Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.6 |
IMDb | 3.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Призрачная планета |
английское название: |
The Phantom Planet |
год: | 1961 |
страна: |
США
|
слоган: | «Captives of a power far, far out!» |
режиссер: | Уильям Маршалл |
сценаристы: | Фред Гебхардт, William Telaak, Фред Де Гортер, Уильям Маршалл |
продюсеры: | Фред Гебхардт, Хьюго Гримальди, Лео А. Хэндел, Роберт Киносита |
видеооператор: | Элвуд Дж. Николсон |
художник: | Роберт Киносита |
жанры: | фантастика, боевик, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 декабря 1961 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
1980 год, ракеты с Земли уже во всю покорили Марс и даже построили там перевалочную базу. Но периодически некоторые из ракет летящих с Земли на Марс по неведомым причинам пропадают.
Вот и одна из таких ракет с парой пилотов на борту потерпела аварию в космосе, в результате которой потеряла топливо и одного из членов экипажа. Саму ракету силой гравитации притянуло на мини планету с мини населением, научные приборы которой позволяют делать её невидимой для приборов и человеческого глаза. Поскольку топлива на борту не было, ракета при столкновении с мини планетой не взорвалась и человечки спасли космонавта, уменьшив его до своих размеров. А он смог потом убедить человечков пойти на контакт с Землей и воспылал любовью к одной из местных барышень.
Для дешевого фильма категории В это довольно толковый и интересный фильм, где какие-то моменты с дешевыми спецэффектами хорошо обыгрываются и объясняются (к примеру, почему с такой супер-продвинутой техникой маскировки, население по прежнему живет в пещерах). Но некоторые спец-эффекты все же очень смешны, вроде вражеского и злобного инопланетянина. Вообщем разок глянуть фильм вполне можно, особенно если вы любитель доисторической научной фантастики.
4 из 10
16 апреля 2019
Лентой «The Phantom Planet» Уильям Маршалл закончил свою карьеру актёра, режиссёра и сценариста. Закончил совсем не на «звенящей ноте», потому что к жанру фантастики он до этого не обращался. Впрочем, трое сценаристов тоже имели совсем небогатый опыт в этом плане: Фред Гебхардт — единственная работа «12 на Луне» (1960), а Фред Де Гортер и William Telaak дебютировали данным фильмом. В итоге получился сумбурный, затянутый и совсем не интересный фильм. Хотя сама по себе идея, почерпнутая у Джонатана Свифта в «Путешествиях Гулливера», а затем перенесённая в открытый космос, выглядит свежо и не заезжено.
Однако «кинореализация» свела идею на нет. Главную причину я вижу не только в чрезмерно бутафорском антураже, странном для 1961 года ремонте ракеты в открытом космосе (!), совершенно нелепом монстре Солярите из расы пришельцев-захватчиков, а в персонаже «первой линии» — капитане Фрэнке Чапмане, которого сыграл Дин Фредерикс. Для своих 188 см Фредерикс — идеальный вариант для вестерна, в котором за героя «говорят» его кольты. Именно таким он и предстаёт в предыдущих работах: ленте «Одинокий рейнджер и город золота» (1958), и сериалах «Сыромятная плеть» (1959 — 1965) и «Ларами» (1959 — 1963).
Но для фантастического боевика он кажется слишком «малотемпераментным», отчего происходящее на экране при явном эмоциональном провисании и чрезмерной затянутости выглядит совсем тускло. Хотя отдельные сцены вызывают и визуальный интерес и зрительский отклик. (Поединок на дезинтегрирующих плитах между капитаном Чапманом и жителем планеты лилипутов Эрроном за обладание дочерью Сэссона — Лиарой.) К финалу появляется стойкое ощущение, что режиссёру не хватило «огонька и задора» для успешной реализации совсем неплохой изначальной задумки.
8 марта 2014