Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Колосс Родосский |
английское название: |
Il colosso di Rodi |
год: | 1961 |
страны: |
Испания,
Италия,
Франция
|
слоган: | «A Monster Statue Of Bronze And Stone Twenty Stories Tall Guarded Their Secret!» |
режиссер: | Серджио Леоне |
сценаристы: | Серджио Леоне, Чезаре Сеччья, Аджео Савиоли, Лучиано Китаррини, Карло Гуальтьери, Эннио Де Кончини, Лучано Мартино, Дуччо Тессари |
продюсеры: | Эдуардо Де Ла Фуэнте, Роберт де Нель, Джузеппе Мэгги, Марио Мэгги, Жозетт Трашле, Мишель Скальоне |
видеооператор: | Антонио Л. Бальестерос |
композитор: | Анджело Франческо Лаваньино |
художники: | Витторио Росси, Рамиро Гомес |
монтаж: | Эральдо Да Рома |
жанры: | драма, приключения, военный, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 июня 1961 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 7 мин |
Действие фильма Серджио Леоне происходит на острове Родос и рассказывает о заговоре против императора Ксеркса а также об одном из семи чудес света, в честь которого и назван фильм.
Краткий экскурс в историю: первые работы Леоне в кино были жанра пеплум. К тому же он принимал участие в таких крупнобюджетных картинах, ставшие настоящей классикой кинематографа, а также лауреатами многочисленных наград, в том числе премий Оскар — к примеру сказать Бен-Гур, побивший на тот момент все рекорды номинаций на Оскар. Также ему предложили доснять фильм Последние дни Помпеи по причине болезни его предыдущего режиссера. Хотя его первым самостоятельным дебютом принято считать именно Колосса. Интересно, что хоть в создании фильма принимали участие итальянцы, сам фильм снят полностью на французском языке.
Признаться, от самого жанра «пеплум» уже ожидаешь чего то масштабного, эпичного и грандиозного. Что ж, мои ожидания оправдались. Фильм явно не заслуживает столь негативных оценок, и несмотря на то, что снят он в далеком 1961 году — в наше время вполне смотрибелен. Хорошая актерская игра, постановка, костюмы и музыка, хорошо передана атмосфера Древней Греции, нет излишне откровенных сцен, что встречается во многих старых исторических фильмах (наиболее ярким примером служит «Калигула» Тинто Брасса). И хотя сам режиссёр Серджио Леоне утверждал, что снимал этот фильм исключительно ради того, чтобы оплатить медовый месяц в Испании, лично я в это утверждение не очень то верю. Я считаю, что его дебют получился довольно масштабным, интересным и зрелищным, и я считаю, что если бы подобные фильмы снимали в наше время, их было бы не так интересно смотреть, хотя в плане спецэффектов и визуализации они бы составили некую конкуренцию старым фильмам.
8 из 10
23 сентября 2017
Официальный дебют Серджио Леоне в качестве самостоятельного режиссёра. Много раз мне на глаза попадалась информация, что «Серджио Леоне всегда говорил, что сделал «Колосс Родосский» лишь для того, чтобы оплатить медовый месяц в Испании.» (В 1960 г. Леоне женился.) Но не очень-то я верю подобным режиссёрским «откровениям».
Приятно открывать для себя новой киножанр. Точнее, я уже видел ранее фильмы подобного рода, но не знал, что жанр этот имеет своё название — «пеплум». Пеплум — это кино об античности, экранизация мифов Древней Греции, Древнего Рима, и т. п. Масштабная эпическая картина Леоне (думается, у неё был весьма немалый бюджет), тщательно костюмированная (это сколько же народа надо было одеть в одежду тех лет!) повествует об одном из 7-ми чудес света — гигантской статуе Аполлона, сооружённой на острове Родос по указанию царя Ксеркса. Колосс должен был выполнять роль как маяка, так и сооружения, защищающего вход в гавань. Представьте себе статую Свободы — вот что-то подобное, а может быть, даже чуть большее, было во II-м веке до н. э. на Родосе. Попутно замечу, что авторы фильма отступают от исторических фактов: Колосс реально простоял 56 лет, и был разрушен сильнейшим землетрясением, тогда как в фильме…
О сюжете. К моему большому удивлению, всё очень похоже на «Последние дни Помпеи» — та же схема, те же приёмы и даже отдельные сцены идентичны: например, женщина задавлена упавшей колонной и в свои последние минуты жизни прощается с любимым. Главного героя зовут Дарий (Рори Кэлхаун очень неплох в этой роли) — он бывший греческий полководец, приехавший на Родос погостить у дяди, вкусить местного вина и любви родосских женщин. Однако, обстоятельства вынуждают его вместо заслуженного отдыха временно побыть суперменом а-ля Джеймс Бонд, или кем-то, вроде того же Главка из «Последних дней Помпеи». Дарий невольно вовлечён в заговор местной оппозиции против деспота Ксеркса. В окружении же Ксеркса готовится внутренний переворот — власть должен взять в свои руки ставленник финикийцев, заклятых врагов родоссцев. Дарий проявляет чудеса героизма и ловкости, помогая борьбе оппозиции в свержении Ксеркса, а попутно — и против чужеземцев. Правда, при этом у него развивается роман с аристократичной Диалой (Леа Массари), которая является шпионкой финикийцев. Ситуация претерпевает многочисленные перипетии, остросюжетность и интрига на месте. И в самый свой кульминационный момент фильм вдруг номинально переквалифицируется из одного жанра в другой. А именно: из пеплума в фильм-катастрофу. На мой взгляд, картина, в целом, получилась вполне себе зрелищной, хотя, конечно, при нынешних современных возможностях в плане спецэффектов можно было бы сделать всё намного визуально интереснее.
К вопросу о том, как Леоне заполучил-таки свой первый настоящий режиссёрский контракт. Один итальянский продюсер, специализировавшийся на пеплумах, заказал фильм о Колоссе, будучи в полной уверенности, что Колосс Родосский — это имя древнеримского героя-супермена. За неделю до начала съемок продюсер всё-таки прочёл сценарий, и ужаснулся: оказывается, Колосс Родосский — статуя! Тогда этот господин решил закрыть постановку. Но Леоне, изначально приглашенный ассистентом, предложил смелую идею: показать статую, которая ходит по городу и давит врагов. «А ты сможешь, это сделать? Тогда дерзай. Будешь режиссером!» — решил соблазнённый идеей продюсер. Однако, шагающей статуи в фильме так и не появилось, Леоне снимал по сценарию. Но режиссёром стал!
8 из 10
12 декабря 2010