Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.1 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Завтрак у Тиффани |
английское название: |
Breakfast at Tiffany's |
год: | 1961 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Fairest Lady of All - Audrey Hepburn in One of her Most Lavish, Luscious and Hilarious Hits!» |
режиссер: | Блейк Эдвардс |
сценарий: | Джордж Аксельрод |
продюсеры: | Мартин Джуроу, Ричард Шеперд |
видеооператоры: | Франц Планер, Филип Х. Лэтроп |
композитор: | Генри Манчини |
художники: | Роланд Андерсон, Хэл Перейра, Сэм Комер, Рэй Мойер |
монтаж: | Ховард А. Смит |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2500000 |
Сборы в США: | $8 000 000 |
Мировые сборы: | $8 094 307 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 октября 1961 г. |
на DVD: | 16 апреля 2003 г. |
на Blu-ray: | 15 декабря 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Представьте, что вы всю жизнь выживаете, а не живете, и у вас даже нет широкого доступа к профессиям, способным прокормить вас и вашу семью. Есть только брак. А из его альтернатив: состоятельный муж или бедняк. А если вам при этом нет и 16 лет и у вас на руках малолетние братья и сестры?
Это прекрасная картина, которая очень тонко подметила и изобразила одну из проблем своего времени.
Не смотря на легкомысленную главную героиню, фильм укрепляет веру в любовь, надежду на лучшее.
Фильм снят тонко, он последовательно показывает, а не тычет зрителю своей главной идеей, через взаимодействие персонажей и диалоги выстраивает целостную картину.
Жаль, что современный зритель не хочет смотреть этот фильм с точки зрения исторической перспективы. Проще заклеймить Холли меркантильной содержанкой, чем увидеть в ней человека с обоснованными страхами.
Пойду завтракать к Тиффани. Там красиво и не грубят посетителям..
4 апреля 2024
Данный фильм давно является классикой Голливуда и давно на слуху, но посмотреть мне его удалось только сегодня. Но лучше поздно, чем никогда как говорится.
Я сознательно долгое время его не смотрел ожидая, что он предназначен только для женщин, но я сильно ошибался, конечно главная героиня очень специфичная особа, но всё же получил большое удовольствие от просмотра. Было грустно, было смешно, местами драматично, ну и концовка получилось образцом романтики и снято просто великолепно.
Я знаю немного картин 60-х годов, которые смотреть интересно и наблюдаешь с улыбкой и с наслаждением. Лента Блэйка Эдвардса именно такая. У неё отличная атмосфера, в которую интересно погружаться и время с ней пролетает незаметно. Герои очень быстро покоряют тебя. Поразительно конечно получилось, что Холли Голайтли по идее должна вызывать отталкивающий эффект своими поступками, но игра Одри Хепбёрн настолько крутая, что этого эффекта просто нет. Во многих моментах она очень смешила и веселила, отлично изобразила образ девушек, которая ищет себя богача. Её как ни странно не осуждаешь, а принимаешь, так как она весело играет и весьма правдиво.
Но конечно Джордж Пеппард был для меня более интересным. С его появлением Холли меняется, нет она не меняет своих привычек и своего поведения, но внутри неё очень многое меняется безусловно это заслуга Пола Варжака.
Игра Джорджа безусловно радовала на протяжении всего фильма. В первую очередь мне нравилось каким он был терпеливым и уверенным в себе. Обычный писатель показал каким может быть мужчина. Он очень спокоен и на многое закрывает глаза. Был ли он слабым? Отнюдь нет, скорее всего он был рассудительным, спокойным и способным понимать другого человека, даже если этот человек сознательно вытирает об него ноги.
Хотелось бы ещё раз выделить финальную сцену, насколько она прекрасна и романтична, она показывает ту глубину, которая в принципе и не была нужна, так как фильм и без неё прекрасен. В меру смешной, забавный, грустный и драматичный. Но эта сцена меняет всё. Получилась грандиозной и одно из лучшей про любовь в кинематографе, что я видел. Очень красиво и чувственно. Ничего лишнего...
9 из 10
Завтрак у Тиффани- это фильм ставший классикой, который безусловно заслуживает всех положительных отзывов, что у него есть. Картина 1961 года смотрится и сейчас на одном дыхании. Тут есть над чем посмеяться, над чем задуматься, за кого попереживать и конечно. Отличная режиссура, прекрасная атмосфера, отличная операторская работа. Ну и конечно актёрские работы Одри Хепбёрн и Джорджа Пеппарда.
30 сентября 2023
Очень яркий и контрастный фильм, словно алая губная помада на чёрном вечернем платье. Центральный район Нью-Йорка, небоскребы, модные бутики и поиск себя. Это именно та сказка, в которую хочется окунуться однажды.
Режиссер картины, Блейк Эдвардс, знаменит в первую очередь своей медиа-франшизой «Розовая пантера», но едва ли «Завтрак у Тиффани» ей в чем-то уступает. Абсурдный фарс комедийного детектива совсем не тянет на тонкость проблематики развратной гламурной роскоши и «золотой клетки» нью-йоркской мелодрамы. Хотя в фильме и много розового, главной заслугой все равно можно назвать насыщенность цветовой палитры. Шикарные платья, безумные вечеринки, богато обставленные квартиры и вечно неспящий город. Художественная постановка творит настоящие чудеса. Лишь одним красным пальто на фоне серо-бежевой массы получается расставить нужные акценты. Так же необходимо выделить операторскую работу, благодаря которой у нас есть те самые легендарные кадры у магазинчика Тиффани. В целом, можно сказать, что картинка - это один из сильнейших плюсов ленты.
Актерская игра строится на дуэте Одри Хепбёрн и Джорджа Пеппарда. Их персонажи, Холли и Пол, представляют внешне две абсолютные противоположности. Ветряная свободолюбивость с одной стороны и спокойная рассудительность с другой. Но, по сути своей, они очень похожи тем, что вместе находиться в зависимом положении. И у актеров получилось отлично отыграть сложившуюся ситуацию. Душевные терзания, внешняя уверенность при внутренней нестабильности и классический «любовный пинг-понг», когда флирт и заигрывания с одной стороны вызывают ответную реакцию у противоположной. Другими словами, за этой парочкой просто интересно и приятно наблюдать, а большего и не надо.
Сюжет строиться вокруг персонажа Хепберн и ее поисков себя. Холли, как мне кажется, является одним из первых примеров сильной девушки в кинематографе. Это может звучать парадоксально, ибо основная работа светской львицы связана как раз таки с зависимостью от других мужчин и их благорасположения. Но, если обратить внимание на весь путь персонажа, то мы увидим, что с самого начала ей предстояло прорываться сквозь трудности и обстоятельства. Холли из проблемной семьи, в связи с чем ей приходиться вступить в брак хоть и с добрым человеком, который ей нравится, но все же по расчету. Она сбегает, когда ее свободолюбивый характер требует воздуха. Персонаж Хепберн действует только так, как она хочет, что идет в противовес поведению классической «девушки в беде». Да, ей приходиться прибегать к патриархальным методам получения контроля и стабильности, но независимость для нее все же остаётся самым важным. Настолько важным, что это желание чуть было не разрушило ее жизнь. Терзаниям Холли хочется сопереживать, они кажутся настоящими и очень близкими.
Истинная классика кинематографа. Думаю, что это тот самый фильм, к которому можно и нужно возвращаться время от времени. Когда чувствуешь себя разбито и устало, будто потерян весь вкус к жизни, тебе определенно поможет «Завтрак у Тиффани».
31 июля 2023
Нью-Йорк; начало 60-х годов XX века
Холли /Одри Хепбёрн/ - красивая одинокая девушка, живущая с котом и мечтающая о выгодном замужестве, пока же получающая деньги за то, что проводит время с мужчинами
Пол /Джордж Пеппард/ - писатель, который мечтает об успешной карьере, сосед Холли, который не мог не поддаться её очарованию
Эмили /Патриция Нил/ - любовница Пола, которая платит ему за известные услуги неизвестные суммы денег
Один из самых известных фильмов, ставший культовым и влюбляющий в себя миллионы зрителей. Именно с образом Холли большинство людей ассоциируют её исполнительницу Одри Хепбёрн. Стильная, красивая, неповторимая история о девочке, не верившей в любовь и бегущей от любой ответственности.
В настоящее время данная история уже не столь актуальна, в том плане, что не нова. Современное общество полно подобных девиц, которые поначитались да понасмотрелись не пойми чего /а некоторые ещё и денежки кровные отдали коучам за их божественные и крайне необходимые промывки мозгов, ой, то есть, тренинги/ и говорят о свободе и прочей лабуде, которая является единственной радостью и смыслом существования, а любовь придумана поэтами и подобными им глупцами, но раз создатель тебе дал неплохое тело – пользуйся им для хорошей и сытой жизни.
Однако в своё время, как я понимаю, лента произвела фурор, и уж, конечно, оказала громадное влияние на кинематограф и ещё некоторые сферы искусства. Сказать, что она безумно понравилась мне, я не могу. История кино подарила нам куда более достойные картины, которые я бы с большим желанием видела в разряде культовых, но которые туда не попали, потому что о них никто и слыхом не слыхивал, ведь там нет изящной Одри и голубоглазого красавца Джорджа. Но смотреть я её рекомендую, это ж как азбуку прочесть, азы, то бишь, знать надо.
16 июля 2023
«Завтрак у Тиффани» (1961, режиссер Блейк Эдвардс).
Почему так притягивает фильм и героиня на фоне вполне тривиального и незамысловатого сюжета?
Посмею предположить, что Одри Хепберн пытается сочинять жизнь как искусство, а искусство лишено корысти, оно – всегда бескорыстное творчество. И всякие расчеты разбиваются об эту скалу, как мелкие брызги. (Есть у меня смутное подозрение, что красота – это страшная сила).
Но именно это и подкупает (ой, опять про расчет) – очаровывает и пленяет и в героине, и в фильме.
В фильмах «Римские каникулы» и «Сабрина» Одри Хепберн так же неотразима, ее обаяние и красота созвучны образам Джульетты Мазина – тот же взгляд, от которого нельзя оторвать глаз, вера в подлинность проживаемых чувств, глубина и сложность образов.
Жаль только, что ее партнеры – актеры в возрасте, эта игра страстей понятна и простительна в молодости, а дедушкам нужно быть мудрыми и воспитывать внуков.
В нашем кинематографе такие же удивительные образы созданы Мариной Нееловой и Верой Глаголевой – непосредственность, сила чувств, искренность, самоотдача актерская и человеческая и тайна женского обаяния.
4 ноября 2022
Во всех источниках это произведение называют классикой американской литературы. Обидно мне за американскую литературу, так как знаю, что она не вся такая. Сам роман Капоте не читал, но даже если приуменьшить точность и талант воспроизведения книги в кино в 10 раз, всё равно получится пустышка.
Это фильм о двух проститутках, женского и мужского пола, о том как они извиваются, выкручиваются и пытаются выжить, продавая себя, при чём не просто выжить, а выжить с блеском.
Что могло послужить причиной популярности произведения? Возможно, псевдо-остроумные диалоги персонажей в духе 'ты бы вышла за меня если бы я был богат?', - 'Конечно, а ты?', - 'Я тоже, как хорошо, что мы не богаты', и это самое замечательное, и дальше по нисходящей в том же духе, то есть то, что может понравится только абсолютно пластмассовым несчастным людям, которые сами не понимают кто они, зачем они вообще существуют, и которые находятся в положении окончательного ментального и духовного упадка, и которые ищут себе поддержки, прибежища и оправдания в обманной лицемерной дымке гламура.
Что касается главного героя, тут как всегда писатель, который только по названию писатель, а писатель по Нью-Йоркским меркам, видимо - это тот кто продаётся хорошо, хотя этот даже и не продаётся как писатель, а просто спит с какой то женщиной средних лет за деньги. Главная героиня - глупая до упора, продажная идиотка, настолько поверхностная, что страшно видеть её. Он - на пол шажка получше её потому что не окончательно потерял человеческий облик, и хотя бы кота, выброшенного на холодную улицу взбалмошной идиоткой пожалел, но такая же глупая кукла как и все персонажи этого произведения.
Рассуждать дальше о таком 'шедевре' просто тошно, единственное что хочется сказать напоследок - частенько имя бежит впереди заслуг, и общественность спешит приклеить ярлык 'великого' тем, кто является круглым нулём. Трумен Капоте, очевидно, один из таких счастливчиков - имя без содержания. Такое случается... А думающий зритель/читатель тем временем недоумевает: 'а о чём, собственно, само произведение? ведь это пустое место! и это вы называете классикой?!'
Заканчивая изливать злобу и недоумение скажу напоследок, что такое произведение мог написать только абсолютно поверхностный, глупый и манерный гомосексуалист, любящий блестяшки из 'Тиффани', которым, по всей видимости, и являлся Трумен Капоте. Тошнотоворно, и больше ничего!
30 января 2022
С одной стороны стыдно, а с другой – нестыдно, признаться, что до сегодняшнего дня я ни разу не смотрела «Завтрак у Тиффани» целиком. Всегда отрывками, когда-то десять минут из начала, когда-то концовку, но никогда от начала и до конца, а все потому, что сюжет меня не цеплял. Я чувствовала в нем какую-то конфетную фальшь, которая не заставляла меня сопереживать героям, когда они в своих красивых нарядах и идеальных прическах дефилировали по улицам Нью-Йорка.
Вы спросите меня, так что же заставило тебя, наконец-то, передумать?
Один простой факт. Я узнала, что автор одноименного романа Трумэн Капоте видел в главной роли только Мэрилин Монро, или хотя бы сексапильную блондинку. Но Мэрилин предложение отклонила и после долгих поисков на роль утвердили Одри. И тут я поняла, что просто обязана посмотреть «Завтрак» через призму этого знания. И… фильм мне понравился, но вот на что, я обратила внимание.
Холли Галайтли – деревенская девушка, которая переехала в Нью-Йорк за год до событий. Ей повезло встретиться с киноагентом, который научил ее правильно разговаривать и вести себя, но по сути она так и осталась той же провинциалкой, чьим главным оружием была внешность и сексапильность. Она легкомысленна, весела и растеряна, и единственным смыслом в жизни видит возможность отхватить себе мужчину побогаче. Вполне рациональные цели, которые мы до сих пор можем наблюдать в российской столице, куда слетаются тысячи жительниц городов поменьше в надежде отхватить кусок побольше.
А теперь перекладываем этот образ на Одри Хепберн, аристократку по рождению и женщину невероятной силы, которая пережила фашистскую оккупацию и чьи родственники были расстреляны нацистами. Ее образ Холли получился чрезмерно «царским». Да, она невероятно стильная и сумасшедше красивая в своих нарядах, но все жесты, повороты головы и курение мундштука выдают, что из нее необразованная провинциалка такая же, как и испанский летчик. И если присмотреться, то в первой половине фильма она отчаянно пытается вжиться в образ Монро из фильма «Как выйти замуж за миллионера», когда при виде богатого мужчины на месте его головы Монро видела только огромный бриллиант. Да, Одри картинно выпучивает глаза и надумывает губы, но выглядит это неестественно, только потому, что Одри может сыграть кого угодно, но только не сексапильную, бестолковую кошечку.
Вторая часть фильма удалась ей намного лучше. Там была драма и любовь, и мы, как зрители, уже можем забыть, что Холли, по сути, женщина для развлечений.
Но была ли идея картины в этом?
Опять же Трумэн Капоте, чей роман основан на реальных диалогах с такой золотоискательницей, в строго отрицательной форме отзывался об Одри Хепберн в этой роли и говорил следующее: «Этот фильм как конфеты, сладкие и пряные конфеты», потому что является скорее гимном свободомыслящим женщинам, а не поучительной историей о маленькой девочке, заблудившейся в большом городе.
21 декабря 2021
Пять утра, Нью-Йорк, на безлюдной Пятой авеню останавливается такси — это Холли Голайтли приехала позавтракать возле магазина 'Тиффани'. Черное платье-футляр, ожерелье из сотни жемчужин, стаканчик кофе и круассан будут еще десятилетие не давать покоя любителям моды, а пока всё это будет зарисовкой сказочной жизни Нью-Йорка: легкой, эксцентричной, полной нелепых авантюр, утопленной в шампанском и бриллиантах.
Одри Хепберн и Холли
Автор оригинальной повести хотел видеть в роли главной героини Мэрлин Монро и был крайне недоволен выбором Хепберн и самой экранизацией. Дело не только в том, что оригинальная Холли – это шумная провинциалка, а Одри Хепбёрн – интроверт и интеллектуалка с аристократическими манерами и внешностью. История Капоте была о провинциальной девушке, потерявшейся в огромном городе, в то время как героиня Одри Хепберн наслаждается этим городом, и адаптация скорее выглядит одой свободным духом женщинам, чем предостережением. Перемену в образе героини не удалось совершить гладко, фильм остался неровным в местах, где трагедия сочетается с комедией, и это сказывается на самой героине – она, как и многое в фильме, весьма неправдоподобна. Однако это не мешает Одри Хепберн быть очаровательной, за ней всё еще интересно наблюдать, а её наряды в этом фильме зачастую знакомы даже тем, кто о фильме никогда не слышал.
Сказка важнее глубины
Главная героиня, Холли, никому не принадлежит, и не желает, чтобы что-то принадлежало ей. Она всю жизнь старается избегать «клеток», не осознавая, что тем самым и загоняет в клетку себя. На этом и завершаются весь психологизм фильма и его нравственная глубина. Но это не имеет значения, так как всё интересное в этом фильме надо искать в другой плоскости. Перекроив оригинальную повесть, Эдвардс и Аксельрод создали скорее диснеевский мультфильм для взрослых, чем драматичную историю американской гейши из первоисточника. В фильме есть несколько драматичных эпизодов, но они смотрятся несколько неуместно и плохо вшиты в общее повествование. 'Завтрак у Тиффани' — это не очень хорошая драма. Однако фильм стал культовым и знаковым для шестидесятых не без причины. В нем создается своеобразный сказочный мир, небольшая вселенная, где всем правят стиль, авантюры и любовь.
Другой Нью-Йорк
Two drifters, off to see the world...
В сказочном Нью-Йорке даже бродяги могут жить стильно, заниматься авантюрами и найти любовь. В этом городе не утихают светские вечеринки, а населяют его непременно странные и немного карикатурные персонажи: если преступник, то только в шляпе с полями и толстой сигарой в зубах, если сосед, то только гротескный японец, характерно заменяющий 'L' на 'R'. Да и сама героиня Одри Хепбёрн балансирует над пропастью между изысканной утонченностью и эпатажем, подобно сказочной принцессе. Этот фильм открывает портал в мир красивой жизни, одним из ярких эпизодов которой является сцена в 'Тиффани'. Диалог Пола с работником 'Тиффани' полон изящества, взаимного уважения, остроумных эвфемизмов и человеческого достоинства, которые мы редко наблюдаем в реальной жизни, а ведь они всего лишь говорят об ассортименте магазина! Возможно, именно поэтому Холли так любит завтракать у 'Тиффани', ведь это место, подобно самому фильму, - сказочное убежище от реальности.
21 октября 2021
Решила посмотреть его после прочтения одноименной повести Трумена Капоте, к тому же, здесь снимается Одри Хепберн, одна из любимых мной актрис, плюс хотелось посмотреть что-то сиропно-романтичное, попало под настроение, так сказать. Долго думала какой же отзыв оставить на данный фильм, отрицательный, положительный или все-таки нейтральный, так как он вызывает самые разные чувства. От любви до ненависти.
Начну с актерского состава: Одри Хепберн в роли Холли Голайтли здесь показана легкомысленной особой не первой свежести, которая любит развлекаться, менять шмотки от Givenchy и перманентно находится в поиске богатого жениха. Она часто имеет проблемы с законом по разным причинам, будь то шумные вечеринки по ночам или распространение запрещенных веществ. В любом случае, она выходит сухой из воды, стоит только наивно захлопать накладными ресницами. На что Холли живет и снимает шикарную квартиру на Манхэттене — загадка. Честно говоря, при всей моей любви к Одри, она не совсем подходит на роль разбитной девицы без моральных принципов. Так и хочется крикнуть — не верю! Ее интеллигентная красота и стать вкупе с аморальными поступками не сочетаются от слова совсем, иной раз просто диву даешься. Так и хочется задать ей вопрос «Ну как вы докатились до такого, милая леди?» А после ее бесконечных истерик и вовсе сомневаешься в адекватности данной особы. Я думаю, будь на ее месте другая актриса, та же Мерилин Монро или Вероника Лейк, то героиня получилась бы намного органичней в своем сумасбродстве. А Одри, все-таки, больше подходят образы скромных прелестниц. Она здесь явно не на своем месте.
Джордж Пеппард в роли Пола Варжака — красавец с идеальной укладкой и пронзительными голубыми глазами, похож на пластикового Кена без единой эмоции на лице. В фильме часто упоминается о том, что он писатель, но за все время он ни разу ничего не написал. К нему часто приходит некая Эмили, кем она ему является — загадка. Любовница, работодатель, декоратор? Вопрос остался открытым. Он влюбляется в Холли, но когда это произошло? Тоже неизвестно. С его вечно безразличным лицом он производит впечатление человека, не способного на какие-то чувства и его признание в любви выглядит неправдоподобно. Он такой же бездельник, как и Холли, слоняется без дела и непонятно на что живет, это их и объединяет. После знакомства они начинают вместе страдать от безделья и в конце концов понимают, что созданы друг для друга.
Несмотря на не совсем удачный кастинг, хочу отметить романтичную атмосферу фильма, которая нежно обволакивает и гипнотизирует и вот уже даже нелогичный бред кажется очаровательным. Композиция Moon River Генри Манчини и Джонни Мерсера опьяняет и влюбляет в себя. Работа стилиста так же заслуживает похвалы, все образы Холли тщательно продуманы и отлично запоминаются, особенно элегантная черная шляпа с бантом, блестящее платье цвета фуксии и кремовый плащик. Ну а этот очаровательный безымянный рыжий кот никого не оставит равнодушным, иногда было очень жаль его, особенно в последней сцене.
Последняя сцена оказалась самой сильной по накалу и очень печальной. Слезы просто брызнули из глаз. Я, думаю, что только с потерей своего любимца Холли, наконец, осознала, что счастье вовсе не в призрачном богатом женихе, а в том, кто рядом с тобой сейчас, в данный момент. Хотя, я считаю, что устоявшеюся личность, уже нельзя изменить.
Фильм «Завтрак у Тиффани» оставил приятное нежное послевкусие. И вот уже и актеры кажутся прекрасными и сюжет интересным. Видимо, музыка и дух 1960-х сделали свое черное дело и не оставили равнодушной и меня.
7 сентября 2020
Романтическая комедия. Экранизация одноименного романа американского писателя Трумена Капоте. И снова экранизация, будь она неладна. Разумеется я книгу не читал и не собираюсь этого делать (хоть она и небольшая). Именно данной картиной хочу завершить марафон романтических комедий (о начале которого даже не упомянул). Начну с того, что слышал много хорошего о данной картине, имеющей поистине культовый статус как в мире, так и у нас в России. Об этом говорили покупатели в сети магазинов «Союз», где я трудился, затем много хорошего слышал от знакомой кассирши в «Читай-городе» и даже видел, как она читала книгу. В общем, подумал я — а почему бы и не посмотреть? Тем более сейчас, ведь как раз будет в тему. Посмотрел — и не был разочарован. И вот какого мое краткое мнение — интересные взаимоотношения двух непохожих людей. Понимаю, что дальнейшими словами могу разгневать многих фанатов картины, но я рассмотрю как плюсы этой классики, так и минусы, которые есть (комбинированные съемки и прочие технические замечания к ним не относятся). Искренне надеюсь, что к концу моего мнения вы поймете мою точку зрения и не станете кидаться нехорошими словами (я вас знаю, вы именно так и поступите, и не стоит это отрицать).
Итак, заслуженные плюсы:
1. История — цепляющим крючком в картине для меня стала именно история. История эксцентричной молодой девушки и писателя, которые становятся соседями. История их взаимоотношений и конечно же любви этих двух, столь непохожих людей. О любви я уже много написал в мнениях о других картинах, поэтому смысл делать это снова я не вижу. Скажу лишь, что историю любви можно написать по разному и это сработает наверняка, поскольку тема живая и всегда будет волновать человечество, покуда мы живем на этом свете. История любви в этой картине мне интересна, я жаждал узнать ее продолжения, а как только она закончилась — то искренне радовался за героев. Это не лучшая история, поскольку это — сугубо субъективная вещь, но и не плохая. И как сказал великий Виктор Гюго в известном своем романе:«Любовь подобна дереву: она растет сама собой, глубоко пуская в нас корни, и нередко продолжает зеленеть даже в опустошенном сердце». Великие слова о великом чувстве!
2. Одри Хепберн — это была первая картина, где я увидел эту знаменитую актрису. Ее красота пленяет даже спустя пятьдесят восемь лет после выхода картины. Эта хрупкая и миниатюрная леди поистине пленяет зрителя любого пола, поскольку ею восхищаются как женщины так и мужчины. Ее поведение было для меня немного шокирующим, но постепенно я начал ее понимать и в определенной степени сочувствовать. Ее знаменитое черное платье очень ярко подчеркивает ее характер, да и другие наряды не меньше, вплоть до домашних халатов, в которых она так же ослепительна. А ее манеры, сами диалоги и легкая непринужденность — эх, таких героинь сейчас нет. В общем, если будет время и желание, то я обязательно посмотрю еще несколько картин с участием этой прекрасной леди!
3. Музыка — помимо известной песни, которая исполняет сама Одри «Moon River» (композитор Генри Манчини, автор текста Джонни Мерсер), получившая премию «Оскар», что я считаю абсолютно заслуженным. Тут и остальная музыка отлично встроена в атмосферу легкой непринужденности конца пятидесятых — начала шестидесятых. Ну а от финальной песни у меня пошли мурашки по коже от истинного удовольствия.
4. Время действия — временной отрезок в картине довольно интересен. Нью-Йорк конца пятидесятых — начала шестидесятых. Быт, предметы обстановки, одежда, стационарные телефоны — это все важно для истории человечества и в картине, хоть и не уделяется этому времени, очень ярко запечатлено данное время. Ведь современные дети даже представить себе не могут какого это — стационарный телефон и многое другое, и если они посмотрят эту картину с родителями, то узнают очень много нового и полезного.
5. Нет «чернухи» — это романтическая комедия в которой нет никакой пошлости, демонстрации обнаженки и прочего. Для меня это было как бальзам на душу, ведь сейчас такого подхода никто не придерживается. Чем же завлечь зрителя на нашу картину? Ах точно — обнаженкой, или лучше откровенной порнухой. Слава Богу, что эта картина вышла в то время, а не сейчас!
Итак, недостатки:
1. Девушка с сигаретой — и да, я знаю что в то время это была мода. И символ независимости женщины, но сейчас это смотрится глупо, что то на уровне детского сада «На зло бабушке — отморожу уши»! И если мужское курение еще я могу простить, то женское — категорически осуждаю. Этим милые дамы губят свое здоровье. Не делайте этого! Умоляю вас! Только в этом не подражайте героине Одри!
2. Нехороший поступок — я имею ввиду один эпизод, в котором наши герои совершают настоящее уголовно-наказуемое преступление! И это даже не шутка, не черный юмор. Это именно плохой поступок. Я когда это смотрел, то просто не мог поверить своим глазам.
Ну и комедийная часть мне понравилась, хотя она просто вызывала улыбку, нежели смешила.
Немного о главных героях:
1. Мисс Холли Голайтли в исполнении Одри Хепберн — наивная и при этом довольно эксцентричная девушка, ищущая богатого мужа, но жутко рассеянная. И как же такую не полюбить? И я вот тоже не смогу удержаться. Героиня Одри поистине настоящая леди, которую хочется защищать от всего на свете, а в первую очередь — от самой себя. Целую ручку вам миледи Одри!
2. Пол Варжак в исполнении Джорджа Пеппарда — писатель, только что переехавший в новый дом, где становиться соседом мисс Голайтли. Живет на средства богатой любовницы. Благороден, почти честен. И постепенно, общаясь со своей соседкой — влюбляется в нее. Герой Джорджа так же вызывает интерес, но окончательно я становлюсь на его сторону только во второй половине картины, когда он делает поистине смелые вещи. Хорошая роль, однозначно хорошая.
Я понимаю теперь, почему картина получила культовый статус. Лично по мне — не шедевр, но качественная четверка, поскольку минусы слишком давят на итоговую оценку.
И кстати, почему такое странное название?
В итоге имеем хорошую романтическую комедию об интересных взаимоотношениях эксцентричной леди и заезжего писателя с отличной романтической атмосферой, хорошей историей, потрясающей музыкой и великолепными актерскими работами, особенно пленительной Одри Хепберн!
8 из 10
26 марта 2020
Может ли гадкий утёнок благодаря любви превратиться в прекрасного лебедя? Сценаристы кинокартины «Завтрак у Тиффани» говорят, что может.
А всё банально: она — блудница — ищет себе мужика побогаче, он — чистый, честный человек — ищет настоящей любви. И вот они сталкиваются совершенно непроизвольным образом в одном дому. Она считает его своим другом, но дружба переходит в любовь с его стороны. А способна ли она любить когда этот орган-то уже и атрофировался? Когда ежедневные происки богатого жениха не видят настоящей любви рядом?
И всё-таки этого не может быть. Это длинный путь покаяния. Сразу ничего не бывает и чтобы отмыться нужно время. Поэтому «Завтрак у Тиффани» — это прекрасная сказка, которая оправдывает слабость американского христианского характера.
9 из 10
23 февраля 2020
Я как человек, увлекающийся историей кино, много раз слышал о кинокартине «Завтрак у Тиффани» с Одри Хепбёрн в главной роли, и песня, прозвучавшая в этом фильме, стала не только его визитной карточкой, но и актрисы Одри Хепбёрн. Собственно говоря, «Завтрак у Тиффани» получил два «Оскара» за лучшую музыку и лучшую песню. И вот, наконец, дошёл до этой классики голливудского кино. Фильм вызвал смешанные и неоднозначные чувства, но об этом поподробнее.
Это история о эгоистичной и легкомысленной девушке Холли Голайтли (Одри Хепбёрн) и писателе Поле Варжаке (Джордж Пеппард), которые знакомятся в начале фильма. Девушка пытается найти себя и мечтает выйти замуж за богатого человека. Вскоре главные герои подружились и начинают проводить время вместе. Фильм является мелодрамой, но присутствуют комедийные сцены. Позабавили сцены с соседом Холли — мистером Юниоши. Например, понравилась сцена вечеринки у Холли, где некоторые моменты вызывали улыбку. Весёлыми показались кадры посещения магазины игрушек. А вот концовка в фильме, несмотря на всю её красоту, показалась наивной и слишком сказочной.
В фильме много ярких кадров винтажного Нью-Йорка и цветов, продуманная операторская работа, впечатляющие и красивые наряды и костюмы, которые и сегодня не уходят из моды. Винтажный стиль нынче в моде, потому что это особая энергетика и неповторимая харизма.
О музыке в этом фильме нужно говорить отдельно. Она прекрасна во всех отношениях — за это аплодисменты композитору Генри Манчини. На первый взгляд, простая, но при этом очень пронизывающая и ставшая классикой песня «Moon River» в исполнении Одри Хепбёрн, где она вложилась на все 100%. За сцену с гитарой можно было дать отельную награду актрисе. Мотив этой песни будет слышен на протяжении всего фильма.
Одри Хепбёрн в этом фильме элегантная, красивая, милая, как и всегда. Пусть даже держала сигарету и стакан, но выглядела всё равно женственно. Что касается её актёрской игры, то мне показалось, что Одри в некоторых моментах переигрывала, потому что местами просто вызывала раздражение, а также её мимика. Скорее, это связано с поведением её непутёвой героини, которая поражала своими вредными и глупыми действиями. На мой мужской взгляд, на такую эгоистичную девушку, как её героиня, не стал бы тратить свои силы и нервы, как Пол, действия которого в этом отношении мне не совсем понятны.
Несмотря на некоторые недостатки, безусловно, фильм «Завтрак у Тиффани» — это классика, причём такая, которая никогда не выйдет из моды. Во-первых, сама история в этом фильме — это фальшивый гламур и зеркало многих современных девушек. Во-вторых, музыка. В-третьих, наряды Одри Хепбёрн.
7 из 10
5 ноября 2019
Вспоминая это кино, сразу стоит на слуху главная песня «Moon River», которую тут исполнила красавица Одри Хепберн. Песня настолько душевная и замечательная, что является одной из моих любимейших мелодий на все времена. Что интересно, а моменты из этого фильма под данную песню можно пересматривать и пересматривать.
Американский режиссер родом из Оклахомы Блейк Эдвардс был интересным режиссером с большим послужным списком фильмов, которые он снял. В них можно долго капаться и открывать для себе его ленты. Но, конечно, романтические комедии были его самым удачным амплуа, как например «Свидание вслепую» или самая громкая его кинокартина «Завтрак у Тиффани».
В Америке «Breakfast at Tiffany`s» является легендарным кино и просто идеальной романтической комедией. Этот фильм благодаря милой Одри Хепберн известен во всем мире, и через много десятилетий все так же элегантный, добрый и сердечный. Сама Хепбперн здесь так прекрасна, что от нее невозможно оторваться.
История двоих. Он писатель и живет на содержании богатой любовницы. Она экстравагантная, красивая девушка, мечтающая выйти замуж за богатого мужчину. Их пути переплелись, но каждый живет в своем мирке. Не смотря на то, что все говорят про нее, герой влюбляется в красотку и становится единственным мужчиной, кто видит ее тонку душу и внутреннюю чистоту…
«Отсюда до двери четыре секунды. Я даю тебе две.»
Люблю это кино за его задумку, главные моменты, музыку, атмосферу и конечно актерскую игру. Фильм о самом главном — о любви, и данное романтическое кино наивно и душевно, как и сама главная героиня. Как известно Одри играет тут свою самую сложную роль, и это зритель безусловно оценивает. Дуэт ей составляет Джордж Пеппард, и этот актер именно по этому фильму всем и помнится.
Не скажу, что для меня этот фильм шедевр, но кино очаровательное и чуткое. Что-то есть в нем такое, что задевает зрительское сердце, становится тепло. Я бы эту любовную картину советовал всем поклонникам жанра, ну а финальную сцену готов с годами пересматривать всегда.
«Завтрак у Тиффани» — американская, романтическая комедия 1961 года. Про этот фильм много отзывов и разговоров, но его обязательно нужно посмотреть самому, чтобы прочувствовать и оценить. Фильм милый и полон Хепбернского обаяния и магии в каждой сцене.
«Знаешь, что с тобой не так? Ты трусиха. И больше ничего. Ты боишься поднять голову и сказать: «Жизнь есть жизнь». Люди влюбляются, люди хотят принадлежать друг другу, потому что это единственный шанс стать счастливыми. Ты называешь себя свободной, дикой. И ты так боишься, что кто-то посадит тебя в клетку. Детка, ты уже в клетке. Ты сама ее создала… Она всегда будет с тобой, потому что, куда бы ты ни отправилась, от самой себя тебе не убежать.»
8 из 10
22 августа 2019
Не смотря на то, что большинство кинолюбителей уже видели, пересмотрели парочку раз, и разобрали на цитаты, хочется упомянуть лишний раз, поскольку фильм пропитан необыкновенным шармом и чувством стиля.
Это экранизация одноимённого романа Трумена Капоте, не принимая во внимание отличие фильма от оригинального произведения, лента получилось удачной, исторически сложилось, именно в этой картине считать одну из самых ярких ролей в карьере Одри Хепбёрн.
Настоящая энциклопедия моды — начиная от элегантного чёрного платья от Живанши и заканчивая наивным пристрастием к завтраку возле ювелирного салона Тиффани. Атмосфера 60-х, экстравагантные манеры, ламповые вечеринки с незнакомцами, шампанское в непривычных фужерах, ванна в гостиной, как часть интерьера, телефон в чемодане, сигарета с мундштуком, рыжий кот без имени — каждая из привычек становится элементом особого стиля, голосом моды.
Мечтательным эпизодом в фильме является сцена, когда Пол «Фред» Варжак, обнаруживает Холли Голайтли, с гитарой в руках, поющую «Moon river» на пожарной лестнице, здесь героиня предстает в сентиментальном образе, снимая маску эксцентричной и взбалмошной девицы. Джонни Мерсер и Генри Манчини написали эту песню специально для Одри Хепбёрн, с расчётом на её не очень сильные, но довольно приятные вокальные данные. Песня в исполнении Хепбёрн была удостоена «Оскар» в номинации «Лучшая песня года». Но даже в этом эпизоде, когда героиня не изображает притворство, а является предельно искренней и естественной проскальзывает безукоризненный стиль.
И хоть сюжет незамысловат и романтичен, фильм с достоинством можно считать эталоном моды во все времена. Как вещи от кутюр, история и её дух никогда не устареет, будет очаровывать новых зрителей спустя множество десятилетий. И если вы оказались в числе тех, кто ещё не видел эту великолепную работу, то рекомендую начать знакомство с миром фэшн именно с неё. Лучше гида не удастся отыскать.
19 июля 2019
Классика американского кинематографа
Сейчас в 21 веке зрителей довольно трудно удивить, особенно фильмами без спецэффектов и накрученного сюжета. Но к классике я всегда относилась с трепетом. В большей степени я поклонник французской и британской классики. Но вот я решила посмотреть фильм «Завтрак у Тиффани», который довольно часто на слуху и название которого обычно произносят с восхищенным придыханием. Поскольку это классика, и я всегда слышала о нем только лестные отзывы, я удобно уселась перед экраном, в ожидании прекрасного.
И что же? Я разочаровалась буквально через 30 минут, еле досмотрела до конца, вынуждая себя завершить просмотр ради того, чтобы дать фильму шанс реабилитироваться в моих глазах. Нет. Ему это сделать так и не удалось, и я зря потратила два часа.
Я простой зритель, не критик, не киноман. Реакция на фильм у меня в основном: зацепил и или нет. О да! Этот фильм зацепил. В плохом смысле.
Во-первых, почему все так восхищаются героиней Одри Хепберн в этом фильме? Ну что в ней особенного? Во многих ситкомах, комедиях и фильмах есть такая героиня, которая глупа, как пробка, но при этом стремиться выйди замуж за миллионера, жить за чужой счет и ничего не делать. Разве это гениальная роль?
Героиня не вызывает никаких чувств, кроме отвращения. За что ее можно полюбить, кроме симпатичного лица актрисы сыгравшей ее? Она прожигает свою жизнь, тратит деньги, которые заработала нечестным трудом, засыпает на плече у соседа, которого толком не знает, потребительски относится к людям и пускает слюни на Тиффани.
Соседа-писателя тоже сложно назвать хорошим героем, но ему начинаешь сопереживать, когда видишь, как безуспешно он пытается добиться любви. Сопереживаешь, от того, что видишь, что ему не чужды человеческие чувства, и он не повторяет как одержимый: «Хочу за миллионера, покажите мне двадцатку самых богатых мужчин Бразилии и т. д.».
А ведь такие фильмы рассчитаны на женскую аудиторию. И сегодня у нас много таких поклонниц Тиффани и миллионеров.
Финальная сцена. Скажите, а когда люди менялись в один момент? Вот так, просто по щелчку? Правильно, никогда. Если бы нам показали больше внутренней борьбы героини, перемену её характера, а не очередную перемену её настроения… Если бы.
Единственная отдушина фильма — это кот и музыка. Читала где-то, что этот рыжий красавец занял какую-то награду. Кот ее заслужил, но не фильм.
Скучный, нудный, однообразный, с неприятными героями, которые раздражают своим характером и дешевым поведением.
Обычно я не пишу отзывы на фильмы, но этот фильм не оставил меня равнодушным.
2 из 10
5 апреля 2019
Первая реакция верная и книга «Завтрак у Тиффани» когда-то оставила меня совершенно равнодушным. Фильм смотреть не хотел, но дело выправила Одри Хепберн, которую всегда смотрел с удовольствием и ее трактовка образа Холли Голайтли мне очень понравилась. Я даже как-то засомневался, был ли прав насчет книги, потому что Трумен Капоте лично участвовал в съемках фильма и не мог допустить, чтобы настолько исказили главную роль.
Теперь прошло время, мое понимание всего этого обросло дополнительными подробностями и я снова думаю, что этот веселый образ девушки нетяжелого поведения, что создан Одри Хэпберн, не имеет ничего общего с тем, что нарисовал писатель в своей книге, ибо Холли он взял откуда-то из глубин собственной души. Все это не делает чести Трумену Капоте, который, судя по всему, ради экранизации готов был пожертвовать достоверностью. Нос, определенно, не тот.
«Завтрак у Тиффани» — прекрасный легкий фильм, в моем понимании он гораздо лучше книги, пусть сюжетно с ней и сходится. Книга, конечно, не могла обрасти саунтрэками, хотя и с этим можно поспорить. Книге не вручали «Оскаров», хотя она и так чрезмерно обласкана. Книга не разбегалась в разные стороны съемочной группой, чтобы бедный Трумен Капоте не мог за ними за всеми угнаться.
А про кота писать не стану, плевать мне, что там у кого, какие проблемы, одумался он или нет, если выгнал кота, то и разговаривать не о чем. Но сие я приписываю буквально. И не актрисе, а автору книги. Вот еще сомнительный отзыв на книгу «Завтрак у Тиффани», переливчатая гамма впечатлений всегда поможет ошибиться и полюбить совершенно не ту Холли, но всегда можно потребовать свои вложения назад. Получить — не факт, а потребовать можно.
Фильм — классика и смотреть его можно всегда.
10 из 10
19 декабря 2018
Прежде всего, хотела бы отметить, что Одри Хепберн является моей любимой актрисой. Нет, я вовсе не считаю ее самой гениальной и талантливой актрисой всех времен и народов, но я получаю невероятное эстетическое наслаждение просто от лицезрения на экране этой женщины невероятной внешней и душевной красоты. Лично для меня Одри — эталон женственности и утонченности.
Соответственно, все фильмы с Её участием были мной просмотрены (и не однократно). Но «Завтрак у Тиффани» режиссера Блэйка Эдвардса — мой любимый) Что, возможно, кому-то покажется странным, ведь этот фильм — легкая романтическая комедия, в которой главная героиня наделена далеко не самыми добродетельными чертами характера и поведения. Те же «Римские каникулы», например, представляют собой более содержательную, глубокую и местами непредскауемую кинокартину. Но для меня «Завтрак» обдадает каким-то невероятным и чарующим притяжением, что заставляет меня вновь и вновь пересматривать его. Да и сама Хепберн признаёт эту работу самой яркой и сложной в своей карьере.
Каждая мелочь в фильме преподнесена режиссером восхитительным образом: вот разбуженная звонком в дверь Холли слушает соседа с берушами в ушах; вот готовит себе кофе, наливая в баночку с его остатками воду прямо из-под крана; потерянные вещи находит в самых необычных местах в доме, телефон хранит в чемодане под кроватью. Героиня совершенно не приспособлена к самостоятельной жизни, она не в состоянии себя содержать, прокормить. Но жить она старается легко, не закапываясь в груз своих личных проблем. Да, она пытается найти богатого мужа, который бы взял ответственность за неё и её брата, который вот-вот вернется из армии. И многие в своих отзывах осуждают её за это, считая глупой охотницей за кошельками. Но ведь персонаж Одри намного глубже. Да, она получает средства к существованию так, как она это умеет (навещая случайно увидевшего Холли и очарованного ею Салли Томато за деньги в тюрьме Синг-Синг, который передавал через неё засекреченные в форме прогноза погода послания на волю). Но при этом, она сбежала от своего престарелого мужа, который без ума её любил и вполне мог обеспечивать ей достойную и безоблачную жизнь. В душе эта девушка просто была глубоко несчастна, но в круговороте вечеринок просто не могла понять, что она ждет настоящую любовь, считая, что всё, что ей нужно — это богатый муж и независимая жизнь. Финал фильма как раз раскрывает нам её чистую, искреннюю, жаждущую любви и тепла душу.
Я однозначно рекомендую всем (даже если Вы не являетесь таким ярым поклонником Одри, как я) к просмотру эту кинокартину. Одно только очарование той эпохи не может оставить равнодушным: галантные мужчины в костюмах, элегантные фасоны платьев у женщин, ну и, конечно же, милая, забавная, непосредственная Холли Голайтли.
10 из 10
5 июля 2018
Интересно почему так редко за внешней привлекательностью героини новеллы Капоте, и особенно фильма, аудитория упускает насколько это грустная история о деревенской верующей девушке, которая не справилась с семейной рутиной и прельстившись огнями большого города бросила семью (с детьми, если мне не изменяет память) и стала почти проституткой и всё это в знакомой всем попытке заполнить чем-то внутреннюю пустоту. Фильм со всеми своими средствами выразительности похоже однозначно на стороне героини, в то время как новелла, мне кажется, даёт пищу для размышления и возможность сделать выводы самому.
7 из 10
25 декабря 2017
«Завтрак у Тиффани» — достойнейший представитель жанра романтических комедий 20-ого столетия. Фильм, спустя более чем полвека, не теряет своей актуальности и привлекательности, а персонажей данной картины совершенно спокойно можно перенести в наше время.
- Люди не могут принадлежать друг другу. — Люди хотят принадлежать друг другу. Потому что это — единственный шанс стать счастливыми.
Замечательная история о сложностях отношений между мужчиной и женщиной. Эти двое в силу своей молодости и наивности свернули не на тот путь, но отчаянно пытаются найти свою дорогу, поменять свои жизненные приоритеты, вопреки всем страхам, окружающим их.
Картина затрагивает вопрос о простом человеческом счастье, ведь порой, для его обретения, многого и не нужно. Необходимо быть более открытым для мира. Но ведь всем свойственно ошибаться, обжигаться и запираться в себе. Проживать целые жизни в голове. Придумывать для себя самих вполне реальные, но надуманные исключительно нами ограничения. И это усложняет существование в этом несовершенном (в отличие от наших фантазий) мире.
- У вас… очень мило. Вы тоже только что переехали? — Нет, я живу здесь почти год.
Не секрет, что по настоянию Капоте, роль мисс Голайтли должна была сыграть Мэрилин Монро, однако продюсеры фильма отмели столь вульгарную кандидатуру, желая альтернативным выбором завуалировать темную сторону главной героини (показанную в книге), потому отказ от приглашения секс-символа Голливуда 50-х годов в пользу юной Хепберн — абсолютно обоснованный выбор.
- Однажды я познакомился с очень милой девушкой. Она всего боялась и жила вместе с безымянным котом…
Холли Голайтли (Одри Хепберн) — экстравагантная непостоянная молодая особа, которая ведет раскрепощенный образ жизни, презирает своих многочисленных кавалеров, любит легкие деньги и… Тиффани. Она старается быть утонченной, занять более высокое положение в светском обществе, вопреки своей нелегкой судьбе. Ради «идеальной жизни», воображаемой в своей голове, Холли не остановится ни перед чем. Но за всей этой мишурой гламура и легкомыслия, в душе Холли — испуганная ранимая девушка, которая бежит от привязанности, ассоциируя себя со своим котом. У которого нет имени. И он не принадлежит никому. Как и она сама. Так проще жить.
- Детка, ты уже в клетке. И ты сама ее смастерила… Куда не беги, ты всё равно прибежишь сама к себе.
Пол (Джордж Пеппард), как и Холли, несильно обременен моральными принципами. Он обыкновенный симпатичный альфонс, ради красивой жизни отказавшийся от своей мечты стать писателем, отложив свою печатную машинку в долгий ящик. В его жизни нет любви, только строгий расчет. Но встретив своенравную Холли, свою музу, он меняется в лучшую сторону и зритель просто не может не замечать развитие личности персонажа.
- Хосе принес планы для дома на ранчо, и они перепутались с моими вязальными выкройками. Возможно, что я вяжу ранчо!
Отличный первоисточник, смелая адаптация, оправданный кастинг, уместный юмор, превосходная игра актеров, в том числе второго плана (чего только стоят эпизоды с участием Микки Руни, Хосе Луиса де Вильялонга и кота!), великолепно переданная атмосфера Нью-Йорка 60-х годов — на этом достоинства фильма не заканчиваются.
- Я нахожу пошлым носить бриллианты до 40 лет.
Хотелось бы отдельно похвалить художников по костюмам, которые в одночасье сделали из Одри Хепберн икону стиля (коей она продолжает считаться и по сей день). Все наряды Одри с их европейским шиком — это отдельное произведение искусства. Стоит отметить и предусмотрительного главу Tiffany & Co Уолтера Хоуинга, позволившего себе столь смелый пиар, ведь впоследствии, благодаря данной картине, Tiffany получит мировую известность, а её бутик в центре Манхэттена станет местом для настоящего паломничества фанатов фильма.
Музыка. Куда же без неё! Музыкальное сопровождение, написанное для фильма композитором Генри Манчини, включая исполнение героиней Одри песни Moon River, является одной из главных составляющих успеха ленты Блейка Эдвардса.
В заключение, хотелось бы посоветовать данную картину всем без исключения. Кто-то, безусловно (и таких людей будет немало), сочтет фильм совершенно безнравственным и пошлым, его героев пустыми, а их поступки слишком постановочными.
Но как по мне фильм далеко не так прост, как может показаться на первый взгляд. В нём достаточно глубинных посылов, а происходящее на экране — довольно искренне. В любом случае, для общего знакомства с кинематографом 60-х годов, с лентой-представителем вечной классики и игрой неподражаемой красавицы Одри Хепберн данный фильм точно заслуживает двух часов Вашего внимания.
Меня он определенно зацепил, надеюсь, не оставит равнодушными и Вас!
2 декабря 2017
Данный фильм создан по одноименному произведению Капоте Трумена «Завтрак у Тиффани». Мне всегда нравилось сравнивать книги и фильмы по ним. Что же хочется сказать насчет этой картины: она совершенно не похожа на книгу. В фильме моментами представлены эпизоды из книг.
Обычно, всегда бывает, что книга хорошая, а фильм по ней искажают, и становится очень печально. Но в данном случае все наоборот. Мне не очень хотелось, что бы Холли Голайтли из фильма, в лице величайшей актрисы Одри Хепберн, совершала некоторые действия из книги.
Картина очень понравилась, несмотря на то, что создана в 60-е годы, она не уступает места современным фильмам и, по праву, может считаться классикой.
Также при просмотре фильма меня вдохновляли прекрасные виды, которые успел запечатлеть оператор! А ещё очень интересно было понаблюдать за сценой в ювелирном магазине «Tiffany & Co.» Наверное, любая женщина или девушка стремится туда попасть или иметь украшение оттуда!
Так что фильм просто замечателен. Он заставит вас влюбляться, переживать, сочувствовать и открывать новые тайны. Смотрите с удовольствием
10 из 10
15 октября 2017
Холли прилетела в Нью-Йорк просто потому что никогда здесь не была. Ей нравится делать все новое, искать себя и своего мужчину. Естественно рядом с красивой женщиной появляется много мужчин. Холли называет их крысами, хотя сама тянет с них деньги. Она отчаянно пытается выйти замуж за миллионера, чтобы покупать драгоценности в ее любимом магазине Тиффани.
Очень смешным оказался эпизод с большой вечеринкой в квартире Холли. Туда пришел и ее новый сосед Пол. Это особенный мужчина, ведь Холли уже успела побывать у него в кровати. Они бы уже давно поженились, если бы Пол был богатым человеком, а пока что Холли называет его просто другом. Парочка проводит много времени вместе и это перерастает в нечто большее, чем просто дружба. Эксцентричное поведение красотки заставляет Пола проявлять заботу о ней и по сути является проверкой его любви.
Понравилось то, какие выводы делает главный герой относительно своих чувств и какую оценку он дает Холли в конце фильма. Не понравилось то, что киногерои часто курят. Это выглядит как пропаганда табакокурения. По большому счету обычная мелодрама с вполне реалистичной любовной историей.
7 из 10
4 октября 2017
Рискую нарваться на множество минусов, но скажу, что не понимаю, почему данный фильм стал культовым. Хотя вкусы о всех безусловно разные, видимо просто лично мне это кино не зашло.
Начиная просмотр, я ожидала увидеть легкую романтическую комедию, изящную и милую, в духе «Римских каникул». Получила же скучную тягомотину с весьма неприятными персонажами. Сама по себе идея фильма хороша, у него есть важный послы и мораль, но снять все это можно было бы интереснее и красивее.
В истории нет запоминающихся персонажей, все они служат лишь фоном для Холли. Даже ее партнер по фильму выглядит блеклым, после просмотра я не могла вспомнить его имя и лицо. Сама Холли вызывает попеременно то раздражение, то брезгливость. Хотя видно, что по задумке авторов это должен быть интересный, необычный персонаж. Увы, то ли это недоработка режиссера, то ли актрисы. Одри прекрасная актриса, она была чудо как хороша в «Римских каникулах», здесь же она просто хорошенькая пустышка. Любая другая Голливудская красотка смогла бы точно также носить черное платье и курить сигарету на длинном мундштуке. Номинация на Оскар? Я вам умоляю!
В итоге единственный персонаж фильма, который вызывает симпатию — рыжий кот. Надеюсь, с этой главной звездой на съемках хорошо обращались и накормили в знак благодарности.
Только ради него ставлю:
3 из 10
23 июля 2017
Фильм «Завтрак у Тиффани» давно стал классикой, благодаря прекрасной музыке, элегантной Одри Хэпберн и замечательной операторской работе. Фильм действительно красивый с безупречно выстроенной и выверенной картинкой. Первую половину фильма, примерно до появления Дока, я смотрела с огромным удовольствием, ожидая оригинальной развязки и развития образов главных героев. Но, увы, с середины кино начинает скатываться в обыкновенную мелодраму, что в финале уже просто раздражает. Пол превратился в необыкновенно правильного парня, и осталось совершенно за кадром, как он мог свою изначальную правильность совмещать с жизнью жиголо. Что до Холли, то таких девиц довольно много, этот персонаж понятен. Но Одри Хэпберн с ее врожденным аристократизмом никак не вписывается в этот образ! Мэрилин Монро была бы гораздо органичнее. Можно восхищаться Одри, любоваться Одри, подражать Одри (о, да, можно почерпнуть немало ценных советов по искусству привлекать мужчин), но это будет именно Одри! Такая она и в отличном фильме «Как украсть миллион», где героиня так же изысканно одевается, улыбается, флиртует… Одри очаровательна! Уберите Одри из образа Холли, мы получим распространенный типаж девчонки, прошедшей сквозь огонь и воду и мечтающей устроить свою жизнь через брак с богачом, а для начала ищущей богатого папика и наступающей сотни раз на одни и те же грабли.
7 из 10
21 июля 2017
Я считаю хорошим правило читать книги после просмотра их экранизаций. Мало кто угадает ваши представления о событиях и героях книги. Даже профессиональные сценаристы и режиссёры. Нет причин расстраивать себя. Насладитесь хорошим фильмом непредвзято, а потом расширьте историю, прочитав книгу, которая легла в основу фильма. Разве не идеальная тактика получения удовольствия? Вы не нервничаете, не ругаетесь, не беситесь, а просто получаете удовольствие в два этапа: сначала фильм, потом книга. Я вот, к примеру, именно так поступил со «Шпион выйди вон».
Но в этот раз я, совершенно случайно, предал этот свой принцип. Я прочитал рассказ Трумена Капоте «Завтрак у Тиффани». Интересная и хорошо изложенная история, она кажется правдивой, искренней. Она вдохновляет посетить Нью-Йорк, раскрывает сложности связей между людьми военного периода в зоне мира. В то же время, эти же люди, показаны людьми периода после Великой депрессии. Грустная, красивая история.
Дочитав, я взялся посмотреть картинку. С картинкой-то всё здорово! Отличные актёры. Поначалу я был предосудителен к исполнительнице главной роли Одри Хёпбёрн, но в итоге она неплохо встроилась в роль Холли. Но сценарий… Из книги порой слышны какие-то фразы, но сюжет совершенно иной. Ладно если бы он был просто другим, но он именно что хуже! Диалоги, которые в рассказе естественны и увлекательны, в фильме просто нелепы и плоски. Персонажи изрезаны и исковерканы. Многие из них вообще дорисованы сценаристом и, что тоже ужасно, совершенно не вписываются в сюжет. Можно было бы подумать, что рассказа Капоте не хватило на длинный метр, но от рассказа Капоте вообще мало что осталось! Одни фразы, сказанные порой не теми даже персонажами и вне своего оригинального контекста. Вместо реалистичного повествования нам показали слащавую романтическую муть, а это пошло.
Я поставил этому фильму 4 из 10, так как убеждён, что вы не сможете им насладиться и на 40% того наслаждения, которое даст вам рассказ.
1 июля 2017
…как многие думают. Это замечательная история о личности, я бы сказал даже о Личности. Она прекрасно знает все, что происходит вокруг нее, в ее душе и мыслях.
Естественно, я не могу не сказать пару слов об игре Хепберн, хотя слова и излишни. Своей игрой, манерами она создала неповторимый стиль и персонажа(совсем как Джони Депп с Воробьем, скорее наоборот, но чтобы вы поняли весь ее вклад в историю этого культового фильма). Многие девушки и женщины того времени пытались как-либо ассоциировать себя с ней, ходить, одеваться, в конце концов, разговаривать, как она, хоть Одри и исполнила роль девушки, которая откровенно себя продает.
Холли прекрасна, необыкновенная и немного странна. За это ее и любят, не считая еще самоуверенности и ясного видения своих действий для достижения поставленных целей. Она абсолютно открыта и легка, заводит новых знакомых быстрее пули, в чем ей помогает сильное обаяние.«Сексапильность — это что-то, что скрывается внутри женщины. Сексапильность подразумевается, а не выставляется на всеобщее обозрение. Я не могу похвастаться формами Софи Лорен или Джины Лоллобриджиды, но ведь сексапильность — это не только размеры. Мне не нужна спальня, чтобы доказать свою женственность. Я могу быть сексапильной, просто срывая с дерева яблоки под дождем.» Одри Хепберн, и она это делает, ведь Холли желанна, что иногда доставляет неудобства ей и соседу сверху) Героиня действительно является личностью, у нее иные взгляды на жизнь, любовь (вспомните момент, когда она говорит, что не имеет права давать имя коту, ведь он не принадлежит ей.). Все, чего она хочет, это заботиться о брате, накопить денег и спокойно жить свободной, и для этого Холли пойдет на все. «Свобода» для нее не просто пафосное слово, но цель и смысл жизни. Поэтому она никого не подпускает к своему открытому сердцу, ведь не хочет принадлежать кому бы то ни было. И сама относится к другим также. Она вынуждена постоянно переходит от одного кавалера к другому, ведь иначе она станет зависимой, а это для нее ад.
Режиссер отлично экранизировал книгу, ведь я искренне беспокоился за Холли, и ее отношения, я также хочу найти место, где по забуду обо всем, свой магазинчик «Тиффани». Это все, что нужно было мне после просмотра. Здесь мы слышим и хорошие диалоги, иногда полные юмором, иной раз — мудростью (слава сценаристам). Что мне особенно нравится, так это то, что здесь мы наблюдаем развитие героев (Холли и Пола, их изменения в лучшую сторону.
Фильм до сих пор актуален спустя пол века с лишним. Несомненно, это классика кинематографа, которую стоит посмотреть всем синемафилам, ведь вклад этого фильма в кинематограф (и моду) весьма весомый.
9 из 10
Снизил на балл из-за отсутствия твистов.
22 июня 2017
Необычная история любви. Гламурная, элегантноя и более чем причудливая. «Завтрак у Тиффани» создавался с прицелом на кассовый успех. Мартин Джуроу и Ричард Шеперд, не без помощи Paramount, смогли завлечь в проект хороших, звездных актеров. Уже благодаря этому фильм, с большой вероятностью, был обречен на кассовый успех.
«Завтрак у Тиффани» имеет лишь небольшое сходство с новеллой Трумана Капоте, на основе которой был создан фильм. Работа Капоте по основе своей была, хоть и не значительной, но трагедией. В своем сценарии Джордж Аксельрод (сценарист фильма) превратил историю «Завтрака у Тиффани» в романтическую комедию. Фильм все же может предложить мрачных моментов, но сказать уверенно что эпизоды пропитаны драмой нельзя, они осуществляют роль некого контраста, через который в конце концов, зритель и герои фильма приходят к счастливому концу. Это будет разочарованием для поклонников работы Капоте, но они малочисленны в сравнению с теми, кого притягивает и радует этот фильм. Но стоит признать что почти все изменение, в разрез оригиналу, Джордж Аксельрод делает убедительными. Я думаю бы охарактеризовал сценарий как: хороший, но не аккуратный. Для меня не нашлось некоторых оправданий и объяснений. Например: почему не рассказана история Пола Варжака? Как Варжак дошел до опеки богатой «декораторшой»? О нем ничего не известно, за исключением того, что он является писателем. Да, конечно, это не является критичным, т. к это не ошибки в сценарии, а решение сценариста, но думаю, если этот и еще несколько подобных моментов были решены или исправлены, для меня фильм бы смотрелся приятней.
Так же думаю, что избыточная длинна фильма, становится все более и более проблематичной, так как с течением времени, подобные фильмы стали иметь высокий накал драмы или острые повороты сюжета, а чаще и то и другое.
Фантастичным считаю, прекрасное исполнение Хепберн, мелодичной и элегической песни Генри Манчини, «Moon River», которая выиграла Оскар и продолжила свою жизнь играя в ночных клубах и барах, оставшуюся часть десятилетия. Так же, не могу не отметить игру Хепберн. Думаю, Мэрилин Монро, котороя планировалась на главную роль, смогла бы воплотить характер намного лучше, чем Хепберн, но не смогла бы воплотить персонажа Холли Голайтли, в маленькую иконку кинематрогрофа, в отличии от Одри Хепберн.
Итого: На данном этапе времени, единственной проблемой «Завтрака у Тиффани», является неустойчивая атмосфера. Но это не отменяет того, что «Завтрак у Тиффани» является отличной романтической комедией, которая до сегодняшних дней считалась и продолжает считаться классикой жанра.
6,5 из 10
17 мая 2017
«Завтрак у Тиффани» можно считать одной из самых известной работ Блейка Эдвардса. Это кино давно считается классикой, и в этом, конечно, большая заслуга и Трумена Капоте, на основе произведения которого и был снят фильм.
«В этом мире нам ничего не принадлежит. Просто мы и вещи иногда находим друг друга.»
Сюжет киноленты незамысловат. Молодой, но пока еще почти никому неизвестный писатель Пол Варжак (Джордж Пеппард) знакомится с очень необычной соседкой Холли Голайтли (Одри Хепберн), которая живет совсем одна. Иногда она устраивает вечеринки, где бывают совсем не знакомые ей люди. Каждый относится к ней по-разному: кто-то считает Холли эгоистичной девушкой, кто-то сумасшедшей, а кто-то просто восхищается ею. Пол со временем начинает влюбляться в неё, и все бы ничего, если бы не своеобразный характер мисс Голайтли.
«Не надо допускать близко к сердцу диких животных. Чем больше ты даешь им любви, тем больше у них сил. И однажды они станут настолько сильны, что им захочется убежать в лес, взлететь под самые верхушки деревьев.»
Роль Холли Голайтли если не лучшая, то уж точно одна из лучших ролей Одри Хепберн за всю её карьеру. Потрясающая операторская работа только подчеркивает ее утонченность и красоту. Главная героиня представлена зрителю весьма оптимистичной, с хорошим чувством юмора девушкой. Как бы Холли не притворялась, она далеко не глупа, о чем однажды и намекает Полу.
' Я не возражаю. Иногда очень выгодно выглядеть дурочкой.»
Действующих героев тут не очень много. Для Эдвардса «Завтрак у Тиффани» это не просто красивая и грустная история о любви, это попытка создать на экране живого человека. Все что происходит, происходит так или иначе по ее вине. Своеобразный взгляд на жизнь делает героиню Хепберн настоящей личностью, которая наделена своими чувствами и мыслями. Смотря на Холли, ты забываешь, что это вымышленный другими людьми персонаж. Героиня с экрана будто оживает и кажется, что вот-вот заговорит и с тобой. Голайтли больше всего на свете любит свободу. Она, подобно своей кошке, не имеет собственного имени.
«Мой старый котик, старый лентяй, лентяй без имени. Я не имею права давать ему имя, мы ведь не принадлежим друг другу. Мы просто однажды встретились. В этом мире нам ничего не принадлежит. Просто иногда мы и вещи находим друг друга.»
Капризная девушка, любимое занятие которой ходить в «Тиффани», пытается выйти замуж за богатого мужчину. Нет, она не ищет любовь. Она ищет деньги. Деньги ей важны не меньше чем собственная свобода. Холли не интересны книги, людей она делит на «крыс» и «не крыс». Знаменитый финальный диалог между ней и Полом о том, что «люди друг другу не принадлежат» ставит точку в рассказе. Изменила ли любовь саму Холли? Мне в это слабо верится.
»-Я не хочу сажать тебя в клетку. Я хочу любить тебя.
-Это одно и то же!»
Так или иначе, Блейк Эдвардс снял превосходный фильм с великолепно прописанным сценарием. Эта история берет за душу и заставляет сопереживать героям. Кто же такая на самом деле Холли Голайтли?Авантюристка? Девушка по вызову? Да это на самом деле и не важно. Важно лишь то, что нам всем стоит поучиться жить так же, как жила она. Если вы уже смотрели фильм, посмотрите его еще раз. Хотя бы ради того, чтобы еще раз увидеть Одри Хепберн, играющую Moon River.
16 мая 2017
Фильм светлый, легкомысленный как и главная героиня. Лента очень стилистически оформлена в визуальном ряде. Вечеринка в квартире, приключения в «Супер-маркете», в библиотеке, в ювелирном магазине под названием «Тиффани» — всё это, наглядно отражает обыденную жизнь Америки 60-х годов. Страна очень развита во всех отношениях. Отлично прослеживается свобода всего, свобода в управлении своей жизнью — выйти замуж тогда когда захочется, или жить на обеспечении какой-нибудь дамы, при этом условно где-то подрабатывая.
Холи живет в своё удовольствие, ей абсолютно всё равно, что о ней говорят, как её называют, даже если и девушкой легкого поведения. Для Холи самое важное — это хорошо выглядеть, чтобы нравиться мужчинам, и, в конце концов, встретить того единственного, кто исполнил бы все её желания.
Одри Хепберн обаятельная и привлекательная. Её причёска с эффектным окрашенным волосом и стильная одежда (коротенькая кофточка и зауженные штаны) — отражают эталон красоты девушки того времени. Отлично исполнила девушку Холи, постоянно ищущая достойного мужчину. Зачастую, у неё выходят неудачные попытки, хотя счастье находится очень близко — этажом выше.
«Завтрак у Тиффани» — замечательная драма, в которой интересно наблюдать за жизнью и приключениями, которые устраивает Холи, особо не заморачиваясь и действуя так, как ей хочется. Её безымянный кот, забавно смотрится в ленте, производит впечатление.
12 апреля 2017
Ах, какой это был фильм. Звездный час Одри Хепберн и мир уже не будет прежним. На одном рычаге раскачивающих его качелей фактурная платиновая блондинка Мерилин, на другом хрупкая с глазами олененка Бэмби Одри (живое опровержение астрологического постулата о тучности Тельцов, Мерилин тоже далека от хрестоматийного образа Близнецов, но не буду отвлекаться). Так вот, к фильму. Он удивительный и нежный. И цельный. И «Moon river» с «черничным другом» лейтмотивом. И смутная надежда, что все мы будем счастливы, когда-нибудь, Бог даст. И все, что нам нужно — это только любовь. Ну, и немного (лучше много) денег.
А знаете, что самое забавное? Они восприняли его, как прямую инструкцию. Толпы смазливых девиц, ищущих богатого покровителя. Нет, не утверждаю, что смотрели. «Анну Каренину» тоже мало кто прочел, но на разных уровнях с произведением знаком в мире каждый. Один скажет, что всякая несчастная семья несчастлива по-своему. Другой, что Нурка Каренин с мужа спал, с Вронский спал, а потом бросался на паровоз. Сестренка, что живет на Филиппинах, рассказывала на вечеринке историю о путешествии на фирменном поезде по северу России и Финляндии и когда после красноречивой паузы, предшествующей оглашению названия поезда, произнесла: «Лев Толстой», расхохотались все. А среди слушателей был один британец, один новозеландец, дивной красоты филиппинка и я, русская.
У культовых вещей свойство — проникать исподволь во все жизненные сферы. От брошенной одной из героинь сериала «Элен и ребята» в адрес другой, сделавшей новую прическу: «Одри Хепберн, вариант для бедных». До марки, выпущенной дойчпочт в 2001, ставшей филателистической редкостью и стоящей нынче $50 000 с изображением Одри же в роли Холли Галайтли. Фильм заканчивается, а смутная надежда, что эти двое, так заслуживающие счастья, все таки будут когда-нибудь вместе и счастливы, не меркнет в нас.
Что ж, пусть так и остается. Фильм — артефакт, создавший вокруг себя кусочек реальности, более светлой, чистой и прозрачной, чем окружающий мир в целом и ухитрившийся не быть раздавленным веком-волкодавом, но приручить его на том хотя бы участке, где напрямую соприкасается. Эти двое не будут. Если говорить о литературном источнике. Пол Варжак, с которым Трумен Капоте, автор «Завтрака» щедро поделился своими чертами, гомосексуалист. Впрочем, как и сам Капоте. А прочесть в свое время книгу было как с гавайского пляжа в ледяную полынью угодить. Больно и вздохнуть не можешь, и слезы глаза застилают.
Холли, яркая экзотическая бабочка Холли скиталась тринадцатилетней с младшим братишкой по дорогам. И крым и рым в юном своем возрасте прошедши. Не в силу природной порочности, а потому что выживала сама и заботилась, чтобы не погиб тот, о ком больше некому. И она стала женой пожилому фермеру, приютившему и накормившему. Они тогда выжили. Выросшего брата забрали в армию и он погиб на вьетнамской войне, эпизод о том, как узнает об этом Холли тоже есть в книге. В фильме не помню. Это все не значит, что герой станет менее дружелюбно относиться к взбаломошной соседке. Просто в силу некоторых конструктивных особенностей они вряд ли будут когда счастливы.
И он такой весь, Трумен капоте. Весь, читанный мною. Мрачный, больной, странный. С героями-детьми, вовлекаемыми беспринципными жестокими и равнодушними взрослыми в грязный жестокий и равнодушный разврат. И кулаки сжимаются бессильно так, что лунки от ногтей красными полукружьями проступают после. А ничего не из менишь. Мир жестокосерд, прими, как данность. Кроме того, прошедшие подобную выучку, дети, не будут уже сломлены им через колено. Сами кого угодно переломают. Так что, расслабься. И лови кайф.
Ловлю, что еще остается. Кино вот кусочками поглядела «Ужин с убийством», за роль в котором Трумен Капоте получил Золотой глобус, отметивший лучший актерский дебют 77-го. Многогранной он был личностью. И вообще.
18 октября 2016
Такая как все, в потоке быстрой жизни, в поисках счастья, в поисках себя.
Сумасшедший внутренний мир Холли очарует далеко не каждого ценителя кино. Она может раздражать до степени полного отрицания её вообще как личности. Но…
По порядку о фильме.
Великий дух времени. Да! Да, он присутствует здесь, он захватывает, он чувствуется. Эпоха дорогих нарядов, яркого блеска, вульгарности и распутства — это кино её зеркальное отражение.
Сцена вечеринки у Холли стала для меня самой неприятной сценой. Пьянство, разврат, громкий смех. На этом слишком уж затянутом моменте фильм откровенно хотелось выключить, однако любопытство взяло верх, и в итоге я не пожалела.
Сюжет. Слабо, но легко.
Он — содержанный мужчина, полностью зависит от своей любовницы, которая ему даже противна.
Она — немногим лучше. Её окружают сплошные подлецы, но вместо того, чтобы от них избавляться, она просто ищет подлеца побогаче.
Вполне в духе заданного времени. Что грустно и радостно одновременно — герои вызывают симпатию и сочувствие, а значит сценаристы добились того самого, необходимого эффекта. Немалую роль играют актёры. Каламбур, но всё же. Оба до неприличия красивы и вместе воспринимаются положительно, какую бы ерунду они ни творили.
Любовь?
Самая слабая линия. Она вроде как есть, но её настолько мало в двух прожженных инфантах, пытающихся любить, что воспринимать это кино исключительно как любовную лирику нельзя.
Итак, краткий итог.
Смотреть его можно. Тем, кому в душе пасмурно и хочется сбежать, даже рекомендую, однако глубокого смысла не ищите. Фильм в духе «Шла собака по роялю», только не такой смешной и в духе блестящего развратного времени Америки 60-ых.
20 сентября 2016