Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мегрэ и дело Сен-Фиакр |
английское название: |
Maigret et l'affaire Saint-Fiacre |
год: | 1959 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссер: | Жан Деланнуа |
сценаристы: | Мишель Одиар, Жан Деланнуа, Рудольф-Морис Арло, Жорж Сименон |
продюсеры: | Robert Gascuel, Жан-Поль Джибер, Гоффредо Ломбардо, Жорж Лорау |
видеооператор: | Луи Паж |
композитор: | Жан Продромидес |
художник: | Рене Рену |
монтаж: | Анри Таверна |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 сентября 1959 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Фильм Жана Деланнуа по роману Жоржа Сименона «Мегрэ и дело Сен-Фиакр».
Как всегда у Сименона детективный сюжет подчёркивает жизненную коллизию. Причины преступления, как всегда банальны. Все мы всё понимаем и что такое хорошо, и что такое плохо, но в один из моментов не в силах противостоять искушению, /нет, я не обо всех, я о слабости человеческой личности в плане моральном/, можно сотворить такое, что будет уже непоправимо.
Одна из самых лиричных историй Сименона о комиссаре Мегрэ. По приглашению графини Сен-Фиакр Мегре после продолжительного отсутствия приезжает в свой родной провинциальный городок. Всё изменилось, но если всмотреться попристальней, те же люди. Богатые и не очень, счастливые и не очень, та же скука и те же мелкие дрязги. Люди живут своей жизнью, и вписаться в ритм этой жизни сразу непросто. Именно поэтому у Мегрэ не получается предотвратить преступление. Когда-то сам Сименон переехал из такого городка в Париж, ну точь в точь, как и комиссар Мегрэ. Конечно дело в готовящемся преступлении, по поводу которого Мегрэ и приехал Сен-Фиакр, но параллельно тому мы стаём свидетелями его душевного состояния. Комиссар на короткое время попадает в своё прошлое, но вместе с тем он буде заниматься своими прямыми обязанностями. Впрочем, это его жизнь, его работа, его смысл жизни. И раскрывая очередное преступление, он делает этот мир немного чище, немного правильнее, немного совершеннее. Да ему предстоит осознать, что он постарел, что большая часть жизни позади, но не это главное, главное, что он тот же. Тот же мальчик, певший когда-то в церковном хоре, просто ставший старше. Ставший не только опытней, но и мудрее. И, он не просто прожил свою жизнь, он сумел правильно распорядиться своей жизнью, ему не стыдно за прожитые годы.
Я как-то немного упустил детективную сторону сюжета. Конечно же, и в этом плане история не разочарует. Будет и преступление, будут и подозреваемые, будет и расследование, будет и финал истории.
Финал, как и положено, в хорошем детективе будет изящен и при том не лишён морали.
15 июня 2014
Жюль Мегрэ, поначалу появившийся в одном из романов Сименона как второстепенный персонаж, быстро набрал популярность и стал в конечном счете главным героем 76 романов и 26 рассказов. Добродушный, но безжалостный к преступникам, этот широкоплечий, грузный сыщик в неизменном котелке и с трубкой в зубах полюбился не только читателям, но и поклонникам кино — комиссару посвящено около 14 фильмов и множество телевизионных передач. Мегрэ играли многие актеры, в том числе Лоутон, Кремер, Тенин и даже Джигарханян, но самым каноничным неизменно признается Жан Габен.
Не только Габен, но и весь актерский ансамбль здесь радует глаз. При отсутствии ярких звезд типажи, тем не менее, получились яркие и фактурные. Особенно это касается Робера Ирша и Мишеля Оклера. А в детективе хороший типаж — это не только внешнее попадание в роль, но и определенная «аура»: очевидный подозреваемый, второстепенный подозреваемый, невинная овечка… Правильный подбор актеров играет на руку интриге, которая в таком случае сохраняется до конца.
Вот мы и дошли до интриги. Несмотря на отсутствие резких сюжетных поворотов и относительно спокойное повествование, картину едва ли можно назвать совершенно предсказуемой и неинтересной. С первого же кадра, когда Мегрэ изучает анонимку, мозг начинает напряженно работать в попытке ответить на вопрос «кто убийца». На первый взгляд всё просто, однако, разумеется, истину надо искать глубже. Таким образом, сценарий неплох, хотя небольшой хронометраж не позволил обнажить перед зрителем все детали преступления. Что ж, прекрасный повод обратиться к Сименону!
Визуально фильм тоже весьма приятен: будучи снят в монохроме, он, тем не менее, получился каким-то светлым, солнечным — неудивительно, учитывая быстро прошедшую моду на нуар. Деревенские пейзажи выглядят умиротворяющее благодаря ненавязчивому музыкальному фону, разбавленному криками петухов, гавканьем собак, пением птиц и прочими провинциальными звуками. Я бы сказала, что картина настолько спокойная, насколько это вообще возможно для детектива без ущерба для интриги. Кстати, благодаря общей размеренности, финал смотрится очень напряженно и эмоционально — даже эпичнее, чем в знаменитых развязках романов с Эркюлем Пуаро.
Хороший классический детектив, который определенно будет интересен ценителям жанра.
27 мая 2013