Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нет имени на пуле |
английское название: |
No Name on the Bullet |
год: | 1959 |
страна: |
США
|
слоган: | «The strangest killer who ever stalked the West !» |
режиссер: | Джек Арнольд |
сценаристы: | Джин Л. Кун, Howard Amacker |
продюсеры: | Ховард Кристи, Джек Арнольд |
видеооператор: | Гарольд Липстайн |
композиторы: | Ирвинг Герц, Херман Стайн |
художники: | Александр Голицын, Роберт Эммет Смит, Билл Томас, Расселл А. Гаусман, Ted Driscoll |
монтаж: | Фрэнк Гросс |
жанры: | драма, вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 февраля 1959 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 17 мин |
Вестерн едва ли не самый мой любимый жанр. Представляю свой топ вестернов, основанный на личном восприятии и вне всяких рейтингов и мнений.
Оди Мерфи достаточно яркая фигура в истории США 20 века. Самый награжденный американский солдат Второй Мировой с конца 40-х стал сниматься в Голливуде. Несмотря на далеко негероическую внешность он достаточно уверенно играл гранфайтеров Дикого Запада в многочисленных вестернах 50-х. К тому же сам был настоящим техасским ковбоем. Отлично ездил верхом (причем умел и без седла и без уздечки) и великолепно стрелял. Лучшим его вестерном я считаю «Нет имени на пуле», где первый и последний раз в карьере сыграл отрицательного героя.
В маленький городок на Диком Западе прибывает известный наемный убийца Джон Гэнт. И идиллическое с виду место окутывает атмосфера паранойи и страха. У многих респектабельных граждан оказываются скелеты в шкафу, отчего каждый из них боится, что Гэнт приехал именно за ним.
Этот напряженный вестерн снял режиссер Джек Арнольд, известный прежде всего по классическим фантастическим би-муви 50-х годов. Среди его работ «Создание из черной лагуны», «Тарантул», «Невероятно худеющий человек». Снимал он и вестерны, и «Нет имени на пуле», безусловно, лучший из них. Хорошо показана напряженная атмосфера, окутавшая городок после приезда Гэнта.
В роли наемного убийцы прекрасно выступил Оди Мерфи. Его мягкая внешность отлично контрастирует с образом циничного стрелка. Чего стоит один его ледяной взгляд. Да и вообще его герой здесь буквально излучает опасность, при этом внешне ничего особо не делая для этого. Тут стоит вспомнить прошлое актера, героя Второй Мировой войны и его последующие проблемы с психикой (из-за ПТС он пристрастился к сильнодействующим лекарствам и сумел побороть зависимость в одиночку закрывшись на неделю в гостиничном номере).
Из остальных актеров выделяется Чарльз Дрейк в роли доктора-гуманиста, пытающегося вразумить сограждан и остановить Гэнта. Но симпатии зрителей в итоге все равно оказываются на стороне героя Мерфи, с презрением наблюдающего за жителями городка, которые в страхе берутся за оружие, а некоторые готовы убить подозреваемых соседей.
Получился отличный психологический вестерн. Напряженный и небольшой по продолжительности. И великолепная (пожалуй, лучшая) роль Оди Мерфи.
3 января 2017