Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Глупый день |
английское название: |
La giornata balorda |
год: | 1960 |
страны: |
Франция,
Италия
|
слоган: | «The ironic study of a young man's poignant adventures and sensual adventures...based on 'Roman Tales' by Alberto Moravia.» |
режиссер: | Мауро Болоньини |
сценарий: | Марко Висконти |
продюсеры: | Пол Грэц, Джанни Ди Стольфо |
видеооператор: | Альдо Скаварда |
композитор: | Пьеро Пиччони |
художники: | Карло Эгиди, Пьер Луиджи Пицци, Джованни Кекки |
монтаж: | Нино Баральи, Борис Левин |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 ноября 1960 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Что делать, если ты молод, беден и у тебя недавно родился ребенок? Герой Жана Сореля пытается ответить на этот вопрос. Он оказывается в самых неожиданных местах, ходит по улице с широко раскрытыми глазами. Весь фильм представляет собой одну его большую прогулку по городу.
Грузчик на рынке готов ему отдать его работу всего за 50 тысяч лир. Он верит. И доверчиво идет к людям, едва ли не просит у всех поддержки. И женщины готовы ему помочь. И его подруга проститутка, и Леа Массари, участвующая в странной схеме с поддельным жиром - все относятся к парню с симпатией.
У него лишь пара джинсов и рубаха... Ничего за душой. Но в этой прямолинейной честности скрывается нечто благородное, подкупающее окружающих. Или наоборот, лживое и ужасное? Это противоречие создает ленте глубину. Неспроста в числе сценаристов картины и Альберто Моравиа, и Пьер-Паоло Пазолини. Тут сильная литератнурная проработка и не случайностей. Каждый неодобрительный жест старушки или заголовок в газете рассказывают нам очень многое о происходящем. Мауро Болоньини снимает фильм с типичным сюжетом для нуара в стилистике неореализма. Разумеется он даст шанс своему герою, но поставит много вопросов перед всеми.
Какой путь выберет этот парень? Станет ли он преступником? Привыкнет ли он к легким деньгам? Достойным ли будет человеком в супружестве и отцовстве?
Думаю, что в ленте уже заложены все ответы на поставленные вопросы. Но несмотря на это, непринужденный и размеренный темп усиленный джазовыми зарисовками и обаятельным Сорелем делает свое дело. Лента увлекает в свой, особый трип...
6 из 10
4 июня 2023
Джазовая поэма итальянского неореализма. Это шедевр, который не входит ни в какие дурацкие списки лучших фильмов, скорее всего не получал никаких наград. Об этом фильме мало какой-бы то ни было информации, его мало кто видел и т. д., короче вышел когда-то без шумихи и теперь тихо забыт. На кинопоиске у него отмечено просто смешное количество просмотров, удалось найти его только с субтитрами, но перевод приличный. По своим художественным достоинствам он превосходит основную массу того, что получает награды, о чем шумят, хвалят, пишут рецензии, стараются посмотреть для расширения кругозора… Пишу эти слова в надежде привлечь внимание кинолюбителей к этому фильму.
Про особенности. С самого первого кадра! Сумасшедшее гипнотическое вступление. Реплики и диалоги кажутся вычурными, пока не понимаешь, что это поэма. Музыкальная поэма, и дело не только в обилии джаза, а в том, что все кадры и действие в них, и диалоги персонажей плывут в этом джазе. Хорошая подвижная камера, но без излишеств. Классно выбраны места для съемок. Актерская работа безупречна. Замечательный сценарий, если он был. Работа чрезвычайно цельная как единый гармоничный организм.
10 из 10
4 июня 2017
Итальянский классик Мауро Болоньини поставил этот фильм по мотивам «Римских рассказов» Альберто Моравиа. В этой картине во всей своей неприглядной красе показал послевоенную Италию, показал глазами молодого человека по имени Давид, эту роль с блеском исполнил Жан Сорель.
Давид, молодой парень, у которого есть молодая жена, подруга его сестры и маленький ребенок. Что бы их прокормить он отправляется на поиски работы, хотя вроде как один грузчик предлагает ему свое место за определенную сумму денег, но опять же где ее взять? И он отправляется за помощью к своему дяде, который его приходу особо и не рад, считая того лентяем и прожигателем жизни. Так начинается путешествие Давида длинною в один день. Этот день подарит ему встречу с совершенно разными людьми, он встретит богатых и бедных, добрых и не очень, имеющих положение в обществе людей и что стоит это положение и не имеющих.
Через длинные черно — белые операторские кадры Альдо Скаварды, мы увидим что собой представляла послевоенная Италия, увидим различные прослойки людей, как беднота соседствует с богатством, увидим людей которые зарабатывают не честным путем и живут припеваючи, увидим красивых женщин которые ради денег готовы на интимные услуги, по другому просто не выжить и еще много всего. Альдо Скаварда показал через свой объектив всю неприглядную сторону тогдашней жизни его страны.
Жан Сорель прекрасно вжился в свой образ. Его Давид получился настоящим, живым. Сильный образ тогда еще молодого актера, которому предстояло реализовать еще много интересных ролей. Его Давид конечно же собирательный образ, он воплотил в себе поколение молодых людей того времени, поколение бедного и наверное среднего класса.
Мауро Болоньини со всей беспринципностью оголяет в этой картине еще только начинающие давать ростки пороки общества, показывает провал между богатыми и бедными, честными и лживыми. Показал все так как было на самом деле, без прикрас и преувеличений.
Глупый день — картина, которая сильна прежде всего своим реализмом. Сильный фильм с прекрасными актерскими работами и филигранной работой оператора. А вместе с прекрасно прописанным сценарием, к которому так же приложил руку Пьер Паоло Пазолини, делают эту картину одной из лучших итальянских картин того времени.
8 из 10
25 октября 2015