Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Викинги |
английское название: |
The Vikings |
год: | 1958 |
страны: |
США,
Германия (ФРГ)
|
слоган: | «Mightiest Of Men... Mightiest Of Spectacles... Mightiest Of Motion Pictures!» |
режиссер: | Ричард Флейшер |
сценаристы: | Эдисон Маршалл, Колдер Уиллингэм, Дэйл Вассерман |
продюсеры: | Джерри Бреслер, Ли Кац, Тони Кёртис, Джанет Ли, Кирк Дуглас |
видеооператор: | Джек Кардифф |
композитор: | Марио Нашимбене |
художник: | Харпер Гофф |
жанры: | боевик, мелодрама, драма, приключения, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Мировые сборы: | $20 311 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 июня 1958 г. |
на DVD: | 23 июля 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
От фильма с названием «Викинги» невольно ждешь чего то мужественного, жестокого, крепкого, непокорного и т. п.. Думаешь ну вот сейчас будут показывать крутых викингов, а главный герой будем самым крутым из их и у них появится некий могучий враг и они его победят несмотря на все трудности, которые им придется преодолеть. Это будет эпично…
Ан нет, в фильме 1958 года нам показывают горсточку своеобразных людей, главным героем делают англичанина, и фильм по большому счету не про викингов, а про то как англичанин и викинг одну девку делили.
Ну и как тут не разочароваться. Тем более, когда самый представительный викинг БЕЗ БОРОДЫ! Всё! это уже полный провал. да, очень брутальный шрам вышел, но бороды то нет. И какого-то лешего он (истинный викинг) ВЛЮБЛЯЕТСЯ в девушку с первого взгляда, ну зачем вот это ему. Непонятный союзник у этих викингов, непонятным образом сбежавший из темницы и непонятным образом связавшийся с этими викингами. И все его мотивы останутся тайной, так же как и многое в этом фильме, то есть это и все эти сюжетные ходы с кусочком рукояди от меча и намеки на Санту Барбару и потеря конечности и всё в таком духе, как-то ушли в пустоту, потому что не получили разъяснения для чего же это вообще, зрителю даже не покажут, чем вся эта история закончится. Серьезно, вы ничего не узнаете о интересующих вас вопросах, возникающих по ходу просмотра этого фильма. Любовь в фильме ну ОЧЕНЬ притянутая. Принцесса отдается всем кто скажет заветный пароль из трех слов, и это выглядит нелепо. Главный герой, о котором мы ничего не знаем, предстает в неоднозначном образе раба, который всю жизнь рос как раб, но имеет какие-то замашки на свое господство и может кидаться на любого, кто плохо на его посмотрит.
Почти не скрывается бутафорское оружие и щиты, камни отскакивают от всего, как на пружинках, молниеносный захват королевства, буквально за несколько минут, добирались дольше только. Штурм замка был откровенно слабоватым. Викинги просто прошлись внутрь, им даже никто не оказывал сопротивления, а пару десятков солдат, которые должны были составлять оборону, почему-то разбрелись и носились по территории замка. Финальная битва на мечах, ну прям как будто они шпагами фехтуют.
В сюжете множество надуманных и киношных эпизодов. Игра актеров не высший сорт, музыкальное сопровождение простенькое, девушка из-за которой всё началось симпатичная, ну и немного всё таки про викингов показали, красивые планы природы и кораблей на воде, диалогов по минимуму, склоны они к религии.
4 из 10
6 июня 2018
Название моей рецензии на фильм, при описании которого мне будут лезть в голову сплошные дифирамбы; базируется на названии рецензии ещё одного восторженного зрителя, который относится к подавляющему большинству противников недавнего российского высокобюджетного пеплума, носящего название «Викинг», трейлеры которого обещали великолепный исторический боевик, а на деле оказалось нечто такое, чего точно не ждали, и то, что судя по мнению экспертов в области истории, является псевдоисторическим бредом. В свою очередь, фильм, о котором пойдёт речь, похоже, не извращал никакие факты, а потому картину помнят, любят и превозносят уже более полувека. Перед тем, как ознакомиться с современным высокобюджетным сериалом «Викинги», который уже представляется мне многосерийным историческим аттракционом, что является моей слабостью, я, узнав про существование фильма, посвящённого тем, о ком говорит название, одинаковое у нового сериала и у данного старого фильма, который, может даже, был снят чёрно-белым, а в наше время удостоился «покраски» и выхода в HD-качестве; поспешил посмотреть столь древнее кино, зная, что американцам не только в 50-е, а даже во времена немого кино удавалось поразить зрителя визуально богатыми историческими постановками, которые даже спустя столько лет, даже в эпоху совершенства компьютерной графики продолжают удивлять любителей пеплумов своей зрелищностью и эпичностью, и на первый взгляд порой невозможно отличить картинку старого фильма о тех или иных исторических героях, от нового (одним из самых ярких примеров станут классическая картина о Бен-Гуре 1959 года и её новейший ремейк). Но, разумеется, все эти исторические боевики с их беспощадными битвами и демонстрацией старинных диких обычаев мы любим не только за эти самые спецэффекты (не будем стесняться этого слова), а прежде всего за сильные сюжеты, во главе которых выступают либо щедрые или коварные правители, либо благородные или жестокие воины, либо обычные люди со своими характерами, которые порой играют важные роли в непрекращающихся войнах, которыми полнится история всего древнего мира, который не был таким цивилизованным, как тот, в который посчастливилось жить нам, и иметь возможность наблюдать за тем, что происходило в дикие времена, в комфортных условиях на экранах кинотеатров, компьютеров или телевизоров. Так о чём же фильм, который ещё больше усилил во мне желание посмотреть более подробную многосерийную постановку о могучих воинах, именуемых викингами.
После краткого устного вступления, а именно, рассказа о временах, когда племена викингов захватывали чужие земли и порабощали людей, нам показывают короткий эпизод одного из таких набегов, после чего начинается история о том, как погиб король Нортумбрии (одной из частей раздробленной Англии), а его жена беременна от одного из викингов, захвативших страну, и приходится отправить родившегося мальчика в Италию, чтобы спасти его от жестокого человека, захватившего трон. В это же время арестован политик, которого заподозрили в связи с викингами, потому что его земли подозрительно остаются нетронуты захватчиками. Ему удаётся сбежать и отправиться вместе с викингами на корабле — подозрения были верны. Проходит 20 лет, и в селение викингов приезжает их правитель и привозит с собой англичанина, которого начинают всячески унижать. Во время охоты викингов в лесу, последние сталкиваются с рабом Эриком, который охотился вместе с верным соколом, и викинги обвиняют его в краже, что приводит к тому, что сын короля викингов по имени Эйнар лишается глаза, и раба собираются убить, либо мучить его тысячу дней, и с его шеи срывают амулет, который был надет на него его матерью-королевой, ведь этот раб — тот самый сын английской королевы, родившей его от викинга. Амулет должен был указывать на его происхождение. Колдунья викингов говорит, что тот, кто убьёт Эрика, подвергнется проклятию, поэтому его решают просто погрузить в воду и предоставить его убийство крабам. Затем Эрика освобождают и отдают в рабы тому, чей глаз выклевал сокол, и эти двое становятся злейшими врагами. Викинги планируют поход на Уэльс, ведь там недавно произошла свадьба главной пары правительства, что служит поводом похитить принцессу прямо из корабля во время свадебного путешествия, а затем потребовать выкуп у её жениха. Но, когда принцессу привозят в деревню викингов, сын короля викингов решает жениться на неприступной и строптивой пленнице, отец не возражает, и от требования выкупа решено отказаться. После того, как Эрик спас девушку от Эйнара, решившегося на изнасилование, и увёз её на своей лодке из королевства викингов, обострится вражда между племенем викингов и Англией, и, в частности, между благородным рабом и сыну короля викингов с животным нравом. Эти двое ещё не знают того, что шокирует и героев фильма, и зрителя.
Хронометраж исторических боевиков, зачастую равняющийся более чем трём часам, и крайне редко занимающий менее двух часов — это скорее плюс, чем минус, ведь требуется немало времени, чтобы познакомить зрителя со всеми элементами и персонажами описываемого места и эпохи; ну и, разумеется, нужно время, чтобы развлечь зрителя более или менее жестокими (в зависимости от того, на зрительскую аудиторию какого возраста рассчитывают постановщики) экшн-актами, без которых не обходится ни один уважающий себя пеплум. Конкретно «Викингов» 1958 года, думаю, можно показывать детям, но не самым маленьким, а тем, что постарше («6+» на Кинопоиске — слишком мягкое ограничение, всё-таки фильм не настолько безобидный — многое из того, что шестилетним детям точно не покажешь, я описал во втором абзаце). Фильм дополнил число моих любимых исторических картин, и могу поставить его в один ряд с похожими по стилю фильмами «Спартак» 1960 года, «Ричард Львиное сердце» 1954 года, «Бен-Гур» 1959 года, и ещё многими, что мне доводилось видеть, и что только предстоит посмотреть — старое и новое историческое кино я люблю одинаково. Образцовый фильм своего жанра — на этом, пожалуй, закончу.
10 из 10
31 декабря 2017
Я точно помню, что первый раз прочитал слово «викинг» на афише к этому фильму в далеких семидесятых, когда счастливый отец выбрался из давки у кассы кинотеатра и гордо помахал билетами над головой. Я точно знаю, почему при упоминании этого слова перед глазами встает не угрюмое бородатое лицо в рогатом шлеме, а демоническая белозубая улыбка на гладко выбритом лице Кирка Дугласа. Я практически уверен, что семена любви к сомнительным авантюрам, к шумным игрищам, к горячительным напиткам и к серьезным блондинкам были посеяны в моей душе в том числе и Ричардом Флайшером, снявшим одну из самых ярких исторических фильмов того времени.
Да, вы правы, сейчас я начну доказывать, что в прошлом веке и халва была слаще, и норвежские фьорды глубже, и кинозвезды ослепительнее. Фильм «Викинги’’, двоюродный брат ‘’ Клеопатры’’, ‘’Спартака’’ и ‘’Бен Гура’’, является пособием для режиссеров, собирающихся снимать развлекательное историческое кино. Для этого абсолютно необязательно зацикливаться на скрупулезном описании действительных исторических событий и личностей. Хватит и одного, в данном случае короля Нортумбрии Аэллы Второго. Остальные персонажи выдуманы или Эдисоном Маршалом, автором одноименного романа, или голливудскими сценаристами. Перечисление всех древнескандинавских богов было бы утомительным, и поэтому оставлен только великий и могучий Один, да вскользь упомянуты его дочери на колесницах, запряженных то ли котами, то ли козлами. Зато драккары, на которых викинги активно сеют среди англичан страх, а среди англичанок-свое семя, построены точь-в-точь по реальным образцам, хранящимся в музее викингов в Норвегии. И быт викингов передан правдоподобно, хотя узкие специалисты ворчат, что шлемы чуток не такие, что из атрибутики, по большому счету, мелькает только изображение Ермунганда, а выбритый викинг-такой же нонсенс, как травоядный волк. Но мы дружно пошлем этих специалистов рыться в пыли архивов и археологических раскопок, потому что знаем, что главное в хорошем историческом кино-это яркие персонажи и захватывающий сюжет.
Род Рагнара исправно выполняет наказы богов, совершая дерзкие набеги на разрозненные английские королевства. После них остаются разграбленные дома, убитые или покалеченные мужчины и оплодотворенные женщины. Только Один знает, сколько бегало в английских деревушках и замках карапузов, в жилах которых текла безумная кровь светловолосых насильников. И вот, волею судьбы, один из таких полукровок снова попадает к своей родне. Почти в то же время на пристань викингов сходит опальный английский дворянин, жаждущий отомстить королю Аэлле с помощью узколобых варваров. Эти два события навсегда меняют установившийся уклад жизни воинственного рода. Соколиная охота, бег по спущенным веслам, оргии, где на кострах жарятся туши кабанов и метаются топоры в головы неверных жен-все это отступает на второй план. Рагнар и его сын Эйнар оказываются перед сложным выбором: довольствоваться и дальше ролью лисы, время от времени посещающей курятник, или заявить свои права на английские земли, лежащие за Ядовитым (Северным) морем. Добавьте сюда непременный атрибут любого кассового фильма-любовь. Любовь всепоглощающую, неистовую, викингскую, одним словом. Вот вам и крепкий сюжет!
Но самым сильным козырем Ричарда Флайшера стал актерский состав. Кирк Дуглас, через два года сыгравший в знаменитом «Спартаке» Кубрика, эмоционален и ярок до неприличия. Мало кого из ныне действующих актеров можно сравнить с ним по уровню настоящей мужской привлекательности. Даже Майкл Дуглас, его сын, очень похожий на отца внешне, уступает ему в маскулинской харизматичности и притягательности. Возможно, Майкл многограннее, как актер, но когда речь идет о ямочке на волевом подбородке… Нет, у сына даже ямочка чуть не на том месте.
Тони Кертис, блеснувший через год в знаменитой комедии «В джазе только девушки', составил идеальный тандем с Дугласом. Когда они стоят лицом к лицу, сверля друг друга глазами, невольно начинаешь жалеть принцессу Моргану: выбрать из этой парочки кого-то одного довольно сложно. Кстати, в роли принцессы, удивительным образом умудряющейся сочетать в себе молниеносную влюбчивость с верностью данному слову и неприступной холодностью, снялась Джанет Ли. Та самая, которую монументально искромсал в ванной хичкоковский псих. В Викингах обнаженного тела Ли намного меньше: лишь спина, выглядывающая через разорванное сильными руками платье принцессы, неумело орудующей веслом.
Эрнест Борнайн, будучи на полтора месяца младше Кирка Дугласа, сыграл его отца, конунга Рагнара, волосатого всклокоченного медведя, шумного и вечно орущего, как «муж, рожающий ежа». Добрым словом хочется вспомнить актрису, сыгравшую няню принцессы. Еще не божий одуванчик, но уже божья коровка, она со стойкостью настоящей христианки пытается устоять перед чарами этих так не похожих на худосочных англичан варваров.
Герои фильма «Викинги»-мужчины, живущие в согласии со своими одноглазыми и однорукими богами. Мужчины, смело плывущие через ночной туман, ориентируясь лишь по амулету, сделанному из куска Северной звезды, в руках безумной колдуньи. Мужчины, знающие цену своему слову и держащие его даже перед вратами Вальгаллы, считающие ворона братом, а меч-женой. Воины, перед которыми дрожат враги и при виде которых подгибаются ноги у женщин.
Больше полувека прошло с момента выхода этого фильма на экраны. Избалованные современными возможностями киноиндустрии зрители говорят, что топоры здесь сделаны из картона, а камни отлетают от голов осаждающих крепость викингов, как пенопластовые. Историки, вернувшиеся из библиотек, толкуют о несовпадении дат и нереальности персонажей. Что ж, возможно, они и правы. Но мне после просмотра фильма хочется выпить трофейного английского эля и поучаствовать в перетягивании каната через костер. А с утра, еще не оправившись от похмелья, вместе с братьями залезть на драккар и махнуть на тот берег, напасть на деревушку, помахаться с местными, а напоследок разорвать на парочке крестьянок платье.
А еще хочется, чтобы вокруг было больше настоящих женщин и настоящих мужчин.
28 ноября 2017
Отличная картина, которую, даже, можно приравнять к классике жанра. Достойный пример того, что, и семьдесят лет назад, снимали качественные ленты за бугром. Конечно, без сказочности и надуманности фактов и особенностей не обошлось. Да и, неплохо поставленные схватки, сейчас, могут показаться дешёвыми и неубедительными. Но, это простительно. Бюджет в пять миллионов долларов (по тем временам, деньги немалые, наверное), позволил Ричарду Флайшеру поставить качественное приключение. Смотрится оно интересно. И пусть, актёры не тянут на «оскароносцев», в этом фильме, но наблюдать за их импровизацией интересно. Банальная история противостояния плохих и хороших, битвы за любовь и универсальная романтика, уверенно, двигают этот проект в разряд «хорошее развлекательное муви». Пейзажи симпатичны, как и должно быть. Костюмы и бороды передают необходимый колорит. Музыка подобрана в такт настроению.
Рекомендуется к просмотру, для пробуждения в себе чувства ностальгии, получения приятных впечатлений и занимания свободного времени. Динамично, романтично, весело и азартно. Что примечательно, такие фильмы, скорее всего, и через сто лет, будут смотреться с интересом и удовольствием.
8 из 10
16 мая 2014
Бывают в жизни приятные моменты. На этот фильм пал жребий. Случайно. И вдруг оказалось, что в далёком детстве именно этот фильм я смотрел ещё на видеокассете в гостях у бабушки с дедушкой (дедушка был любитель подобных приключенческих фильмов). В памяти плавали только отдельные сцены: вырвиглазный ястреб, выдача меча Рэгнару, ну и, конечно, финальная схватка на мечах. И вот я распахнул глаза перед экраном, ибо это забытый фильм из детства. Кстати, в детстве я понятия не имел, что фильм 1958 года выпуска и всю жизнь мне мерещилось, что Эйнара сыграл Рутгер Хауэр.
Фильму уже 55 лет. Подумать только. Но он интересен даже в наше время. Но интересен не всегда. Во-первых, сцена с захватом викингами корабля смотрится неубедительно. Да и многие другие сцены сражений больше выдают актёров и статистов, нежели викингов и англичан. Слишком постановочно и ненатурально. Во-вторых, якобы любовный треугольник, который тут проглядывается. Казалось бы, какой тут может быть треугольник? Эйнар — явный злодей, Эрик — явный протагонист, принцесса явно должна выбрать Эрика. Хотя она и кричала при виде Эйнара «я убью себя!», на его поцелуй, и это видно невооружённым взглядом, она отвечала. Хотя подожми губы — и поцелуя не будет. Но нет, Моргана даже приоткрывала рот навстречу такому страшному викингу. Потом для проформы «я убью себя!», но так ни разу себя не убила. Ну а в-третьих, мелкие детали. Например, два ровесника с абсолютно непохожими друг на друга лицами, но по фильму один является сыном второго. И братом третьего. И ещё я не понял, чем закончился фильм. Кто победил. И у тех, и у других явные потери среди главнокомандующих, что будет с викингами, с англичанами?
Вообще, как видно из фильма, викинги — древние такие гопники. Жестокие, глупые, в каждом облачке на небе видят Одина, который им этим облачком что-то пытается сказать. Смерть без меча в руке — страшно и неинтересно — не попадёшь в Вальгаллу. Не люблю я те времена. Смотрю на все эти древности и думаю: если бы вы не были такими набожными, у вас уже тогда мог быть интернет, автомобили, все виды связи и супермаркеты. Но нет ведь, вам удобнее было пялиться в небо и учёных мужей называть колдунами. Как же всё-так религия тормозила прогресс. Столетиями буксовали на месте из-за богословов. Но это так, мысли вслух.
Что можно отметить: очень хороши кадры с пейзажами, заснеженные горы, море, зелёные холмы, в центре плывёт корабль — красиво. Кроме того, отмечу вообще всю атмосферу, антураж, декорации — сделано тоже очень хорошо. Ну и всё-таки финальный бой на мечах. Вроде обычный бой, но под эти звуки ударяющихся друг об друга клинков по-мальчишески хочется пересмотреть его пару раз.
7 из 10
30 ноября 2013
Режиссер Ричард Флэйшер поставил фильм «Викинги» в 1958 году по произведению Эдиссона Маригалла «Викинг», которое основывается на древних сагах о короле датских викингов Рагнаре и его сыновьях. Главные роли играют звезды Голливуда — КиркДуглас, Тони Кертис, Эрнест Боргнайн, Джанет Ли.
Девятый век, частые набеги викингов на Англию, междоусобная война внутри страны и любовный треугольник. Два сводных брата (викинг Эйнар) и англичанин(Эрик), которые об этом не знают, полюбили одну девушку, прекрасную английскую принцессу Моргану. Кирк Дуглас играет отважного и дикого викинга Эйнара, а Тони Кертис в роли раба-англичанина (он сводный брат Эйнара). Оба красивы, сильны и отважны, оба сражаются за свою любовь к принцессе Моргане. Но она любит только одного-Эрика (Тони Кертис), впоследствии будущего короля Англии.. В роли прекрасной принцессы великолепная Джанет Ли. Очень колоритный персонаж — король викингов Рагнар, его впечатляюще играет Эрнест Боргнайн.
Почти два часа просмотра пролетели как 5 минут. Фильм очень напряженный, много батальных сцен. И хотя у викингов еще нет оружия, а стреляют только стрелами, защищаясь от противника огромными щитами, зритель находится в постоянном напряжении и переживании за главных героев. Нужно отдать должное хорошей операторской работе и качеству съемок. Фильм очень красочный и динамичный, конечно без современных спецэффектов. Но от этого он только выигрывает, потому что все показано очень натурально и правдоподобно. Например, взятие замка, сцены битвы кинжалами заставляют сопереживать главным героям.
Я очень люблю актера Кирка Дугласа, люблю его игру, также мне нравится и Тони Кертис, поэтому в этом фильме я не смогла отдать предпочтение кому-то из них, я переживала за обоих героев, хотя они были противниками. Фильм очень интересный с прекрасным актерским составом, советую посмотреть всем, а не только любителям исторических фильмов.
10 из 10
5 апреля 2013
Что имеем — не храним, потерявши плачем. Эта незамысловатая пословица как нельзя точнее описывает то, что сейчас происходит с большим Голливудом. Многомилионные бюджеты тратятся на спецэффекты и рекламу, когда как лет 50—60 назад ценилось совсем другое: не безумный взрыв, не силиконовые губы, и даже не безумный сюжет, в моде было эпическое кино!
Если стык 30-х и 40-х называют золотым веком Голливуда, то 50-е и 60-е можно назвать их приемниками. Это было ещё время, когда жанровое кино только набирало обороты, вестерн уходил на покой, а вместе и с ним и жанр пеплум. «Бен-Гур», «Спартак», «Король и я», «Клеопатра» — чем не достойные фильмы?
В это же время выходит ещё один исторический фильм — Викинги. Он не подходит к жанру о древнем Риме, но построен он точно так же, как и другие знаменитые картины того времени. Тут вам и шикарные декорации, и история любви, и витиеватый сюжет, а актёры сплошь одни красавцы и красавицы — Голливуд! Кирк Дуглас экспрессивен и мужественен, Тони Кёртис, несмотря на свою бороду, тоже выглядит неплохо, а Джанет Ли ну просто красавица! А на заднем плане красивейшие пейзажи и декорации старых замков! Чувствуется размах, чувствуется мастерство арт-директора. А добавьте сюда ещё витиеватый сюжет, с парочкой трогательных моментов, неожиданных поворотов и вот он прекрасный фильм!
С момента выхода картины прошло порядка 50-ти лет, но фильм всё ещё смотрибельный. И это не смотря на свою простодушность и халтуру при исполнении батальных сцен. Но может быть это и хорошо? Представьте, как бы выглядела картина, если бы воины погибали от камней по законам ньютоновской физики и расшибали бы в кровь свои тела, если бы герои падали в смертельной агонии не так картинно? Это не было бы приятно на глаз. Да, было бы реалистично, да не выглядело бы так глупо. Уж лучше я буду смотреть на актёров, которые больше надеяться на свою харизму, чем на актёрское мастерство, пусть мечи у статистов будут из фольги, но я буду радовать свой глаз распрекрасными приключениями знаменитых актёров на фоне величественных декораций, и буду наслаждаться магией большого кино!
А реалистичность оставим нашим современникам.
8 из 10
21 августа 2011
Вообще я не большая поклонница подобных фильмов. Конечно, они красивые, с историческими интерьерами и всякими подробностями, но… не манят они меня. Но «Викингов» я лет с восьми с удовольствием пересматриваю.
Сюжет интересный, смотрится на одном дыхании. Есть раб Эрик (Тони Кертис), который и не подозревает о своем королевском происхождении, есть принцесса Моргана (Джанет Ли), которая дерется как кошка за свою честь, есть неотесанный викинг Эйнар (Кирк Дуглас), который привык брать свое, не считаясь с чужим мнением.
В культуре викингов есть нечто этакое. Может, их стремление к свободе и независимости. Или их стремление попасть в Вальхаллу, умерев для этого с мечом в руке. Языческих богов, кстати, я могу даже по именам припомнить.
В любом случае фильм стоит смотреть. Хотя бы ради безупречной игры актеров. К тому же он очень яркий и красочный, с неплохой музыкой. Культура викингов, то есть их яростные набеги, языческие верования и безудержные пьянки с отрубанием косичек одной из девушек, чтобы узнать, не побывала ли она в чужой койке. Здесь стоит смотреть на одного только Кирка Дугласа, когда он размахивается, прицеливается и через пару секунд девица лишилась половины шевелюры.
К тому же в определенном возрасте меня привлекла любовная линия, а точнее, треугольник Эрик-Моргана-Эйнар. Да, может, Эрик в исполнении великолепного Тони Кертиса, действительно больше подходит Моргане, чем грубый варвар Эйнар. Но, блин, пожалуй, именно своим варварством он и привлекает. Колоритные личности, ничего не скажешь.
8 из 10
18 ноября 2009
Мы не грабим, мы отбираем.
Наш удел — война.
Бедный идет в море за богатством, богатый — за славой.
Мы довольны нашей судьбой и нам нечего больше желать.
Мир викингов был построен на жизни пиратов, наводящих ужас на побережье атлантического океана и прилегающих морей. Племена норманов жили в холодных фиордах, и только сообщение по морю было возможно для кланов, так как дороги по земле не было в принципе. Долгими зимними холодными периодами они жили в общих племеных домах поклоняясь божествам, для которых которых понятие о добре и милосердии не было как такового. Жизнь викингов делилась на войны и пиры как до смерти, так и после нее, в ожидании великой битвы в конце времен, в которой они выступят в общем строю с богами и погибнут вместе с ними уже навсегда.
Для этих варваров любимым развлечением на побежденных землях, было тренироваться в умении одним движением меча вырезать из спины раненых кожу вместе с ребрами, и высоко подбросив этот комок человеческой плоти, называть «красным орлом». Или же во время схваток утолять жажду, кровью врагов, выпиваемую прямо из горла, называя это «напитком героев».
С наступлением весны из фиордов выплывали драккары с головами драконов, волков, акул, медведей, на румах которых сидели все-таки смелые и мужественные люди, которые считали, в отличии от изнеженных воинов других земель, позором разрешать держать весло в руках кому-то кроме настоящих мужчин. Чтобы на небольшом кусочке палубы, имея две полные смены гребцов, месяцами слоняться по морю, наслаждаясь ветром и соленым морем, спя по очереди в повалку. Как голодный волк искать добычу, чтоб по звериному вцепиться в нее, безжалостно как хорек и рвать на части как акула.
Удивительно смотреть, зная нравы безжалостных зверей, как непривычно начинает зарождаться в душе Эйнара чувство по отношению к женщине неблагородной крови, цена которой на рынке траллсов должна была быть ровно в два раза меньше любого мужчины. Как его желание привычно взять силой, разбивается о непонятную преграду, недоступную пониманию человека, в обязательную учебную программу которого в детстве входило вырывание из живых птенцов пуха и ломание их крыльев и лапок.
И желание получить эту женщину заставило его заглушить ненависть по отношению к недочеловеку Эрику, за выходки которого, любого, по понятиям викингов, следовало предать долгой и мучительной смерти. Объединиться с презренным траллсом, виновным в гибели своего отца и поплыть с ним сквозь неизвестность, на поиски той, которая забрала его сердце. Быть готовым дойти ради нее до края земли и пойти дальше, что взяв штурмом замок, освободить любимую из лап циничного и презренного правителя, чтоб тут же сказать ей слова, которые шли из глубины смертельно больного сердца, слова которые она никогда не слышала и никогда уже не услышит, слова настоящей любви мужчины.
Фильм про настоящую любовь, ставшего достойным из мужчин, благодаря той единственной, которая и сделала его таким. Фильм достойный Кирка Дугласа, героя и мужчины. История героя, имя которого скальды пронесут в сагах сквозь века. История викинга и… человека.
Фильм рекомендован для женщин, чтоб знать как выглядит любовь мужчины, и для мужчин, чтоб знать как нужно быть достойным любви женщины.
9 сентября 2009
Что можно сказать об этом фильме? Сказка. Но сказка хорошая, качественная и что немаловажно, весьма убедительная. Огромный плюс фильму за весьма достоверное отображение быта и культуры викингов. Они внезапно нападают на торговые корабли, убивают мужчин, а потом на шумных пирах напиваются до потери сознания и благодарят Одина за богатую добычу.
Незаконнорожденный наследник английского престола Эрик (Тони Кертис), не подозревающий о своем королевском происхождении, чудом попадает в рабство к этим ужасным варварам и не испытывает недостатка в тяжелой работе, ежедневных побоях и оскорблениях.
В это же время сын предводителя викингов Эйнар (Кирк Дуглас) захватывает в плен прекрасную принцессу Моргану (Джанет Ли). Дальше классический сюжет — она влюбляется в Эрика, но злодей Эйнар встает на пути большой и светлой любви. Кирк Дуглас прекрасно справился с ролью — этакий грубый, невежественный и неотесанный, но в тоже время сексуальный, сильный и привлекательный.
«Викинги» — фильм, лишний раз подтверждающий, что добро всегда побеждает зло, что настоящая любовь не знает преград, и что в конце концов каждый получает по заслугам. Эту красивую сказку можно неоднократно пересматривать всей семьей, так как она возрождает веру в чудеса и в совершенство этого бренного мира.
9 из 10
23 августа 2009
Весьма неплохой эпический фильм. Сюжет достаточно прост, где то там в Англии выкрали ребёнка-наследника, он потом странным образом оказался рабом у викингов, ну и влюбился в красивую даму, принцессу Уэльскую, Моргану. Проблема только, что в неё влюбился и сын вожака викингов Эйнар … а далее смотрите сами.
Фильм снят с нешуточным размахом, отличные декорации, красивые съёмки плывущих драккаров. Многие сцены впечатляют своей зрелищностью, а ведь тогда ещё зелёного экрана и в проекте не было. Сцены боев тоже весьма впечатляющие.
Что касается актёров, то на первом плане здесь конечно Кирк Дуглас и Тони Кертис. Первый в роли брутального и бессердечного Эйнара хорош, второй же, раб, по большому счету, строит бровки домиком и весьма неубедителен. Отец Эйнара получился забавным стариком. Что ещё интересно, в фильме в роли Морганы была Джанет Ли, мать Джейми Ли Кертис и звезда «Психо». Сыграла вполне достаточно для роли принцессы.
Резюмирую, под фильм можно неплохо скоротать вечер, несмотря на возраст фильм практически не устарел, в целом — это качественное приключенческое развлечение.
20 марта 2008