Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Полуночное кружево |
английское название: |
Midnight Lace |
год: | 1960 |
страна: |
США
|
слоган: | «The woman in the midnight lace... target for temptation... or terror?» |
режиссер: | Дэвид Миллер |
сценаристы: | Иван Гофф, Бен Робертс, Джанет Грин |
продюсеры: | Мартин Мелчер, Эдвард Мюль, Росс Хантер |
видеооператор: | Расселл Метти |
композитор: | Фрэнк Скиннер |
художники: | Роберт Клэтворти, Александр Голицын, Оливер Эмерт |
монтаж: | Леон Барша, Расселл Ф. Шоенгарт, Уильям А. Лион |
жанры: | триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $7 400 000 |
Мировые сборы: | $7 400 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 октября 1960 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
После феерического успеха последних двух романтических комедий — «Интимный разговор» (1959) и «Пожалуйста, не ешь маргаритки!» (1960) карьера Дорис Дэй была полностью восстановлена и актриса вновь вошла в десятку самых топовых кинозвёзд Голливуда.
На фоне такой популярности Дорис рискнула сыграть более серьёзную роль в психологическом триллере «Полуночное кружево». Сюжет фильма имеет сходство с другими похожими картинами в таком жанре — «Газовый свет» (1944), «Джулия» (1956), «Рискованный эксперимент» (1944) и «Извините, ошиблись номером» (1948).
Судите сами: главную героиню фильма, Кит Престон, начинает преследовать незнакомец, который постоянно звонит ей и угрожает её убить. Она рассказывает об этом мужу, друзьям, тёте и полиции, но у неё нет никаких доказательств, поэтому ей никто не верит…
Актёрская игра в фильме на очень высоком уровне. Дорис Дэй сделала превосходную актёрскую работу в этом фильме. Её героиня в ленте изменяется с милой и приветливой женщины до законченной истерички, доведённой до сумасшествия.
Актриса вспоминала, что готовясь к съёмкам одной из сцен истерик своей героини, она вспомнила инцидент из своего первого брака. Ещё в 1942 году, когда она была беременна своим сыном, она в очередной раз поругалась со своим мужем. В ответ, тот стащил её с постели, и со всей силы ударил её об стену, а затем начал избивать.
Во время съёмки сцены она постаралась оживить эти воспоминания, и, в итоге у неё началась настоящая истерика. Всё это закончилось тем, что она упала в обморок и съёмки остановили на неделю.
Рекс Харрисон также хорош в роли мужа главной героини. В его персонаже трудно заподозрить что-то неладное — сыграл блистательно, поэтому дальнейшие события, связанные с его персонажем, меня удивили. Браво!
В своих мемуарах актёр едва упомянул этот фильм, сказав, что ему не нравился сценарий, и, он не любит этот фильм, равно, как и говорить об этом фильме. Он также был уверен, что Дорис Дэй потеряла сознание на съёмках потому, что сценарные требования довели её до этого состояния, хотя, реальная причина была в другом, а, в чём — я уже указала выше.
Джон Гэвин выступил вполне удачным красивым украшением в фильме. Ветераны Голливуда Мирна Лой, Херберт Маршалл и Джон Уильямс также прекрасно дополняют фильм.
В целом, вышел вполне удачный фильм для своего жанра, в чём-то копирующий стиль Хичкока, а чём-то даже его превосходящий. Фильм имел успех в прокате, но, к сожалению, для Дорис Дэй это была финальная драматическая роль в её кинокарьере, что, как мне кажется, обусловлено вышеуказанными обстоятельствами.
Но, чтобы там не было, поклонникам жанра и почитателям творчества основного актёрского состава картины — фильм стоит посмотреть. Лично мне фильм понравился!
9 из 10
14 июня 2014
Именно такая мысль приходит при просмотре этого кино. То есть манера съемки и игра актеров такова, что до самого конца сомневаешься — кто же на самом деле угрожает Кит Престон. Все герои — и главные, и второстепенные — так многозначительно иногда сверкают взглядом и так невзначай нам демонстрирует камера их подозрительные действия и оговорки, что определиться с одной кандидатурой «плохого» зритель не может (возможно, особо проницательные в конце скажут «я так и думал в самом начале», но я терялась в догадках). И это для меня один из главнейших плюсов фильма.
Второй бесспорный плюс — это игра актеров. Может быть, в Голливуде в 1920—1960 гг. многие актеры просто не умели плохо играть, но который фильм тех времен я смотрю — и актеры являются искусными мастерами своего дела.
Дорис Дэй такая разная. Сначала уверенная в себе, очень элегантная доброжелательная леди, а потом всё больше становится психически раздражительной и эта нестабильность показана на пределе, и самообладание на грани срыва в конце. Действительно, ей сопереживаешь искренне.
Рекс Харрисон — такой заботливый и в то же время занятой муж. У него необычные глаза из-под нависших век. И он умеет ими пользоваться.
Джон Гэвин настойчиво напоминал мне в начале по внешнему виду Кэри Гранта. И эта его заинтересованность в героине Дорис Дэй, даже некоторая прострация после беседы с ней — всё убедительно.
Тетя Кит Престон (Мирна Лой) при первом появлении выдает обойму оригинальных острот, но потом, не смотря на хорошую игру, её персонаж задвинули-таки немного на второй план.
Но есть, что жаль, и минус. Это постоянные разборки с морем слез после каждого звонка и появления преступника — к середине фильма стало уже невыносимо скучно на это смотреть, хотелось дальнейшего развития ситуации.
Итого. Иногда слишком много истерик и слез — и это на раз пятый уже активно не нравится, но за закрученную интригу, созданный в уютной двухуровневой квартирке мир двух женатых немолодых людей, за игру всех актеров (достаточно вспомнить даже сына служанки Кит Престон — он появляется в фильме всего минут на 10, но как запоминается своей индивидуальностью)
8 из 10
28 мая 2011