Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Свидетель в городе |
английское название: |
Un témoin dans la ville |
год: | 1959 |
страны: |
Италия,
Франция
|
режиссер: | Эдуар Молинаро |
сценаристы: | Андре Табе, Жорж Табе, Жерар Ури, Пьер Буало, Эдуар Молинаро, Тома Нарсежак, Ален Пуаре |
продюсеры: | Генри Дойчмайстер, Морис Эргас, Ален Пуаре |
видеооператор: | Анри Декаэ |
композитор: | Барне Вилен |
художник: | Жорж Леви |
монтаж: | Моника Иснардо, Роберт Иснардо |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 мая 1959 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Фильм начинается как саспенс в стиле Альфреда Хичкока, продолжается как американский нуар (только действие происходит на улицах Парижа) и завершается как французский урбанистический вестерн, воспевающий людей труда — таксистов и их профессиональную солидарность.
Атмосфера вечернего и ночного Парижа, игра света и тени, крупные планы — в общем, признаки жанра нуар в наличии. Однако акценты по сравнению с американским кино заметно сдвинуты. Лино Вентура говорил, что в своих ранних работах он стремился «демифологизировать», «деромантизировать» образы преступников, показать их реальными людьми. Здесь ему это удалось в полной мере.
Лино Вентура безжалостен к своему персонажу. Если в начале фильма его действия и могут вызывать некоторое сочувствие, то затем картина изменяется. Холодные цвета чёрно-белого фильма, холодная логика и животная инстинктивность действий преступника-одиночки контрастируют с простой и по-человечески тёплой и понятной жизнью простых водителей-тружеников.
Фильм получился несколько неровным из-за лирической линии, режиссёр и сценаристы внесли в свою работу долю позитива, поэтому поддерживать напряжение у них получалось не всегда.
Могу присоединиться к мнению о том, что в фильме удачная джазовая музыка. Её исполняет французский саксофонист Барни Вилен. Он играл на одной сцене вместе с великим Майлзом Дэвисом, в компании с ним записал саундтрек к фильму «Лифт на эшафот», и очевидно, что Барни Вилен ориентировался на эту картину, сочиняя музыку к «Свидетелю в городе». В создание атмосферы вечернего и ночного Парижа музыкант вносит немалый вклад. Его музыка отлично слушается и сама по себе.
Если вы привыкли к поздним образам Лино Вентуры, то этот фильм стоит посмотреть — вас ждёт сюрприз. Его актёрский диапазон был гораздо шире, чем можно подумать, зная только его роли 1970—80-х годов.
21 сентября 2018
Тандем французских писателей детективов Буало-Нарсежак умел рассказывать захватывающие истории. А режиссер Эдуар Молинаро делал это еще и стильно. Его «Свидетель в городе» превратился в зловещую игру света и тени, которая стала не только главным изобразительным средством, но и роковой формулой в судьбе героев.
Всё начинается с ошибки правосудия: суд оправдывает богача Пьера Вердье, который в первых же кадрах фильма сбрасывает с поезда свою любовницу Жанну. Однако муж женщины, месье Анселин (Лино Вентура) берет в свои руки карающий меч и мстит за убийство жены. И, вроде бы, поначалу делает это с изысканной холодностью, находясь в тени. Но стоит ему выйти на свет, как мститель превращается в банального убийцу. И теперь цель — случайные свидетели его преступления. Но, маятник качнется снова, и месье Анселин скоро снова поменяет роль и превратится из охотника в жертву.
Еще один герой фильма — гений французского саксофониста Барни Вилена (Barney Wilen). Его холодные мелодии кажутся самодостаточными в этом позднем европейском нуаре.
7 из 10
12 декабря 2017