Ставки на завтра
Odds Against Tomorrow
6.8
7.4
1959, триллер, драма, криминал
США, 1 ч 36 мин
В ролях: Гарри Белафонте, Эд Бегли, Мэй Барнс, Ричард Брайт, Луис Торн
и другие
Партнеры планируют ограбить банк. Терпят они друг друга с трудом, а успех возможен только при взаимном доверии в совместной работе. Конферансье из ночного клуба, увлекающийся скачками, - недоросль. Его напарник - психопат. Третий из их команды - бывший полицейский, уволенный за мошенничество. Он считает, что главное - чтобы их не поймали.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ставки на завтра

английское название:

Odds Against Tomorrow

год: 1959
страна:
США
слоган: «This Isn't A Story...It's An Explosion!»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Джозеф С. Брун
композитор:
художники: Лео Керц, Анна Хилл Джонстоун, Фред Болмейер
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 октября 1959 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Видео к фильму «Ставки на завтра», 1959

Видео: Трейлер (Ставки на завтра, 1959) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Ставки на завтра», 1959

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ставки на завтра», 1959

Высокие ставки следствие низкой самооценки

- Просто войти в банк и взять их. Мне нужен серьезный человек, которому нужны деньги.

Эти двое отчаялись, потеряли ориентиры и веру в себя. Потому и согласились на криминальную работу. Одно дело и спокойная жизнь обеспечена. Правда?

Какие точные портреты. Несколько штрихов, а о человеке уже так много становится известно.

Инграм (Гарри Белафонте) очень любит свою семью. Он музыкант и работает в ночном клубе. Джазовые композиции у него особо получаются. Он любит все дорогое, так он кажется поднимает себе самооценку. Но дорогая одежда и образ жизни дорого стоят. Ставки... А тут он не всегда успешен. А долги следует отдавать.

Слейтер (Роберт Райан) - совсем иной мужчина. Он недавно вышел из тюрьмы и ищет себе занятие. То, что его женщина работает и зарабатывает, для этого гордого мужчины большая трагедия. Вот он и пытается всем доказывать свою мужественность.

Роберт Райан выдает замечательную сцену драки с молодым солдатом в баре. В его активе и две замечательные сцены соблазнения Глорией Грэм. Отточен и каждый момент взаимодействия с Шелли Уинтерс. Роберт Уайз хотел рассказать нам все о причинах, которые привели Райана в тому, чем он занялся.

Отметил бы я и еще один момент. Райан идет в отель на важную встречу. На него налетает афро-американская девочка и наш герой мило улыбается ей. Едва ли можно назвать этого мужчину расистом.

С Гарри Белафонте моменты будут также точны. Его общение с дочерью и супругой, выступление в ночном клубе показывает нам ранимый духовный мир этого мужчины. Он хочет многое, но готов ли он платить цену?

- Милая, если хочешь избавиться от этого придурка нужно делать по-другому.

- Ты это мне, приятель?

- В мое время солдаты были сообразительнее.

В этой ленте много выразительных планов. Уайз показывает нам, как городские джунгли небоскребов и городских парков, так и скромный быт маленького одноэтажного городка. Показывает он нам и природу. Каждый план - яркая контрастная картина, произведение искусства.

Вот Беллафонте в смятении сидит у реки. Он видит лишь ил и в нем разглядывает куклу. Его размышления нетрудно угадать. А Роберт Райан стоит чуть выше и смотрит на небо. Он кажется мечтает о больших свершениях.

И так в каждом кадре. Даже встреча каждого из персонажей с лифтером подарит нам много интересного.

- Это и есть виновники.

- И кто из них кто?

- Сам решай...

Но не следует забывать, что мы рассказываем о классическом нуаре. Мужчины решаются на опасное дело и должны принять всю ответственность за свои поступки.

Шедевр или очень близко к шедевру.

9 из 10

30 сентября 2023

Большой куш

Один шанс на троих: сорвать куш и залечь на дно. Идея, зародившаяся в голове охотника до легких денег, постепенно овладевает разумом еще двух таких же неудачников. Каждый из них по тем или иным причинам находится в бедственном положении: кого-то губит непреодолимое желание бездумно играть на скачках, кто-то в силу взрывного характера не в ладах с законом, кто-то лишился значка полицейского, позарившись на чужое. План ограбления рассчитан до мелочей. Дело пустяковое, дело выигрышное — осталось только воплотить его в жизнь.

Фильмы об ограблениях, за редким исключением, можно разделить на две категории. Первая — это история об разудалых ребятах-оушенах и их друзьях, которые, улыбаясь, дурачась, влюбляясь, грабят банки или казино. Все у них на мази и даже если приходится изредка попадать на нары, они не печалятся, зная, что вскоре все будет хорошо. Вторая категория фильмов — это истории о грехе и искуплении, когда грабеж лишь начало, за которым всегда следует воздаяние, а украденный «пирог» непременно встанет костью в горле. Именно к ним — этим мрачным криминальным драмам — стоит отнести фильм режиссера Роберта Уайза «Ставки на завтра». Будущий постановщик легендарных музыкальных лент «Вестсайдская история» и «Звуки музыки» здесь суров и сдержан. История трех мужчин, решившихся совершить преступление, требовала четкого и точно рассчитанного плана, может быть даже большего, чем сам план ограбления. Ведь, по сути, сюжет типичен: герои-неудачники, по разным причинам нуждающиеся в деньгах, мечтают сорвать банк и завязать с криминалом. И затеряться в массе второсортных криминальных лент с такой завязкой — проще простого. Но Уайз не спешит выпускать на сцену кряжистых ребят с квадратными подбородками, вооруженных пистолетами. Режиссер уделяет много времени демонстрации характеров персонажей: безудержный азарт Джонни — музыканта из ночного клуба, вспышки гнева Эрла, вынужденного существовать за счет женщины, хитрость и расчетливость Дэвида — бывшего копа с запятнанной репутацией, который и пытается сколотить банду аутсайдеров.

В общем-то, данное полотно — это классический нуар, который привел в восторг французского режиссера Мельвиля, вдохновив его на создание таких лент, как «Самурай» и «Красный круг». Правда, отличие «Ставок на завтра» от большинства подобных фильмов — отсутствие того самого четвертого человека — въедливого сыщика, который, как правило, идет по пятам преступников. Да и само ограбление тут не спешит совершиться. Две трети фильма отведены под встречи, разговоры и раздумья, что не означает, что фильм затянут и грешит провисаниями — отнюдь нет. В каждой сцене герои мечутся, стараясь найти компромисс с совестью, пытаются избежать греха, выплыть, но все ж фатальный якорь тянет их на дно. И они не жертвы обстоятельств, как может показаться на первый взгляд. Джонни по уши в долгах и прижат ими к стенке, но не будь он так азартен, не было бы и кредиторов. Эрл неуживчив и слишком горд, чтобы работать «на дядю». Дэвид стар и ленив, да и поздно что-то менять, когда ты всю жизнь попирал закон, являясь его представителем. Ограбление, как и развязку фильма, режиссер приберег на десерт, прорисовав героев настолько ярко, что видны не только их низменные желания, но и проблески надежды на лучшее: Джонни любит дочь и скучает по семье, которая распалась из-за его пороков. Роковой красотки, ради которой совершается преступление, здесь нет, но режиссер все ж сделал оммаж ранним нуарам, пригласив Глорию Грэм и Шелли Уинтрес, блиставших в таких лентах, как «В укромном месте» и «Ночь охотника». Героини, сыгранные актрисами, показаны вскользь. Обе они неравнодушны к харизматичному цинику Эрлу, но, похоже, что по-настоящему его волнуют только деньги.

Еще одной особенностью ленты является обозначенная тема расовых предрассудков. Хотя действие фильма основано на криминальной истории, режиссер наделил членов одной банды разным цветом кожи, один из которых непримиримый расист, а другой — джазовый музыкант — негр. Перепалки между ними пытается погасить третий участник планируемого налета, но все тщетно: отсутствие взаимопонимания мешает созданию крепкой команды. Демонстрируя предубеждения, постановщику создает не только мрачную историю сбитых с толку людей, но и обрисовывает жирной кривой давно сидящее в людях разделение на хозяев и рабов, тем самым сделав ленту еще и остросоциальной.

4 декабря 2014

- Один бросок кости — и мы навсегда уйдем на покой.

Несмотря на то, что нуар с чернокожим главным героем — это по определению нуар вдвойне, первый такой фильм был снят уже в годы заката легендарного жанра, а пионером выступил известный своими кассовыми фантастическими картинами Роберт Уайз. Джонни Инграма сыграл известнейший музыкант, «король калипсо», ныне 87-летний Гарри Белафонте, любимый всеми не только за талантливое исполнение песен, но и за активную гуманистическую жизненную позицию. Роберт Райан, Шелли Уинтерс и Эд Бегли появлялись на экране довольно часто и на момент съемок уже имели определенный багаж из работ в стилистике film noir. Поэтому актерский состав получился если не вычурно-эффектным, то, во всяком случае, весьма качественным.

С дерзким планом ограбления мы уже знакомились в «Убийстве» Кубрика, но Уайз поднимает настолько другой круг тем, что только ограбление и становится единственной общей точкой этих двух лент. «Ставки» гораздо более психологичны и эмоциональны, к тому же делают упор на конфликт внутри маленького коллектива грабителей. Если возглавляющий трио Бёрк не видит ничего плохого в том, чтобы работать в одной упряжке с черным, то вот несдержанный Слейтер не упускает случая продемонстрировать свое отношение к музыканту, который вовсе не намерен терпеть расистские высказывания в свой адрес. Понятно, что такая атмосфера не способствует взаимопониманию и доверию, а без них даже самое тщательно спланированное ограбление рискует в любой момент съехать с заранее намеченной колеи.

Подавляющую часть времени нас знакомят с персонажами: их характерами, семейными делами, взаимоотношениями друг с другом, а также медленно, но верно вводят героев в схему игры. План прост, как и всё гениальное, но требует сработанности и безупречной слаженности действий. С учетом того, что слабым звеном является вспыльчивый Слейтер, интрига, в основном, крутится вокруг него — сумеет ли он сладить с эмоциями, когда дойдет до дела? Ответ на этот вопрос лежит в последних десяти минутах фильма, которые сценарий любезно выделил на сцену ограбления, но не надо быть большим эмпатом, чтобы ответить себе на него гораздо раньше.

Нуар не любит полутени, а потому социальный подтекст выражен весьма явно, причем в угоду большей драматичности финал книги был переделан. Конечно, фильм не привнес в дело уничтожения расовых предрассудков столько, сколько ему дали «Хижина дяди Тома» или «Убить пересмешника», но расстановка акцентов для нуара об ограблении и впрямь довольно необычная. Так что если вы всё-таки ознакомитесь со «Ставками», едва ли они вылетят у вас из головы на следующий день, не оставив взамен ничего полезного.

4 марта 2014

Конец пятидесятых в США. Ещё не успела уйти многосотлетняя неприязнь между белыми и чёрными, пусть уже отменён транспорт для тех и других, пусть время неумолимо движется к тому, чтобы прекратить сегрегацию, но по прежнему вполне естественными звучат оскорбления друг к другу И очень свежо прошлое о том, как чёрные были рабами на плантациях белых и даже после Гражданской войны ситуация не изменилась.

Казалось бы, держащая за горло нищета, нависшие дамокловым мечом многочисленные долги и желание выбраться с того дна, где оказался должны были сплотить людей разных рас — но даже всё это оказывается ничем не стоящим перед предрассудками, встающими непреодолимой стеной. Когда есть тот, кто может оказаться буфером между ненавидящими друг друга подельниками всё это удаётся сгладить — но вот его не стало. И сразу же главным оказывается не желание спасти свою шкуру — а прикончить того, кто не похож на тебя ни происхождением, ни цветом кожи. И пусть кровь у всех красная — это не имеет значения, когда ненависть ослепляет и заставляет гнаться за врагом — вперёд, к собственной смерти.

Но этим двоим пришлось оказаться в одной упряжке — казалось бы, внушительная сумма в десятки тысяч долларов способна на время заставить забыть о всех разногласиях — но нет. Даже здесь и сейчас каждый из них думает прежде всего о том, что напарник — другой. А так ли сильно они отличаются друг от друга? Добрую часть фильма нам показывают их быт, их характеры — и зритель постепенно осознаёт — нет. Так почему же столь различным выглядит их поведение, их слова, сама их жизнь?

И Джонни, и Эрл — они скорее являются собирательными образами обеих рас того времени. Так же как и Дейв — человек грядущего времени, такой, какими и должны быть граждане одной страны, которому не важен цвет кожи — который обращает внимание лишь на то, что находится внутри. Но даже Дейву не удалось предотвратить то, что в итоге случилось — казалось бы, простое стечение обстоятельств, которое нельзя было предположить заранее — но не был ли это божественный умысел?

Ограбление, ради которого Джонни и Эрлу пришлось работать вместе, проходит вторым фоном, выглядит незначительным событием и времени ему отводиться ровно столько, сколько требуется. И не оно становится кульминацией всей ненависти, что гложет героев — только одним из переломных моментов. И даже не возникает вопроса — что было бы дальше, если бы всё удалось. У этих двоих просто не было будущего, не смотря на то, что они строили на него планы — всё должно было решиться завтра и они делали на него ставки — не задумываясь о том, чтобы успело закончится сегодня. Всё должно было завершиться именно в тот вечер — и оно завершилось. Оставив только пустоту. После которой нет ничего — и не может быть.

2 ноября 2013

Триллер Ставки на завтра появился на свет в далеком 1959 году, более полувека тому назад, его режиссером является Роберт Уайз. Кто играл в фильме: Гарри Белафонте, Эд Бегли, Мэй Барнс, Ричард Брайт, Луис Торн, Аллен Нурс, Уильям Адамс, Chris Barbery, Рон Бекс, Эрик Барроуз, Джон Гарден, Стэнли Грин, Фред Херрик, Пол Хоффман, Роберт Джонс.

Страна производства - США. Ставки на завтра — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.