поселился страх, то чувство, которое теперь всегда будет рядом со всеми остальными, то чувство, которое еще раньше появилось в его сестре, у которой тоже своя любовь, и которое довело ее до очень печального финала.
Изображая первый аккорд старения, Болоньини не выходит за рамки крепкого психологического кино, но больше и не нужно. Всякая более чем намеренная символизация и повышенная знаковость могла бы только навредить. В итоге на выходе получился очень прозрачный по смыслу и очень точный по выводам фильм о том, как в человеке впервые поселяется тень распада, к которому еще идти и идти, но первый шаг уже сделан и его не отменить.
8 июня 2015