Деревня проклятых
Village of the Damned
6.8
7.3
1960, ужасы, фантастика, детектив
Великобритания, 1 ч 17 мин
В ролях: Джордж Сандерс, Барбара Шелли, Мартин Стефенс, Майкл Гвинн, Лоуренс Нэйсмит
и другие
На несколько часов все население маленькой английской деревни впадает в каталепсию. Потом жители просыпаются, и жизнь продолжается, как ни в чем не бывало. Но через несколько недель жена ученого Гордона Зеллаби говорит, что она беременна. Многие другие женщины деревни ощущают то же самое, хотя не были оплодотворены. Спустя некоторое время на свет появляются дети. Они растут, но их белокурые волосы представляют собой редчайший случай и вообще они не похожи ни чем на своих родителей...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Деревня проклятых

английское название:

Village of the Damned

год: 1960
страна:
Великобритания
слоган: «What Demonic Force Lurks Behind Those Eyes?»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператор: Джеффри Фэйтфулл
композитор:
художник: Иван Кинг
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 200000
Сборы в США: $1 400 000
Мировые сборы: $1 400 000
Дата выхода
Мировая премьера: 16 июня 1960 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 17 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, детектив

Видео к фильму «Деревня проклятых», 1960

Видео: Трейлер (Деревня проклятых, 1960) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Деревня проклятых», 1960

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Деревня проклятых», 1960

Новая ступень эволюция

Первая экранизация романа Джона Уиндема занимает особую позицию в рамках психологических и нагнетающих ужасов. Да, 1960 год порадовал поклонников саспенса Альфред Хичкок своим «Психо», но и «Деревню проклятых» не стоит списывать со счетов. Мрачная, завораживающая, интригующая картина берёт начало в бессознательном городке Мидвич, когда внезапно все люди в границах населённого пункта впали в каталепсию. Согласитесь, такое начало имеет под собой множество теорий, но неопределённость, страх вызывают у зрителя только одно желание – узнать причину.

Картина великолепно проводит опыты с территориальными границами, чтобы показать радиус действия. Вот только действия чего? Эта загадка проносится лейтмотивом через весь сюжет, демонстрируя спустя какое-то время пробуждение (не такое драматическое, как с Робертом Де Ниро), оставляющее многие вопросы без ответов.

Особенности женского организма, конечно, могут синхронизироваться, но чтобы так, как в Мидвиче, никогда. Дело пахнет фантастической припиской, но она подаётся таким образом, будто перед нами эпидемия, накрывшая город. Следующая загадка города заключается в детях, к которым нас стремительно подводил сюжет. Режиссёр Вульф Рилла ещё до основной завязки готовил зрителя к чему-то неожиданному (хоть постер нам уже всё рассказал), но под психологическим напряжением и ожиданием того самого явления, мы можем увидеть тайные знаки, предупреждающие знамения. Поведения собаки в доме ученого Гордона, поведение детей, иная синхронизация.

Когда мы видим опасения взрослых, то не без повода задумываемся, что могло насторожить их. Поначалу зрителю даже не показывают детей, а только описанием готовят зрителя к чему-то страшному, чтобы уже в следующем кадре поставить на первый план младенца. Вот тот уровень напряжения: строгое и развитое не по годам личико омрачает злым роком весь город. Это «Дети кукурузы»? Это «Омен»? Это сверхъестественное влияние на всех окружающих.

Фильм выделяет схожесть, поведение, чтобы уже через флэшфорвард показать подросших детей, образующих свою отдельную секту. Актёр Мартин Стефенс, исполнивший роль главного ребёнка Дэвида среди всех особенных, выделяется острыми чертами лица и прекрасной мимикой. Смотря на этого ребёнка, хочется поскорее от него уйти, и под каким-либо углом на него не посмотри, всё время будет казаться, что мальчик смотрит прямо на тебя.

Для большей угрозы нам показывают влияние детей, их силу, их возможности, чтобы сопоставить взрослых, подверженных влиянию. Это особая сила, которая сложно доказывается, когда ты себя не контролируешь, и когда ответчиками в суде выступает группа детей, поэтому и этот контраст с детским возрастом придаёт картине больше тайн. Согласитесь, если бы перед нами были взрослые люди, то это уже не так бы цепляло в кадре, а тут именно дети.

В итоге лента демонстрирует развитие подобной аномалии, не только в США, но и по всему земному шару. Зритель, как и военные, понимает, к чему всё идёт, ведь дети обладают телепатией и телекинезом (юные Чарльзы Ксавьеры, только пока ещё на ногах), поэтому страх перед ними оправдан. Ты не знаешь, чего ожидать и какие будут последствия.

Но, к сожалению, только мы подкрадываемся к возможным методам борьбы, как наступает кульминация. Да, это было предсказуемо, но слишком быстро. Хотелось оттянуть этот момент, чтобы больше погрузиться в саспенс детей. Лента выполняет свою задачу, делая из юных лиц опасных монстров, чтобы зритель чувствовал себя неловко, боязно, ведь перед ним не маньяк-психопат с ножом (он был в мотеле Бейтсов), а невинные и добрые маленькие человечки.

Что же, картина произвела тот эффект, на который рассчитывал режиссёр – она смогла неожиданно испугать с непредвиденной стороны.

5 октября 2023

Каменная стена

Прах Адольфа Гитлера до сих пор витает в атмосфере. У каждого из нас в легких есть частичка Гитлера.(Спайдер Иерусалим)

Скрытые посылы фильма в наше время воспринимаются куда более остро, нежели 60 лет назад.

Безвременье, в которое впадает деревня во время зарождения искусственного плода, и их первое появление в кадре – самое страшное. что есть в фильме. Картина Рилла наполнена острыми социальными вопросами в т. ч. и принятия чужих детей.

Я глубоко убежден, что без людей жизнь на Земле была бы куда краше, и то самое безвременье, когда нет людской суеты, – лучшее что могло случиться с матушкой Землей. Даже эти дети-арийцы, рождаясь на свет, плачут по воле судьбы, о которой они не просили, им суждено оказаться на белом свете в угоду вселенской прихоти.

На примере маленькой деревушки Мидуэй мы видим эксперимент над двумя социумами: взрослых и детей. Целая группа ученных и военных сидит за столом, теряясь в догадках об их происхождении, доводя теории о неких лунных импульсах. Только бравому учителю приходит на ум полагаться на свой разум. Сейчас, когда моральные устои общества и нравственности сведены к нулю, вызывают восхищение беспокойство учителя и его упорство доказать всем, что и такие дети имеют право на жизнь.

Волна новой формы жизни захлестнула не только Соединенные Штаты, но также досталось и советской России и даже Австралии. Загадки зарождения жизни и неизведанного пугают больше всего: что было первым – курица или яйцо, мужчина или женщина? Современную цивилизацию легко довести до Средневековья и вот уже целая толпа, взявшись за вилы и факелы, идет штурмовать неизведанное, разрушить непонятое, объединяя этим глубинные народы России и Америки. Но советский самосуд на Урале куда более жесток, нежели героический поступок американского учителя.

На протяжении всего фильма я вспоминал сцену из триеровской «Нимфоманки»: когда ребенок выходит из утробы матери, он предстает в образе дьявола, но в этом и кроется вся природа человечества. Вселенский эксперимент удался, выставив людей подопытными карликами. Никакой исключительности детей не существует хотя бы лишь потому, что они имеют плохое качество – расти, лишь изредка становясь исключениями.

25 мая 2022

Противогазы! Абсурд. В таких делах полумеры к добру не приводят

Мое первое знакомство с историей тайного вторжения инопланетного разума посредством оплодотворения всех способных к деторождению женщин британской деревни Мидвич пришлось на вечер летней пятницы лет пять назад. Представьте, переключаю каналы. Слышу напряженный такой мотивчик, под который красивые дети с ладными прическами стаей идут на оператора, глаза светятся радиоактивно-зеленым заревом. Взор задержался, пульт отложился.

Приковала меня к экрану 2ая по счету экранизация романа британца Джона Уиндема «Кукушки Мидвича», версия Карпентера 1995 года.

К знакомству с экранизацией 1960-го меня сподвиг список «500 лучших фильмов ужасов по мнению пользователей сайта IMDb», согласно которому лента занимает 30-е место. Смотрим.

Посмотрели, возмущаемся.

-- Сгладили углы в ущерб правдоподобности --

Все население Мидвича пробыло в отключке 3 часа. Миссис Хэррингтон, беря в расчет допотопный утюг и явное начало возгорания в первые минуты ее нездорового сна, не отделалась бы ситуацией «я прожгла свое лучшее платье». Это я скажу вам точно. Коли б не слегла, прости Господи, после пробуждения ночевала бы на улице, а муженек, вместо того, чтобы штаны просиживать в местном баре да подговаривать товарищей односельчан идти с пукалками на демонических инопланетных детей ипотекой бы маялся под залог новоприобретенной недвижимости.

Семейство Хэррингтон, на самом деле, играет важнейшую роль. Предали бы миссис Х огню до титров, после оных мы бы не услышали единственную козырную суховатую английскую настоящую шутку (Ну, вы помните: «Моя жена имеет в виду, что люди обычно не засыпают перед обедом, согласны?»,- мистер Х.).

Ради полноты изложения мысли проведу прямую параллель с книгой, согласно которой: «Мы потеряли одиннадцать человек: мистер Уильям Транк, фермер, его жена и маленький сын погибли во время пожара в коттедже. Пожилая пара по фамилии Стэгфилд тоже погибла во время пожара в другом доме. Еще одного фермера, Герберта Флэгга, нашли с переломанной шеей у подножия лестницы в коттедже Харриманов. Миссис Харриман в это время была наверху, а сам мистер Харриман работал в пекарне. Гарри Крэнкхарт, один из тех двоих, кого наблюдатели на башне церкви в Оппли видели лежавшими возле «Косы и Камня», вскоре умер от двусторонней пневмонии. Миссис Дроксон утонула в ванне. Остальные трое — пожилые люди, для которых удар при падении и длительное пребывание на холоде в легкой одежде оказались смертельными.»

Возвращаемся к фильму. Обошлись без потерь, не считая парадного платья миссис Хэррингтон. Жуть.

Помимо прочего, бросилось в глаза сокращение визуалки, по ощущениям, в 2а раза там, где этого можно было избежать. По первоисточнику в Мидвиче родились 30 девочек и 31 мальчик. Кроме того, у детей оказывается сразу два групповых разума: один для М, другой для Ж. Одним словом, упростили. Даже сцену со «спящими» коровками, которых должно было быть 2е, будто все арифметические визуальные ровно в два раза порезали, хотя особых проблем с такими делами возникнуть не должно. Или бюджета не хватило на вторую мидвичскую коровку? Ув. сценаристы, быть ближе к основам проще, чем кажется.

Рекомендую ли я к просмотру? Торчащих сверху микрофонов мною не замечено, гнусной актерской игры не увидела. Чего-либо выдающегося, запоминающегося и заставляющего рекомендовать к просмотру, к сожалению, тоже. В качестве развлекаловки слабоват, как ужастик напугает недостаточно даже неискушенного зрителя, сойдет для «подумать» над вопросом рациональности использования превентивных мер. Хотя, над этим можно подумать не тратя время на просмотр «деревни проклятых». Попробуем? Вопрос: Можно ли наказать преступника до того, как он совершил преступление? Ответы принимаю по адресу [email protected]

Ходят слухи о сериале 2020: «Как сообщает Deadline, разработкой мини-сериала займется соискатель «Эмми» Дэвид Фарр, работавший над фильмом «Ханна. Совершенное оружие» и выступавший сценаристом в «Ночном администраторе». Ожидается, что в новом научно-фантастическом проекте будет 8 эпизодов.»

Думаю, если ребята на сей раз смогут передать суховатый Уиндемский британский юмор и не упустят мелочи, в которых весь сок, цены ему не будет

25 августа 2020

Что за демоническая сила таится в этих глазах?

К концу 50-х годов, главенствующей студией по созданию и прокату фильмов ужасов в Великобритании была Hammer Film Productions, их фильмы пользовались большим успехом и собирали внушительную (для английского проката) кассу. Студия Metro-Goldwyn-Mayer не могла смерится с главенством Hammer Film, в столь набирающем популярность жанре. Выпуск данного фильма, можно назвать попыткой по установлению конкурентоспособности.

Фильм поставлен по довольно хорошему роману «Кукушки Мидвича», автором которого является классик мировой фантастики Джон Уиндем. Metro-Goldwyn-Mayer не решились тратится на данный проект, что повлекло за собой найм неизвестных, но опытных участников съёмочной группы. А единственным рекламным ходом, было привлечение в фильм Джорджа Сандерса, который имел в кармане «Оскар», и был очень популярен у себя на родине, где и планировался прокат данной ленты.

Именно жадность, по моему мнению, не дала этому фильму занять место в классике жанра. Использование крупного бюджета и хорошей съемочной группы, сделало бы свое дело. Но случилось так, как случилось. Случились явные ошибки адаптации в сценарий, имеется масса недоработок и пробелов, некоторые из них не влияют на повествование, но все же заставляют схватится за голову. Режиссура Вульфа Рилла является компетентной, но не более. Единственное крупное замечание: этот научно-фантастический рассказ ужасов, в конце концов, не имеет особого смысла, в виду того, что по истечению сюжета, всё произошедшее не имеет толкования и анализа со стороны режиссера.

Итого: У съемочного состава хватило таланта, полностью не угробить столь хороший сценарий. И моя оценка упирается не в сам фильм (фильм очень достаточно хорош и смотрибелен), а в возможности сценария, которыми Вульф Рилл не воспользовался. Со скрипом в душе, могу советовать данный фильм, который может и не понравится, но разочаровать точно не должен.

5 из 10

28 ноября 2016

Когда я наткнулся на этот фильм у меня был выбор между версией 60 года и 95-го. Если учесть, что рейтинг второй был ниже, плюс давно проверенное убеждение, что если в оригинальном фильме и было что-то свежее, то именно это первым делом убивается в ремейке, да и устаревание картин меня никогда не отпугивало (кроме фантастики в редких случаях), то выбор был простым.

Итак, в один момент жители небольшой американской деревни теряют сознание на несколько часов, а придя в себя все фертильные женщины обнаруживают, что беременны. Так как такие случаи зафиксированы в нескольких точках планеты, то поначалу все причастные пытаются выяснить причину случившегося, а после безуспешных попыток вычислить природу явления сосредотачиваются на последствиях — детях. Поначалу акселераты, потом вундеркинды, но когда дети начинают читать мысли и принуждать людей к действию посредством какого-то гипноза объяснения у людей заканчиваются.

Фильм не о природе загадочного явления, тем более что причины произошедшего остаются неразгаданными, фильм о природе людей, сталкивающихся с неизведанным. Как всегда, находятся те, кто просто боится, те, кто пытается все выяснить и использовать в своих целях, есть и те, кто старается любить своих детей, какими бы они не были. Будь последние в большинстве финал был бы другим, положительным или отрицательным мы уже не узнаем — предрассудки одних и рассудительность других, в данном случае объединившиеся в одно, взяли верх.

«Деревня проклятых» хоть и фантастический фильм, но в его основе не непонятное оружие или постоянно меняющиеся научные теории, а человеческая природа, поэтому за столько лет картина морально почти не устарела — смотреть можно.

30 июля 2015

Деревня «безжизненных» актеров

Неприятно признавать, но не все старое кино достойно ярлыка «шедевр». Не всем древностям место в Лувре или Эрмитаже. Многим место на полках старьевщиков. «Шедевр» и отличает то, что и за давностью многих лет фильм смотрится на одном дыхании, а многие хороши лишь для «своего времени» так и данная картина, по-моему, годна только для своего.

Дабы не раскрывать сюжета не буду углубляться в это, скажу лишь, что он крайне не логичен военные в нем действуют не как военные, а матери не как матери. Возможно, это кроется в главном минусе этого фильма в актерах и их игре. Вернее в полном ее отсутствии. Я не увидел игры на протяжении всех 77 минут фильма. Я не могу поверить, что единственная эмоция женщины, у которой родился странный ребенок, и она в напряженной ситуации при виде гибели человека будет лишь прижимать к безжизненному лицу руку, ни криков, ни игры хотя бы одной мимикой подобно героиням великого Хичкока. Где внутренняя борьба персонажей основная на ситуации: «ребенок это или нечто?» Персонажи с каменными лицами идут как на глобальные решения, так и на собственную гибель.

В плюс фильму можно назвать, во-первых, хорошую операторскую работу, и свежую для своего времени идею.

5 из 10

5 ноября 2012

А дети чьи?

Фильм, снятый пятьдесят лет назад, ставший признанной классикой кинематографа, и сегодня производит неплохое впечатление, особенно если не подходить к нему с позиций современного кинозрителя, а хотя бы немного отрешиться и попытаться дать объективную оценку.

К исполнению нет никаких претензий, и черно-белая картинка хороша, а уж глазки ребятишек-злодеев с минимальными спецэффектами получились как надо. Идея же неоднозначна сама по себе и, похоже, вечна, поскольку исходит из глубины подсознания (по Фрейду) и эксплуатирует пресловутую тему отцов и детей.

В этом фильме и в его последующем римейке режиссера Карпентера, рожденные в результате необъяснимых событий ангелоподобные дети предстают в виде этаких исчадий ада, призванных расправиться с окружающими их людьми, как минимум, и со всем человечеством, как максимум. Фантасты вцепились в подобный сюжетный ход, когда поняли, что взбунтовавшиеся машины и смертельные болезни уже не пугают читаталей и зрителей, как им хочется. Значит, надо взять за более живую струну. А что может быть сильнее родительской любви? Вот и расплодились вслед за детьми проклятых, многочисленные «Дети кукурузы», «Омены» и иже с ними. Пугают так, что волосы дыбом встают. А все потому, что каждому страшно — что же теперь будет со мной? С несчастным человечеством? Накатывают безысходные мысли. Но потом вроде отлегает от души — ах, сукин сын, хорошо попугал автор, но ведь это все выдумка, не так ли?..

8 из 10

28 марта 2010

Наивные ужасы

Есть целая категория ужастиков, в которых все — и герои, и злодеи — какие-то туповатые. Они занимаются ерундой, изо всех сил обеспечивая напряжение наивного сюжета, потому что если хоть один из героев приложит умственные усилия к решению проблемы — никаких ужасов не произойдет, а если то же самое сделает злодей — начнутся ужасы слишком серьезные, с которыми фильм постесняется выйти на экраны.

«Деревня Проклятых» принадлежит этой категории. Плюс к тому, актеры тут совершенно не выкладывались, и, увы, слишком многие их жесты сделаны явно по способу «а сейчас по сценарию я припадаю на грудь мужу/поникаю гордой головой».

Ерунда, которой занимаются герои, разнообразна.

Военный чин посылает самолет над аномалией, где все моментально отрубаются, совершенно не думая, что пилот тоже отрубится и поэтому погибнет. Когда так и происходит, этот кретин-командующий «поникает гордой головой». Да под трибунал за такие приказы.

Ни одной женщине, забеременевшей непонятно чем непонятно от чего, и в голову не приходит сделать аборт. Не помню, как там у них в Англии в те времена было с запретами на аборты, но тут явно не простой случай. Мне представляется вполне естественной реакцией женщины на такой кошмар: «Я не буду это рожать!» Но Мидуичские дамы, даже девственницы, дружно рожают аномальных деток и оставляют их у себя. Черти что, самозародившееся в них и развивающееся аномально быстро, они (и их мужья) почему-то считают необходимым родить и вырастить. И дети живут в этом Мидуиче на общих основаниях. Хотя представляют явную опасность для окружающих.

Правительство, будучи в курсе, не пытается детей изолировать, засекретить, изучить. Уничтожить тоже не пытается. Авторы (не знаю, книги или фильма) не постеснялись даже присочинить про СССР и Китай, что, мол, аналогичные случаи, произошли и там. Ну конечно. Тут надо обязательно пнуть коммунистический мир. Именно ведь в СССР и в Китае. Не во Франции и в Зимбабве.

И так далее, и так далее. Не припомню ни одного разумного поступка ни одного героя.

Злодеи тоже глупые, но это-то хотя бы можно объяснить их чуждостью. Они кажутся людям сверхразумными, но на самом деле их интеллект — заемный. Сами делать какие-то выводы дети явно неспособны, они лишь читают мысли. В целом, очевидно, что угрозу они представляют для человечества небольшую. Даже объединившись, они могут убить только одного человека за раз. Причем только за прямую открытую угрозу их жизни. Пара снайперов решила бы вопрос.

Этот фильм упоминается в «Сердцах в Атлантиде» Кинга, и, признаться, его описание куда красочней оригинала. В целом, знатокам фильмов ужасов, склонным к своеобразному эстетству, фильм может доставить приятные минуты как часть истории жанра, но не более. Идея неплохая, а исполнение слабое.

15 июня 2009

Ужасы Деревня проклятых появился на свет в далеком 1960 году, более полувека тому назад, его режиссером является Вульф Рилла. Кто играл в фильме: Джордж Сандерс, Барбара Шелли, Мартин Стефенс, Майкл Гвинн, Лоуренс Нэйсмит, Дженни Лэйрд, Сара Лонг, Памела Бак, Питер Вон, Кит Пайотт, Александер Арчдейл, Том Боуман, Энтони Харрисон, Дайан Обри, Бруно.

Расходы на кино составляют примерно 200000.В то время как во всем мире собрано 1,400,000 долларов. Страна производства - Великобритания. Деревня проклятых — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.