| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
4.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Смерть пришла из космоса |
| английское название: |
La morte viene dallo spazio |
| год: | 1958 |
| страны: |
Франция,
Италия
|
| режиссеры: | Паоло Хеуш, Марио Бава |
| сценаристы: | Сандро Континенца, Марчелло Кошия, Virgilio Sabel |
| продюсеры: | Гвидо Джамбартоломеи, Сэмюэл З. Аркофф |
| видеооператор: | Марио Бава |
| композитор: | Карло Рустикелли |
| художник: | Бени Монтезор |
| монтаж: | Отелло Коланджели |
| жанр: | фантастика |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
4 сентября 1958 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 22 мин |
'Смерть пришла из космоса' (другое название 'День, когда взорвалось небо') - это французско-итальянский международный совместный научно-фантастический проект. Он известен как первый итальянский научно-фантастический фильм, опередивший даже подобные фильмы Антонио Маргерити. До выхода этой картины реализованных итальянских НФ проектов не было. В некоторых более ранних фильмах, таких как комедия Марио Маттоли '1000 километров в минуту (1939) Mille chilometri al minuto!', фигурируют учёные, занимающиеся космическими исследованиями, но этот аспект не имел большого отношения к основному сюжету.
Работа над фильмом началась в начале 1958 года. Неизвестно, кому пришла в голову идея снять фильм, зато нет никаких сомнений в том, что послужило главным толчком для его создания. В октябре 1957 года СССР запустил первый искусственный спутник Земли, а уже через 3 месяца Бава приступили к съёмкам картины. По словам актёра Иво Гаррани, фильм был «полностью срежиссирован Бавой'. Бава был не только оператором и художником по спецэффектам в этом фильме, но и отвечал за обработку кадров кинохроники, чтобы рассказать историю фильма. Биограф Бавы Тим Лукас сказал, что почти 60% фильма состоит из архивных кадров, документирующих десятки несвязанных между собой событий.
Среди спецэффектов, созданных Бавой для фильма, есть ряд снимков стекла с использованием вырезок из журналов, таких как 'В Москве', а также с использованием клипа с минаретом из 'National Geographic' и 'Popular Science'. Чтобы заснять большую сферу, окруженную ореолом в небе над городом, Бава спроецировал слайды с мировыми достопримечательностями на непрозрачную шелковую ширму с резким освещением за неё отчего объект стал выглядеть как «большая губка с вырванными кусками». Бава много экспериментировал с экспозицией, превращая макеты ракет в 'живые' объекты.
К сожалению сама история получилась крайне скучной и невыразительной. Пол Хюбшмид в роли Джона Макларена - это олицетворение безэмоциональной актёрской игры. В начале картины создаётся впечатление, будто он не астронавт, а 'засланец чужих', потому что его мимика как раз соответствует индифферентности пришельцев со звёзд. Две лирические истории тоже выглядят весьма куцо, хотя Мадлен Фишер в роли Кэти Дэндридж и пытается 'выжать' из своей героини всё возможное. К финалу вся космическая тематика постепенно скатывается к заезженному сценарию с бомбами на орбите и пистолетной стрельбой в центре управления полётами.
В общем история, начавшая с 'эпохального' полёта американского астронавта на Луну закончилась вооружённым 'междусобойчиком' на Земле. До этого проекта Бава снимал отличные пеплумы и приключения в любовном антураже. Большинство из них производят весьма приятное впечатление. И хотя лента 'Смерть пришла из космоса' собрала в прокате более 150 миллионов итальянских лир, критика отзывалась о картине негативно. Бава вернулся к 'проверенным' сюжетам, и только в 1965 году вернулся к космической фантастике, сняв атмосферный приключенческий ужастик 'Планета вампиров / Terrore nello spazio'...
7 февраля 2025