Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
История агента ФБР |
английское название: |
The FBI Story |
год: | 1959 |
страна: |
США
|
слоган: | «The fury of America's fight for decency !» |
режиссер: | Мервин ЛеРой |
сценаристы: | Ричард Л. Брин, Джон Твист, Дон Уайтхед |
продюсер: | Мервин ЛеРой |
видеооператор: | Джозеф Ф. Бирок |
композитор: | Макс Штайнер |
художники: | Джон Бекман, Аделе Палмер, Ральф С. Херст |
монтаж: | Филип Андерсон |
жанры: | триллер, драма, криминал, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 сентября 1959 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 29 мин |
Никто особо не скрывал, что эта картина была снята в пропагандистских целях под особым контролем Гувера. Фильм не столько рассказывает нам о судьбе одного из агентов ФБР, сколько рассказывает об успехах этой организации. Перед зрителем проносятся такие известные преступники, как Диллинджер и 'Бэбифейс' Нельсон, 'Кровавая мама' и Фрэнк Нэш. Будут затронуты и темы убийств оссейджей и ККК, шпионажа и противодействия сращиванию фашистов и диктаторских режимов в Южной Америке. Главный герой будет оказываться на самых горячих точках и мужественно противодействовать преступности.
Интересной эту линию назвать сложно. В ней нет остроты. Известные преступники и криминальные темы стремительно проносятся или просто обозначаются. Итог в каждом из противостояний власти и преступников, в сущности, понятен. Так, например, с делом об убийствах оссейджей нас познакомят минут за 10-15 экранного времени. Между тем, ровно ту же самую историю Мартин Скорсезе расскажет в формате 2,5 часов.
А вот другая, скрытая, смысловая линия ленты понравилась мне куда больше. Она касается семейных отношений офицера с его супругой и детьми. И тут надрывно скучный на заданиях Джеймс Стюарт в полной мере проявляет себя. Вместе с Верой Майлс они выдают замечательные диалоги и сцены.
Как ловко расскажет о своем положении Вера Майлс своему супругу заказывая мороженное вместе с лобстерами. Весьма эмоциональной вышла и сцена потери ребенка. Стюарт одновременно и скорбит, и шутит, и выходит из себя. Это правдоподобно и реалистично.
'.. ты когда-нибудь видела тут дрозда? Маленького дрозда с красной грудкой? Маленькую птичку видела хоть раз? Нет. Конечно не видела, потому что у дроздов хватает ума, чтобы не прилетать сюда. Если дрозд случайно залетит сюда, то не остался бы...'.
Несмотря на динамику лента не может похвастаться увлекательностью и трогательные семейные сцены оказываются наиболее интересной составляющей. Сын в песках Иво Дзимы. Дочь истерично срывает публичное выступление. Отец семейства недоволен своим руководством. Все эти мелодраматические моменты выходили у Веры и Джеймса куда четче и правдивее, нежели 'криминальные хроники' с успехами ФБР.
Как итог: картину сложно считать интересной или успешной. Куда лучше было бы придерживаться формата изящного документального фильма с рассказом об успехах ФБР, а дуэт Стюарта и Веры явно заслуживал куда более проработанной драматической истории. Нельзя не признать, что именно Вера заставляла достаточно статичного Стюарта выглядеть более подвижным и забавным. Не зря Хичкок так стремился привлечь ее в 'Головокружение'.
6 из 10
1 марта 2024