Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Флибустьер |
английское название: |
The Buccaneer |
год: | 1958 |
страна: |
США
|
слоган: | «Piercing Drama of La Fitte - Man or Devil ?» |
режиссер: | Энтони Куинн |
сценаристы: | Харольд Ламб, Бернис Моск, С. Гарднер Салливан, Джини Макферсон, Лайл Саксон, Джесси Ласки мл., Эдвин Джастас Мейер |
продюсеры: | Генри Уилкоксон, Сесил Б. ДеМилль |
видеооператор: | Лойал Григгз |
композитор: | Элмер Бернстайн |
художники: | Хэл Перейра, Уолтер Х. Тайлер, Джон Дженсен, Ральф Джестер, Сэм Комер, Рэй Мойер, Эдит Хэд, Альберт Нозаки |
монтаж: | Арчи Маршек |
жанры: | мелодрама, драма, приключения, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 декабря 1958 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
В Европе завершаются наполеоновские войны, а в это же самое время по другую сторону Атлантики происходят собственные геополитические страсти. Недавние колонии Англии, объединившись в США, снова терпят притеснения от своей бывшей метрополии. Уже разрушен Вашингтон и сожжен Капитолий, и теперь судьба молодой страны разрешается в далеком южном Новом Орлеане, где 12-тысячному английскому десанту противостоит горстка солдат отважного американского генерала Эндрю Джексона. Шансы, мягко говоря, у янки выстоять достаточно призрачные, но есть в регионе еще один сорвиголова — пират Жан Лафитт, который «всегда чтил американский флаг». К тому же Лафитту нравится губернаторская дочка, а это еще один немаловажный аргумент выступить вооруженным голодранцам на стороне «свободно-демократических» американцев.
Ровно 20 лет назад в славном 1938 году Сесил Блаунт ДеМилль поставил достаточно заводной фильм «Флибустьер» практически по аналогичному сценарию. Тот фильм шел в духе приключенческих постановок 30-х, а-ля «Мятеж на Баунти», хотя ДеМилль «не гнушался» добавлять и мелодраматические нотки. Через 20 лет Энтони Куинн (вот уж кого не ожидал увидеть в режиссерском кресле, хотя это его единственный опыт) под менторским контролем все того же старенького ДеМилля (на этот раз он выступил линейным продюсером) в сюжетном плане поставил практически идентичный фильм, где появился разве что цвет и набор весьма именитых актеров. Однако с чем Куинн и ДеМилль однозначно переборщили, так это с патриотическим пафосом, который льется здесь буквально из всех щелей (в основном, ротовых). Герои разговаривают высокопарным слогом, в котором центральной темой неизменно выступает «судьба Америки», а борьба идет за «свободу и демократию». И все это происходит в ущерб тем же батальным сценам, которые точно не впечатляют грандиозностью (одна вялая пушечная дуэль, немножко костюмированной массовки и пара съемок на корабле — вот, пожалуй, и все).
Правда, свою толику удовольствия можно почерпнуть из актерского состава, который здесь хоть и переигрывал в плане голословных изречений, но в целом радует глаза молодостью и напором. «Волосатый» Юл Бриннер играл благородного пирата Жана Лафитта, которого окружали две колоритные дамочки — пиратка-босячка в исполнении Клэр Блум и новая голливудская блондинка Ингер Стивенс (играла дочь губернатора). Грозного генерала Джексона сыграл «седовласый» Чарлтон Хестон, который в это же самое время был уже полноценной звездой пеплумов. А роль фейкового «французского генерала» досталась Шарлю Буайе, который в свои 59 лет весьма живенько выглядел. Собственно, эта компания и вытянула этот не самый выдающийся «пиратско-патриотический» фильм.
Вердикт. Юл Бриннер в парике и на службе молодой звездно-полосатой американской республики. Вполне сносный ремейк 1938 года.
6,5 из 10
5 апреля 2018
Дикая уверенность. Властность. Маскулинность. Воля. Спокойствие. Все эти составляющие могут в полной мере охарактеризовать Юла Бриннера. В те годы, он был в самом зените своей актерской карьеры и буквально каждая роль не просто высекала искру, но еще и вносила настоящий драйв, свежесть в голливудский расклад. Смелый флибустьер, преданный американцами, но настаивающий на правильности избранного курса на стремление к собственной легализации тут будет спасать известную страну от британского вторжения. Приятно, что создатели не стали идеализировать героя, подчеркнув сугубо прагматические причины в виде стремления к союзу с дочерью губернатора. Зато, фактически, перед нами ведь проигрывается мощнейший блокбастер тех лет — с морскими боями, действительно интересными сюжетными поворотами, седым генералом Томасом Джексоном в исполнении Хестона и и многочисленными батальными сценами. Смазливая концовка совсем не повод для того, чтобы обойти вниманием эту ленту. Есть в ней такая неподдельная ностальгия по истинному мужскому благородству, военной этике.
8 из 10
8 декабря 2014